Прогулка по городу с рекламистом, или Кто во что горазд

Наша прогулка по кировоградским улицам с архитектором Натальей Соловьевой вызвала бурное обсуждение читателей. Понятно, что архитектурный беспредел затрагивает каждого горожанина. На этот раз мы решили пройтись по областному центру с рекламистом, ведь вывески, «борды» и «лайты» портят лицо города даже с большей скоростью, нежели здания, и бороться с этим уродством можно меньшей кровью, чем с незаконными пристройками.

В качестве гида мы пригласили Ирину Саенко, генерального директора хорошо известного рекламного агентства «Антураж А», председателя областного союза рекламистов. Прогулку мы начали от аэропорта, и вот он, бич всех населенных пунктов, – билборд, на котором изображена устаревшая информация. Пасха давно прошла, и поздравление с ней месячной давности выглядит, мягко говоря, неэтично. Ирина Саенко говорит, что за содержание отвечает тот, кому принадлежит конструкция. С рекламодателем заключается договор, в котором учтены сроки. И это «просроченное» поздравление, конечно же, работает против того, кто его заказывал.

За поворотом с моста мы остановились возле супермаркета «Авоська». «Красивое здание, выполненное в красно-бежевых корпоративных тонах. Но зачем заклеили окна рекламными постерами? Можно ведь вынести штендер или установить конструкцию, на которой разместится вся необходимая информация! И покупателю все понятно, и реклама работает, и здание будет выглядеть респектабельно », — прокомментировала Ирина Анатольевна. Здесь же, на пятачке, установлена стела «Укрсиббанка». На взгляд профессионала эта конструкция удачна, она украшает территорию, ночью красиво светится.

По всему пути следования мы то и дело «спотыкались» о рекламные щиты и указатели разных размеров и конфигураций , изготовленные кустарным способом. «Настоящей бедой для нашего города, — считает директор рекламного агентства, – стало то, что рекламные конструкции все реже изготавливаются профессионалами, которых у нас достаточно, а делают их буквально в гаражах и подвалах и самостоятельно устанавливают. Между прочим, монтировать подобные конструкции имеют право лишь предприятия, имеющие лицензию на строительные виды работ».

Во время прогулки нас буквально преследовали рекламные конструкции самых разнообразных форм с надписью «Аптека». Порой их чересчур много, по три-четыре около одной аптеки. «Я не понимаю, какую цель преследовал владелец, загромождая вывесками как свои аптеки, так и заведения вокруг них, – прокомментировала Ирина Саенко. – Полное отсутствие чувства меры. Очевидное желание затмить все, что находится рядом. И это во вред не столько соседствующим заведениям, сколько всему городу!»

По поводу магазина «Мелодия» была произнесена лишь одна фраза: «Это просто ужасающе». Рядом – несколько, как сейчас говорят, бутиков. Расположены они преимущественно на первых этажах многоэтажных жилых домов. Но оформлены все вразнобой, нет единой концепции. В результате – кич, а не привлекающая клиента реклама.

Ирина Саенко обратила наше внимание на вывеску бутика Eugen Klein: «Закон о рекламе гласит: если размещена надпись на иностранном языке, рядом обязательно должна быть эта же надпись на украинском. Закон, наверное, никто не читал, Кировоград напичкан иностранными вывесками».

На фасадах зданий осталось много баннеров еще, наверное, из прошлого века. Они выцвели, многие не несут никакой информационной нагрузки. Их необходимо демонтировать как морально устаревшие конструкции. Но до этого почему-то никому нет дела.

Ситилайты – это отдельная и не менее грустная тема. У нас же они натыканы беспорядочно. На некоторых кварталах в центре города они так близко друг к другу, что сложно увидеть, что именно изображено на соседних конструкциях. Хотя в Правилах размещения наружной рекламы прописано, что расстояние между ними должно быть 20 метров. Но почему-то все равно выдаются новые разрешения на их установку. Согласно типовым правилам, на каждом должна быть размещена информация о владельце конструкции. Если таких данных нет — это тоже нарушение договора , который заключается между владельцами конструкций и горисполкомом.

