Обещанного конкурса 3 года ждут

Квинтэссенцией «транспортной перестройки» с исследованием пассажиропотоков, перекройкой маршрутной сети Кировограда должен стать конкурс на право обслуживать маршруты пассажирского транспорта в областном центре. Конкурса принципиально нового, с условиями и требованиями, теоретически способными поднять качество пассажирских перевозок. Во всем этом нелегком деле открытым остается вопрос: когда же, собственно, этот конкурс состоится? Весной текущего года — уже точно нет. Летом? Осенью? А может, уже в следующем году?..

Когда в мэрии подводили итоги общественных слушаний по проекту маршрутной сети (разработанной как раз на основе данных исследования пассажиропотоков), говорилось, что маршрутный тендер пройдет в конце мая 2012 года. Но для этого нужно было минимум за месяц до конкурса утвердить новую схему движения пассажирского транспорта. Этого пока что не произошло. Почему, рассказывает начальник Управления развития транспорта и связи Кировоградского горисполкома Ольга Гонтарь:

— Рабочая группа по формированию маршрутной сети еще не приняла окончательного решения, выносить проект на исполком или нет. Знаете, у нас нет строгих временных рамок. Сейчас продолжается процесс обсуждения маршрутной сети. Мы накапливаем информацию, рассматриваем обращения от жителей города, депутатов и депутатских комиссий (это сотни жалоб и предложений). Если схема требует доработки, значит, будем дорабатывать. Еще нужно обсчитать пропускную способность улиц Чорновила, Декабристов, через которые планируется пустить маршрутные такси, «выводимые» из центра города.

Кроме этого, есть определенные процедурные моменты, переступать через которые мы не имеем права. Я не могу сказать, когда именно исполком рассмотрит маршрутную сеть и когда состоится конкурс…

— Какие ключевые изменения претерпел проект маршрутной сетки после общественных слушаний и рассмотрения обращений жителей города?

— По просьбам кировоградцев сохранены маршруты №103, №112 в режиме маршрутного такси, которые раньше предлагалось исключить из схемы.

Маршрут №50 продлен от Лесопарковой до Лелековки.

Появится новый маршрут №7 (областной онкодиспансер — Лесопарковая). На этой неделе мы уже должны заключить договор сроком на три месяца с временным перевозчиком. Перевозчик определит пассажиропоток, и потом мы рассмотрим целесообразность существования этого маршрута, чтобы знать, включать №7 в маршрутную сеть или нет.

Изменения по дублирующим маршрутам пока что остается в том виде, в котором мы предлагали в проекте.

Исключен из схемы маршрут №9 (хотя есть предложения оставить его без изменений). Маршрут №9а выводится из центра на улицу Октябрьской революции.

Закрывается маршрут №107. В принципе уже сейчас на нем работает максимум четыре машины, тогда как по паспорту должно быть в пять раз больше.

Исключен маршрут №106. В то же время изменяется схема движения по маршруту №11: с улицы Жадова на ж/д вокзал, через Пацаева, Героев Сталинграда (как раньше ездил 106-й). Мы из двух маршрутов делаем один.

Есть еще коллективное обращение по поводу маршрута №102: люди просят пустить автобусы на телецентр через микрорайон Школьный, по улице Куропятникова. Сейчас поднимается вопрос возродить маршрут №45 (который сегодня никто из перевозчиков не обслуживает)…

— Как в условиях конкурса будет учтен вопрос диспетчеризации пассажирского транспорта? И самое главное: предусмотрены ли наказания перевозчиков за нарушение условий договора?

— Диспетчеризация станет возможной только в том случае, если сессия горсовета «узаконит» ее в пределах Кировограда. Только тогда мы включим в условия конкурса пункт о необходимости подключения перевозчика к диспетчерской службе.

На интернет-ресурсе исполкома размещен проект типового договора с перевозчиками на обслуживание маршрутов. Мы там прописали и GPS-навигацию, и «легализацию» рабочих мест водителей маршруток, и инвестиционную составляющую.

В проекте маршрутной схемы уже предусмотрено на центральных маршрутах пустить машины более высокого класса вместимости пассажиров. Сейчас подавляющее число пассажирского транспорта в городе — маршрутные такси класса «А», «В» (т.е. «Газели»: 14 посадочных мест плюс 4 «стоячих» пассажира. — Авт.). Мы закладываем на конкурс условие, чтобы через центр Кировограда ходили машины II-го класса: «Богдан», «Эталон»: 30 общих мест, 22 пассажирских кресла.

