Ученье или мученье?

Из-за неопределенности с предстоящим отопительным сезоном кировоградские школы было решено перевести в особый режим обучения с целью экономии энергоресурсов в самые холодные месяцы зимы.


Сперва областное и городское управления образования предложили ввести в школах шестидневку, однако родители выступили против этой инициативы. Тогда было принято решение о дополнительных уроках. В результате страдают дети.

— Сын учится в шестом классе, у него по 8 уроков, в один день — 9 уроков. Перемены по пять минут, большая перемена — 10 минут. Ребенок не успевает поесть в школе вообще. Домой приходит в среднем в 4 часа, а еще надо сделать домашнее задание. Он отучился всего три недели, но я уже вижу, что он как выжатый лимон, не может решить простого примера по математике. Я не знаю, чем руководствовались родители, выступавшие против шестидневки, потому что сейчас дети реально страдают. Это сплошное издевательство, а не учеба. В таком темпе, да еще без осенних каникул ребенок просто выдохнется, — жалуется Ольга, мать 11-летнего Сережи. Он учится в гимназии №9.

В обычных школах ситуация ничуть не лучше. Даже в начальной школе у детей нормой стали шестые и даже седьмые уроки, учителя младших классов жалуются, что на продленке им зачастую не хватает времени на прогулку — после уроков детей нужно сводить в столовую, а после обеда приходится сразу садиться за домашнее задание.

Ученикам старших классов в таких условиях приходится вдвойне тяжело, особенно выпускникам — кроме учебной программы, они должны готовиться к ВНО. Понятно, что такого темпа обучения школьники попросту не выдержат до зимы. Обеспокоенные родители начали искать выход из ситуации.

В нескольких школах родительские комитеты на собраниях предложили сократить летние каникулы.

— Я на собрании в своем классе выступила с предложением продолжить уроки летом, в июне, — говорит Ольга. — В это время учителя все равно ходят на работу, потому что старшеклассники сдают ВНО, а другие дети проходят летнюю практику. Так вот, если вместо этой практики дети будут учиться, можно будет сократить количество уроков сейчас. Я знаю, что в нескольких школах руководство уже приняло такую инициативу от родителей и направило ее на рассмотрение в управление образования. У нас, в гимназии, правда, с этим туговато — директор категорически против, учителя ей вторят, все кивают на управление образования — дескать, когда поступит оттуда распоряжение, тогда и будем решать.

Продление занятий на летний период вместо шестидневки и до предела впрессованной в будние дни учебной программы кажется вполне реальным выходом из сложной ситуации, в которой оказались школы. Возможно, наши читатели, столкнувшиеся с чрезмерной учебной нагрузкой у своих детей, поддержат эту инициативу и направят свой запрос в городское управление образования. Чем больше поступит конструктивных предложений от родителей — тем скорее решится проблема.

Виктория Барбанова, «УЦ».

Ученье или мученье?: 14 комментариев

  1. Моя дитина також навчається у 9 гімназії 5 клас. Початок уроків о 7.45хв. закінчення 14.45хв, буває 15.35хв. Перерви по 5 хвилин, одна велика 15 хв.
    Я звертаюсь до дирекції школи, до міського відділу освіти, до міністерства, до ,,, навіщо ви знущаєтесь з дітей? Чому не зробити в суботу 3-4 уроки та не скоротити літні канікули? Адже основна мета навчального процесу — дати знання та виховання, а не зробити з дитини інваліда.

  2. 9 уроков в день — это, конечно, горячка. Удивительно, как этого не понимают те, кто ратует за такой стиль учебы. Немудрено, что у школьников в конце дня заходит мозга за мозгу. Так можно заработать и мозговую грыжу. В то же время учиться летом — тоже ничего хорошего… Лишить ребенка летних каникул — это нужно быть тем еще извращенцем. В данной ситуации оптимальным вариантом было бы сократить учебную нагрузку, выбросив из программы, как ненужный балласт, такие фейковые предметы, как «Ораторское искусство», «Я в мире», «Хореография» и т. д. Оставить в программе точные науки, язык и физкультуру. И не нужно было бы заканчивать учебу в полпятого и пользы было бы больше. В любом случае в условиях немыслимой нагрузки я советую если не забить, то хотя бы подзабить на стремные, ненужные предметы, а уделять повышенное внимание царице наук — математике и другим столпам образования. И помните: лучше красная морда и синий диплом, чем синяя морда и красный диплом…

