Транспортная реформа: скоро День «Ч-2»

В Кировоградском горсовете состоялся второй конкурс перевозчиков. За право брать с пассажиров деньги за проезд на 15 маршрутах соперничали пять фирм.

Итоги голосования конкурсной комиссии во главе с первым заместителем мэра Кировограда Владимиром Канищевым следующие: маршруты №№ 15, 27 и 44 будет обслуживать ЧП «ОЛИКС», 103-й достался ЧП «УкрАвтоинвест», №№ 55, 116 и 116-а — ККТ «Автолегион Варванской Ю.В.», №№ 77, 104, 112, 113 — ЧП «Паритет Сервис». На №№ 46, 104-а, 116, 118 и 274 (обычный режим движения и экспресс) будет работать ПАО «Автобусный парк 13527».

Проведенным конкурсом фактически завершился второй этап транспортной реформы (о его последствиях для жителей областного центра, в частности ликвидации маршрута №9-а, «УЦ» писала в прошлом номере — статья называется «День «Ч»»). Третий — последний — планируется на октябрь.

— Третий этап предусматривает минимальные изменения в транспортной сети. Однако будут вводиться дополнительные маршруты ̶ там, где раньше не было автобусного сообщения, — объяснил «УЦ» начальник управления развития транспорта и связи Кировоградского горсовета Виктор Зубченко.

По его словам, в октябре решится вопрос обслуживания района парка Победы и улицы Куропятникова — с помощью автобуса №117, который будет курсировать с Арнаутово, заезжать в парк Победы, на Яновского, Куропятникова и далее — на площадь Богдана Хмельницкого. Появится маршрут №45, который соединит поселок Горный с Лесопарковой.

— Комиссия в составе представителей городской власти и областной администрации выезжала на переезд по улице Валентины Терешковой, перед поворотом на Дарвина, — рассказал также Виктор Зубченко. — Он не был оборудован соответствующим образом, чтобы по нему можно было запускать автобусное движение. Собственник переезда теперь оборудовал его, согласно всем необходимым требованиям. Благодаря этому мы получили возможность вынести на третий этап измененный автобусный маршрут №18, который соединит микрорайоны Большая Балка и Новая Балашовка (Первый оптовый рынок). Сейчас работаем и над вопросом сообщения Кущевки (онкодиспансера) и Новониколаевки. Но здесь пока есть проблема с дорожным покрытием.

Кроме того, в конце сентября перестанут ездить «единички» (заканчивается договор на маршрут, а новая транспортная сеть его продления не предусматривает), но начальник управления развития транспорта и связи заверил «УЦ», что альтернативный вариант уже ищут. В целом же в горсовете хотят по завершении реформы снизить количество перевозчиков до 5-6 (по состоянию на начало года их было 14), а маршрутов — с 56 до 46.

Еще одним нововведением, о котором, правда, говорится уже не первый год, станет оборудование автобусов GPS-навигаторами и подключение их к единой системе диспетчеризации. Это даст возможность чиновникам следить за работой пассажирского транспорта в режиме реального времени и оперативно реагировать на нарушения графика движения и прочие неприятности. Также увеличится количество автобусов средней и большой вместительности — не только в центре, но и на периферии.

— Думаю, проблем, которые мы сейчас имеем в часы пик, по завершении реформы не будет, — резюмировал Виктор Зубченко. — Безусловно, пассажирам станет легче и проще. Возможно, из-за того, что интервал движения автобусов составит 7-8 минут, придется немного раньше выходить на остановку. Но безопасность поездки и комфорт — это важнее.

Впрочем, оптимизм начальника управления развития транспорта может поубавиться, если он зайдет на сайт «УЦ» и почитает комментарии ко «Дню «Ч»». Свои отзывы и, мягко говоря, пожелания городским властям под статьей оставили те, кто почувствовал прелести новой транспортной сети на себе.

