Украина будущего — страна неучей?

Абсолютно незаметно для большинства из нас в Украине готовится целый социальный переворот. По мнению одних специалистов, мы делаем просто колоссальный шаг к «африканизации» или люмпенизации страны, назад, к третьему миру. Другие считают, что это шоковая терапия, которая в свое время излечила социально-экономические проблемы некоторых стран, и она полезна. Речь о введении в системе высшего образования так называемого внешнего независимого оценивания (ВНО). А также о такой неоднозначной вещи, как получение в ограниченные сроки сертификата на прохождение этого cамого оценивания. Вся педагогическая общественность бурлит этой темой. Но не думайте, что это внутрикорпоративные разборки. Запущенный процесс коснется всех, всей страны.

С этого года в вузы будут принимать новых студентов только по результатам внешнего тестирования. Зарегистрироваться всем желающим пройти тестирование и получить сертификаты необходимо до 20 февраля. Меньше трех недель осталось. А немалая часть мечтающих спеть «Гаудеамус игитур…» 1 сентября этого года о такой норме …просто не знают. В первую очередь это касается будущих выпускников сельских школ.

Всем известно, что в стране переизбыток дипломированных юристов, бухгалтеров, экономистов и прочих «белых воротничков», на которых обучает нынче чуть не каждый бывший техникум. А вот рабочих рук не хватает — строителей, слесарей, механиков. И, отсекая с помощью ВНО от высшего образования немалую часть нового поколения, эта проблема, видимо, решается на государственном уровне, создавая таким образом совсем другую проблему — опрощения, понижения общего образовательного и культурного уровня нации. Неужели действительно такова новая государственная политика?

В Японии и Южной Корее, к примеру, высшее образование обязательно для всех, чем в немалой степени и обеспечены экономические успехи этих стран. Во всех развитых странах мира процент людей с в/о неуклонно растет. У нас тоже рос (не будем говорить о качестве, это отдельная тема). Теперь гарантированно начнет падать год от года. Потому что кто-то не пройдет тестирование, кто-то просто мимо него «пролетит» по неосведомленности. В Украине будет все больше людей, умеющих читать и писать плюс еще немножко… Чем это грозит? Тем, что никогда нам не стать высокоразвитой страной, ибо это путь к банановой (в нашем случае буряково-подсолнечниковой стране). Мы строили и еще строим ракеты? Больше ничего нового не построим…

Мы поинтересовались мнением авторитетных специалистов-педагогов по этому поводу.

Ректор Кировоградского государственного педагогического университета имени Винниченко Григорий Клочек считает, что: «Надо к внешнему оцениванию относиться позитивно, и все, кто серьезно переживает за наше образование, считают, что за последние 15 лет это наиболее удачная реформа. Наше образование за годы независимости по разным причинам деградировало. Произошло резкое снижение уровня школьного гуманитарного образования, а техническое, как, например, в сфере физики, вообще в катастрофическом положении. Дальше так продолжаться уже не могло. Независимое оценивание заставит всех — и министерство, и Академию педагогических наук, и все руководство образования на местах, и директоров школ, и педагогов взглянуть на самих себя со стороны. Независимое тестирование покажет, кто есть кто и чего стоит. Это жесткий шаг, но необходимый. В следующем году уже будет легче. Так или иначе, когда-то надо было переходить на эту систему. В первую очередь для борьбы с коррупцией в образовании. И мы наконец-то увидим и осознаем реальный общий уровень всей системы образования в стране. Правда всегда лечит.

Проблем масса. Мои выпускники — директора школ, педагоги — в последние дни говорят мне, что лишь небольшой процент выпускников подал заявки на сертификаты. Возникла угрожающая для Украины ситуация — много старшеклассников не могут сориентироваться и точно выбрать те предметы, по которым им сертификат необходим. Скажем, на исторический факультет нужны сертификаты по украинскому языку и литературе, истории Украины и всемирной истории. Может получить сертификаты только по языку и литературе и истории Украины, и все, — мы его уже не принимаем.

