Кто хозяин в городе: кировоградцы, исполком или владельцы маршруток?

Апофеозом «войны тарифов» стала забастовка части маршрутчиков в среду утром. В результате — сотни людей, опоздавших на работу, в больницы, школы, вузы…

Мэр Владимир Пузаков уже назвал главных виновных в случившемся: это автобизнесмены Варванский и Винницкий, а также чиновник департамента транспорта Белобородов. Все они, по слова мэра, имеют непосредственное отношение к забастовавшим машрутчикам. Мэр распорядился уволить Белобородова и разорвать договора с предприятиями Варванского и Винницкого. И встретил яростное сопротивление своих замов. Лоббизм в действии, война кировоградцев и хозяев маршруток продолжается…

«Даешь проезд за 10 гривен?!»

Под таким саркастично-ироничным лозунгом в прошлую пятницу кировоградцы переходили дорогу возле здания городского совета — в одну сторону, а потом в другую, снова и снова. Ничего не нарушая, по пешеходному переходу. Правда, нерегулируемому. Что позволило — пусть на каких-нибудь 15 минут — парализовать-таки движение по центральной улице города.

Зачем, почему они это делали? Да потому, что достали их окончательно! До печени. Кто достал? Да нежно всеми нами любимые власть имущие «на местах». А точнее, на месте. Которые сначала повысили плату за проезд в автотранспорте, а потом, получив «по рукам» протестом прокурора, не смогли заставить перевозчиков вернуться к старому тарифу. Да и сами перевозчики достали изрядно — очень уж неубедительны все их заверения в убыточности и нерентабельности их бизнеса. Было бы убыточно — давно бы «свернулась» половина, как минимум…

Сегодня в сфере пассажироперевозок в Кировограде царит хаос. Одни берут за проезд 1,25 грн., другие — 1,75 грн.. И при отказе платить по необоснованному и не действующему официально тарифу пассажиры рискуют нарваться на хамство и оскорбления. А на некоторых маршрутах, например, №107, в последние дни начали брать за проезд… 1,50 грн. Получается как бы компромиссная цифра, но откуда она взялась? Знающие люди поговаривают, что именно на ней настаивали изначально транспортники, а требовать 1,75 им посоветовали «добрые люди». Возможно, сидящие в высоких чиновных креслах. Чего ради? Предлагаем вам догадаться самим…

«Антипроизвол»

13 февраля, ровно в 12:00, полсотни жителей Кировограда образовали живой поток на перекрестке улиц Карла Маркса и Тимирязева. Как уже известно, акцию под условным названием «Антипроизвол» организовали журналисты и сотрудники «УЦ». Честно говоря, отправляясь на акцию, мы думали, что в обусловленное время на обусловленном перекрестке соберется человек десять-двадцать, желающих «попротестовать ногами» против волюнтаризма хозяев маршрутов. Однако явка по факту превзошла все ожидания организаторов…

К нам присоединились журналисты других кировоградских СМИ, студенты местных вузов, работники расположенных рядом учреждений, просто прохожие, оказавшиеся в полдень в районе магазина «Эльдорадо»… Со стороны за мероприятием наблюдали в немалом количестве сотрудники СБУ и милиции. Правоохранители не мешали протестующим переходить дорогу, но и не вмешивались, когда некоторые водители прорывались сквозь живую колонну.

Акция продолжалась недолго, от силы минут пятнадцать. Но этого оказалось достаточно, чтобы на время парализовать главную транспортную артерию областного центра. Надеемся, чиновники и перевозчики сделают из произошедшего правильный вывод и своими дальнейшими действиями не допустят повторения мероприятия, только уже в значительно больших масштабах.

Официально

Чем же так «не люб» оказался городской прокуратуре, как и ряду других официальных структур, новый транспортный тариф?

Итак, во-первых: при его принятии исполнительным комитетом городского совета не был соблюден ряд процедурных моментов. И речь отнюдь не о каких-то там недостающих бумажках и галочках. Всякий регуляторный акт, каковым является и решение исполкома об установлении общеобязательных для целого города тарифов на пассажирские превозки, просто не может — если руководствоваться законом, конечно, — быть принят без согласования с госинспекцией по контролю за ценами, антимонопольным комитетом и еще рядом инстанций. Кроме того, проект решения должен быть опубликован в СМИ, пройти стадию общественного обсуждения на всех уровнях…

Ведь, принимая этот документ, орган самоуправления фактически выступает арбитром между коммерческими структурами — перевозчиками в данном случае — и местной общиной, людьми, интересы которых этот самый орган вроде как обязан блюсти по определению. В нашем же случае экономическую обоснованность тарифа в 1,75 грн. до утверждения оного проверяла лишь одна «контора». А именно — частная аудиторская фирма, объективность которой вызывает очень большие сомнения.