Идя на конкурс, перевозчик должен «показать» автобусы требуемого класса. Но, если не окажется ни одного перевозчика с «Богданами», мы будем вынуждены (чтобы не оставить пассажиров вообще без транспорта) заключить временный годичный договор с тем перевозчиком, который будет соответствовать всем другим условиям.

В отличие от конкурсов по перевозке пассажиров прошлых лет, в новом типовом договоре предусмотрена возможность его расторжения в одностороннем порядке в случае систематического нарушения (три задокументированных подтвержденных случая на протяжении одного года) перевозчиком условий работы. В том числе невыполнение рейсов в положенное время, невыполнение инвестиционных обязательств и так далее.

— В договоре много строгих требований к перевозчикам. Чтобы с кого-то что-то требовать, для начала нужно предоставить условия для работы. Когда городские власти построят разгрузочный «карман» на остановке возле гостиницы «Киев», чтобы создать комфортные условия и пассажирам, и водителям общественного транспорта? Как городские власти намерены решить проблему неизбежных заторов на улицах Чорновила, Декабристов, Пашутинской?

— Если бы это зависело только от нашего управления… Я знаю, что еще в прошлом году изготовили проектно-сметную документацию на реконструкцию проезжей части возле гостиницы «Киев». На какой стадии сейчас находится этот проект, мне неизвестно, поскольку он не в ведении управления развития транспорта и связи.

Чтобы вывести маршрутные такси из центра города и обеспечить движение общественного транспорта по улицам Чорновила, Декабристов, нам нужно освободить какие-то места под остановки. Эти улицы узкие, расширить их нет возможности, даже за счет тротуаров. Это недостаток нашего города, который мы решить не сможем. Если мы сейчас установим знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», нужно урегулировать вопрос с парковками. Мы «вытеснили» транспорт с улицы Ленина (сейчас — Дворцовая) на Чорновила, Декабристов, Калинина. Если сегодня запретить людям останавливаться на этих улицах, куда им деваться? Они приедут сюда (кивает в направлении площади перед мэрией. — Авт.).

— К кому из нынешних перевозчиков больше всего претензий относительно их работы?

— 17 апреля мы разорвали договор с предприятием «УкрАвтоИнвест» (маршрут №50) за систематические нарушения условий конкурса. По паспорту на маршруте должно было работать 20 единиц транспорта, а фактически — 44 машины. Это не только нарушение договора, но и недобросовестная конкуренция. Что изменилось? Они как ездили, так и ездят. Мы сообщили в прокуратуру, в ГАИ, транспортную инспекцию, потребовали принять меры, так как перевозчик продолжает работать, не имея на то разрешения.

Также не выполняет договорные условия предприятие «Лайт», у которого на маршрутах №118, №107 работает намного меньше машин, чем положено.

— В преддверии маршрутного тендера никто из перевозчиков не поднимал вопрос о повышении стоимости проезда?

— Сам факт конкурса по перевозке пассажиров не является основанием для пересмотра тарифа, но, если и дальше будут расти цены на горюче-смазочные материалы…

Когда в 2011 году установили стоимость проезда в маршрутном такси 2 грн., газ стоил 4,3 грн., сейчас — 6,77 грн. Топливо подорожало больше, чем на 50%, а, согласно нормативным документам, основанием для пересмотра тарифа является повышение стоимости ГСМ на 10 и более процентов. Но пока что ни с нашей стороны, ни со стороны перевозчиков инициатива пересмотреть действующий тариф не проявлялась.

Беседовал Александр Виноградов, «УЦ».

Обещанного конкурса 3 года ждут: 1 комментарий

  1. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить (в смысле ездить). Вы видели ямы на Пашутина, Володарского, Декабристов? А я помню дела минувших лет, когда маршрутки пустили по Калинина и Декабристов. И как я, в кромешной темноте добирался до улицы Пашутина с тех мест, присвечивая фонариком, чтобы не попасть в какую-нибудь яму на тротуаре. Совсем изломали наши руководители пресловутые грабли, наступая на них регулярно…

Добавить комментарий