Центр города – исторический центр! Именно сюда едут наши гости, чтобы сложить впечатление обо всем городе. Два года назад рекламистов заставили освободить от маленьких сити-лайтов квартал напротив площади Кирова, с намерением засадить этот участок цветами и пихтами. Но почему-то забыли о двух огромных железобетонных билбордах, которые вряд ли являются украшением самой площади у фонтанов. Обращает на себя внимание здание торгового центра «Манхеттен». Жалко, что такое красивое здание немного потеряло свой стиль из-за обилия рекламных постеров. Что касается красивых зданий с удачными вывесками и стильно наружной рекламой, то директором рекламного агентства были выделены несколько: «Салон гардин» на Гоголя, «Модный дом» и «Монте Кристо» в переулке рядом. «Эти здания как будто из другой страны. Аккуратно и стильно, ничего лишнего, по-европейски. Владельцы понимают, что чем сдержаннее наружное оформление, тем более привлекательно заведение и тем более оно влечет посетителя». В связи с этим подумалось: а ведь действительно перечисленные заведения отличаются высоким уровнем обслуживания и качеством товара. Видимо, связь все-таки есть.

Опечалил Художественный салон на углу Гоголя и Дворцовой. «Восемнадцать лет нашей компании, столько же лет этим наклейкам на окнах. Мы их еще вручную вырезали. Можно ведь поменять за столько времени на что-то более современное», — рассказала рекламист.

Задержались напротив дома с колоннами. «Здание горисполкома, площадь перед ним – с газонами и памятником. Замечательно, – начала разговор о наболевшем Ирина Анатольевна. – Напротив – великолепно отреставрированное здание “Реала”. Очень гармонично сочетаются оба строения, глядящие друг на друга. Они вписываются в архитектуру центра. И рядом с “Реалом”, выдержанным архитектурно-стилистически, “Камелия”. Это сплошная безвкусица. Козырек красивый, цветы в горшках тоже. Но эти жуткие постеры на окнах, ядовито-зеленого цвета… а рядом еще интересней – витрины следующего магазина “украшают” постеры с полуобнаженными девушками. Кстати, а есть ли разрешение на эту “красоту” (паспорт фасада на наружную рекламу)?»

И еще о выдаче разрешений. Совсем недавно, а именно 5 апреля нынешнего года, Кировоградский горисполком принял решение установить мораторий на размещение рекламных средств (билбордов, ситилайтов, малогабаритных переносных или выносных рекламных щитов, указателей и других конструкций) вдоль улицы Большой Перспективной, Преображенской (от Пашутинской до Калинина), Дворцовой и на площади Богдана Хмельницкого до утверждения комплексной схемы размещения рекламных конструкций в центральной части города. Кажется, что такому решению должно предшествовать иное – начать все с нуля. Очистить бы центр от рекламы вообще, а затем «украшать», согласно закону и типовым правилам. А так перегруз выходит. К примеру, на углу Преображенской и Большой Перспективной, как раз там, где люди переходят дорогу, стоит вращающаяся конструкция. Она представляет опасность уже потому, что препятствует пешеходам. А человек ростом метр восемьдесят рискует зацепить головой этот «шедевр». «Не город, а базар-вокзал какой-то», — в сердцах сказала рекламист.

Можно ли что-то сделать, чтобы прекратить этот рекламный хаос?

«Конечно, – оптимистично заявила Ирина Анатольевна, — для начала нужно возобновить работу художественного совета, на котором будут рассматриваться предложения по оформлению фасадов, с особым подходом к памятникам архитектуры. Необходимо выработать концепцию, единую для всех, чтобы реклама, была стильной и эстетичной, не только в центре города, и немаловажный факт – отвечала нормам и правилам.

Я много лет возглавляю союз рекламистов, и очень жаль, что сегодня вынуждена расписаться в собственной беспомощности.

Однозначно нужно подключить депутатов горсовета. Надо разделить существующую комиссию по вопросам архитектуры, строительства, регулирования земельных отношений и рекламы. Ну не может одна комиссия решать столько глобальных вопросов! Мы должны объединить людей, которые действительно болеют за город, и разработать с ними план действий. Надо навести элементарный порядок. Не для кого-то же будем делать, а для себя и своих детей».