Обращаться в контролирующие ведомства пришлось уже прокуратуре, задним, так сказать, числом. Результат — налицо. Так, в антимонопольном комитете считают, что вся ситуация носит признаки сговора перевозчиков, которому откровенно пособничает исполнительный комитет городского совета. Позицию ведомства для «УЦ» озвучил руководитель Кировоградского территориального отделения АМКУ Александр Корнюша:

— По предварительным данным, не было установлено причин столь стремительного повышения стоимости проезда — на 40%. Считаю, что такая ситуация — следствие антиконкурентных действий, имеющих место в сфере пассажирских перевозок Кировограда. В качестве ответчиков в деле выступают 16 субъектов хозяйствования, осуществляющих перевозки пассажиров.

КТО АМКУ направило рекомендации в адрес исполнительного комитета и городского совета. Мы констатируем, что в действиях исполкома есть нарушение законодательства, которое квалифицируется как склонение к нарушению законодательных норм. Речь идет о том, что исполком в один день поднял цену на проезд для всех маршрутов, не учитывая их протяженность.

Вообще органы исполнительной власти еще ни разу серьезно не изучали пассажиропоток в Кировограде. А именно это является основой формирования цены за проезд…

Что будет дальше? Наши рекомендации всегда принимали к рассмотрению и реагировали на них. Сегодня же перевозчики вступили в жесткую борьбу с АМК, прокуратурой, инспекцией по ценам. Тем не менее, мы свою работу продолжаем, собираем доказательную базу. По результатам мы имеем право штрафовать нарушителей антимонопольного законодательства на сумму до 17 тысяч гривен. Учитывая то, что ситуация, сложившаяся в Кировограде, находится под личным контролем исполняющего обязанности главы АМКУ, штрафы могут быть гораздо существеннее. Рано или поздно за все приходится отвечать…

О том, что стоимость проезда в кировоградском транспорте рассчитывается, грубо говоря, «от фонаря», говорит и начальник Государственной инспекции по контролю за ценами в Кировоградской области Игорь Фурманов:

— В нашем случае расчет произведен неверно, нет доказательной базы, сколько может стоить проезд. Это не значит, что тариф завышен или занижен, он просто не обоснован.

12 февраля я был в Киеве, на коллегии госинспекции, где выступал с докладом о тарифах на проезд в Кировограде и их расчетах. Выступали и мои коллеги из других городов. Так вот, в населенных пунктах, соизмеримых с нашим, нет тарифа выше, чем 1,50.

Еще хочу заметить, что расчеты должны основываться на исследованиях, которые в идеале проводятся не реже одного раза в три года. Это серьезная работа. Кроме километража подсчитывается количество пассажиров утром и вечером, в будний день и выходной, на разных маршрутах. Когда у нас было последнее исследование? Сложно сказать. Таким образом, в нашем городе тарифы рассчитываются виртуально, в них заложена зарплата водителей, которые не числятся, имеют место расхождения по километражу, себестоимости перевозок и т.д. Расчет — это все-таки математика, а она не может быть приблизительной…

Исходя из выводов обеих структур, 9 февраля — за два дня до того, как решение исполкома о повышении цены на проезд должно было официально вступить в силу, прокуратура города его опротестовала. Далее, прокурорский протест должен был быть рассмотрен на сессии городского совета. О результатах вы уже знаете — голосов для отмены злополучного решения в зале не хватило… Прокуратура, в свою очередь, подала иск в административный суд.

А в соответствии, опять-таки, с нормами законодательства, сам факт внесения иска прокуратурой приостанавливает действие оспариваемого документа — по крайней мере, до принятия судом вердикта по сути. Об этом прекрасно знают и в доме с колоннами, и в офисах транспортников. Горсовет, то бишь его транспортный департамент, даже предписание отдельное получил — принять меры с учетом внесенного протеста.

По словам руководителя этого самого департамента Николая Цуканова, еще в субботу, 14 февраля, шестнадцать кировоградских автотранспортных предприятий, обслуживающих 53 маршрута, были проинформированы под роспись о распоряжении городского головы касательно исполнения протеста прокурора. Так же все без исключения автоперевозчики получили письменное уведомление о том, что департамент транспорта предполагает разорвать в одностороннем порядке изменения к договорам, где оговаривалась цена проезда 1,75 грн., и предлагает перейти на тариф 1,25 грн.

— Позиция департамента транспорта такова, что до полного рассмотрения данного вопроса в судах в кировоградских маршрутках действует прежний тариф. Позиция автоперевозчиков, продолжающих взимать плату за проезд по тарифу 1,75 грн., недопустима. До решения суда маршрутчики должны вернуться на отметку 1,25. Иначе действия автоперевозчиков, не желающих выполнять распоряжения городских властей, повлекут за собой юридическую ответственность, — в частности, отметил Цуканов.

