Расставить точки над «і»

Очередное заседание сессии Кировоградского горсовета на прошлой неделе могло бы быть традиционным, если бы не произошедшее накануне. В среду, 18 февраля, маршруточники бросили вызов пассажирам – они не выехали на маршруты. В течение всего дня кировоградцы добирались до нужного места пешком либо на троллейбусе. Говорят, что крепко «поднялись» таксисты, беря за дорогу от Николаевки до центра аж 70 гривен…

Что произошло? Прежде, чем начать рассматривать вопросы повестки дня сессии, депутаты потребовали ответа на этот вопрос. Отвечать за все вызвался директор департамента развития некоторых отраслей, и транспорта в том числе, Николай Цуканов.

По словам Николая Николаевича, проблема возникла давно, еще в сентябре прошлого года, когда перевозчики попросили повысить тариф на проезд в маршрутном транспорте до 1,50 гривни. Исполком дважды отклонял данную идею, а потом предложил члену исполнительного комитета и руководителю аудиторской компании в одном лице – Григорию Давыдову – просчитать тариф. По его мнению, стоимость проезда должна составлять от 1,89 до 2,50 грн. Сошлись на 1,75. И этот тариф опротестовал прокурор города. У него были на то серьезные основания, мы об этом уже писали.

Департамент, по словам Цуканова, уведомил всех перевозчиков о том, что, пока будут длиться судебные разбирательства, действует прежний тариф – 1,25 грн. Но они с этим не согласились и решили проявить свое несогласие методом забастовки.

Это был не просто отказ выехать на маршруты. Вернее, по словам знающих людей, отказались выпустить свои маршрутки только трое – Варванский, Винницкий и Белобородова. Кто не знает – это перевозчица и жена заместителя директора департамента транспорта горисполкома в одном лице.

Не все депутаты горсовета слушали, что им скажет директор департамента. Некоторые и сами прекрасно знали, что происходило неделю назад, поскольку выезжали на маршруты и лично во всем пытались разобраться. По их словам, в минувшую среду было организовано несколько мобильных групп из числа тех же самых перевозчиков, которые осуществляли атаки на стоянки маршруток на Жадова, Лесопарковой, возле областной больницы, на въездах в город, особенно со стороны Бережинки, где заставляли водителей автобусов останавливаться и высаживать людей. В этот день было разбито четыре маршрутных такси. Специально подготовленные молодчики, разъезжавшие по городу на джипах и «Газелях», угрожали водителям троллейбусов, что сожгут машины. Три водителя по «скорой» попали в больницу. Людей запугали. Кто? Свои же коллеги-водители. Другие боялись выезжать. «У меня дети, я не хочу рисковать. Дайте нам любой тариф. Пусть это будет гривня. Но защитите нас», — говорили маршруточники…

И ничего странного, что никто не захотел написать заявление — это вполне по-нашему. Хорошо, что работал троллейбусный парк. Они выпустили все 24 троллейбуса. А вот автобусный сыграл двойную игру. Василий Дзядух, директор автопарка и член исполкома (!), просит деньги, чтобы купить дополнительные автобусы. Чтобы и они не возили людей, за чьи деньги были бы куплены?..

Забастовка была инициирована теми, кто инициировал повышение тарифов – уверены знающие люди. Они же просчитали и пришли к выводу, что самый экономически обоснованный тариф составляет 1,30 грн. Но вряд ли он таким будет, ведь в транспортной комиссии в большинстве своем находятся люди, которые лоббируют повышение стоимости проезда. То есть ни один депутат, находящийся в комиссии, не лоббирует интересы жителей города.

И еще знающие люди говорят, что в среду была только репетиция. Водители всегда отличались дружбой и чувством солидарности. Они первыми вышли на акции протеста в разных городах. Ситуация очень серьезная. Но и пассажиров уже изрядно достали. Если окончательно разозлить их, еще неизвестно, какими будут последствия. На сегодняшний день действует странно принятый «временный» тариф – 1,50 грн. Белобородов остался в должности, хотя мэр был настроен его уволить. Цуканов принес извинения членам профсоюзов. Договора ни с одним из перевозчиков не разорваны. Пока все тихо. Надолго ли?

Расставить точки над «і»: 8 комментариев

  1. Когда-то бабло может и не победить. И тогда кто-то отгребет.

  2. А:
    Не надо разрывать договор с Вавинским! Он хороший кардиолог!

  3. Наш мер много чего тогда обещал. разорвать договор с варванским и вавинским он тоже собирался. вот только пацан сказал и не сделал. точнее сделал, но так как ему выгодней и удобней. получил на лапу очередную порцию шуршиков и все у него отлично. а то что родной город (в коротом еще ему и его родным жить) в глубокой "яме" его обсолютно не трогает.
    но больше всего меня удивляет позиция водителей. в любой цивилизованной стране народ бастует против неправильной политики государственных чиновников и против несправедливых работодателей. а у нас они бастуют против такого же народа как и они сами! нонсенс!!! завтра кто-то из них или их родственников останется без работы и я хочу посмотреть, как они будут по 1.75 кататься на маршрутках и этому радоваться!

  4. "знающие люди. Они же просчитали и пришли к выводу, что самый экономически обоснованный тариф составляет 1,30 грн."
    Что это за клуб знатоков такой, которые точно знают что где когда и главное, по чём? Напоминает заседание бабок на подьездной скамейке. И почему такая круглая цифра "экономической обоснованности". Почему не 1,32 или 1,29? У "знатоков" не принято оперировать только круглыми сумами? Я понимаю что так удобней сдачу отдавать, но при чём тут "обоснованный тариф".

  5. Народная мудрость: "Бабло побеждает зло!" — во всей красе в нашем городе. Никто в мире так не заботится о "пересічних" украинцах как комунисты и Пузаков их достойный представитель!

  6. Лично я в тот день ехала по 1,25. Живу на Новом.

  7. Отказались бастовать только 4 фирмы Но выехали на маршрут и брали за проезд 1гр75коп! Зачем писать не правду!Ах какие три плохие а остальные хорошые! Они что возили по 125?Я 18 в №50 заплатила175!

Добавить комментарий