Сочи, Наташа Ростова, Саша Лещенко

Как вы думаете, что объединяет перечисленное? А то, что наш земляк Александр Лещенко причастен к постановке грандиозного шоу — открытия Олимпиады в Сочи. А именно — фрагмента «Имперская Россия», в частности, первого бала Наташи Ростовой.

По возвращении из Сочи Сашу буквально рвут на части всеукраинские СМИ. «УЦ» не стала исключением. Правда, мы не так долго «мучили» хореографа, как, к примеру, канал «112.ua», но, тем не менее, эксклюзив от Александра получили. Предлагаем его вашему вниманию, а также интервью упомянутому каналу с небольшими сокращениями.

«Мне хочется творить!»

— Александр, участие в подготовке шоу такого уровня — это случай, судьба или результат большой работы, проделанной до этого?

— Я думаю, что это результат проделанной работы в первую очередь. Олимпийский комитет пригласил известного хореографа Раду Поклитару ставить часть открытия Олимпиады. Когда Раду понял, что придется работать с большим количеством людей, пригласил меня поучаствовать, поскольку я имел счастье ставить масштабные композиции. Ну и мы с Раду 8 лет назад работали вместе в его мюзикле. Если не ошибаюсь, это был его первый мюзикл, который он поставил в Украине.

— Постановка, в которой вы принимали участие, это все-таки не совсем хореография. Было что-то общее с «Майдан’Sом»?

— Когда речь идет о постановке на количество 300-500 человек, есть определенные рамки. Поэтому общее с «Майдан’Sом», несомненно, есть. А сегмент, за который мы отвечали на Олимпиаде, — это хореография!

— Интересна техническая сторона работы. Сколько было задействовано людей? Какой была роль Раду, какой — ваша? Как вы всё придумывали? Как доносили идею до исполнителей?

— Задействовано было 360 бальных танцоров и 40 артистов балета Григоровича. Плюс в главных ролях звезды мирового балета Владимир Васильев и Светлана Захарова. Раду — главный хореограф, отвечающий за постановку. Я — ассистент Раду. Изначально была идея имперской России, первый бал Наташи Ростовой. Перед нами была поставлена задача воплотить этот сюжет. Исполнители сразу прониклись образами. Естественно, определенная работа по актерскому мастерству проводилась. Мы выполняли в процессе репетиций некие энергетические па. Нарабатывали общее энергетическое поле и подачу. Чтоб все было целостно, едино и мощно.

— Всё ли получилось? Был разбор полётов?

— Да, все получилось. Наш блок все выделили как самый лучший. Поэтому могу сказать с уверенностью, что все получилось.

— Удалось в Сочи встретиться с украинскими спортсменами, болельщиками? Какое у них настроение?

— Со спортсменами встретиться, к сожалению, не удалось. Мы работали и занимались своими задачами еще за полтора месяца до их прибытия. Когда они прибыли, мы вышли уже на финишную прямую и не пересекались. Но всем сердцем болею за наших!

— Вдохновились ли вы на новые идеи? Чего теперь от вас могут ожидать соотечественники?

— Безусловно! После такой масштабной работы, такого творчества всегда идет внутренний подъем, мне хочется творить, хочется новых постановок! Этим сейчас и занимаюсь. В проекте уже новые постановки, которые в скором времени увидят свет. Будем рады вашему вниманию и оценке!

«Это в первую очередь искусство»

— Из Украины мы единственные были, больше никого. Мы ставили сегмент «Имперская Россия». Если вы смотрели открытие, то сначала плывет корабль, Петр I появляется на нем, моряки шагают по палубе. Потом это все переходило в марш солдат, потом — бал Наташи Ростовой. Наш сегмент длился тринадцать минут.

— Для открытия тринадцать минут — это нормально. А сколько тебе денег заплатили?

— Скажем так: хорошее количество для существования. Я не жалуюсь.

— Танцевали российские или украинские танцоры?

— Россия. Я ездил в четыре города и два города отсматривал по видео. Мы отобрали 400 танцоров. Это были танцоры из бальной федерации. Потом начался репетиционный период. Это было в Краснодаре, где мы занимались две недели. Мы поставили всю основу, с которой переехали в Сочи.

— Но это круто, что наши хореографы приложили руку к тринадцати минутам открытия Олимпиады в Сочи…

— Я сам еще не смотрел. Ни на телевидении, ни в Интернете. Приехал — и сразу начался мастер-класс в одной из танцевальных школ, работа, дела.

— То, что ты вернулся в Украину, что тебе отдали паспорт, значит, что все было нормально. Скажи, сколько у вас было генеральных прогонов? Ведь подготовка к шоу, репетиции были за закрытыми дверями. Никто не знал, сколько длятся репетиции. Реально сколько понадобилось времени, чтобы сделать все эти постановки?

— У нас было полтора месяца, но я четко понимаю, что можно было справиться намного быстрее. Вы же знаете менталитет иностранцев, их порядки, насколько у них все ответственно, насколько до минимума они все рассчитывают. Должен быть порядок и запас времени. Мы, украинцы и русские, все же привыкли делать все на скорую руку, за неделю-две…

— Ну, если вспомнить «Майдан’S»…

— Ну да, на «Майдан’Sе» у меня было пять дней, а иногда три дня. Когда были какие-то споры, дискуссии, приходилось за три дня делать постановку на пятьсот человек. Постановку со сценарием, с драматургией, с историей и так далее. Здесь же у нас было предостаточно времени. И в этом все-таки плюс есть.