Интересная деталь: среди откровенно «плюющих» на закон и порядок оказалась и… автобаза Кировоградского областного совета. Именно ее машины обслуживают маршрут №7. В день, когда верстался номер, в них со скандалом требовали 1,75…

«На пальцах»

С официозом закончили. Теперь давайте попробуем все-таки разобраться с сутью. Неужели в самом деле пассажироперевозочный бизнес областного центра сегодня поставлен на грань выживания заниженным тарифом 1,25 грн.? Ведь именно в этом нас пытаются убедить сами транспортники — мол, ГСМ, мол, минимальная зарплата — все растет, все дорожает, дело становится нерентабельным, себе в убыток работаем и т.д. Для того, чтобы убедиться, что, рисуя все эти мрачные картинки, наши перевозчики несколько сгущают краски, достаточно попытаться ответить на несколько простых вопросов.

Вопрос первый: почему ни один из перевозчиков до сих пор не обанкротился и просто не свернул «нерентабельный» бизнес?

Вопрос второй: почему на ряде маршрутов, где должна работать одна фирма-перевозчик, в Кировограде их работает по 2? Почему такая серьезная борьба и дележка идет в сфере «убыточной» коммерческой деятельности?

Вопрос третий: почему, учитывая столь широко заявленную неприбыльность этого дела, в городе появляются новые маршруты, на которые, опять-таки, претендуют по несколько перевозчиков?

Пока будете думать над ответами, вот вам еще несколько фактов, о которых стоит знать «для общего развития», каждому жителю областного центра, до глубины души проникшемуся проблемами транспортников и готовому заплатить за проезд по столь малопротяженному, как Кировоград, городу не то что 1,75, но и целых 2 гривни — если потребуется. Такие ведь тоже есть, судя по всему.

Факт номер раз: на многих маршрутах сегодня работает в 2 раза больше машин, чем это необходимо. Так, на одном из наиболее популярных — №50 — их должно быть только 20, а реально работает 38. №44 — на 10 машин больше. №126 — 8 машин вместо предусмотренных 4. И так далее. С мифом о нерентабельности эти цифры как-то не вяжутся, не находите? Зато позволяют «забивать» в тариф заполненность машин на 60-70 процентов, обосновывая свою «убыточность» и необходимость повышения тарифа.

Кроме того, в Кировограде действует немало так называемых виртуальных перевозчиков, которые …вообще не имеют ни своего транспорта, ни автопарка, ни водителей на зарплате. Вместо этого они заключают договора с частниками, которые просто «отстегивают» за делегированное им право работать на маршруте. Таким образом, эти так называемые перевозчики вообще не несут никаких затрат (кроме «откатов» чиновникам), а сколько сотен процентов составляет рентабельность их бизнеса, можете прикинуть сами.

Так, согласно данным проверки, проведенной органами прокурорского надзора, фирма, занимающаяся перевозками на маршруте №05 и обязанная выставить на него 35 транспортных средств, на деле владеет …лишь одним. И то неизвестно, выходит ли эта машина на маршрут или просто числится.

Люди, вы же …люди?

Акция мирного протеста, организованная в прошлую пятницу журналистами «УЦ» и их коллегами (им отдельное спасибо! — Ред.), — пока наиболее безобидный пример того, во что может вылиться откровенный волюнтаризм транспортников. В то же время она оказалась вполне действенной — непосредственно после мероприятия и было собрано внеочередное заседание исполкома, результатом которого стало распоряжение городского головы, озвученное выше Николаем Цукановым.

Но далеко не все кировоградцы выражают свое недовольство поведением водителей маршрутных такси (как отражением воли их работодателей) в столь миролюбивой и законопослушной форме. Так, согласно сообщениям некоторых местных СМИ, вечером пятницы, 13 февраля, неизвестные в районе Крепостных Валов разбили стекла в одном из микроавтобусов, обслуживающих маршрут №3. А в субботу вечером (в День влюбленных) побили водителя другой маршрутки, №107. Правда, в УМВД эту информацию опровергают, утверждая, что соответствующих заявлений в милицию не поступало.

