Жилищно-коммунальный ответ оппонентам

В местных СМИ прокатилась волна критики начавшейся в Кировограде реформы ЖКХ. Надо заметить, что критика слегка запоздала, так как широкое обсуждение реформы было несколько месяцев назад. Поскольку ведущим реализатором программы реформирования является Игорь Фурманов, возглавивший новое коммунальное предприятие «Кировограджилсервис», его мы и попросили ответить оппонентам.

— Игорь Александрович, как-то вдруг участились нападки на реформу ЖКХ, в необходимости которой вы лично убеждали весь город. С чем вы это связываете?

— С выборами, конечно! Следя за выступлениями оппонентов, я убедился, что они свою миссию видят в том, что либо ничего не надо делать, либо если делать, то во вред сложившейся в городе ситуации. Они считают, если ситуация ухудшается, то у них появляются какие-то шансы на победу, а если все нормально, то и шансов у них нет никаких. А тут «как назло» власти и в Киеве, и в Кировограде постоянно что-то делают. Это моя точка зрения как избирателя.

Теперь точка зрения директора коммунального предприятия «Кировограджилсервис». Когда наши оппоненты в очередной раз выступают против проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, я вспоминаю момент принятия этой программы. Это было в апреле нынешнего года, когда были столь же беспредметные возражения без конкретики, без привязки к фактам, а по принципу «а Баба Яга против». Тогда, уважая депутатский корпус, городской голова предложил всем – депутатам, специалистам, рядовым жителям – в течение двух недель подавать предложения, идеи, замечания к программе, чтобы при необходимости внести в нее изменения. Ни одного замечания со стороны оппозиционных депутатов не поступило! Ни одного! И только сейчас – перед выборами – наступило «прозрение»…

— Может быть, так и должны вести себя представители оппозиции?

— Роль оппозиции я вижу в том, что она должна предлагать альтернативные варианты. А тут рубится на корню стремление что-либо изменить, но при этом ничего абсолютно не предлагается взамен.

Неделю назад в Кировограде прошел круглый стол, который назывался «Программа реформирования ЖКХ по-регионовски». На него были приглашены, как их называли, эксперты по ЖКХ. Но если это действительно круглый стол, то вокруг него необходимо собрать и представителей власти, и тех, кто разрабатывал программу реформирования, кто ее сегодня претворяет в жизнь, чтобы была дискуссия, чтобы звучали вопросы и ответы и чтобы можно было найти правильные решения. А так мне кажется, что это был не круглый стол, а дуга, сектор. Поэтому обсуждение было однобоким, основанным на негативе, отвергающим реформы ЖКХ в принципе.

Каждый нормальный человек понимает, что сегодня реформы жилищно-коммунального хозяйства неизбежны. Я уже не говорю о том, что существует Национальная программа реформирования ЖКХ, которая была принята еще в 2010 году. Все прекрасно понимают, что менять надо, и наши оппоненты это понимают.

— Аргументы участников круглого стола были обнародованы в СМИ. Как вы их оцениваете?

— Я хотел бы прокомментировать только несколько тезисов, прозвучавших на заседании упомянутого круглого стола. «Міська влада, ухваливши програму реформування сфери обслуговування житлового фонду, фактично переклала вирішення проблем на плечі жителів Кіровограда». Абсолютно голословное заключение! В 2012 году на капитальный ремонт крыш выделено порядка пяти миллионов гривен из местного бюджета, на капитальный ремонт лифтов – 2 миллиона 350 тысяч, на реконструкцию внутренних электрических сетей – 600 тысяч гривен. И в следующем году на подобные нужды деньги будут выделяться, и будут выделяться постоянно. Власть понимает, что есть затраты, которые ни экономически, ни морально нельзя переложить на плечи жителей. Потому что там, где есть аварийные ситуации, где изношенный жилищный фонд, необходимо участие местных бюджетов. Реформа, которая уже началась, ни в коем случае не перекладывает проблемы на горожан.

Еще один тезис: «Програма реформування була прийнята без обговорення з громадськістю, а тому люди почали обурюватися». Я лично провел встречи с представителями общественности во всех без исключения ЖЭКах и КРЭПах. В некоторых по несколько раз. В течение двух месяцев мы проводили разъяснительную работу по обоим кировоградским телеканалам, в газетах. Мы понимали, что людям нужно рассказывать, объяснять. На большей части из этих встреч присутствовали представители от оппозиции, в том числе и кандидат в нардепы Андрей Табалов, выступали, пиарились – и вот теперь такое вранье…

— Какой была реакция людей при обсуждении реформы?

— Действительно, мнения людей полярны. Одна группа, с которой мы хотим и будем сотрудничать, является приближенной к руководству ЖЭКов и КРЭПов. Безусловно, они чувствуют свою значимость и выступают за то, чтобы вообще ничего не менять. Другая крайность заключалась в том, что измученные люди требуют ЖЭКи ликвидировать, сжечь и пепел развеять над городом. Понятно, что истина где-то посередине, что те и другие заявления достаточно жесткие. Но в целом понятно, что любые перемены, происходящие в жизни человека, вносят какой-то дискомфорт. Именно поэтому нужна была большая, серьезная разъяснительная работа.

