«Кировоградское лобби» в парламенте

Виктор Бойко

Как известно, из 450 парламентариев нынешнего созыва пятеро нардепов-мажоритарщиков имеют «прописку» на Кировоградщине, и еще добрый десяток избранников — непосредственное отношение к нашему региону. Но если некоторые из них ищут любую возможность и повод (а то и вовсе без оного), чтобы в очередной раз напомнить нам о своей персоне, регулярно «светятся» в местных СМИ, то Виктор Бойко, по крайней мере на страницах «УЦ», доселе практически не фигурировал. Мы решили исправить эту историческую несправедливость и воспользовались очередным приездом депутата на Кировоградщину, чтобы подробнее рассказать читателям о еще одном кировоградском депутате, который, впрочем, в его собственном округе в рекламе не нуждается. Скажем сразу: Виктор Алексеевич оказался личностью весьма многоплановой. В то же время, судя по его непосредственному, на равных, общению со своими избирателями, за время работы в парламенте в «асфальтного» депутата он, крестьянский сын, так и не превратился…


Из досье «УЦ»:

Бойко Виктор Алексеевич. Родился в 1961-м году в селе Красногорка Голованевского района в семье колхозника. 1980 г. — закончил Кировоградский техникум механизации сельского хозяйства. 1985 г. — получил диплом выпускника Украинской сельскохозяйственной академии (Киев). 1987-89 гг. — служба в армии (Германия). В этот же период — занятия легкой атлетикой и военно-прикладным многоборьем, участие в чемпионате ВС СССР. До 2000 года работал на Дарницком опытно-экспериментальном заводе в системе «Сельхозтехники», прошел путь от мастера до генерального директора — к тому времени уже ПО «Агромаш», объединившего в своем составе шесть заводов. В 2002-м году избран депутатом ВР от Знаменского одномандатного избирательного округа №102. Член фракции Народной партии Украины.


— Каким был ваш путь в парламент? Пригодился ли имеющийся уже у вас опыт работы с людьми, практические знания, конкретные наработки?

— На момент довыборов в парламент по Знаменскому избирательному округу в 1998-м году я работал заместителем генерального директора ПО «Агромаш». А поскольку даже на этой должности всегда старался по мере возможностей содействовать жителям Кировоградщины, землякам, в решении их проблем, мне и предложили баллотироваться от этого округа, помогли собрать необходимое количество подписей. Но решение идти в Верховную Раду я тогда принял не сразу — сначала тщательно проанализировал, что именно и как в качестве депутата смогу сделать для избирателей, посоветовался с руководством, с министерством… Во время моей избирательной кампании мы ежедневно проводили до десятка встреч, приезжали на фермы рано утром, еще затемно, общались с людьми, а не просто пиарились в средствах массовой информации! Однако за десять дней до выборов меня вызвали в Администрацию Президента и поставили перед фактом: в парламент по этому округу должен пройти другой депутат… Я все-таки решил бороться до конца, но, когда начали «прессовать» моих людей, я вынужден был попросить прощения у избирателей и оставить дистанцию. Но эта кампания стала для меня хорошей школой, и к следующим выборам, в 2002-м, я был вполне готов, поскольку с 98-го не прекращал работать с людьми, изучать проблемы округа. А округ, нужно сказать, прежним депутатом был основательно заброшен, поэтому люди смогли отделить зерна от плевел и среди 26 (!) кандидатов отдать мне большинство голосов.

— На чем вы сосредоточили свои усилия, придя в Верховную Раду? Как исправляли эту самую «запущенность» на своем округе?

— Будучи депутатом, я выбрал для себя четыре основных направления работы, дабы не распылять усилия и средства без ощутимых потом результатов: медицина, газификация, образование и дороги. И вот какой парадокс — труднее было работать над решением этих проблем не с Кабмином или коллегами-парламентариями, а с …местными властями! Заставить их пустить «выбитые» в госбюджете деньги не в собственный карман, а по назначению — это было едва ли не главной проблемой, стоившей мне немало усилий и нервов. Ведь почему на один и тот же объем работ в соседнем регионе — на Черкасщине, в соседнем депутатском округе, затраты составляли в два раза меньше, чем на моем? У нас что, газ в граните или кремниевых породах прокладывается?! Кстати, при выделении бюджетных средств на мой округ я каждый раз пытался затем добиться увеличения этой суммы, как минимум, в три раза — за счет средств, которые высвобождались при последующей корректировке госбюджета из-за отсутствия программ под их освоение…

Что же касается моей деятельности непосредственно в парламенте, то я работал в Комитете ВР по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Но прежде чем заняться этой сферой, я детально проанализировал и изучил как специфику работы самого комитета, так и то, насколько его профиль может помочь в решении проблем моего округа, избирателей. Через некоторое время я стал заместителем председателя комитета, постоянно участвуя в разработках законопроектов по защите чернобыльцев, предоставлению льгот работникам, уволенным после закрытия ЧАЭС, и т.д. При этом велась активная работа с профильными министерствами, Академией наук и т.д., а моими штатными помощниками были специалисты (мне нужны были только такие!) уровня не ниже бывшего замминистра, работавшие просто-таки безукоризненно!

