Такая простая неразрешимая проблема

Среди огромного количества вопросов, возникших в связи с транспортной реформой, затесался ещё один, который её напрямую вроде бы и не касается, но своего решения требует. Вопрос этот возник на блоге нашей газеты, а после неоднократно звучал и в кабинетах областной администрации, и в доме с колоннами. От его решения зависит, спокойная ли будет жизнь у нескольких десятков семей, проживающих в микрорайоне Лелековка.

Суть проблемы вот в чём: на территории Лелековки проживает около 10 тысяч человек, все они являются жителями города, однако в этом районе практически полностью отсутствует социальная инфраструктура. Есть почта и магазины, но нет ни одного лечебного заведения и ни одной школы, ни одного садика. Дети, живущие там, каждое утро добираются до ближайшей школы или садика рейсовыми маршрутками, переходя через оживлённую улицу каждый день в самое напряженное время. Вот у родителей этих детей и возникла идея просить городскую власть организовать маршрут для своих детей. Идея эта появилась ещё в 2001 году и была тогда реализована в максимально короткие сроки. Вопрос решился просто: одно из АТП города выделило автобус, который раз в день, утром, собирал детей со всей Лелековки и подвозил их к школе. Родители оплачивали проезд по стоимости его в маршрутке, и все были спокойны и довольны. Родителей радовал факт безопасной поездки своих чад в школу, перевозчик был доволен коротким и всегда заполненным маршрутом, городская власть — благополучным решением одной из многочисленных проблем жителей города. Однако через год, когда возникла необходимость во­зобновить договор с АТП, активные сторонники этого маршрута переехали в другие районы города, и, как следствие, маршрут перестал существовать. И вот в этом году, на волне обсуждения транспортной реформы, идея, казалось бы, получила свежее дыхание.

Родители учеников, проживающих в Лелековке, собрались в школе, пригласили туда заместителя областной администрации Александра Чернявского, которому и рассказали о своей проблеме, кроме того, предложили конкретный маршрут с указанием времени отправления. А ещё они согласны были сами контролировать перевозку этим маршрутом только детей. Предложения были переданы начальнику управления развития транспорта и связи Кировоградского городского совета Виктору Зубченко, именно в его компетенции находится решение. Что называется, «разжевали и в рот положили». Оставалось дело за малым: найти подходящего перевозчика, и всё… Быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается…

Началась вторая серия. Бюрократическая. Её содержание нам рассказал один из членов инициативной группы родителей Геннадий Козыр.

— Я участвовал в решении этой проблемы ещё в 2001 году, мы тогда, заручившись поддержкой директора школы, обратились к городским властям, которые разрешили АТП, обслуживающему маршрут №3, ежедневно давать автобус для детей. Потом автобус перестал ходить. Когда в городе начались транспортные изменения, мы подумали, что будет проще решить эту проблему. Тем более что её поддерживал наш депутат горсовета Владимир Сливнов. Он обращался к городским властям и ранее (эту проблему мы пытаемся решить вот уже два года), но получал «отписки», убеждающие нас в невозможности использовать государственную программу бесплатной подвозки детей в школу «Школьный автобус». Да, в черте города эта программа не может быть воплощена. Но мы ведь этого и не хотим! Родители согласны на ПЛАТНЫЙ автобус. Нам нужен простой маршрутный автобус с обыкновенным кондуктором, которому дети будут отдавать деньги за проезд. А после подвоза детей автобус может спокойно ехать дальше на любой маршрут. Привезти их в школу нужно только утром, когда на улице Короленко самое оживлённое движение. После уроков их либо заберут родители, либо доедут сами: и уроки в разное время заканчиваются, и дорогу переходить не надо, чтоб добраться домой, и час пик уже прошёл.