В свою очередь, к нам продолжают поступать сигналы от пассажиров, сообщающих о случаях неадекватной реакции водителей в ответ на предложение оплатить проезд по единственному действующему в городе на данный момент тарифу — 1,25. Так, согласно сообщению одного из читателей, в прошлый четверг водитель маршрутки №8 (номерной знак ВА 3439) высадил людей, которые попытались заплатить ему 1,25, между остановками в районе типографии прямо под дождем, ругался матом, угрожал найти отдельных пассажиров и «кончить». 14-я маршрутка, перевозчик ООО «Бикор», номер маршрутки ВА 0813 АА. «Водитель сказал: или 1,75, или маршрутка не едет. Никаких решений никакого исполкома я не знаю…», — сообщает другой респондент. О совершенно вопиющем случае в автобусе №274 рассказали журналисты агентства «Кiровоград. proUA». Студентку магистратуры КГПУ за попытку заплатить 1,25 ударили в лицо…

Что было в среду утром, вы уже знаете. Улицы без маршруток и толпы людей на остановках. А ведь это только начало. Нарушая законы и решения органов самоуправления, перевозчики сталкивают лбами горожан и водителей. Понимают ли они сами, к какой степени силы социальному взрыву могут привести подобные «несговорчивость» и «принципиальность»? Не говоря о том, что повышать цены и тарифы во время столь глубокого кризиса, когда доходы людей в одночасье упали в разы, тысячи уволены или переведены на неполный рабочий день/неделю — просто преступление?

Прислушается ли хоть кто-нибудь к голосам разума, говорящим о необходимости введения дифференцированных тарифов, проведения серьезных исследований рентабельности? Трудно сказать. А ведь вопросы эти — не столько к перевозчикам, сколько к многоуважаемым нашим «арбитрам», городской власти, которая традиционно «ничего не может». А может, не хочет?


Объединить необъединяемое

Первым вопросом, вынесенным на рассмотрение очередного заседания сессии Кировоградского горсовета во вторник, был протест прокурора на решение исполкома о повышении тарифов на проезд. Так решили на согласительном совете. Сессию предваряло пикетирование входа в здание с колоннами. Обещали тысячи перевозчиков и водителей маршрутных такси. Было несколько десятков. Грозились устроить (и устроили!) в среду всеобщую забастовку, раздавали листовки…

О листовках следует сказать отдельно. Автору сего опуса – отдельный респект от журналистов. Нам так не написать. Во-первых, перевозчики приносят кировоградцам извинения за «всі соціальні негаразди, які існують у нашій державі». С чего это ребята взяли на себя такую ответственность? Во-вторых, две тысячи работников транспортной отрасли Кировограда приравнивают себя к рабочим предприятий, учителям, медикам и как бы вместе с ними осознают, что остановить рост цен нам всем не под силу. Кроме того, нас убеждают в том, что 1,75 – единственно законный тариф на проезд. Ну и в довершение всего нас, пассажиров, просят «не поддаваться на провокации» и объединиться с перевозчиками «в защите своих прав»…

Ребята, те, кто подчиняется небольшой кучке владельцев маршрутов и маршруток! Вы хотите, чтобы мы с вами объединились? За или против кого? Между нами существует некоторое различие: вы в данной ситуации отстаиваете не свои права, а своих хозяев. Мы же – только права свои и своих семей.

Решив выйти на маршруты и не ездить, вы не депутатам делаете хуже и даже не прокурору, а тем, от кого зависит ваш заработок (довольно средних размеров) и прибыль ваших хозяев (впечатляющая по количеству нулей, как бы они ни плакались).

Так что не получится у нас с вами объединиться. Тем более, учитывая то, что вы все-таки незаконно требуете с пассажиров 1,75, тогда как протест прокурора оставил в силе тариф на уровне 1,25 гривни за одну поездку.

Кстати, на сессии вновь не хватило голосов, чтобы удовлетворить протест прокурора. Точно так же, как не хватило их для его отклонения. А посему все-таки 1,25!

Кто хозяин в городе: кировоградцы, исполком или владельцы маршруток?: 48 комментариев

  1. Бахмач не один ты хочеш жить.От безвыходности будем жечь твои МАЗЫ

  2. хотите как в былые времена ездить на шару ХАЛЯВЩИКИ хреновы

  3. Это все цирк!!!ни на одном маршруте города Кировограда нет тарифа 1,75грн.А все это движение из-за того, что БАХМАЧ купил всю мерию и хочет быть монопалистом пассажироперевозок в городе Кировограде, такой же частник , как и все. Кстати, тролейбусный парк тоже под его каблуком.УВАЖАЕМЫЕ! А почему вы не пишите о том, что туфли, которые стояли 300грн., сейчас (в период кризиса)стали стоять 600грн.

  4. Сегодня ехала в маршрутном такси №3.
    В очередной раз поругалась с водителем. Дело в том что езжу я в школу-из школы с ребенком. Так вот водитель данного маршрутного такси утверждает что горисполком издал указ что за детей платить с 6-тилетнего возраста, а в некоторых и с 5 лет.
    Звонила в горисполком сказали что такого постановления не было. Водитель грозился выкинуть нас из маршрутки после того как я отказалась платить за 6-тилетнего ребенка, требовал чтоб я заплатила за двоиз и взяла ребенка на руки так как место 6-тилетнему не предаставляется даже с учетом того что за это место заплачено. Спасибо за нас заступились пасажиры.
    Вопрос в следующем — почему в маршрутном такси №3 ВА 09-70, перевозчика "Таксоматорный парк" такое персанальное пастановление горисполкома?