Почему не спешат получать сертификаты? Виновата низкая информированность, и я не знаю, почему органы образования слабо работают в этом направлении. А вторая причина, что сами директора школ не очень и стремятся, чтобы их ученики засветились в независимом оценивании. Потому что станут видны очень плачевные результаты преподавания в их школах… Третья причина — боятся сами ученики. Сами знают, что у них слабые знания».

— Нет опасений, что впервые за всю историю вуза у вас будет недобор вместо конкурса?

— Есть, увы. В первую очередь по заочникам. Ведь им тоже надо получать сертификаты. А представьте себе сельскую учительницу, 10 лет назад закончившую педучилище, которую директор заставляет повышать квалификацию. Она уже многое забыла за эти годы, а многого и не учила.

И я уже своему коллективу сказал — готовьтесь к сокращению штатов… Надеемся лишь на доброе имя университета.

— Григорий Дмитриевич, но почему такой ограниченный срок подачи заявок? Почему нельзя было процесс продлить до 20 апреля?

— Это грандиозная махина, требующая времени. Это сотни тысяч заявок. Их надо классифицировать — сколько по биологии, сколько по физике нужно даже педагогов для обработки тестов — одним компьютером не обойтись. Нужно все напечатать. Плюс еще идет процесс обустройства центров аттестации. Быстрее у нас не смогут все сделать.

С коллегой соглашается Игорь Добрянский, ректор Кировоградского института регионального управления и экономики: «Новые условия поступления в вузы, безусловно, повергли в панику многих: и одиннадцатиклассников, и их родителей, и учителей, и представителей высшей школы. Главная причина — недостаточная информированность».

Гораздо более категорична в оценках Наталья Каськова, первый проректор КИРУЭ:

«Возможно, для школьников проблема меньше, их организованно ведут учителя в центры тестирования. Хотя все мы прекрасно знаем, что часто и до самого дня подачи документов ребенок с родителями выбирает специальность. Тут есть и географическая проблема — куда отправить, и материальная — хватит ли денег на обучение именно по желаемой специальности, ведь в Кировограде далеко не всему учат. А нужно срочно определиться, прямо сейчас. А если захочется другой профессии? Тогда поздно будет, сертификаты получены не те! Так можно покалечить всю будущую жизнь человеку. Еще мы знаем, что далеко не 100% школьников идет в центры. Те, кто слабее учится, говорят: если бы сертификат давали в школе, пошел бы, а куда-то там — боюсь. Они для нас потеряны.

Выпускники прошлых лет, работающая молодежь, пришедшие из армии тоже обязаны идти в сертификационный центр. А они туда не пойдут. Знания подрастеряны, да и некогда за работой. Не поступивший в этом году в следующем уже не пойдет снова за сертификатом — ведь он действителен только год. Большинство этих категорий молодежи навсегда останется без образования.

Мне больно, когда говорят, что державе не хватает рабочей силы: “Кому-то надо идти работать”. Но какой работник из 18-19-летнего? Это рабсила без специальности. И без высшего образования у них нет карьерного будущего. Но новая система многих ребят лишает такой возможности.

Есть семьи, где родители могут содержать, к примеру, дочь. Пускай хорошо выйдет замуж и рожает детей, мы обеспечим. Но, скажите, будущей матери помешает педагогическое образование, которое она могла бы получить заочно? А психологическое? А кто быстрее удачно выйдет замуж — девушка образованная или нет? Сейчас с этой сертификацией и тестированием ей грозит остаться на школьном уровне развития.

Заочное образование пострадает больше всего. А ведь там учились кто? Пусть не самые сильные, но желающие расти, не из самых богатых семей, понятно. Им стало еще сложнее.

Сельскими детьми и так давно никто особо не занимался. Родители с сумками таскаются по рынкам, им не до детей. Образование в сельских школах слабенькое. Но раньше стремящиеся могли прорваться к лучшей жизни. Теперь перед ними встал новый барьер. Просто потому, что из села доехать до райцентра, где находится сертификационный центр, не у всех есть возможность. А многие просто боятся. Заходит ко мне мать ребенка из села и так трясется от страха, как будто к президенту пришла. А представьте, что же тогда дети? У многих из них шанс вырваться отобрали этой системой. Хотя кто еще, кроме этих ребят, вернулся бы поднимать это село потом?