«А почему бы городской и областной власти не сделать так называемый день открытых дверей в маршрутках — точнее неделю, — пишет, к примеру, читатель kit2005. — Чтобы поездили чиновники всех рангов на работу на маршрутках, а не на собственных авто…»

«Отмена привычных и удобных для большинства маршрутов вызывает у большинства только неприязнь к городским властям. — объясняет свою позицию Litredaktor. — Кстати, кто-нибудь из них подумал, каким образом можно добираться в 3-ю поликлинику? Здоровому — не вопрос, можно прогуляться 5 (!!!) кварталов, а больному или старику? Ехать через Дальневосточное кладбище в объезд?»

Едва ли не наибольшее возмущение у читателей «УЦ» вызвала коллизия с маршрутом №9-а. «С прискорбием для себя отметила ликвидацию любимой 9-а, — сокрушается Renata. — Утром с Полтавской в район типографии, центра и т.п. в основном добирались этим маршрутом, т.к. он единственный в том направлении полупустой выезжал с остановки «Аэропорт». Остальные забитые с Николаевки пролетают мимо. Ну а если «стоячих» не брать, так вообще — тоска и 100% опоздание. ВЕРНИТЕ 9-а!!! Можно и другой номер присвоить, если этот в негодность пришел…»

Справедливости ради стоит отметить, что есть отзывы и в защиту транспортной реформы, но их гораздо меньше.

Обеспокоились ходом реформирования пассажирского автотранспорта в Кировограде и в облгосадминистрации. Узнав о том, что «Автобусный парк 13527» планирует выпустить на 274-й маршрут, который соединяет областной центр с поселком Новым, ПАЗики (согласно ТТХ, могут перевозить максимум по 42 пассажира), глава ОГА Андрей Николаенко объявил предприятию последнее китайское предупреждение и пригрозил найти альтернативу.

— Привезем, если нужно, из Александрии или из другой области Украины тех, кто будет заниматься перевозками автобусами большой вместительности по существующим сегодня тарифам, — сказал он на аппаратном совещании в понедельник.

Андрей Николаенко также прислушался к просьбе главы Кировоградской райгосадминистрации Андрея Малицкого и распорядился, чтобы все автобусы, которые прибывают в областной центр из Кировоградского района, ехали не только на старый автовокзал, но и в райцентр, на Балашовку. По словам Малицкого, далеко не все жители района могут с первого раза понять, какой маршруткой теперь добираться в районную больницу или, скажем, собес.

Ну что же, подождем следующего Дня «Ч», который, по планам городских властей, наступит в конце октября — начале ноября.

Андрей Лысенко, «УЦ».

Транспортная реформа: скоро День «Ч-2»: 51 комментарий

  1. Ничто так не сближает людей как общественный транспорт)))

  2. Ну и что, уважаемые, все классно у нас с транспортом? Кто еще пойдет разбираться, кому «покращили» жизнь? Права ЛВШ — только пальцы по клавиатуре разминать способны!!!

  3. К ЛВШ по последним сводкам обратились три женщины которые искренне поверили, что ЛВШ им намерена помочь вернуть маршрутки. У меня, например, такого искреннего доверия нет. Три человека нашли время позвонить и приехать на встречу из двух десятков, принимавших участие в обсуждении, — это тоже не мало, но смогут ли они продолжать доверять ЛВШ если их таки не поведут на встречу с Чернявским?
    Хотя я все таки считаю что такая встреча должна быть открытой, а не кулуарной. Дата и время удобные для людей

  4. Хотя я все таки считаю что такая встреча должна быть открытой, а не кулуарной. Дата и время удобные для людей________ Ну с удобным временем- эт Вы загнули, но открытая !точно должна быть. А то точно, мышиная возня по углам получается, а не решение вопроса, Тем более обращений граждан более чем достаточно на всякие там линий уже чуть теплые, а не горячие.

  5. Я имел в виду время в районе 18:00 и желательно не пятница…ну это так навскидку

  6. но смогут ли они продолжать доверять ЛВШ если их таки не поведут на встречу с Чернявским?
    ————————————————
    Ппц, йопт… Друга серія почалася? Черговий чиновник обласного рівня зводиться у ранг Месії по вирішенню проблем Кіровограда. А міський голова і профільний зам? Вони що, вже зовсім нє прі дєлах?