— Насколько сплоченным все это время было «кировоградское лобби» в парламенте? Кто из коллег-земляков наиболее охотно подключался к совместному решению проблем региона?

— Признаться, в этом вопросе я больше встречал взаимодействие и поддержку не кировоградских мажоритарщиков, а спикера Владимира Литвина, который всегда оперативно и без проволочек был готов содействовать решению той или иной проблемы любого региона. Вообще у нас с ним были (и сохранились) прекрасные отношения. Даже в футбол вместе играем — по средам и субботам… Иногда в одной команде, иногда — в разных, в зависимости от количества игроков.

— А как складывались отношения депутата Виктора Бойко с руководством региона? Использовали ли «отцы» области тот потенциал, которым обладают представители Кировоградщины в парламенте?

— За время моего депутатства Кировоградщиной руководит уже четвертый губернатор. Но ни один (!) из глав ОГА ни разу (!) не счел необходимым собрать за одним столом всех представителей в Верховной Раде от нашего региона, чтобы обсудить, что с нашей помощью может быть сделано для области. Хотя лично я каждый раз приезжал к очередному новому губернатору и предлагал реальную помощь, собственные наработки в конкретных направлениях… К сожалению, со сменой власти на всех уровнях образовался кадровый вакуум: результат деления госслужащих на «помаранчевых» и «непомаранчевых». Это недопустимо — кадры нужно подбирать не по критериям Майдана, а по их профессиональной пригодности. Ведь во все времена народ был недоволен властью, и всем никогда не угодишь!

— Имеет ли ваша политическая сила достаточный человеческий ресурс, чтобы компенсировать этот кадровый вакуум необходимым количеством опытных и квалифицированных специалистов?

— Да. Мы работаем с опытными людьми, прошедшими профессиональную школу еще при премьере Ющенко и президенте Кучме. При этом мы не стремимся оккупировать парламентские кресла, но можем сделать многое в составе органов как раз исполнительной власти. И намерены в этом случае взять на себя всю ответственность за те изменения, которые произойдут в стране…

— Смогут ли, по-вашему, новоизбранные депутаты-«списочники» быть столь же самостоятельными и результативными в своей деятельности в интересах избирателей, как многие нынешние мажоритарщики? Каково ваше отношение к новой системе парламентских выборов?

— Отрицательное! Хоть я и натерпелся потом за то, что не голосовал в апреле прошлого года за внесение изменений в Конституцию, но никогда не соглашусь на императивный мандат «частной» партии, где за инакомыслие могут исключить, а потом и прокуратуру наслать! Я категорически не согласен с раскладом, при котором депутат перестает быть самодостаточной фигурой… А можно ведь было голосовать за этот закон не пакетом, а постатейно, или «привязать» каждого депутата из партийного списка к определенному округу. К примеру, я вполне мог бы представлять Народную партию в своем округе, заняв место в списке в соответствии с количеством набранных голосов избирателей… Разрыва между народом и властью быть не должно! Правда, положительным моментом можно считать то обстоятельство, что полномочия депутата ВР в том или ином округе частично делегируются депутатам местного совета — такая вертикаль действительно необходима. Хотя если говорить обо мне лично, то тот объем работы, который я проводил в своем округе как депутат-мажоритарщик, эта вертикаль вряд ли компенсирует. Но главной проблемой, которая может усугубиться после выборов-2006, я считаю федерализацию, в результате которой углубится противостояние между востоком и западом страны, а Крым мы и вовсе можем потерять! Поэтому консолидирующая, объединяющая политическая сила сегодня крайне необходима.

— Займет ли эту нишу Народная партия?

— Действительно, позиция этой партии достаточно взвешенная, ее миссия — консолидирующая, и эти черты, наряду с отсутствием в ее идеологии и методах агрессии и реваншизма, отнюдь не свидетельствуют о нашей слабости!

— Ваш прогноз на выборы-2006?

— К сожалению, есть все основания ожидать, что эти выборы будут самыми грязными в новой истории Украины. Ведь тем, кто пришел к власти из оппозиции, крыть нечем — ситуация в стране только ухудшилась: объемы ВВП уменьшились в три раза, во столько же возрос уровень инфляции! Увы, приходится допускать, что для прикрытия собственных недоработок эти политические силы могут прибегнуть к весьма сомнительным избирательным технологиям…

Добавить комментарий