  5. Прошлой осенью получила права, а этим летом попала в аварию по вине водителя маршрутки.Просто одна маршрутка обгоняла другую в опасном месте.Есть пострадавшие.Незнаю, лишили ли этого козла прав или хотя бы права перевозить пассажиров.Как мне сказал представитель ГАИ ему может светить админ .штраф.После этих слов судьбой процесса наказания не интересовалась.Ай-яй-яй скажут принципиальные граждани….безответственная позиция. Другая история. Маршрутка 155 в районе Ковалевки обьезжает маршрутку №6 СПРАВА.Маршрутка №6 стоит напротив остановки, но не возле бордюра ,а чуть дальше , 155 может проскочить.Но из 6-го пытаются выйти пассажиры.как раз на момент проезда 155 женщина с ребенком на руках шустренько отскочила назад. Едем дальше. Спешим.Напротив парка стоит ГАИ. Ура !!! думаю сейчас что-нибудь полюбому нарушит и оштрафуют. Останавливаемся на переходе , заезжая на зебру.ГАИшник смотрит на нас. Едем дальше.Очень спешим.
    Цена билета — это важно. Поражает другое.
    Почему так мало говорят о безопасности , о том что водители маршруток нарушают правила грубо и бесшабашно? Кто из нас еще не участвовал в гонках 50-х? Все кто садится в маршрутку по 50, 1.5 ,1.75 — смертники. Я б в них не ездила сроду, но приходится — такая работа. Альтернативы маршруткам никакой.Почему????

  6. Оп чем базар?
    Бузят-то не водители. Они готовы ездить и по 1 гривне. Бузят владельцы бизнесов, которые когда-то понабирались в лизинги-кредиты голимые Газели и ИвекиСекондХенд и плакают, "шо у них не выходит каменный цветок"

  7. Уважаемые граждане нашего замечательного города Кировограда!
    Честно говоря, лично мне не очень понятны ваши комментарии по данной теме.
    Вы знаете, однажды, когда Билла Гейтса в очередной раз начали обвинять в несовершенности операционной системы Windows, говоря, что она для "чайников", он в свою очередь задал эдакий риторический вопрос:" Еси вы такие умные, то почему вы такие бедные!?.."

    А теперь у меня к вам вопрос — а как бы вы себя вели, будь вы на месте Александра Юрьевича Варванского??

  8. Вот вы все ругаете маршрутчиков, правительство, но ни кто не задумался што этим самым водителям нужно кормить, содержать свою семю, а с повышением штрафов я думаю что штрафы, которые платит хазяин этих газелей, начальство выщитывает из зарплаты водителей.
    И потом кому нужно далеко ехать (например с Попова на Полтавскую) будет ехать и по 2 гривны, а бузят какраз те кому нужно проехать две остановки. Ведь можно пройти это растояние пешком, по свежому воздуху — и деньги сэкономишь, и нервы, и для здоровя полезно. А так народ ленивый — такси ему подавай, остановитесь прям перед тем местом где тебе нужно, лиж бы не пройти лишний метр.

  9. ребята давайте накажим Варванского и всех ему подобных( жадных маршруточников) след образом: самого умного ( к примеру деятель с антимономопьного комитета или депутата нашего родненького) садим за руль современного автомобиля(например Базик или пазик) и пусть он возит не по 1,50 а по 2 грн и возит долго.День, два, месяц, год. На заработанные деньги он сможет наконец-то зажить как настоящий ЧЕЛОВЕК , а то действительно сколько можно быть прислугой у кировоградцев. Не спать по ночам из-за нас , а Варванского (например) туда , в испоклом , хай намучается, пусть хлебнёт !!! Поверьте не пройдёт и года Варванский сам попросится на маршрутку… Хотя, может и не захочет.

  10. Вы правы ум определяется не "высокоумием",а количеством идей у человека и умением их реализовывать.Надеюсь вы именно такой человек и ваша агрессия в виде словесного поноса спровоцированна личной неприязнью к моей персоне.Что касается защиты от таких,как я,рекомендую посмотреть художественный фильм"Собачье сердце" именно там в лице главного героя вы найдёте соратника своей позиции по отношению к таким,как я.Кстати Швондер и Шариков не худшие представители общества,а вот Гитлер,Сталин,Берия те умели не только трепаться,а могли реализовывать свои начинания.Желаю успехов.

  11. маршрутки жлобы , и вы усе тоже жлобы!!! Так и ищите на ком поживится, чего бы стырить. КАЖДЫЙ на своем месте.