  7. А почему бы не продлить 9а до Лесопарковой? Если его вернут…

  8. Да людям все равно где работает чиновник который остановит этот бардак с транспортом — в мэрии, ОДА или Администрации Президента. Но уважение Кировоградцев ему обеспечено. Нет ни одного города в Украине, России, ЕС где бы так бездарно проводили реформы как в Кировограде. Если верить сайту горисполкома то в 2012 году был 61 крупногабаритный автобус в 2013 году тоже стало 61. Маршруток в 2012 году было 445 стало в 2013 году 351.
    Итого количество крупногабаритных не изменилось а маршруток уменьшили почти на на 100 едениц. Это реформа?
    Ппц, йопт… Чем людям ездить?

  9. Цитата: » А міський голова і профільний зам? «. Судя по их реакции, то есть по ее отсутствию, они хорошо в доле и их все устраивает.

  10. Для Winter_Is_Coming: «Три человека нашли время позвонить «. Я согласен с ЛВШ — привести в губернатору троих несогласных — просто смех. Хотя бы с десяток. Только где они?

  11. Оля, как мы и договаривались, я выждала два дня, и завтра буду договариваться о встрече с Чернявским А . А.
    Время и место будет проанонсировано на блоге УЦ.
    Никаких кулуарных встречь проводить никто не собирается, прийти смогут все желающие.
    Все.
    Хватит обсасывать эту тему, пора действовать.

  12. И только так. Пусть будет 3 человека, от этого реальная проблема меньше не становится

  13. Вы мне обещали: 1. Договариваться на вторую половину дня. 2. Позвонить и сообщить о времени и месте встречи. (На случай, если я вовремя не смогу заглянуть на блог УЦ и прочитать Ваше объявление).

  14. Dmitriy1985, это вы о себе? Тогда согласна на 100%, все ваши рассуждения о прелестях нынешнего транспортного беспредела — только бла-бла-бла. Вот только странные у нас люди_ плохо ездить почти всем, а что-то сделать для того, чтобы было хорошо, так пусть кто-то другой постарается. Что касается ЛВШ — она на маршрутках не ездит, ей должно быть совершенно по барабану, есть ли они вообще или все пешком ходят. Но она видит, что городские власти в полном смысле слова совершают преступление против жителей (не знаю, то ли по чьей-то указке, то ли по собственному недомыслию), дискредитируя сами себя, и хочет помочь вернуть это доверие. Я, правда, не уверена, что доверие вернется и на следующих выборах кто-то из нынешней «команды» (специально написала в кавычках!) будет популярен у избирателей. Я лично уже категорически против нынешней городской власти, и на это у меня уже не одна транспортная причина.

  15. У меня не появилось проблем с транспортом! Пользуюсь и маршрутками и автобусами. Почему только вы тут кричите и еще человека 3 и ВСЕ! Значит других все устраивает! Почему Вьюну никто не отправил фото, что так очень плохо?

  16. Напомню народную мудрость: «Под лежачего офицера коньяк не течет!»

  17. Вам классно Вы пользуетесь маршрутками, а на на Жадова маршруток почти не осталось, с Жадова даже на 5/5 ни одна маршрутка не идет не говоря уже о Полтавской, центральном Автовокзале, Николаевке, Лесопарковой, Беляева и т д.

  18. Вторым этапом можно ожидать замену одного длинного маршрута на два коротких. Например вместо маршрут №1 отменят. А вместо него введут №1а «Попова-Зоряный» и №1б»Споршкола-Лесопарковая». И для того чтобы добраться с Попова на Лесопарковую надо будет сделать пересадку в центре. И проезд того же расстояния, с Попова до Лесопарковой обойдется пассажиру не в две, а в четыре гривны. Формально стоимость проезда останется неизменной — 2 гривны.
    Смысл транспортной реформы в том, чтобы кто надо получил больше денег.
    Сама реформа проводиться в два этапа.
    Этап один: Убрать из пассажирских перевозок кого не надо. Путем закрытия маршрутов, которые принадлежат не тем, кому надо. Под предлогом убрать дублирующие маршруты и заботы о благе пассажиров. Что и наблюдаем.
    Этап два: Замена одного длинного маршрута на два коротких. Чтобы оставшиеся перевозчики (уже все кто-надо) теперь могли увеличить выручку.
    На обеих этапах активно используются все доступные средства массовой информации. Их задача — создать иллюзию, что пассажиров не грабят, а создают им комфортные условия проезда.
    Но пассажиры, почему-то, все еще верят своим глазам. Но, как мудро заметил господин Чернявский — привыкнут. А если кто-то и возмущается — то это пара троллей, которым больше нечего делать.

