Многогранный, как стакан

В рамках фестиваля «Ранок» в Кировоград приехал и Виктор Андриенко – «долгоносик» и актер «Большой разницы». Впрочем, Виктор Николаевич, который приехал на фестиваль, чтобы представить фильм «Той Хто Пройшов Крізь Вогонь», в котором он сыграл серьезную роль, даже обижается, когда его называют комиком или пародистом.

— Я не комик, — говорит Виктор Андриенко. — Комики – это Джим Керри, Гарольд Ллойд, а я просто актер. Нельзя назвать комиком Бронислава Брондукова или Георгия Буркова — это актеры, которые могут играть и в комедийном, и в драматическом, и в трагическом жанре. И я могу! Мне просто не дают. Существует стереотип, когда продюсер говорит: это хорошо, что ты — разный, но для телевидения это плохо, потому что телевидение привыкло к штампу, должен быть герой, любовник, подлец. У нас очень многие сильные актеры, которые могут играть в разных жанрах, к сожалению, работают в одном образе. Даже Михаил Ильенко, который сам пригласил меня на серьезную роль, почему-то предупредил: «Ты ж понимаешь, что это не долгоносики». Возникает вопрос: зачем меня позвали, если считали, что по-другому я не могу? Вы сегодня увидите, что я могу быть очень серьезным (Виктор Николаевич общался с нами перед показом фильма «Той Хто Пройшов Крізь Вогонь». — Авт.). И в «Долгоносиках», и в «Большой разнице», и в «Той Хто Пройшов Крізь Вогонь» я просто делаю свою работу. Я вообще многогранен, как стакан.

— А в жизни вы серьезный человек или смешной?

— А почему вы меня об этом спрашиваете? Спросите людей, которые рядом со мной, спросите себя, как я вам: смешной или серьезный? Если человек может однозначно ответить на этот вопрос, он уже сумасшедший.

— Вы начинали как каскадер, а сейчас можете прыгнуть-сгруппироваться?

— А знаете, могу! В «Большой разнице» мне как-то дали сценарий, а там написано: «Профессор читает формулу и выпрыгивает из окна». А окно забито! Но там дырка – по размеру, как телевизор, дюймов на пятьдесят. Режиссер спрашивает: в дырку сможешь? Постелили матрас, я попробовал, первый раз ногами задел, а второй дубль прыгнул так, как будто только этим и занимался. Так что, наверное, тело все помнит.

— Мы, когда смотрим «Большую разницу» (а ее сейчас очень много на всех каналах), обращаем внимание, что другие актеры просто играют, а Андриенко кайфует…

— Многие кайфуют! Нона Гришаева, Сережа Бурунов, Володя Кисаров. Вы поймите, мы не пародисты, мы актеры «Большой разницы» — это совершенно уникальный жанр. Вчера мы спорили с Володей Лертом (режиссер фильма «Отторжение», член жюри фестиваля «Ранок». — Авт.). Он говорит: вы натягиваете образ актера. Нет, мы натягиваем три шкуры: образ актера, образ, который этот актер создал, и что-то оставляем от себя.

— Мы как раз хотели спросить вас о Сергее Бурунове, о нем как-то очень мало информации…

— Вы на самом деле Сережу хорошо знаете. Он озвучкой занимается уже лет пятнадцать. Скажем, Ди Каприо всегда говорит его голосом (такое есть правило: актеров с мировым именем в каждой стране озвучивает один человек), но не только, последние его яркие работы — «Осторов проклятых», «Начало». Он сильный актер по звуку, очень точный актер, прекрасный чтец. Знаете, его хотели даже отчислить из Щукинского училища, не получалось у него что-то, но потом нашелся педагог, который дал ему читать литературу со сцены, и Сергей нашел себя. В «Большую разницу» он попал случайно, пришел один человек на пробы, послушал и говорит: «Вам нужен не я, а Сергей Бурунов». Его позвали, он прошел кастинг и как-то сразу вписался в команду. Аналогично было с Сашей Лобановым, Бурунов нашел его в Интернете, позвал – и он уже три года с нами. Хотя на самом деле у нас как-то кристаллизовалась команда, и люди со стороны обычно не приживаются. Не то, что мы их выталкиваем, просто они как-то не понимают, что нужно делать в «Большой разнице».