— Как вы их тренировали? Сено-солома?

— Примерно так: я сказал «быстрее!»! Кто последний, будет отжиматься тридцать раз! И все пацаны: «У-у-у! Давай-давай!»

— А как происходила интеграция компьютерной графики и того, что происходило на арене? Вы знали, где выходить, или компьютерная графика накладывалась потом?

— Для меня это был большой опыт. На самом деле там есть разметки, которых мы не видим, но танцоры их видят. Разметки по буквам, по цифрам, и танцоры знают, кто где должен находиться. У нас были залы, которые один в один дублировали стадион, и мы там шагали, маршировали, заставляли их смотреть вниз, в пол, запоминать эти цифры, направо-налево — знакомиться с соседом. Плюс еще одна классная система (я впервые так работал) — подслушка. У каждого из них — наушник. Помимо того, что они показывают историю, переживают чувства, еще и слышат в наушник: «Я сказал — быстрее! Стой! Направо! Налево!» То есть мы им в уши посылали какие-то коррективы.

— Россияне, украинцы, смешанная команда. Как вы общались между собой? Не было перетягивания одеяла, диктатуры?

— Нет, ничего такого не было. Для нашей большой команды это было творчество, это искусство в первую очередь. Поэтому все обменивались информацией, находили общий язык, интересовались, общались. Никаких ссор, скандалов за это время вообще не было.

— Писали о беспрецедентных мерах безопасности. Это действительно так? Сколько кордонов вы проходили? Кто охранял?

— Безопасность — супер. Иногда, конечно, был перебор, потому что выдержать каждый день сложно. Казалось, что это немножечко тюрьма, потому что везде охрана, везде собаки, режим, аккредитация. Но я считаю, что это правильно. Первую неделю было сложно, но потом ты понимаешь, что это твоя безопасность.

— Была информация, что, когда выходила наша сборная, зал встал. И что громче всех приветствовали наших. Это действительно было так?

— Может, потому, что я из Украины, мне тоже казалось, что наших приветствуют громче всех. Но если честно, все команды встречали хорошо.

— А правда, что зал не был полным, что трибуны не были забиты?

— Неправда. Об этом писали, показывали. Но трибуны были пустые для спортсменов. После парада команды туда рассаживали.

— Сколько своей жизни ты посвятил этим тринадцати минутам?

— Готовиться мы начали месяца за три. Мы думали, что-то рисовали, чертили, выстраивали графики. А потом приезжаешь на площадку, ставишь на всем этом большой крест и начинаешь заново чертить. Фрагменты какие-то остаются, но, когда ты видишь пластилин, из которого будешь лепить, на месте начинаешь импровизировать.

— Ты доволен конечным результатом?

— Мы очень довольны, и руководство вроде бы довольно нашим результатом.

Подготовила Елена Никитина, «УЦ».

Сочи, Наташа Ростова, Саша Лещенко: 6 комментариев

  1. Так Александр на личном уровне решил для себя дилемму : евроинтгреции и ТС .Он Пошел туда,где предложили работу и пригодился украинский диплом и знание русского языка.А в результате-богатейший опыт и участие в знаменательном событии. Зарплата.Вот формула для решения вопроса об образовании и трудоустройстве.

  2. Алекс, Вы опять несете бред. Причем тут украинский диплом и знание русского языка? Саша — потрясающий постановщик, хореограф, танцовщик. Он танцует на русском или на украинском? Или Раду полиглот и владеет десятком языков, чтобы ставить в разных странах? Нужно безукоризненно владеть своим мастерством и уметь показать, а переводить с украинского (если бы Саша не владел русским), думаю, не понадобилось бы.

  3. Вы сделали вывод,на который я Вас направил своим комментарием. Вы восприняли это «как бред» (мне бы такой оборот не простили,но Вы не Alex,Вы не задеваете),поскольку не учли контекст дискуссий вокруг образования,евроинтеграции и т.д.,в результате произошла фетишизация европейского диплома,образования,модели жизни вообще.Я обратил внимание на опыт Алесксандра и в результате оказвалось,что языки,дипломы ,могут быть разными,а вот способности -обязательное условие.
    Надоело,когда на Европу смотрят как страну чудес и достаточно найти золотой ключик к ее дверям и все будет замечательно.

  4. P.S. Вот,например,интересная статья,называется » «С нашим дипломом – море вариантов»».Я устанавливаю приоритеты-с хорошими мозгами . То,что диплом приносит успех-известная фетишизация.

  5. судя по всему — Вы не поняли смысл рекомендованной Вами статьи («С нашим дипломом – море вариантов»). Мне кажется, что главное в ней — … опу поднять и дело делать, не цитировать умные (иногда), чужие (всегда) мысли.

  6. «Мне кажется, что главное в ней – … опу поднять и дело делать, не цитировать умные (иногда), чужие (всегда) мысли.»
    Поскольку речь идет об образованиии,то смысл моих комментариев на основе двух статей ближе к истине ,поскольку речь в них о включении мозгов,а дипломы -приложение к ним
    » Я устанавливаю приоритеты-с хорошими мозгами . То,что диплом приносит успех-известная фетишизация. »
    Ну и для «контрольного»….
    » Осел останется ослом,
    Хотя осыпь его звездами;
    Где должно действовать умом,
    Он только хлопает ушами.
    Г. Р. Державин, «Вельможа» «

Добавить комментарий