  19. Блин пипец.. вы серьезно?? по вашим рассказам вообще маршруток не осталось)) не смешите) Чем лучше вы жителей Горного, Нового, Катрановки? От туда тоже нельзя на Николаевку, Ковалевку доехать, тоже с пересадками. То с Пацаева, то с Жадова нельзя уехать, я нормально уезжаю, а вы нет

  20. а можно узнать номер маршрутки с Жадова до Полтавской. Жадова-Попова самый густонаселенный микрорайон тут проживает почти треть населения города и именно с этого района уже убрали больше 70 маршрутных такси не добавив ни одного автобуса и еще собираются убирать. Автобусный парк просто никак не нахапается денег.

  21. Постоянно хочу спросить: а кто такой фельшер?

  22. chitatel говорит:
    14.09.2013 в 09:59
    а можно узнать номер маршрутки с Жадова до Полтавской.
    ————————————————
    У мене своє ставлення до транспортної рехворми і до особливостей фінансування так званих «харківських» досліджень, які їй, начебто то, передували, але не можу не зауважити, що ситуація, коли транспортний маршрут НАПРЯМУ зв»язує два СПАЛЬНИХ райони, є суто кіровоградським феноменом, який мало де зустрічається. Хоча зрозуміти людей можна — звикли.

  23. Руслан, ну у всех же есть родственники в других (не своих) спальных районах, есть супермаркеты и магазины с какими-то особенными ассортиментами — в тех же спальных районах.

  24. Юра, суто по-людськи таке бажання цілком зрозуміле. Але чому б тоді не зв’язати кожен район з кожним? Це буде справжнє торжество рафінованої справедливості. Адже сьогодні житель 101 мікрорайону просто сідає і їде на с. Нове, а новомиколаївець повинен їхати з пересадкою, немов би якийсь доугосортний лох. Це просто тотальне порушення його громадянських прав!).
    Просто треба розуміти, що навіть найдосконаліша реформа не задовольнить абсолютно усіх. І голос навіть 10 відсотків невдоволених лунатиме голосніше, ніж 90 відсотків тих, яким догодили.

  25. Странно, вы говорите те же вещи, за которые пару месяцев назад называли меня купленным агентом горсовета.

  26. Женя, я не оцінюю якість реформи- я недостатньо активний користувач маршрутної мережі, щоб видавати якісь усталені висновки. Погоджуючись зі значною кількістю ваших думок з цієї проблеми, я лише продовжую дивуватися вашій наївній упевненості у тому, що мережа є інтелектуальним продуктом Харківського НДІ.)
    Мєстниє пісалі, мєстниє.)

  27. Ну между «щойностворений бот» и «погоджуючись зі значною кількістю ваших думок» разница немаленькая, это радует.

  28. У мене з’явився персональний літописець? Ну, теж непогано?

  29. Тогда нужно определить обязательную длину маршрута и все маршруты привязать к этой длине.
    А потом уже и нарисовать из них схему.
    Тогда никому обидно не будет.

  30. Вот только что пытались добраться с Николаевки до Жадова больше 30 мин на остановке никакого транспорта на Жадова не было ни одного троллейбуса ни в одну строну, один автобус и тот ни туда и все. Вызвали такси нам перезвонили сказали что все такси заняты. Еле втиснулись в переполненную маршрутку до Попова. Когда отменят маршрутку № 1 доехать вообще будет нереально. Нужно пока не настала зима со злыми ветрами и морозами вернуть 9а и продлить его до Николаевки.