Роль высшего образования в жизни человека неоценима. Есть студенты, скажем так, звезд с неба не хватающие. Но и их вузовское образование делает совсем другими людьми.

Хочется через вашу газету докричаться, чтобы ученики не складывали руки, получали эти сертификаты. Это их дорога наверх. Но не ведется надлежащая реклама этого. Особенно в глубинке. Потому что я знаю, что придут к нам в июне ребята с документами без сертификатов, а мы им скажем “до свидания”».

Не знаю, так ли уж мрачна рисуемая педагогами перспектива, но что-то ни от кого (мы говорили еще с некоторыми спецами) больших похвал нововведению не слышали. Приглашаем к дискуссии всех заинтересованных читателей. Пока не поздно…

Украина будущего — страна неучей?: 21 комментарий

  1. Как быть если обучение в школе на русском языке,а тесты на украинском .Может быть национализация и хорошо ,а как быть нашим детям,которые до украинизации школ все предметы изучали на русском языке?А уровень преподавания в школах действительно слаб,без дополнительных занятий просто не обойтись,я сужу по своему ребенку.Причем еще один минус ,школьные программы в школах разняться.Подготовка педагогического состава и с педагогической стороны и с моральной желает лучшего.Я не против тестов ,но прежде чем их вводить нужно было сделать более глубокую аналитику и пробный запуск,а уж потом радикальные изменения.

  2. первое — до развала союза у нас было сильнейшая в мире система образования были конечно перегибы и значительные но все равно уровень был на прядок выше чем в европе и америке, однако эту систему засрали объявили не патриотичной и несовременной и уничтожили. Школьники становятся все тупее я могу заявить это со всей ответственностью так как проходил практику в Мариинской гимназии не самая плохая школа вообще -то. Второе внешнее тестирование приведет к недобору это сто процентная гарантия, а значит будут набирать кого попало и будет у нас полно бычья и дибилья способного оплатить за отцовские средства учебу. Третье тесты составляются не професионалами я видел тесты по истории они ужасны ошибок очень много к тому же национализмом от них просто воняет (у меня историческое образование могу судить достаточно объективно)

  3. 3. Проблема информированности школьников о тестах есть. Но и эту проблему надо рассмотреть в нескольких аспектах.
    Во-первых, это сам технологический этап прохождения тестов выпускником. В этом аспекте как раз должно быть меньше всего проблем. По школам города, в нашем областном институте последипломной педагогической подготовки имени В. Сухомлинского, на официальном сайте Украинского центра оценивания качества образования http://www.testportal.com.ua/ есть видеоролик о процедуре тестирования, в котором всё доходчиво объяснено и разложено по полочкам. На том же сайте можно найти все нормативные акты по поводу внешнего оценивания, программы для абитуриентов и варианты заданий прошлого года. С этим всё ясно и информация более-менее доступна.
    Другой вопрос, что сами ученики не готовы сдавать какие бы то ни было тесты. Они ведь и экзамены сейчас не сильно часто сдают – аж 2 раза – в 9 и 11 классах. А тут такой психологический прессинг! Так что надо задуматься дядям и тётям в министерстве над тем, чтобы были тесты для учеников и в других классах. И таким образом постепенно подводить к тестам в выпускном классе, которые одновременно будут и вступительными в ВУЗ.
    Во-вторых, выбор одинадцатиклассниками тех предметов, которые необходимо выбрать для поступления в ВУЗ. Вот тут как раз самые большие проблемы, которые уже должны быть решены до 20 января (надеюсь, что так и есть). И вот в чём суть проблемы: ВУЗЫ очень долго определяли те предметы, сертификаты по которым необходимо подавать выпускнику-абитуриенту. Виновато Министерство, которое затянуло с условиями приёма в ВУЗЫ (приняты в последней декаде декабря 2007 года).
    А то ведь некоторые университеты решали ввести в список вступительных экзаменов те предметы, которые не значатся в перечне тестов ВНО, например, информатику. То есть, несмотря на всю замысловатую процедуру тестирования, ВУЗы сами определяли бы тех, кого принять, и тех, кого не принять.
    В этом плане, «сито» ВНО призвано отсеять тех, кто не подходит для обучения в ВУЗЕ. Правда, надеяться, что так оно и будет, не сильно рассчитываю, так как тут всплывает ещё одна очень больная тема для ВУЗов – недобор студентов. Ни для кого не секрет, что мы живём в стране с очень проблемной демографической ситуацией. Детей мало в школе – значит, мало будет и студентов. И ВУЗЫ этим очень обеспокоены, ведь от количества студентов зависит зарплата преподавательского состава. Нет студентов – сокращай штаты и закрывай специальности или урезай ставки. Это самый напрашивающийся вывод. И как быть – время покажет.
    Но реалии таковы, что ВУЗЫ будут брать всех тех, кто пройдёт процедуру ВНО и получит балл не ниже 4 (это 3 с минусов по старой пятибалльной шкале). Так что говорить о качественных критериях преждевременно. Главное количество, а там будет видно.
    4. Безусловно, пострадает немало потенциальных студентов, которые ими бы стали, если бы всё осталось так как было. Но надо пойти на этот шаг, чтобы высшее образование стало чем-то действительно Высшим и не сводилось к простому получению «корочки». Мы живём в эпоху, когда наличие диплома не является показателем, благодаря которому ты занимаешь «место под Солнцем». Нужно много работать головой и руками, чтобы доказать кто ты есть на самом деле. И пусть ВНО – станет одним из шагов к улучшению качества образования и поднятию его престижа.
    Я не затрагиваю проблему тех выпускников, которые не сдали тесты. Но надо думать, что такие будут и проблема сама по себе «не рассосётся». Действовать надо уже сейчас в создании целевых программ для такого контингента выпускников. Не пополнять же им ряды безработных с самого начала взрослой жизни.