  12. Варванскому. Не надо умничать. Высокоумие не признак разума. Смотря Ваши выступления, одно мнение — безмерная жадность, наглость и, извините, жлобство. Или общество найдет ефективные способы защищаться от таких как Вы, или найдутся "волки" покруче Вас, оттяпают у Вас кусок пирога.

  13. Мне лесно за высокую оценку моей деятельности,спасибо. У.Ц. к сожалению не объективно и предвзято стало освещать события,понятно кризис.Приятно отметить уменьшение стоимости за газету в рознице,стоимости за публикацию в номере,увеличение оплаты за работу журналистов,как вам удаётся? Ещё спасибо активисту-депутату Мармеру за последние решения деп.корпуса касющиеся вывоза мусора,оплаты за отопление в квартирах,кварт.плату,здорово,что всё стало доступно и главное не дорого.Ещё спасибо за мудрого вождя,которого Б.Ю.Т. привёл к власти,который кинул горожан и их самих.Огромное спасибо Мармеру за заботу о несчастной Е.Т.К ,понятно,недополучили люди пару милионов,а о том,что вместо 25 тролейбусов выезжает не более 15 писать нет необходимости,понятно,кризис.Я конечно ни оправдываюсь,не зачто. Для всех: учитесь читать прессу между строк,как говориться не всё солнышко,что встаёт. Для Мармера: Смирнов писал "правельнее" И не переживайте так за профспилки Ф.П.У.О. они ни чего вам хорошего не делали и не собираються. Да забыл извиниться за всё происходящее в нашем государстве,извините.

  14. Дмитрию Самый зеленый город скоро превратится в самую большую пустыню .Забыли как по часу автобусы ждали!
    А ГОРОД ПРЕВАЩАЕТСЯ В КОНУРУ бродячих собак и магазинов на месте спиляныхдеревев! А ТРАЛЕЙБУСНОЕ ДЕПО только ждет когда будет 1.75И СДЕЛАЕТ Гривню без протестов прокурора

  15. Пора клонировать Ленина, не зря он в мовзолее сохраняется… ибо нет предела беспределу. Невозможно жить в стране которой управляют бизнесмены..

  16. Ну и почитал все Ваши отзывы! А где хоть какое-нибудь дельное предложение?
    Автобусный парк под пятой у Бахмача! Кто нибудь в день забастовки видел "пазики" "Швебусы" Лазы" и т.д. наших доблестных АВТОПАРКОВЦЕВ? Что делать людям которые живут там где не ходит "общественный" транспорт? Как жить Лелековке Б.Балке. Завадовке Ст.Балашовке да вообще всему городу если вдруг комуто покажется "МАЛО ДЕНЕГ"?
    Недавно проездом гостили друзья из Беларуси. От них услышал новое-старое название нашего города. И знаете какое? КОЗЛОГРАД ЯМОГРАД ЖЛОБОГРАД !!!!!!
    А некоторые штатские(горсовет с "любимым" мером) уже на этой неделе собираются переименовать город на Елисаветград без чьего либо согласия (имею в виду наше "независимое" население)!!!
    Может давайте все вместе разберемся с элементарным- теплом водой транспортом а иначе будем мы с вами называться (как сказали друзья белорусы)!!!!!

  17. Olegy Олег,вы забыли,что на отопление не влияет число проживающих,там всё зависит от квадратуры…И очень интересно,как люди решают проблему с продуктами(наверное перестают есть?или едят по-очереди?)Нужно было начинать протестовать раньше,ёщё до того,как повысили проезд…Пусть говорят,что это последняя капля,я не верю.Просто наш народ,мягко говоря,трусоват,и ниначто,кроме криков и рукоприкладства,не способен…

  18. Татьяне
    Люди не такие дураки , как вы думаете.
    http://www.domik.net/mod/main/articles/dcx97/cat12244/id11653467/
    Вот, почитайте эту статью, они даже выписываються из собственных квартир, чтобы меньше платить за коммун. услуги.
    А из маршрутки не "выпишисься". Так — то.

  19. Вот читаю комментарии,и ужасаюсь…ЛЮДИ где вы были,когда подняли цены за отопление,когда подорожал хлеб??? Ведь сейчас в магазине за раз выкладываешь не меньше 100 гривен(при зарплате в 600 грн много не находишься за продуктами) А отопление отключили-вы почему-то акции не устраиваете…Просто пойти в мерию у вас "кишка тонка",а помотать нервы водителю маршрутки вы-запросто!!! У водителя работа тоже ответственная,вы сели и едите,а он должен всегда быть внимательным и осторожным,чтобы вас довезти в целости и сохранности…Это моё мнение…

  20. да почему все говорят о забастовке?! только на основании вырванных из контекста месными телеканалами фраз пикетчиков перед горсоветом? кто-то лично общался с людьми? не было никакой забастовки!!!!!!!! была ВЫНУЖДЕННАЯ ОСТАНОВКА работников маршрутного такси, которые уже просто не могут работать в таких условиях. А ведь по КЗоТУ работодатель обязан предоставлять нормальные и безопасные условия труда для своих работников, а где они, эти нормальные условия!? вы сначала с простыми водителями пообщайтесь а потом заявляйте о забастовке!!!

