«Спасибо мэрии родной, что я пешком иду домой»?

Чтобы не получилось, как во Львове, где с 1 января 2012 года местные власти уже запустили новую сетку движения общественного транспорта, вызвавшую массу недовольства и акции протеста под лозунгами «Спасибі меру Садовому за те, що пішки йду додому», в Кировограде предполагаемые изменения маршрутной сети города обнародовали заранее и даже провели общественные слушания, чтобы узнать пожелания и замечания пассажиров. И хорошо, что заранее. Потому что пожеланий и замечаний — масса, и если бы мэрия, ни с кем не советуясь, окончательно утвердила свой вариант транспортной сети, без протестов бы точно не обошлось. А так есть еще время и возможности уладить споры мирным путем.

Как уже сообщалось, под реформированием маршрутной сети подразумевалось устранение дублирующих друг друга маршрутов, вывод большого количества маршруток с центральной улицы областного центра, создание дополнительных транспортных линий, связывающих центр города с отдаленными микрорайонами. «Под нож» попали маршруты №5а, №6, №9, №21, №30-п, №101, №103, №106, №107, №112.

Вот как раз третий пункт очень задел за живое и пассажиров, и транспортников. Пусть существующая схема несовершенна, но она формировалась годами! Одни маршруты достались нам по наследству еще с советских времен, другие появились по ходатайствам депутатов городского совета разных созывов, выражавших волю своих избирателей — жителей того или иного микрорайона Кировограда. Если такие маршруты открылись, значит, кому-то они были нужны? Более того, люди уже привыкли к нынешней транспортной схеме. Поэтому в ходе общественных слушаний жители города очень резко высказывались в отношении планов мэрии «взять и отменить».

Возьмем для примера маршрут №5а (Жадова-онкодиспансер-завод дозавтоматов). Сотрудники медицинского учреждения — особенно те, кто живет в спальных микрорайонах Пацаева-Жадова, — привыкли ездить на этой маршрутке на работу, а пациенты — в больницу. В проекте маршрутной схемы (новой) автобус №5а планируется пустить до СТО-1 от Центрального рынка. Вывод какой? Тем же медикам придется добираться на работу/с работы с пересадками. На общественных слушаниях работник онкодиспансера задала простую математическую задачку: младшая медицинская сестра получает зарплату 1070 грн. без вычета налоговых отчислений. Если она едет на работу прямиком с Жадова, на транспортные расходы в день нужно минимум 4 гривни. Если «порезать» маршрут №5а, во сколько раз возрастут расходы?

Далее, убирая маршруты №6, №112, №9 городские власти практически лишают транспортной связки район Жадова и Ковалевку, а студентам педуниверситета теперь будет очень проблематично добираться утром на пары. Не говоря уже о том, что маршруты №6 и №112 связывали педуниверситет и его общежития на проспекте Коммунистическом и Полтавской. Жители Беляева отстаивали маршрут №6 еще и потому, что это единственный транспорт, которым можно без пересадок добраться до Лелековского кладбища.

Маршрут №21 один из немногих подъезжал непосредственно к кардиодиспансеру. Уберите его, и пациентам-сердечникам придется идти пешком в диспансер от конечной остановки маршруток №№ 10 и 108 или от областной больницы.

Люди просили оставить маршрут №103 без изменений, именно транзитом через улицу Киевскую, ведь это чуть ли не единственный транспорт в этом районе (автобус №111 вечно переполнен).

И прочее, и прочее, и прочее…

Первый вице-мэр Кировограда Василий Дзядух, курирующий транспортную реформу, сообщил, что после обнародования маршрутной схемы (новой) мэрия получила 396 замечаний и предложений от общественности города, затрагивающих вопросы предполагаемых изменений по 16-ти маршрутам. Общественность приняла в штыки почтиа все предложения по отмене маршрутов. Василий Дзядух заверил, что рабочая комиссия по формированию маршрутной сети на своем следующем заседании (после 12 марта) максимально учтет пожелания пассажиров. Особенно по тем маршрутам, в защиту которых поступило больше всего обращений: №5а, №6, №103, №112, №150. Даже если придется оставлять маршрутную сеть практически в том виде, в котором она существует сейчас, в котором она была утверждена еще в 2004 году. Раз уж люди не захотели изменений — так тому и быть.

По словам Василия Дзядуха, параллельно с формированием маршрутной сети идет подготовка к проведению конкурсов на маршруты, где уже будут учтены современные требования к перевозчикам: обеспечение достаточного количества транспортных средств разной вместимости, а не только одних маршруток; диспетчеризация и контроль над временем движения; легализация отрасли (одно из условий конкурса — предприятие-перевозчик будет обязано показать доходы за два квартала и штатное расписание организации). Маршрутный тендер планируется провести в конце мая 2012 года. Соответственно, новая маршрутная сеть должна быть утверждена уже в апреле. Оптимизму Василия Дзядуха можно только позавидовать…

Александр Виноградов, «УЦ».

«Спасибо мэрии родной, что я пешком иду домой»?: 17 комментариев

  1. Работники общественного транспорта, Кировоград – С верх плана Ударим по карману пассажира, дополнительными транспортными расходами. Заголовок на все10000% в точку. ЭТО ТОЧНО! Ну а хамство, быдлотничество, у водителей маршруток будет продолжатся. И пусть, не говорят, о том что водила несет убыток. Вот Вам разговор, водителя маршрутки №50, от 4.03.2012. 11-20. -Да милая.- Все ща, круг добью. — Да на заправку набил. Да есть, хорошо, куплю, я домой, не все я буду дома к часу. — Да к маме завтра пойдем, к 12-00 на обед. Вот Вам и табличка маршрут работает с 06-00 до 00-00.
    Согласен, у водителя труд адский. Но и на мне, на моем кармане ездить не надо. Вводите проездные, на все маршруты, я куплю, мне надо.