    P.S. Если есть какие-то замечания или мысли по поводу написанного прошу писать на «мыло» kirovogradets@mail.ru . Тема ВНО меня интересует и беспокоит – так как это наше общее будущее!

  4. Конечно, переходной период реформы будет болезненным. Но преимущество
    одновременно направить своё резюме в несколько ВУЗов и увеличить вероятность поступления в ВУЗ по избранной специальности значительно выше. Например, сдав экзамен TOEFL в Киеве, вы можете поступить в университет США, а сдав экзамен DSH в Германии или в Гёте институте в Киеве, при определённых условиях , можно вербовать себя для учёбы в любом университете. Конечно, протагонистам (первым) будет тяжелее всего. Но лет через 15-20 система будет работать.
    Возможно, также, что будет приток специалистов в Украину из-за рубежа.
    Т.к. система оплаты специалистов одновременно с реформой также будет совершенствоваться.
    Могут быть и ошибки. Но кто ничего не делает-не ошибается. Словом, время покажет. Желаю всем выпускникам найти себя в жизни независимо от реформ.
    Semen

  5. Можно, один вопрос, который так никто и не поднял. Тут ссылаються на то что рынок перенасыщен бухгадтерами, юристами, финансистами, програмистами и пр. професиями которые оказываеться никому не нужны. И теперь, когда будет введена исключительная система тестирования, доступ к этим професиям будет ограничен. Теперь вопрос — а куда денуться те кто тестирование не прошёл? Я уже вижу громадные очереди в ПТУ которых нет, в техникумы, большинство которых за последние 10 лет преобразованы в те самые ВУЗы, на которые тоже распространяеться тестирование… Куда всей этой массе деваться? В Америку помидоры собирать или в Италию горшки выносить? А на их место запустим негров, чтоб было кому чистить канализацию.

  6. Точної адреси не памятаю, виходили через всезнаючий гугл. Це сайт центру тестування чи центру оцінювання якості освіти — якось так називається, точно не памятаю.