Было собрание в школе, пришёл туда Александр Чернявский. Родители предложили вообще продолжить маршрут до Северинки, ведь и оттуда дети ездят, и из Подгайцев, но мы понимаем, что это уже за чертой города, потому и не настаиваем на этом, хотя было бы здорово. Тем более что благодаря этому маршруту может решиться ещё одна проблема: в 2001 году, когда ездил такой автобус, на нём по понедельникам подъезжали дети, которые возвращались после выходных в интернат.

Сейчас есть тридцать заявлений от родителей, но мы уверены, что желающих будет значительно больше. Не все знали, что нужно писать заявление, кто-то подумал, что можно позже присоединиться. Я уверен, что детей будет ещё больше!

Сейчас вопрос решается в управлении развития транспорта и связи Кировоградского городского совета. Его начальник, Виктор Зубченко, пообещал решить вопрос с перевозчиками, которые, по его словам, должны были с нами связаться. (Справка «УЦ»: такое же обещание дал нам Виктор Александрович, отвечая на вопросы в статье «Восемнадцать вопросов о транспортной реформе» № 39 от 02.09.2013 г.). С тех пор прошло уже пару недель. Звонил я ему несколько раз, и в последнем нашем разговоре Виктор Александрович рассказал, что… по закону, это сделать невозможно, так как автобус должен быть оборудован для перевозки детей ремнями безопасности на каждом сиденье, а каждую поездку должен сопровождать медицинский работник. Именно так говорится в 38 статье закона «Об автомобильном транспорте». Но мы же не говорим о перевозках групп детей между городами, ведь эта статья Закона говорит о перевозке ОРГАНИЗОВАННЫХ групп детей! Неужели нельзя создать просто отдельный маршрут, график движения которого будет предельно прост: один раз утром, в рабочий день?! Ведь дети же ездят как-то в обыкновенных маршрутках без ремней безопасности и медработников.

В управлении транспорта мне сказали, что нужно заключать отдельный договор с перевозчиком. А кто его будет заключать? Школа? Родители, каждый в отдельности? Что в этом договоре будет записано? Мне отвечают, что «гарантия оплаты». Как это? Ведь мы просим платить за проезд каждый день, а если ребёнок, не дай Бог, заболел, а если уроки позже начинаются?! Зачем этот договор, если это обычная маршрутка? Потом: как контролировать выполнение этого договора? Неужели кондуктор будет делать перекличку на каждой остановке? А что делать с детьми, чьи родители не подали заявку? Их что, не пускать в автобус?..

Как городская власть собирается решать эту проблему, мы спросили у Виктора Зубченко: «Мы сами заинтересованы в решении этой проблемы. И перевозчик готов возить детей, если поездка будет оплачена. Просто решить её надо в рамках правового поля. Представьте, если такой автобус остановит сотрудник ГАИ: ведь 38 статья Закона «О транспорте», где речь идёт об организованных перевозках детей, не выполняется, и он будет формально прав, применив штрафные санкции. Сделать отдельный маршрут для одноразовой поездки невозможно, значит, это всё-таки регулярные организованные перевозки. А специально для этого оборудованных автобусов у нас нет. Мы пытаемся найти выход из этой ситуации таким образом, чтобы довольны были все: и дети, и родители, и перевозчик».

А ведь решение найти можно! Например, пустить один из автобусов маршрута № 100 или 101 от посёлка Молодёжного до 25-й школы, один раз в день с буквой «Ш». Местные жители будут знать, что это автобус «школьный», и если их об этом вовремя информировать, то и претендовать на него не будут. Тем более что родители сами готовы помогать в этом вопросе. А после остановки у школы пусть он идёт дальше в обычном режиме! Неужто невозможно так сделать? Не верится, что для этого необходимо оформлять кучу документов и переделывать автобусы, просто нужно, чтобы было желание…

Алексей Гора, «УЦ».

Такая простая неразрешимая проблема: 3 комментария

  1. от бачите Єфим Леонідович, нікому це не треба…не найдеш тих, хто посприяє цьому! А всього то треба на це політична воля….

  2. Абсолютно с Вами согласен. Только воля нужна. Будем искать варианты.

Добавить комментарий