  3. Я знаю массу учеников, которые делают уроки по ночам (вследствие большой загрузки). По утрам они идут в школу с красными, слезящимися глазами, как после азартных игр. Они тянут эту лямку изо всех сил и напоминают бурлаков на Волге. Заметьте, друзья, как опустели дворы с началом учебного года. Ты не услышишь звуки гоняющих в мяч, бегающих наперегонки, а если и увидишь ученика, то только с пакетом в руке и только потому что родители разрешили ему выйти на 15 мин. пособирать грецкие орехи, упавшие на землю после ветра…

  4. Некоторые родители грузили своих детей даже в июне-июле. Спросишь: «Ты почему не гуляешь на улице?» — и он отвечает: «Мама заставила меня прочитать 200 страниц текста из списка литературы, заданной на лето, потом повела меня к репетитору по английскому, потом я делал уборку в доме, выносил мусорные ведра, а когда освободился, стояла звездная ночь».

  5. Какие 9 уроков? Забейте на этот дебилизм. 90% того, что их заставляют учить никогда не пригодится в жизни и не надо мучить почем зря детей.
    Мы занимаемся плаваньем, боксом и тэквондо. Английским, еще.
    Уже, вот, темно, а еще бегает где-то на улице.

  6. Они успевают перейти в другой класс, выстоять в очереди в столовой, купить обед:первое., второе., третье, подождать пока все остынет и спокойно поесть за 15 минут?

  7. Такая нездоровая зацикленность на уроках (многие из которых не стоят и ломаного гроша), конечно, имеет свои последствия. Я как-то понаблюдал за уроком физкультуры в младших классах обычной школы. Дети как раз бежали 30-метровку. Так вот, из всего класса только человек 5-6 умели делать то, что можно назвать полноценным бегом. Все остальные демонстрировали только жалкое подобие бега (по типу каракатицы, которую прихвал радикулит). Зато когда предоставилась возможность схватиться за планшеты, они это делали с энтузиазмом изголодавшегося человека, которому предложили хорошую отбивную…

  8. Как преподаватель ВУЗа, я получаю результат обучения в школе. И хочу сказать, что после введения ЗНО выпускники школ перестали обладать элементарными знаниями в математике! Вместо обучения их натаскивают по тестам, думать не учат, прочных знаний нет. И это ужасно! Всякого рода гимназии, лицеи и прочая шелуха прививают только повышенную самооценку. Ну а как же? Ты закончил простую школу, а я — ЛИЦЕЙ! Ну и что? После лицея больше знаний? Лучшая приспособленность к современной жизни? Отнюдь!!! Зато программы этих, типа школ, забиты всякой чепухой, совершенно ненужной молодому человеку.

  9. Тридцать, сорок лет назад все учились по одинаковым программам и тем не менее, из тогдашних выпускников получались отличные врачи, инженеры, поэты и даже сатирики…

  10. Це дещо не відповідає історичній правді. :mail:

    Були школи з поглибленим вивченням англійської, німецької, математики, фізики.
    Були й елітні школи. І програми міняли щороку, і навантаження збільшували.

    Але мова про інше. Є санітарні норми, де чітко вказана тривалість перерв, денне навантаження. Є освітянські накази, які ці норми дублюють.
    Настав дивовижний час, коли бізнесмени вирішують те, в чому не розуміються.
    Шкільні програми перевантажені. Про це треба говорити. А ще про те, що вчителя перетворили в покірного виконавця. який у всьому винен. Можна подумати, що вчителі дуже раді таким змінам. Чи їм не треба їсти, в туалет ходити?

  11. Все верно. Были школы с углубленным изучением некоторых предметов. НО не «вместо», а «кроме». Были дополнительные уроки. А «элитная» школа была и в нашем городе — №6. Элитной она была так как там учились дети наших партийных и городских руководителей. И при этом учебники были у всех одинаковые. Помню, лет 40 назад по городу гремела 34 школа, как дающая отличные знания по математике. И заслуга в том была учителя Красного, а не особо углубленной программы.

Добавить комментарий