В заключение очень хочется сказать несколько слов о здании, в котором расположено рекламное агентство «Антураж А». Это образец стиля и вкуса. И объемные фигуры, и шикарные растяжки на фасаде, и совершенно удивительная клумба в виде перевернутого зонтика. Подумалось: такие бы зонтики да по всему городу. Вот это был бы стиль!

Елена Никитина, фото Павла Волошина, «УЦ».

Прогулка по городу с рекламистом, или Кто во что горазд: 18 комментариев

  1. Ирина Саенко — очень стильная! :good:
    Центральные улицы Кировограда действительно настолько перегружены всевозможной рекламой (особенно, на некоторых участках — сити-лайтами), что скоро прохожие будут блуждать между ними, как в лабиринте.
    Хорошо бы, чтоб мораторий возымел хоть какое-то действие, ибо превратимся в филиал сингапурского рынка.
    Нужно эту «рекламу» беспощадно изничтожать.

  2. Ирина Саенко — умница редкостная!
    кстати о рекламе. нужно сказать, что наружная реклама значительно меньше раздражает, чем реклама по ТВ и радио.
    нередко — благодаря искусству тех, кто эту рекламу создавал.

  3. Ха, так не смотрите ТВ и не слушайте радио, и проблема решена. А вот как избавится от навязчивых транспарантов на улицах?

  4. Внесу поправку, потому что живу рядом — Художественный салон расположен на углу Гоголя и Большой Перспективной, а не Дворцовой.

  5. Благодаря светящимся вывескам можно еще хоть немного видеть в темное время суток! Пусть все ночью горит и сверкает светодиодами и неонами!

  6. Частенько путешествуем своей машиной за границу. И когда возвращаемся через 10-14 дней домой, проезжая пол-Украины, всегда одно и то же впечатление незамыленного повседневностью взгляда: Кировоград, хоть и родной, но разноцветный, разномастный попугай, который еще и натянул на себя все что было в гардеробе поярче.

  7. Авоська — красивое здание, выполненное в красно-бежевых корпоративных тонах? Это звучит, как оскорбление здравому смыслу…

  8. «Совсем недавно, а именно 5 апреля нынешнего года, Кировоградский горисполком принял решение установить мораторий на размещение рекламных средств (билбордов, ситилайтов, малогабаритных переносных или выносных рекламных щитов, указателей и других конструкций) вдоль улицы Большой Перспективной, Преображенской (от Пашутинской до Калинина»
    Как это смешно читать! Мораторий они наложили! А то что в сквере напротив бывшего Детского Мира нет ни одной горящей лампочки уже лет пять это видно чиновников из горисполкома не беспокоит! Территорию вокруг Крытого рынка превратили в большой цыганский табор! Трусы из палаток скоро на высоковольтные провода повесят! Мне стыдно приезжим гостям город показывать!

  9. Цитата: «…Опечалил Художественный салон на углу Гоголя и Дворцовой.» Прямо неэвклидова геометрия — угол между параллельными улицами! Тщательнее надо, ребята!

  10. По территории вокруг Крытого рынка, а именно по скверу Славы, абсолютно согласен. Уверен, пришло время проведения жесточайших карательных мероприятий, дабы навсегда очистить эту территорию от торгашей. Первый этап (минимум неделя)- предупредительный. В этот период торгаши настойчиво информируются о необходимости покинуть территорию в течение недели. Информирование должно проводиться методично и навязчиво с помощью информационных табличек, а также с помощью оповещений через громкоговорители. Второй этап ( он же последний) — внезапное оцепление территории силами милиции и спецподразделений, составление протоколов, конфискация блошиного товара, применение мер физического воздействия к непокорным. Жестко, но совершенно необходимо.

  11. Правильно. В Киеве демонтировали киоски возле метро — кто не убрал вовремя (после предупреждения) — грузили краном прямо вместе с товаром и владельцем внутри (шутка, владельца силой выволакивали из МАФа) и увозили.