  2. Вот и еще один месячник прошел…И студенты развлеклись, покатавшись по городу…
    Кто-то верит в то, что в Кировограде произойдут РЕАЛЬНЫЕ изменения в транспортной сфере? Верит в то, что в городе снова появятся настоящие автобусы большой вместимости, а маршрутные такси, как и когда-то, будут дополнять муниципальный транспорт?
    Оставь надежду всякий, приезжающий в Кировоград. Потому что транспортные акулы как раз и занимаются организацией городского транспорта в стенах мэрии.

  3. А с Дзядухом возможны качественные транспортные изменения? После раздела 150 маршрута на 100 и 150 у меня возникли большие сомнения.

  4. Да они , и водители, и их хозяева на за лохов, держат. То гальмую, битком набитые, возле каждого кто у обочины стоит, то проносятся мимо остановки, если видит что рядом с тобой пенсионер стоит. Удавятся за 2гривны. Или в лужу тебя высадит, как специально. Нормальных среди этой братии 25%. Это мое мнение.

  5. Лишить всех, право на транспортные перевозки, начхав на все законы, которые этих владельцев защищают. И вести только муниципальный транспорт. С проездными, и нормальным графиком работы. Просто и понятно. Вот мое предложение. Частников вон с маршрутов. ВОН. ВОН. ВОН. Водилы малалетки наркоманы и алкошня. Старые слепые, сердечники. Как тем и эти вверяем свои жизни каждый божий день. Провести нормальный мед осмотр. И гаишников, и на метр к этому не допускать, эти только и доят всех маршрутчиков, и крышуют, на дороге только и пасутся возле маршрутов. Каждый водила маршрутки, знает куда, и где каждый день он должен отдать работнику гай . Работают на свой карман.

  6. «Ну а хамство, быдлотничество, у водителей маршруток будет продолжатся.»

    Звісно буде. Поза залежністю від схеми маршруток. Доки перелічені Вами «чесноти» в честі (перепрошую за тавтологію) у нашого суспільства. І хто сказав, що той, хто не поважає чужу роботу, кращий за водія-хама? :wacko:

    П.С. Табличка про час роботи та візит до мами на 12.00 не суперечать одне одному. Водій — жива людина. І вона може знахабніти та взяти вихідний. Але не кожен то зможе поважати…

  7. Будь ласка, Ваш варіант вікового цензу? З якого по який вік можна допускати водія до роботи?

    Начхати на закони — поганий заклик. Його вже виконують всі: від Президентів до рядових громадян в різних сферах. Але заклик поганий. Поки ми всі не станемо виконувати вимоги законів — порядку не буде…

  8. Про вековой ценз пока говорить наверное нет смысла . А вот , кто и где проводит медицинский осмотр водителей маршруток ? Если он существует вообще.

  9. Но чтото делать надо. Ведь в наш карман тупо лезут.

  10. Прочитал в «Ужасах нашего городка»- «21-й канал» . Отменили. Перекрой маршрутов. По просьбам трудящихся.

  11. Я уже где-то на блогах писал, что мэрия ожидала, что будет одобрямс на слушаниях, а тут, понимаешь ли, народ взъерепенился…
    Как это народ не захотел работать на карман транспортным дельцам города…
    Мне очень радостно и приятно наблюдать за тем, что народ в городе, пусть пока слабо, пусть почти незаметно, но начинает прямо говорить неправильным действиям мэрии — «НЕТ»…

  12. Если народ будет молчать, и не только по транспорту, — «куры загребут»…

  13. Иван Толкачёв говорит:
    07.03.2012 в 12:35
    Работники общественного транспорта, Кировоград – С верх плана Ударим по карману пассажира, дополнительными транспортными расходами.
    ==========================
    Совершенно согласен… чего только стоит разделение 150 маршрута на два…по просьбам трудящихся…
    Я ещё в феврале 2009 года, после того как маршрутчики устроили забастовку в одно утро, не выйдя на маршруты, спорился тогда ещё в одноклассниках о сверхприбылях маршрутчиков помимо планов, которые им спускают хозяева…А тяжёлый труд не оправдывает обдираловки и обворовывания своих же хозяев…

  14. Самый главный вопрос — квалификация водителей. Ведь к водителю, перевозящему людей, должны предъявляться особые требования. В Кировограде же водители маршруток не различают, управляют ли они легковым автомобилем или маршрутным такси. Никогда не видели как маршрутное такси летит на перекрестке на желтый свет?!

  15. жители 3-х домов написали «челобитную» в горисполком и депутату. В результате 113 маршрут оставили, правда урезали до Кр. рынка.

  16. Нет, такую реформу на транспорте в городе, провести можно, и нужно, с дроблением маршрута, но с выпуском проездных билетов. Это только с условием, что транспорт полностью, принадлежит городу. Я бы, купил проездной, он мне нужен, и мать моя купит, живые постоянные деньги, студенты, рабочие, постоянно транспорт был бы с деньгами. Но так кого у нас и ввек не будет. Потому я и говорю частников ВОН с МАРШРУТОВ!

  17. Да. Я согласен. Водитель человек. Только нет у водителя установленного графика, точней он есть, только его соблюдать, никто не собирается. . Вот 108 и 10, 21, 22 маршруты после 21-00 их на Беляева и А.Королева не сыщешь. Все кассу набили и по домам.

Добавить комментарий