«Купуй кіровоградське»: скажите, люди, ведь недаром?

Четвёртый год на Кировоградщине работает проект, который стал одной из главных инициатив предыдущего руководства области и пилотной в Украине. По данным соцопросов, о нем знают более 70 процентов жителей региона, положительно оценивают – свыше 80 процентов людей. Однако каковы практические результаты «КК» за время его действия?

Для их обсуждения на днях губернатор собрал экономический блок ОГА, руководителей районов, участников проекта – производителей и предпринимателей. Напомним, по замыслу инициаторов проекта, он призван обеспечить людей качественной продукцией по доступным ценам, создать условия для развития местных предприятий и продвижения их продукции, в том числе за пределами области, и улучшить имидж региона. Авторы инициативы также рассчитывали на увеличение бюджетных поступлений, создание дополнительных рабочих мест и увеличение объема капитальных инвестиций. Для этого в ассортимент торговых сетей Кировоградщины были введены товары местного производства, созданы соцмагазины и соцотделы, проводятся ярмарки под брендом «Купуй кіровоградське». Между участниками – а это ОГА, три десятка производителей продтоваров и полтора десятка предприятий сетевой торговли – был подписан меморандум о взаимопонимании. Сегодня число участников-производителей превысило сотню, среди них, в частности, «Ятрань», «Креатив», «Ласка», «Империя С», «Антураж А», «Друкмаш-Центр», «Имекс ЛТД», «Геоид», «Добровеличковский консервный завод», «2-й им. Петровского сахзавод», «Кировоградский хлебозавод», «Новоукраинский КХП», «Агродар-Украина», «ТриСтар»…

В проекте «КК» сегодня задействованы полтысячи магазинов сетевой торговли: почти 80 фирменных магазинов «Ятрани», около сорока – Черняховского мясоперерабатывающего комплекса плюс «Формула трейд», «Визит»… На рынках под реализацию местной продукции её производителями занято 2300 торговых мест, проведено более полутора тысяч ярмарок.

Полтора года назад в Кировограде был открыт первый социальный магазин (сейчас их два), логистикой которого занимается «Вересень плюс». Визиткой торговой точки были заявлены лояльная ценовая политика и широкий ассортимент товаров местного производства, в основном бакалеи, макаронов, молочной и мясной продукции, хлеба, кондитерки. Ежедневно, по официальным данным, здесь обслуживаются 2 тысячи покупателей, а товарооборот за месяц в среднем составляет более полутора миллионов гривен.

Всего же на Кировоградщине под брендом «КК» работают 14 соцмагазинов и 78 соцотделов, три соцавтолавки в Долинском, Кировоградском и Петровском районах – для них расписаны ассортимент, требования к оформлению и определены границы торговой надбавки 3-10 процентов.

В результате в 2010-2012 годах объемы реализации товаров пищепрома возросли почти в два раза, предприятия улучшили свои финансовые показатели более чем на треть, а средняя зарплата здесь возросла почти на 40 процентов. Только за 10 месяцев нынешнего года объем реализации промышленной продукции возрос на 7 процентов, пищевой – на 8,5 процентов, что, по информации Андрея Николаенко, обеспечило области 4 место в Украине. Заметные показатели увеличения объема продаж с начала года демонстрируют мясо (почти на 20%), сыры (38%), подсолнечное масло (15%), кондитерка (20%), однако «проседают» консервированные овощи, сахар, водка, хлеб, крупы, производство которых, по сравнению с 2010 годом, уменьшилось. Кроме того, по данным начальника департамента экономического развития ОГА Нины Рахубы, предприятия Кировоградщины за время действия проекта смогли «нарастить мускулы» настолько, чтобы активнее выходить и за пределы области – экспорт продтоваров из нашего региона увеличился за 3 года на треть.

Впрочем, никто не скрывал, что в выполнении «КК» далеко не всё радужно, особенно на территориях. Скажем, в Светловодске предприятие по производству брынзы не может пробиться в торговую сеть, зарегистрированную в соседнем регионе. В Гайворонском районе везти за полтысячи километров продукцию из Кировограда – долго и дорого, здесь в ходу продтовары из Винницкой, Черкасской, Николаевской, Одесской областей…

При этом в качестве продукции местных производителей и её конкурентоспособности на уровне руководства области сомнений не возникает. Так, по данным «Кировоградстандартметрологии», в нынешнем году более полусотни предприятий Кировоградщины обратились в эту организацию для исследования и последующей сертификации качества своей продукции (из них 43 — пищепром), вся продукция кировоградских производителей признана качественной и соответствующей стандартам. Кстати, Андрей Николаенко предложил на уровне области регулярно проводить конкурсы на наиболее качественную продукцию среди местных предприятий. Таким образом, убежден глава ОГА, можно не только стимулировать производителей вводить новые стандарты качества, но и под брендом «Лучший продукт Кировоградщины» продвигать товары из региона за пределы области. «Мы первыми начали этот проект, — настаивает глава ОГА, — и в его реализации должны быть лучшими в Украине».

Соб. инф.

Добавить комментарий