  12. Все правильно! Надо очищать места славы. НО! Присмотритесь, кто там торгует и чем. Сплошь старики и старухи, которые, продавая свое старье пытаются выжить. Не думаю, что они там толкутся, особенно сейчас, в жару, от хорошей жизни. А Вы их — ОМОНом? Дайте людям достойную старость, или, хотя бы не мешайте им доживать так, как они могут.

  13. А вот ОМОН бы направить на забор возле Магеллана — так кишка тонка!

  14. Ще не так давно ті часи коли рекламні щити ми спостерігали тільки за кордоном, і добре це чи погано зрозуміти було на той час важко.
    Зараз все стало зрозуміло, коли реклама цікава не тільки не заважає, а навіть пркрашає оточующий навколо простір, коли бачиш і радієш і все на своєму місті.
    Саму кількість рекламних обєктів їх розміщення необхідно контролювати чи ми не маємо в місті влади яка повинна піклуватись про такі справи…
    Поставте все на свої місця і не буде цих надуманих проблем. Але мабуть щось не в порядку в нашому місті коли приймаються рішення про мараторій на розміщення реклами, а насправді вона там і зявляється?

  15. Виконавчий комітет прийняв незаконне рішення, оскільки встановлювати мораторій на розміщення об»єктів зовншньої реклами не передбачено законами України «Про рекламу», «Про місцеве самоврядування в Україні».
    Виконком може не надати дозвіл, але мораторій встановлювати не мав права. Дивно, але чому проект рішення завізувало управління правового забезпечення, чому прокуратура міста не принесла протест?
    Рішення підлягає скасуванню.

  16. Ирина Анатольевна! Хорошая рекламная статья, но вопросов больше нежели ответов. Буду кратким.
    1. Что касается красивых зданий с удачными вывесками и стильной наружной рекламой, то естественно Вы упомянули те объекты на которых работы выполнялись Вашем предприятием.
    2. Кировоградский горисполком принял незаконное решение установив мораторий на размещение объектов внешней рекламы. Законодательством не предусмотрено устанавливать мораторий, исполком может только не давать разрешение на заявление заказчика.
    3. В Правилах размещения наружной рекламы не прописано, что расстояние между ситилайтами должно быть 20 метров.
    4. Работу художественного совета нужно возобновить, но только это не решит проблему, так как художественный совет — это совещательный орган, а не орган исполнительной власти и его решения носят рекомендательный характер. Естественно, что те работы которые рассматривались на художественных советах они заметны в городе. Нужно Союзу рекламистов вносить предложения в законодательный орган власти и устанавливать ответственность за размещение рекламы и вывесок не в соответствии с нормами и правилами.
    5. Концепцию размещения внешней рекламы можно разработать и принять, но проблема в том кто будет воплощать? Положительный пример — Харьков.
    6. Разделять существующую комиссию по вопросам архитектуры, строительства, регулирования земельных отношений и рекламы считаю не целесообразным, поскольку полномочия депутатской комиссии рассматривать проекты решений городского совета (из них 98% это земельные вопросы), а вопросы рекламы, архитектуры это полномочия исполнительных органов.
    7. Навести элементарный порядок можно тогда, когда есть жесткое законодательство и сильные полномочия исполнительных органов, а таковых сегодня нет.
    Ирина Анатольевна, Вы 18 лет руководите рекламным агентством и много лет Союзом рекламистов, поэтому понимаете, что рекламу можно сделать на всем, но лицо города сегодня зависит от первых лиц города, и их авторитета. Пример — центральная часть Харькова.

  17. «Опечалил Художественный салон на углу Гоголя и Дворцовой. «Восемнадцать лет нашей компании, столько же лет этим наклейкам на окнах. Мы их еще вручную вырезали. Можно ведь поменять за столько времени на что-то более современное», – рассказала рекламист.»

    Сегодня тоже обратил внимание на эти витрины! До этого столько лет проходил мимо и даже не замечал это убогое оформление! Салон находится в уникальном месте и я просто уверен, что если в эти витрины вложить денег (светодиодная подсветка, выставить сувениры прамо за стекло) то продажи в этом магазине вырастут в несколько раз!!!

Добавить комментарий