  7. С удовольствием принимаю предложение редакции и Г. Рыбченкова принять участие в дискуссии по поводу тестов и внешнего независимого оценивания выпускников школ.
    НАДЕЮСЬ, ЧТО ВЫСКАЗАННОЕ ДО МЕНЯ И МНОЮ БУДЕТ ОБРАБОТАНО ЖУРНАЛИСТАМИ И НАЙДЁТ ОТОБРАЖЕНИЕ В ГАЗЕТЕ.
    1. Внешнее независимое оценивание – это только одно из мероприятий по обеспечению функционирования и развития образования в Украине (Указ Президента Украины № 1013/2005) наряду с множеством других. Поэтому говорить, что ВНО – это способ борьбы с коррупцией – СОМНИТЕЛЬНО! Тем более говорить об этом в стране, где покупаются и продаются дипломы о высшем образовании – ОЧЕНЬ СОМНИТЕЛЬНО! Несмотря ни на что, найдутся желающие, кто имеет возможность купить сертификат о прохождении ВНО с нужным количеством баллов и нужными предметами. Возможно, немного будет таких «дельцов», но, скорее всего, они будут.
    2. Наше образование финансируется на 53 % от потребностей. При чём 80 % из перечисленных ассигнований идут на фонд заработной платы. О каком качественном образовании можно говорить, если нет денег на развитие материально-технической базы школ, кабинетов и библиотек??? Введение тестов не решает проблему качества образования. Оно как было неудовлетворительным, так таким и останется, если не изменить существующее положение вещей.

  8. Журналист Г.Рыбченков, все статьи и заметки которого я всегда читаю с большим интересом, и на этот раз остался верен себе и обратился к актуальнейшей теме, волнующей всех, кому «повезло» оказаться в переходном периоде от «старой», постсоветской системы образования к «новой», болонской. Я не случайно взял слово «повезло» в кавычки, т.к. уже почти 10 лет прошло с тех пор, как болонская реформа образования задекларировала свои главные (на мой взгляд, в немалой степени утопические) цели и задачи, но за это время она не столько доказала свое явное, бесспорное преимущество, сколько стала инструментом жестокого насилия чиновников от образования над студентами. Чтоб хоть как-то защитить свои права, студентами Европы был создан Национальный союз, впоследствии издавший, вдумайтесь, не пару страничек, а целую книгу, которая так и называется – «Черная книга болонского процесса», подробно описывающая все его негативы.
    Когда мы молимся на Европу, почему-то предпочитаем не замечать движение антиглобалистов, не хотим видеть неприятие рядом европейских стран единой Конституции, не вникаем, почему ведущие университеты Европы так и не перешли на хваленую болонскую систему. Значит, не все так уж радужно в Евросоюзе. И если наши доктора, академики педагогических наук не могут предложить свою, более прогрессивную, чем в Европе, систему обучения, а в состоянии лишь, извините, тупо копировать чужую, то хотелось бы спросить, за что им вообще зарплату платят, причем, немалую.
    Украина с опозданием в 6 лет подписала болонскую декларацию. предусматривающую переход на новую систему обучения до 2010 года, и теперь вынуждена спешить за считанные года не только наверстать упущенное, но и поднять на гораздо более качественный уровень образования, который за последние 20 лет планомерно уничтожался нищенскими зарплатами учителей, остаточным принципом финансирования школ и вузов, коммерциализацией обучения. Ну, что можно сказать по этому поводу? «Мечты, мечты, где ваша сладость?»
    Ограниченное независимое внешнее тестирование, проведенное в 2007 году в Киеве, по утверждению директора Украинского центра оценивания качества образования Игоря Ликарчука, дало результаты весьма далекие от успешных. И это в Киеве! Что уже говорить о периферии?
    Но куда деться? Наш президент дал указание в 2008 году провести стопроцентное тестирование во всех учебных заведениях. А кто не подчинится, будет лишен государственной финансовой поддержки. Жаль только, что ничего он не сказал, куда идти тысячам преподавателей, которые попадут под сокращение ввиду резкого уменьшения количества поступающих в вузы в ситуации и без того осложненной демографическим кризисом. Ничего не сказал он и о десятках, если не сотнях тысяч молодых людей, которые не справятся с тестированием и, соответственно, окажутся вышвырнутыми на улицу, а может и на «большую дорогу», что не так уж маловероятно. Много ли в тюрьмах сидят людей с высшим образованием? А вот с незаконченным школьным или птушным – навалом.
    И теперь о конкретной реализации нового направления в системе образования. До 2010-го года рукой подать. Болонская кредитно-модульная система – довольно-таки весомая дополнительная нагрузка для преподавателя. Чем она ему компенсируется? Да, представьте, ничем. Даже часы в отчет о нагрузке нельзя записать. Чему тут аплодировать преподавателям, если к тому же штатное расписание министерство, ратующее за «болонь», по-прежнему доводит из расчета 13-15 студентов на одного преподавателя. Это что, по-европейски? Это даже не по-китайски, где на одного преподавателя приходится 5 студентов. В общем, все, как встарь: хотят получить хороших специалистов «числом поболее, ценою подешевле». А в каком плачевном состоянии пребывают библиотеки вузов. На приобретение новой литературы денег либо вообще нет, либо выделяется мизер. Старая литература со временем приходит в негодность и списывается, а заменить нечем. Учебников элементарно на всех не хватает. Откуда же студент, который по идее болонского обучения должен больше приобретать знания самостоятельно, будет их черпать? Из какого источника? Из наспех кое-как записанных, урезанных лекций преподавателя? Из сокращенно подающих материал методичек?
    В общем, проблем в нашем образовании накопилось очень много. Решать их эволюционно уже нет времени. Снова нужна революция. Ну, нам не привыкать. Сказано: лес рубить – будем рубить. А в кого щепки полетят, кого это, по большому счету, волнует, кроме… тех, в кого они попадут.

