Возвращение к равноправию

Проблема, которая была подсказана нашей читательницей, пенсионеркой Лидией Даниловной Куницыной, проживающей в массиве по улице Беляева, и стала темой для публикации «Транспортное неравноправие» в предыдущем номере «УЦ-Репортера», вызвала немедленную реакцию управления потребительского рынка, транспорта и связи Кировоградского городского совета. В редакцию позвонил главный специалист управления Павел Дихтяренко, чтобы сообщить: жилой массив по улице Беляева и целый ряд других районов Кировограда будут охвачены сетью маршрутов для льготных категорий пассажиров. Транспортному неравноправию в областном центре придет конец.

Управлением, как рассказал П.Дихтяренко, уже разработан проект пассажирской сети автобусов, работающих в режиме общего пользования со стоимостью проезда 50 коп. и бесплатным проездом для пассажиров льготных категорий. Разработанная схема предусматривает, что автобусы общего пользования появятся на маршрутах №№ 3, 6, 9, 44, 101, 104, 108, 114, 115, 116, 120, 123, 124, 125, 126, 130, 131, 150. Схема доведена до сведения перевозчиков, работающих на этих маршрутах. Свои встречные предложения они должны высказать до 2 августа.

По оценке Олега Лунгула, начальника Управления транспорта и связи Кировоградского горсовета (именно в этой должности, несмотря на изменения управленческих структур, он восстановлен судом), введение автобусов, работающих в обычном режиме, отвечает и интересам предпринимателей-перевозчиков. Многие из них уже убедились: работа автобусов большой вместимости в режиме маршрутных такси оказалась менее рентабельной, чем работа маршруток малой вместимости. Целесообразнее пустить эти автобусы в обычном режиме – при условии компенсации проезда льготных категорий пассажиров из бюджета.

Ольга Гонтарь, и.о начальника Управления потребительского рынка, транспорта и связи Кировоградского городского совета, подчеркнула, что перевозки пассажиров в обычном режиме (то есть с обеспечением бесплатного проезда для льготных категорий) будут носить приоритетный характер. Правда, городу при этом необходимо дополнительное финансирование из госбюджета для покрытия расходов на льготные перевозки, а также справедливое распределение денежных дотаций между перевозчиками.

В ближайшее время Департамент развития торговли, бытового обслуживания, транспорта и связи Кировоградского горсовета планирует вынести разработанную схему на широкое обсуждение общественности. Во время совещания с перевозчиками прозвучало и предостережение: если они будут препятствовать внедрению новой схемы, то по тем же маршрутам, но с льготной перевозкой, будет проведен тендер. Не исключено, что автобусы общего (льготного) режима будут иметь те же номера маршрутов, но с добавлением буквы «П», означающей льготный режим работы.

Добавить комментарий