  21. Я так понял январский счет за услуги "Кировоградтепло"устраивает вас?Все довольны.Все смеются.тема не интересная.

  22. Гыг. Я не один в своей мысли уже висит в нете, что какая-то партия собирает подписи по этому поводу….

  23. Владу
    Номера маршрутов у Варванского — 6, 10, 5, 1.
    А еще хочу сказать о хамстве водителей. Знаете ли вы, что на маршруте № 5 ездит такой себе на уме водитель, который возит в машине топор. И знаете для чего это? Чтобы выганять "нерадивых" пассажиров. На прежнем маршруте его боялись все пенсионеры, теперь вот перевели на мой маршрут…

  24. В этом непростом вопросе позиция Пузакова оказалась сволочной. С одной стороны он как бы и уволил белобородова, и иницировал отзыв договоров, но реально ничего сделано не было. на следующий же день и чиновник оказался на работе, а маршрутчики не лишились возможности сдирать деньги с беднеющих горожан.

  25. а как по мне,стоит один разок научить тех,кто не выехал 18-го числа… потребовать разрыва договоров с ними и недопустить до новых конкурсов…
    остальным ОХ! какая наука будет…

  26. Сегодня возле крытого рынка водитель получил серьезную травму, хотел заставить человека выйти т.к. он дал за проезд только 1.25, но молодежь в нетрезвом виде избила его прямо возле маршрутки…что будет дальше? Как по мне, пора давно уже научить водителей и их хозяев! Уж больно нагловато и свободно они себя чувствуют в нашем городе, грубят пенсионерам, просто проезжают мимо, не смотря на то что обязаны остановиться…

  27. Складывается впечатление, что весь горисполком продан перевозчикам, включая мэра.
    Можно было выйти на районные центры и в быстром темпе позаключать договора. Там транспорт простаивает (например, Гайворон, Александрия, Знаменка); освободить пару стоянок в городе для транспорта и пускай бы другие перевозчики поработали.
    А Варванский вообще зарвался. Что это, кстати, за рейдерская атака, которую он осуществляет на профсоюзы?

  28. Вы посмотрите в каких маршрутках мы ездим. Тут не мы, а нам должны платить за проезд. И еще, был-бы автобусный парк, плюс полноценный троллейбусный, видалибы мы эти маршрутки.

  29. Согласен со всеми авторами. От себя хочу добавить — необходимо всем водителям маршруток проходить углубленное мед. обследование у психиатора, и делать это у независимых специалистов. А то сильно много нервных водителей появилось, особенно когда к ним в маршрутку пытаются сесть льготники. Я думаю, что очень многие сталкивались с такими нервными водителями, которые не просто нервные, а обыкновенные хамы, невежды и т.п. А ведь они работают с людьми, и наши жизни в ихних руках…

  30. А этот товарищ (Варванский) ещё и рветься в лидеры профсоюзов. Идиотизм какой-то! Честное слово!

  31. Ну их все 1.25грн, 1.50грн, а тем более 1.75грн!!!
    Лучше буду пешком ходить!!!! Так сказать пусть эти "маршрутчики" сами себя катают на своей маршрутке за такие деньги!!!

  32. Друзья! Все равно с таким мэром нам влупят 1,75. Не сегодня, так к лету. Он имеет свой интерес в этом и никто не убедит меня в обратном! А метод борьбы за справедливость я предлагаю один — требовать, согласно закону, билет за проезд. И пусть раскошелятся хотя бы на печатание билетов. Да и налоговая, может обратит внимание на количество проданых билетов и на сумму уплаченых налогов с них.

  33. Влад, по поводу номеров маршрутов принадлежащих варванскому, поищи, в кирнете гдето было.
    п.с.Бабиков форева!

  34. Скоро весна — можно и пешком на работу будет прогуливаться. Растрясти то, что наедено и насижено за зиму.

    Везде цены снижают из-за кризиса, а у нас наоборот поднимают, потому что комуто не хватает на новый дом и еще один джип.

    Варванского да к стене бы…

    А Бабикову респект! Не подведи!

  35. Г.Рыбченков и компания провели акцию протеста, молодцы! Хамье типа Варванского надо ставить на место, для начала бойкотировать его маршрутки. Я лично точно не буду ездить его маршрутками. Вот если бы кто подсказал номера маршрутов Варванского.

