«Кировоград» взял Очаков

Так уже сложилось исторически, изначально, со времен раздела Черноморского флота, что средний десантный корабль с бортовым номером U401 получивший название «Кировоград», посещают главы областной администрации. Не стал исключением и Сергей Кузьменко. В начале июля он посетил Очаков, в порту которого находится сейчас корабль. И, конечно же, не с пустыми руками. Губернатор передал комплекты новой летней формы с эмблемой СДК и оборудование на общую сумму более 100 тысяч гривен.

Цель приезда

По словам главы областной администрации, его визит связан с желанием познакомиться с экипажем и изучить проблемы, с которыми сталкиваются офицеры и матросы.

– У нас есть две знаковые даты – это День Военно-Морских сил Украины, который отмечается 5 июля, и День корабля «Кировоград», который уже отпраздновали в прошлую субботу, 27 июня, – отметил Сергей Кузьменко. – Кировоградцы не забывают о корабле, носящем название города, вот уже два десятка лет помогают ему, чем могут. В этот приезд мы учли пожелания командования военного судна, закупили все необходимое для нормальной жизнедеятельности корабля и передали экипажу. А самое главное – мы должны держаться вместе, чтобы наши ребята в погонах ощущали, что мы друг другу нужны и только вместе сможем сберечь нашу страну.

Суровая правда об Очакове и окрестностях

До появления в порту районного центра на Николаевщине военного корабля, Очаков не был уж таким смиренным украинским городом. Сказывалось географическое расположение населенного пункта, а с ним и политическая составляющая. По словам экс-командира корабля, капитана 2-го ранга Дмитрия Коваленко, здесь во всю процветал сепаратизм. На стенах и оградах городка часто красовались надписи типа «Путин наш президент», да и настроение у населения было соответствующим. После появления в городе военных моряков страсти поутихли, надписи исчезли. Город постепенно переводят на украинские рельсы.

Из достопримечательностей – рядом находится остров с двумя табунами диких лошадей.

– Это действительно дикие лошади по полторы сотни голов в каждом из табунов, как нам рассказывали местные, – говорит Дмитрий Коваленко. – Несколько лет назад на острове, невзирая на то, что это заповедная зона, олигарх местного разлива построил там бунгало для отдыха таких же магнатов, как и он сам. Там организовали клуб по интересам, катались по волнам на скутерах, водных лыжах и… постреливали лошадей. Доохотились до того, что диких коней почти выбили. Но недолго им пришлось наслаждаться радостями богатой жизни. Самого вроде убили, бунгало разобрали до кирпича, а стада лошадей возродились. Чем еще интересны прилегающие острова – это тем, что здесь родился и вырос легендарный Ахиллес.


Как выводили корабль  из Крыма

Во время прошлогоднего визита на десантный корабль нас не посвящали в подробности вывода судна из Донузлава. Тогда это было слишком свежо в памяти экипажа, и о самом бегстве от россиян офицеры и матросы не распространялись. Теперь спустя год на те события смотрят уже несколько иначе, хотя в рассказе Дмитрия Коваленко, непосредственно того, кто взял на себя ответственность за вывод судна, еще присутствует момент прошлогоднего напряжения.

– В таких ситуациях выбора не бывает, – вспоминает Дмитрий Коваленко. – Или пан или пропал. Получилось – пан. Корабль почти месяц был у российской стороны, с него сняли все ценное оборудование. Не осталось практически ничего. Командир перешел на сторону россиян, часть людей тоже сдалась, на радость зеленых человечков. И, тем не менее, мы с нынешним командиром корабля Юрием Вицким решили прорываться через узкий проход (15 метров. – Авт.). На выходе из озера Донузлав россияне затопили украинский корабль, чтобы не дать возможности выйти украинским судам. Собрались журналисты российских каналов и печатных изданий, хотели воочию убедиться, как корабль «Кировоград» будет садиться на мель. Но мы на большой скорости проскочили. Корабль – это не машина, управлять им значительно тяжелее. Особенно в узкие проходы ему трудно войти. Его дрейфует, сносит – это целая наука провести корабль в подобных условиях. Были благоприятные погодные условия, российские журналисты, опять-таки, нас раззадорили. Вот и было принято такое безбашенное решение – выскакивать на полном ходу. Когда вышли, у нас ноги подкашивались. Морально было тяжело, ведь на борту были четыре оккупанта. Но россияне сразу рты свои закрыли. Они мечтали увидеть, как хохлы опозорятся, но не тут-то было. Когда их сняли – стало значительно легче, моральное давление сразу исчезло. Даже с учетом того, что экипаж корабля был недоукомплектован, не хватало офицеров, матросов, в Одессу мы зашли своим ходом.

Прошедший год для корабля и экипажа, так же, как для всей страны, был сложным. Но корабль живет, выполняет свои функции, а могли его и списать. Держимся на помощи жителей нашего региона. Как известно, на корабле служат около семидесяти процентов выходцев из кировоградского региона, поэтому и власти, и просто его жители стараются помогать, – отметил капитан 2-го ранга.

Кировоградских журналистов еще интересовал немаловажный вопрос о переименовании корабля в случае смены названия города Кировоград. Однако в этом вопросе моряки не смогли однозначно ответить на наш конкретный вопрос. Только отметили, что такими проблемами занимается не экипаж – решение принимается на уровне Верховной Рады.

Корабельная жизнь

В день, когда делегация журналистов прибыла на корабль, там был аврал. В нашем понимании «аврал» – это нечто катастрофическое, бессистемное. Но это мы так думали. Оказалось, что этим термином называют приведение в порядок судна. Так вот – на корабле шли приготовления к празднованию Дня флота – подкрашивали, смазывали, расставляли по местам вещи и оборудование. Матросы работали, и до нас им дела не было. Все-таки дисциплина на судне железная. Только к одному члену экипажа это не относится. Такие привилегии имеет кот по кличке Матроскин. По рассказам военных моряков, это не просто кот. Даже во время штормов он может со свойственным ему спокойствием спать без задних ног. Корабль его дом, и он в нем хозяин. Как настоящий матрос, кот плавает в море без боязни.

– Сейчас мы занимаемся покраской судна, готовимся к приему жителей Николаева на экскурсию, – продолжает Дмитрий Коваленко. (5 июля СДК «Кировоград» принимал участие в мероприятиях ко Дню Военно-Морских сил Украины в Николаеве. – Авт.) Предполагаем, что желающих побывать на корабле будет немало. В марте этого года мы уже проводили экскурсии для жителей Измаила. Судно прибыло в Придунайский регион с целью изучения района плавания. Прибытие корабля вызвало большой ажиотаж. Сотни горожан пришли, чтобы посмотреть на судно.

Руслан Худояров, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 28

Добавить комментарий