Рекламная пауза

Вокруг концепции размещения наружной рекламы в центральной части Кировограда сломано уже немало копий. И, похоже, прения будут продолжаться еще долго.

– А журналисты здесь откуда? – удивлению заместителя городского главы областного центра Алексея Олейника (на фото) не было предела. – Это рабочая встреча.

– Ну власть же у нас прозрачная, ничего от жителей города не скрывает.

– Тогда просьба: не надо воспринимать все, что сегодня будет происходить, как повод для критики.

– Спасибо, мы уж как-нибудь сами разберемся.

Примерно так началась встреча Алексея Олейника и главного архитектора Кировограда Вадима Мездрина с представителями областной организации Союза рекламистов Украины, организованная по инициативе последних. Главная цель – обсудить концепцию размещения билбордов и сити-лайтов в центре города. В идеале – прийти к общему знаменателю. Забегая наперед, уточним: этого так и не произошло.

– Еще в апреле 2012 года исполком городского совета принял решение «Об установлении моратория на размещение рекламных конструкций в центральной части города Кировограда», – напомнил Алексей Олейник. – В соответствии с ним профильному управлению запрещалось до окончания моратория давать новые разрешения на размещение в этой части города билбордов и сити-лайтов и продлевать действие выданных ранее. Продолжаться мораторий должен был до утверждения исполкомом комплексной схемы размещения таких средств в этой части города. И вот такая схема разработана и утверждена.

По словам Олейника, этот документ не предусматривает установку билбордов, он касается лишь сити-лайтов.

Впрочем, наружной рекламой городская власть ограничиваться не планирует.

– Надо привести к какому-то одному типу вывески на различных учреждениях и магазинах, – считает заместитель мэра. – Таблички на домах тоже должны быть однотипными. Для иногородних нужно предусмотреть систему навигации. Короче, необходим единый концептуальный подход к внешнему облику города. Кировоград должен быть красивым!

Эту позицию разделяет и Вадим Мездрин.

– Рекламные конструкции размещены неравномерно, очень часто они – морально устаревшие и ненадежные, – сказал он. – Необходимо провести тщательный мониторинг существующих конструкций, «разгрузить» центр города.

Кто бы спорил. Все звучит правильно, и вроде бы придраться не к чему. Но это только на первый взгляд. Если же копнуть глубже – есть несколько интересных моментов.

– Давайте мысленно вернемся в 2012 год, – предложила глава областной организации Союза рекламистов Ирина Саенко. – Мораторий приняли, потому что в центре было очень много бордов и сити-лайтов, расстояние между конструкциями – двадцать метров – не выдерживалось. Но вместо того, чтобы с 2012-го по 2014-й в этом всем появился порядок, случилось то, что случилось. Художественный совет, который раньше рассматривал целесообразность установки той или иной конструкции, перестал работать, в последний раз он собирался в августе 2012 года. У меня такое предложение: исполком должен отменить свое решение о приостановлении моратория, потом следует создать комиссию, в которую войдут рекламисты, художники, архитекторы, журналисты, представители власти и так далее и которая займется разработкой концепции размещения рекламы – не только в центре. Любить свой город нужно, вот что я вам скажу…

– Я совсем забыл: у нас регламент на выступления – пять минут, а до пяти вечера мы вообще должны закончить, а то нас попросту выгонят из кабинета, – попробовал прервать ее Олейник.

Но Ирина Саенко продолжила:

– Более того: вы говорите о том, что количество сити-лайтов, соответственно с концепцией, в центре уменьшится. Но, по моим данным, одна фирма уже получила приоритет на размещение восьми сити-лайтов. Как-то не вяжется. А в центральном сквере кто-то ночью начал устанавливать то ли билборд, то ли экран какой-то – это что?

– Как начали, так и закончат, – отрезал Алексей Олейник. – Все уберут после себя.

– А кто это вообще был? – поинтересовался у него заместитель главного редактора ТРИК «Новый день» Юрий Яровой.

– Не скажу.

– То есть городская власть не знает, кто у нее под самым носом что-то там устанавливает?

– Нет, я знал название фирмы, но забыл.

– Может, после встречи пойдем к вам в кабинет? Вы же наверняка записали ее название.

– Нет, я не записывал.

– А в лифтах сколько рекламы? Город хоть что-то получает от этого? – не унимался Яровой. – Да и коррупция никуда не делась. Вон знакомый мой сити-лайт установил. «Как это тебе удалось?» – спрашиваю. «Надо уметь заходить в кабинеты…»

Алексей Олейник, кстати, озвучил еще одно потенциальное нововведение от горсовета: выдавать разрешения на размещение рекламных конструкций на один год. С этим категорически не согласилась Ирина Саенко:

– Вы сейчас говорите о прямом нарушении закона. Разрешение должно выдаваться на пять лет. В 2006-м уже была подобная попытка, но Союз рекламистов доказал в суде, что это незаконно.

– Ну ты же знаешь, что у нас безотказно действуют только два закона: о праздниках и награждениях, – то ли пошутил, то ли намекнул на что-то Олейник.

Участники встречи говорили и о троллейбусных растяжках, и о других рекламных конструкциях. Кировоградские рекламисты опасаются, что власти начнут убирать именно местную рекламу, не трогая большие сетевые компании с офисами в Киеве и других городах. А предлагаемая концепция на самом деле создана «под кого-то конкретного».

– Отмена моратория – это кому-то протаптывают дорожку, – заявил представитель агентства «Рик медиа» Александр Рацул. – По крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление.

Как видно, общий язык городские власти и рекламисты пока не нашли. Договорились о еще одной встрече. А по окончании описываемого заседания Ирина Саенко попросила вашего покорного слугу:

– Вы обязательно упомяните и о регламенте в пять минут, и о том, что в семнадцать ноль-ноль нас из кабинета выгонят… Заммэра на «ты» обращается… Что это такое? Неужели рабочий подход? Мы тоже нацелены на то, чтобы сделать город красивым. Просто надо прислушаться к нашим предложениям.

Андрей Лысенко, фото Елены Карпенко, «УЦ».

Добавить комментарий