  36. кировоградке
    Вас удивляет пассивность кировоградцев ? Мне тоже этот факт удивителен. В самом деле , и в Киеве, и в кировограде живут в основном этнические украинцы, так почему же те, что в Кировограде , более перепуганные ? Сейчас попытаюсь в Google найти инф. на эту тему, надо только подумать какие ключевые слова вводить для поиска…

  37. Не будет 1,25, компромиссная цена — 1,50. И все потому, что нет альтернативы. Что мер может противопоставить частнику-монополисту? 10 троллейбусов? Честного перевозчика? Какие рычаги нужно задействовать, чтобы заставить уважать закон? Одни вопросы, не так ли?

  38. После прочтения опуса "кати" складывается очень нехорошее впечатление об авторе. Во-первых ему (ей) все равно какой будет тариф на проезд, да и проблемы города "по-боку", так как автор считает наш, еще самый зеленый город Украины ЭТОЙ ДЫРОЙ. Во-вторых, судя по комментарию, у "кати" ОГРОМНАЯ ДЫРА в образовании.
    На тему дня! Во всяком негативе (как говорят мудрые люди) необходимо находить позитив. Вот несколько сегодняшних:
    1. Уменьшился транспортный поток в городе: меньше ДТП и выбросов вредных веществ в окружающую среду (и наши легкие);
    2. Многие вспомнили что Кировоград не такой уж и большой город: как приятно сэкономить немного денег девушке на шоколадку и при этом размять ноги (три-четыре остановки);
    3. Мы дали шанс тролейбусному движению Кировограда на восстановление былой славы и мощностей: ОГРОМНОЕ СПАСИБО тролейбусному дэпо за поддержку жителей города в его требованиях не повышать тарифы на проезд в маршр. такси.

  39. Да уже скоро у людей и 1.25 не будет. Уважаемые перевозчики не напрягайте и так скоро все пешком пойдут.Водилы, а вам только план подымут, больше не заработаете.

  40. "МАРШРУТЧИК взяток не берет! А ответственность больше чем у врачей медиков"

    Ну, естественно. И учиться надо намного дольше, дороже и сложнее поступить. Не каждому дано, так сказать..

  41. чем водитель хуже медика или учителя? МАРШРУТЧИК взяток не берет! А ответственность больше чем у врачей медиков и рабочих!
    А с другого города в ЭТУ ДЫРУ никто не приедит! Это мы отсюда едем в другие города на зароботки! А как быть с ценой на хлеб? Где прокурор? Где СМИ?

  42. 1. Исключить Пузакова из коммунистов
    2. Начать сбор подписей за проведение референдума по недоверию мэру
    3. Если наши водилы не хотят нас возить — на 1 месяц пригласить на существующих условиях перевозчиков с других городов (к примеру из г. Кривой Рог), а наши пускай ищут работу в других городах где люди могут платить дороже.
    4. Вывесить фотографии автомобилей и домов хозяев маршрутов на остановках.
    5. Найти пути ликвидации монополии кучки маршруточников на перевозки в Кировограде.
    6. Забрать лицензии у самых ярых демонстрантов

  43. Удивляет пассивность пассажиров. Если бы все отказались платить 1,75, то маршрутчикам некуда было бы деваться. А так — один в поле не воин. Когда все молча безропотно дают за проезд почти 2 грн, то одинокий "несогласившийся", понятное дело, нарвется на грубость и угрозы со стороны обнаглевшего водителя. Кстати, после увеличения тарифа с 1 грн. до 1,25 никто и не заикнулся об улучшении качества перевозок… А то, что происходит сейчас, вообще ни в какие рамки не лезет. Честно, не хочется здесь писать грубо, но ситуация с транспортом у нас в городе просто достала 🙁

  44. Спасибо огромное за статью и активную позицию по этому вопросу! УЦ в данной ситуации оказалась на высоте! Спасибо за конкретные примеры! Просьба так же принципиально помогать людям выживать в сегодняшних нестандартных условиях и с решением других вопросов — для примера тепловики для большинства людей проживающих в районах Беляева, Волкова, Попова выставили тариф за январь 9-10 грн. за 1 кв.м. Без автономки остались только не очень сильно материально обеспеченные люди – как им быть?

  45. Ничего!!! Ещё пару деньков побастуют, а потом деватся не куда будет. Выйдут работать по любой цене! Будут и 50 копейкам рады.
    Надо всем пасажирам объединится и упорно не платить по 1,75.
    А будут высаживать значит "в морду".
    Простите за грубость но терпения уже нет!!!

  46. За неисполнение указа прокурора — наказать владельцев маршрутных такси финансово. Для налоговой большое поле деятельности

Добавить комментарий