Тридцать лет смех про мех

Комический дуэт народных артистов Украины Владимира Моисеенко и Владимира Данильца существует уже без малого тридцать лет. За свой творческий путь актеры не раз бывали с гастролями в Кировограде. В этом году их концерт должен был состояться намного раньше декабря, но по разным причинам переносился несколько раз. И все же на прошлой неделе в областной филармонии прошла их программа, хотя и не без проблем.

Оказалось, что артисты очень ревностно относятся к съемкам своего выступления. Перед самим концертом администраторы зрителей «попросили» отключить фото- и видеоаппаратуру. Зачем, почему – понять сложно. Правда, отдельные несознательные граждане все-таки снимали и во время выступления. Владимир Данилец вновь посоветовал отключить камеры, в противном случае пригрозил прервать концерт. Нехорошо как-то получилось. Но дальше все пошло по накатанному сценарию. Данилец с Моисеенко отыгрывали номера, между которыми рассказывали анекдоты, пели и плясали.

Юмор у «кроликов», конечно, еще тот, кое-кто считает его классическим. Простой, бытовой, как они сами выражаются, – о жизни простых людей. О врачах, милиционерах, сантехниках, женах и мужьях. Весело и просто. И анекдоты неплохие, но… старые, с очень длинной бородой. Выше головы ребята не прыгнули, показали то, что играют уже почти три десятка лет. К счастью, не было их главного номера о кроликах. Да и сами комики не очень любят, когда их называют «кроликами». Видимо, им приелся этот имидж.

– Мы никогда не назывались «кроликами», – говорил во время небольшого интервью Владимир Моисеенко. – Это придумали люди. Такого бренда не существует. И никогда мы так не подписывались, и в таком имидже автографов не давали. Но ничего уже с этим не поделаешь, так сложилось. Предполагаю, что выбить из голов миллионов украинцев и такого же количества зрителей постсоветского пространства это название уже невозможно.

– И морковь нам дарят, причем разную – и большую, и мелкую, и кроликов выносят на сцену, – рассказывает Данилец. – Пушистых и не очень, маленьких и метровых. Да, много смешных подарков нам дарят во время выступлений, связанных именно с этим прозвищем.

Сами артисты рассказывали, что их номера взяты из жизни. Например, номер про свадьбу Владимир Данилец подсмотрел на многих свадебных торжествах, на которых побывал как участник небольшого ансамбля. Историю об индийском кино он позаимствовал у своих односельчан. Тот исторический клуб-кинотеатр до сих пор стоит (только пустует) посреди его родного села.

За многие годы выступлений у них не пропало чувство ответственности перед зрителями. И перед выходом на сцену их так же «колбасит», как и тридцать лет назад.

– Самое важное – это выход на сцену, – делится своими размышлениями Владимир Данилец. – От выхода зависит, в каком настроении будет зал, задать тот градус, с которым придется работать во время выступления. Особенно важно, как реагируют первые три-четыре ряда. Как они аплодируют, как реагируют на шутки и репризы, так будет реагировать и тот огромный организм, именующийся залом. С первой минуты надо брать зал и работать на полную.

– Разумеется, в молодые годы переживаний было намного больше. Был такой мандраж, что пуговицы не застегивались, – вторит Данильцу его тезка Моисеенко. – Конечно, перед выходом волнение присутствует, но с первым шагом на сцену оно исчезает.

К юмору артисты относятся по-философски.

– Это никогда не было просто – смешить людей, – считает Владимир Моисеенко. – Если бы было так, то юмористов было бы пруд пруди. Но на самом деле это очень сложно. Хороших юмористов можно пересчитать на пальцах двух рук. В этой профессии, если «недодал» – не смешно, и если «передал» – не смешно. Юморист всегда ходит по минному полю. Ошибиться с шуткой означает конец. Не прошла, и зритель о тебе забыл и завтра не вспомнил…

Руслан Худояров – специально для «УЦ».

Опубликовано Рубрики 51

Добавить комментарий