  9. Дмитро, а где скачивали тесты?
    Как человек в течение нескольких лет имевший отношение к системе, не могу не согласиться: требования завышены, и раньше были завышены, просто учителя вынуждены были "помогать" (с уверенностью могу говорить только об изложении по украинскому языку в 11 кл.-требования совершенно нереальные).
    Хотелось бы увидеть современные тесты и попросить пройти их специалистов, чтобы глянуть, что из этого выйдет.

  10. Ребята, взятки настолько вросли в наше сознание, что обычними воспитательными мерами ничего не сделаешь, а сажать — кишка тонка, сразу такой вой подниметься, в том числе и со стороны наших так называемых правоохранительной системы. Есть два пути: 1. Кричать и требовать соблюдения закона. Это нерационально, потому, что требовать не у кого. 2. Уезжать. Уезжать для себя, для детей. Тратиться на курсы английского и ехать. Разнорабочие везде нужны.

  11. Наверное, самые недовольные-это, преподаватели вузов, которые зарабатывали на абитуриентах и их клиенты, т.е. те, кто собирался решить все вопросы поступления за деньги.

  12. Обществу нужны люди действительно ПОЛУЧИВШИЕ ВЫСШЕЕ образование, а не просто имеющие диплом. Перееизбыток юристов-экономистов — следствие коммерциализации высшего образования: пользовались они спросом 10 лет назад, вот и готовят до сих пор — лишь бы деньги платили. Разве секрет, что часть студентов — дети "новых", которым не знания нужны, а "корочка" — место работы у них давно есть. Доступность образования за деньги резко снизила его уровень, И недоучка экономист — юрист, конечно плохо, Но захотите ли вы доверить свое здоровье неучу? А слабые знания учеников разве не результат уровня подготовки и профпригодности учителя? Да, еще 30-40 лет назад высшее образование действительно было таковым. Но постперестроичная коммерция в высшей школе породила десятки университетов, но фактически снизила их авторитет как вуза. Акедитация — это не показатель Помню, как когда-то моя дочь с однокурсниками писали работы для поднятия уровня акр. института…Толку, что он теперь университетом считается, Кировоград, кажется, обогнал остальных жителей Украины по количеству супермаркетов и университетов-институтов в расчете на 1000 чел. Токарем может быть не каждый. Из школы выходят с разным уровнем знаний. Так почему все должны, только имея родительские деньги, сразу иметь доступ к высшему образованию? Что сразу после школы поумнели? А чего стоит повальное репетиторство? Даже претендентов на медали часто натаскивают репетиторы, а не свои учителя учат.
    Внешнее независимое тестирование — это и оценка самой школе и реальная оценка уровня знаний выпускника. Сколько же можно обманывать и детей, и родителей? Учитель должен УЧИТЬ. Всшее образование станет именно ВЫСШИМ для тех, у кого к этому есть голова разумная, трудолюбие, а не рордительский кошелек. Сейчас вузы практически ни за что не отвечают: зачислили, через5 лет выдали диплом — и до свиданья, ни практики нормальной, ни обеспечения работой по специальности…

  13. На первый взгляд, все это кажется глупой затеей, но если смотреть всесторонне, то это самый удачный и продуманный шаг. Сейчас непонятно какие институты готовят кого — угодно, главное чтоб были деньги. Полностью корупцию это не уничтожит, но качество знаний у абитурьентов повышется.

