«Ваш город по-настоящему театральный»

В Кировоградском областном музыкально-драматическом театре имени Кропивницкого с успехом прошла скандальная трагикомедия «Он – моя сестра». В главных ролях – российский актер Алексей Маклаков, известный ролями в фильме «Ночной дозор» и сериале «Солдаты», где он сыграл прапорщика Шматко, а также популярный украинский артист Владимир Горянский.

Для тех, кто не смог купить билет (а был аншлаг), коротко о постановке Виталия Малахова, художественного руководителя театра на Подоле, народного артиста Украины. Рой (Алексей Маклаков) — бывший страж порядка, здоровяк, герой района и примерный гражданин, приятный во всех отношениях мужчина «без изъяна» — живет рядом с музыкантом-трансвеститом Полли (герой Владимира Горянского). Взаимная неприязнь и полное непонимание могли бы длиться вечно, если бы однажды Рой не попал в беду. Случившееся выбивает его из колеи — он перестает выходить на улицу, обрывает все связи с друзьями и близкими, стесняясь своей «новой внешности», и вообще теряет всяческий интерес к жизни, пытаясь покончить с собой. Однако заявление врача о том, что в таких случаях порой только музыка способна вылечить больного, возвращает ему надежду.

Не имея возможности пригласить платного специалиста по постановке речи, он вынужден обратиться за помощью к своему соседу – участнику шоу трансвеститов. Полли своими уроками пения дает соседу уроки жизнестойкости, и, обретая голос, Рой обретает силы жить. Происходит чудо. Но не физическое, а духовное — напомаженный трансвестит, которого Рой еще совсем недавно ненавидел всем своим естеством, становится лучшим другом.

Этот спектакль о человеческих стереотипах и жизненных ситуациях, которые их ломают, смотрится на одном дыхании, заставляя смеяться, переживать и сочувствовать. Великолепная игра актёров, оригинальный детективный сюжет, общее впечатление, которое остаётся после просмотра, — жизнь непредсказуема и удивительна, несмотря ни на что. Доверяй себе, своему сердцу, и ты будешь прав!

…Кировоградский зритель шел не только на известных актеров, но еще и в Театр. После реставрации в здание вернулся дух настоящего искусства, вернее, трепетного отношения к искусству. Мужчины в костюмах, женщины в платьях и с шалями. Неспешно прохаживались по фойе, в кафе пили кофе, коньяк и шампанское, негромко разговаривали и фотографировались на фоне лестниц, на диванах, около дверей и в зрительном зале. Кстати, после спектакля никто не спешил, давки в гардеробе не было, фотосессия зрителей продолжилась.

Не обошлось без огорчений. Во-первых, театральное крыльцо покрыто плиткой, которая в мороз очень скользкая. Так что редкая дама поднялась на него без выкрика «ой!». Во-вторых, среди зрителей из руководителей региона и города был замечен только Виктор Серпокрылов. Жаль…

Маклаков и Горянский были великолепны. Если первый поразил умелым изображением человека, перенесшего инсульт, с затрудненной речью и ограниченного в движении, то второй был неожиданным в женских платьях, боа и с ярким макияжем. Актеры пели вживую, танцевали, много шутили. Зал не раз взрывался аплодисментами. А вот актеры, занятые в эпизодических ролях, разочаровали. Девушка была скованная, однажды чуть не завалила декорации, а молодой человек, игравший преступника, требуя от героя Маклакова положить на пол пистолет, несколько раз крикнул: «ложи!» Ах, какой недопустимый ляп!

Было много цветов. Спасибо кировоградцам за их щедрость. Аплодировали долго, несколько раз вызывали актеров на поклон. Горянский пошутил: «Вы поосторожней с аплодисментами, а то мы еще раз можем сыграть»…

А еще оба актера были простужены. Горянский во время спектакля часто кашлял, сморкался в платок, но все равно оставался блистательным артистом.

Благодаря директору театра Владимиру Ефимову нам удалось взять экспресс-интервью у Алексея Маклакова. Артист после спектакля в гримерке пил горячий чай, был уставшим, поэтому на вопросы отвечал односложно. Тем не менее, это был эксклюзив для «УЦ» в обновленном Театре.

— Алексей, как вы с Владимиром Горянским нашли друг друга?

— На одном из проектов познакомились и договорились сделать какой-нибудь спектакль на двоих. Так получилось, что продюсер Виктория Назарова вложила деньги и сделала спектакль, который вы сегодня видели.

— В вашей жизни часто встречались люди, способные на жертвы, на такие поступки, как показано в постановке?

— Только женщины. Мужчин не встречал. Но это ведь предназначение женщины – жертвовать собой во имя других.

— Вы счастливы в семейной жизни. Гарик Сукачев как-то сказал, что во всех счастливых семьях мужчины – подкаблучники. Вы с этим согласны?

— Не знаю, я не согласен. Мне кажется, что женщина любит лидера. И ей самой лучше находиться под защитой мужчины. Я не согласен с Гариком.

— Вы в Кировограде уже третий раз. Влияет на настроение, на качество игры атмосфера? Я имею в виду наш отреставрированный театр.

— Помогает. Прекрасный театр, замечательная акустика, хороший зритель. Влияет только в положительном плане.

— Извините за заезженный вопрос, но как вам наш зритель?

— Отличный. Кировоградского зрителя я очень люблю. Мы всегда здесь получаем горячий прием, поэтому с удовольствием едем сюда. Ваш город по-настоящему театральный. Всегда только приятные впечатления. Сказывается то, что это родина украинского театра.

— Пожелайте что-нибудь кировоградцам.

— С Новым годом! С новыми надеждами!

Елена Никитина, «УЦ».

«Ваш город по-настоящему театральный»: 1 комментарий

  1. Сегодня ехала в пригородной маршрутке и слышала разговор двух мужчин в возрасте(ехали долго,успела понять по разговору что это один -трудовик» школьный» другой- «страшный» прапорщик в отставке) так вот трудовик говорит: после ремонта еще не был в театре,надо пойти,заценить работу(родственник чем-то там участвовал). Подумала:круто!дедуганы так запросто: надо в театр пойти,а я столько лет в городе живу и всего пару-тройку раз была. А когда была дубарь был,простите за выражение,но очень холодно было,что и не манилось.

Добавить комментарий