Понимаете, мастерство – это когда не видно ни крови, ни пота. Знаете, этот анекдот, когда Шаляпин поспорил с кем-то, кто лучше споет фразу. Вышел чувак, загорланил так, что люстры дрожат, а потом вышел Шаляпин и спел то же самое шепотом – зал замер! Есть вещи, которые орать не нужно, можно шепотом сказать или даже молча. И в «Большой разнице» это очень важно понимать.

— Для многих украинцев вы все-таки остаетесь «долгоносиком». На наш взгляд, сегодня было бы уместно еще раз показать это шоу.

— И на мой тоже! Но это, к сожалению, не от меня зависит. Все права принадлежат одному человеку (видимо, имеется в виду Валентин Опалев. – Авт.), который почему-то считает, что, если он покажет «долгоносиков», его перестанут считать серьезным человеком. Самое смешное, что люди все равно смотрят их в Интернете, но в жутком качестве. Ладно, давайте даже не показывать «Шоу долгоносиков» по ТВ, но пленки нужно спасти, перевести в цифру — это наша молодость, в конце концов. Увы, даже этого я пока не могу добиться.

— Нам просто очень не хватает Андриенко на экране…

— Мне тоже! Но я уже говорил: сложился стереотип, в рамках которого мне играть уже неинтересно, а другого просто не предлагают. Поэтому действую по принципу: сам придумал, сам на память выучил. Сам пишу, сам ищу спонсоров, сам снимаюсь…

— Вы ведь прекрасный театральный актер. Принимаете участие в антрепризах?

— В Украине слово «антреприза» – это синоним слова «халтура», а я не люблю халтуру. Мне предлагали антрепризы без репетиций! Вообще! Я не понимаю, как можно выйти на сцену, не репетируя, не зная актеров. А мне говорят: да ничего, у нас московские звезды на сцену с текстом выходят! Недавно вот предложили антрепризу и дали три (!) дня репетиций в Полтаве, а потом гастроли по всей Украине. Я вынужден был отказаться – не хочу так!

— А что вы смотрите?

— По-разному. Когда устал, могу пойти на любой маразм. Правда, в любом маразме я ищу то, что мне нужно: обращаю внимание на технику съемки, на то, как выстроены взаимоотношения. Даже в провальных боевиках я вижу что-то для себя. А если я хочу посмотреть хорошие фильмы, то смотрю Григория Козинцева, из актеров люблю Олега Даля, Алексея Баталова…

— Не думаете, что эти фильмы устарели?

— Ну что вы?! Человеческие взаимоотношения никогда не устареют. «Король Лир», «Ромео и Джульетта» будут жить вечно…

Вообще впечатления от нашего общения с Виктором Андриенко противоречивые. В течение всего интервью актер старался быть максимально серьезным (видимо, с той же целью – разрушить стереотип), настолько, что общаться с ним было непросто. А потом вдруг начал рассказывать в ролях историю о встрече пьяного головы колхоза и гаишников — и просто преобразился! Да простит нас серьезный человек Виктор Николаевич, но как только он позволил себе быть смешным, он стал настоящим.

Беседовали Ефим Мармер, Ольга Степанова, фото Елены Карпенко, «УЦ».

Многогранный, как стакан: 5 комментариев

  1. Виктор Андриенко — мой любимый актер. После Сталлоне, разумеется…

  2. Геннадию Рыбченкову выпала редкая удача: пообщаться с легендой…

  3. не тільки мене перейменовують :yahoo:
    будемо вважати — на щастя

  4. Извините, я думал, что Рыбченков беседовал с Андриенко. Точно также как с Мельниченко и Ильенко. Перепутал. Повезло Ефиму Мармеру и Ольге Степановой. :bye:

Добавить комментарий