К слову, когда мне говорили, чтобы мы ничего не меняли, чтобы не трогали ЖЭКи, я предлагал одно очень простое решение. Реформу можно остановить буквально в один день и ничего не менять. Для этого всего-то надо, чтобы люди не жаловались на плохую работу жилищно-коммунальных служб. Накануне одной из встреч в ЖЭКе я поинтересовался в управлении ЖКХ, сколько поступило жалоб на коммунальников. 151 обращение за один день! Если все прекрасно и ничего не надо менять, почему столько жалоб? За семь месяцев этого года только главное управление ЖКХ получило почти три с половиной тысячи обращений, касающихся работы жилищно-коммунальных служб.

Понятно, что наши оппоненты лукавят. Если они собирают подписи против проведения реформы, значит, они подписываются под тем, что у нас все хорошо. Есть группа политиканов, которая не хочет преобразований. Чем хуже ситуация, тем лучше для них. Поэтому они играют на чувствах людей и пытаются протягивать эти вопросы сквозь призму своих интересов.

Еще на один тезис хочу обратить внимание. «Експерт з питань житлово-комунального господарства Володимир Крюшин сказав наступні слова: реформа – це крок до підвищення рівня корумпованості цієї сфери, тому що реформи передбачають розвиток конкурентного середовища, покращення і доступність послуг, участь мешканців в управлінні власним майном, підвищення якості послуг і безпеки життєдіяльності». Эти слова, которыми он оппонирует реформе, дословно выписаны в разных разделах программы, которую мы приняли. Мы делаем абсолютно прозрачной схему обслуживания, и нам же это ставят в вину. Не могу понять, где логика. Не знаю, насколько Крюшин – эксперт. Очень хотелось бы с ним встретиться и подискутировать на тему ЖКХ.

— Чем сегодня занимается коммунальное предприятие «Кировограджилсервис»?

— За небольшой период времени сделано немало, хотя предприятие пока состоит всего из двух человек – директора и главного бухгалтера. Кроме проведенной разъяснительной работы, мы подготовили проекты актов приема-передачи по каждому дому отдельно с описанием всех активов. Мы помним, как проводилась данная процедура в прошлом. На бумаге было написано, что дома по таким-то адресам сданы, дома приняты. Мы впервые в актах расписали все, даже то, что не стоит на балансе, но что нам надо знать. В частности, количество деревьев и кустов в каждом дворе, с описанием инженерных сетей и так далее. Чтобы понимать, что и в каком состоянии передается. Мы не ждем указаний оппозиции, мы сами понимаем необходимость проведения реформы и уже ее осуществляем.

Сейчас создается база данных, которая постоянно будет обновляться. Решаем вопрос, чтобы каждый дом имел свой отдельный счет, который будет разделен на текущий и депозитный. Будет вестись учет доходов и расходов. Готовимся к проведению полной паспортизации домов, чтобы была электронная паспортизация всех жильцов. Паспортист, не владеющий компьютером, у нас на предприятии работать не будет.

Ведется серьезная работа с предприятиями, которые принимают квартирную плату. Это «Укрпочта» и банки. Проблема в том, что наше программное обеспечение надо состыковать с их программами. Только благодаря выходу нашего областного руководства на руководителей банков в Киеве удалось эту ситуацию урегулировать. Совсем скоро стартует пилотный проект сотрудничества с «Ощадбанком».

По поручению городского головы сейчас готовится вопрос о закреплении мест за детскими и спортивными, а также контейнерными площадками. Мы должны хотя бы на уровне исполкома утвердить места их расположения, чтобы видеть и знать, что никакие вопросы о выделении этой земли в будущем рассматривать нельзя.

На сайте горсовета, в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство», мы, как и обещали, разместили алгоритм создания ОСМД с перечнем нормативных актов. Первый шаг в этом направлении сделан, думаю, что страничка будет пополняться и развиваться.

Сейчас ЖЭКи и КРЭПы готовят информацию о проблемных вопросах реконструкции электросетей для дальнейшего выведения жителей отдельных домов и общежитий на прямые договора с облэнерго. Это серьезная проблема, которая, к сожалению, еще существует в Кировограде. В 11-м ЖЭКе долги перед энергетиками составляют больше миллиона гривен, в 12-м – такая же ситуация. А люди при этом исправно ЖЭКам платят. Навести порядок в этом вопросе очень сложно, но шаг за шагом мы это делаем. Информация готовится, мы будем выходить на горсовет с конкретными предложениями.

Само собой, ведется подготовка к отопительному сезону. Это просто не обсуждается. А наше предприятие сейчас готовится к проведению конкурсов по тем, кто будет предоставлять услуги, готовим договора с ними. Готовим пакет документов по утверждению тарифов. Даже если они останутся на том же уровне, их надо переутвердить.

Работы много. Мы не останавливаемся. Поэтому все претензии оппонентов, которые звучат, на мой взгляд, не имеют под собой никаких оснований, а являются просто пиар-кампанией перед выборами.

Записала Елена Никитина, «УЦ».

Жилищно-коммунальный ответ оппонентам: 2 комментария

  1. Цитата: «Но в целом понятно, что любые перемены, происходящие в жизни человека, вносят какой-то дискомфорт». Нет, уважаемый! Перемены к лучшему никакого дискомфорта не вносят! А вот то, что все перемены свелись к повышению квартплаты (Вы этого не знали?) — суть факт непреложный и весьма печальный!

  2. А тут «как назло» власти и в Киеве, и в Кировограде постоянно что-то делают. Это моя точка зрения как избирателя. Такі знайомі слова: «Я і моя молода команда щось робимо…» Мабуть якісь курси разом з київськими чиновниками закінчували…

Добавить комментарий