  14. Конечно — борьба скоррупцией — дело святое! А никто не задумывался: сколько будет стоить один балл в центре сертификатов? Не сейчас, а через год — два, когда будут найдены "нужные люди". Ведь любому родителю выгоднее единожды заплатить нн-ую сумму, но с гарантией поступления в престижный ВУЗ на государственную (бесплатную) форму обучения.
    Вторая проблемма: ученики этого года не поступившие в ВУЗ вряд-ли пойдут работать грузчиками. Каковы их перспективы?! Как изменится уровень подростковой преступности, наркомании и проституции???

  15. При всем том-я за тесты.
    Судьба абитуриента не должна зависеть от субъективного решения одного препода.

  16. Нужно чтобы сами тесты были разумно составлены. К сожалению, все экзаменационные тесты которые мне попадались в жизни, содержали массу подвохов на несущественных нюансах, так, что даже знающий человек мог на них проколоться и единственный выход был-это во многих случаях, просто зазубривать правильные ответы.

  17. У меня родственники в Казакстане там тесты уже давно. Я когда был в гостях интересовался. Так прикинте, полностью отсуцтвует корупция при поступлении в ВУЗы. Школьники которые набирают меньше опряделённого количества балов не имеют право поступать в ВНЗ даже на платную основу. После 2 курса снова тестирование. Не прошел иди в ПТУ. Система не подкупна. Был случай чадо месного генерала не прошло тест тот попытался "парешать" не вышло. Мы столько наштамповали дебилов с вышкой что пора с кончать. Я когда учился в педе помню парень хвастался тем что в ПТУ не взяли а в пед папа занес и взяли. Я за тесты. А школьникам нужно учиться а ни надеяться на карман папы и мамы

  18. Та ще треба на самі тести подивитися. Ми торік скачали пропонований у цих центрах тест з української мови і усім відділом спробували розвязувати завдання. Це дійсно було нелегко, я можу тільки уявити, як то випускникам шкіл було.
    Я вважаю, що зовнішнє тестування потрібно проводити, але робити диференційовані тести. Якщо, наскільки я знаю, існують певні пільги для вступників до ВНЗ із сільської місцевості, то хай для них будуть пільги і при зовнішньому оцінюванні. І, ясна річ, проводити ретельну підготовчу роботу, скажімо, продумати систему тестів і на шкільних іспитах, наприклад, у 9 класі?

  19. В принципе я поддерживаю идею внешнего тестирования. Но при умении наших чиновников организовывать процесс… Любую идею опаскудят. Сначала нужно было унифицировать программы и учебники, школьные возможности ( чисто технческие: лаборатории по химии и физике, лингвистические кабинеты, наполняемость библиотек нужной литературойи т. д.) для того что бы поставить всех учеников в одинаковые условия. Сначала создайте нормальные условия для обучения, а потом уже спрашивайте. Такие существенные реформы нельзя вводить указанием сверху, без масированой подготовки общественного мнения, без обсуждения и возможнсти внесения предложений учителями — практиками.
    А так вопросов больше, чем ответов.
    К примеру, возьмем тесты по украинской литературе. В разных школах дается разное количество часов на литературу, и есть вариации програм, утвержденных министерством. Изучая одного и того же автора в арзных школах могут читать разные произведения. Кроме того в программу тестирования включены произведения по украинской литературе, которые современные одиннадцатиклассники не изучали. За что наказывают детей?
    Вообще, мне кажется, что у наших чиновников есть желание показать, что они делают реформы, но нет желания их делать. О чем они думают -не известно.

  20. 2Виталий: это не будет выход. Это как раз тот случай, когда с купелью выплеснут младенца. Когда бороться с коррупционерами будут за счет абитуриентов.

  21. С нашей коррупцией при поступлении в вузы уже давно надо было что-то делать. Она уже давно перешла всякие границы. Возможно, это будет выход..

Добавить комментарий