  31. ты еще во все темы покопируй и вставь, может поможет :yahoo:

  32. Vlad_1 говорит:
    14.09.2013 в 21:29
    Вот только что пытались добраться с Николаевки до Жадова больше 30 мин на остановке никакого транспорта на Жадова не было ни одного троллейбуса ни в одну строну, один автобус и тот ни туда и все.
    ===================
    Вот на практике и пресловутая «работа» автобусного парка… Так об будет работать…на бумаге…
    Зато горсовет проводит определение победителей-перевозчиков в закрытом режиме режиме, без журналистов, хотя казалось бы, что скрывать… :yes:

  33. Саша, завтра специально с 20-30 до 21-30 проверю как ездит транспорт с Николаевки. И здесь напишу правду он говорит или нет. напишу сколько маршруток (автобусов) было и каких

  34. Человек стоит столько, сколько стоит его слово. Да? Ждем-с.

  35. Dmitriy1985 говорит:
    14.09.2013 в 22:57
    Саша, завтра специально с 20-30 до 21-30 проверю как ездит транспорт с Николаевки. И здесь напишу правду он говорит или нет. напишу сколько маршруток (автобусов) было и каких
    ========================
    Без проблем… С конечной… И сколько прошло «зелёнок» автопарка и сколько троллейбусов…
    Так же № 1 и № 15
    Не пойму почему ты так защищаешь транспортников?..

  36. Я не защищаю никого. Просто говорю, что нету проблемы уехать! Я ее не увидел! А если дополнительно 300-500 метров пройтись (5мин), то это проблема?

  37. Люди звикли їхати від порога до порога, від стовпа до стовпа.
    Погано, коли вулицями міста ганяються одна за одною зграї маршруток.
    Але ще гірше проводити транспортну реформу без належної підготовки.
    Кількість автобусів і тролейбусів яка була така і є. Число маршруток зменшили.
    Чомусь в Олександрії знайшли можливість придбати МАНи, нехай не нові, але пристойні. Навіть, «гармошки» їздять.
    Кому потрібна така реформа, коли 17 МАЗів і 20 тролейбусів мають обслужити все місто, коли ПАЗи, призначені для приміського сполучення, раптом стали міськими автобусами, ще й великогабаритними!? Це належний комфорт!?

  38. Мы можем спорить до хрипоты, но это все равно ничего не изменит до тех пор, пока на улицы города не выйдут настоящие городские автобусы и троллейбусы . А их в обозримом будущем не будет. Ведь т.н.»перевозчикам» в таком случае придется создавать полноценное автотранспортное предприятие, в которое надо уйму своих денежек вложить.

  39. еще ж/д вокзал проверь, даже после 19-30 и то, удивишься.

  40. Смотрите, кто в выигрыше от так называемой транспортной реформы. Владельцы маршрутов: больше народу на единицу транспорта – больше доходу в карман. Ведь выгоднее одной маршруткой, забитой битком, перевезти энное количество людей, чем то же количество двумя или тремя маршрутками. Опять же экономия. Да ещё поездки с пересадками тоже дадут неплохо заработать. В выигрыше и таксисты. Им это столпотворение людей на остановках на руку.
    Что-то в свете вышесказанного не верится, что заботятся в большей мере о нас, пассажирах, чем о транспортниках Нам внушают, что всё это делается якобы для повышения безопасности движения пассажирского транспорта, для нашей безопасности. И именно поэтому надо уменьшить количество маршруток, соответственно заменив их большими автобусами. Какое это счастье — ехать а большом автобусе — я испытал, когда сел однажды в 274-ый. Впрочем, сел – это мягко сказано. Протиснулся, вжался, вдавил себя. Чувствую, нас хотят облагодетельствовать аналогичным образом. Такая вот добровольно-принудительная забота о людях, к которой мы должны привыкнуть, а не возмущаться тут. Ещё ссылаются на Винницу, где полностью ликвидировали малый транспорт. Только забыли спросить, довольны ли винничане такими переменами или их тоже заставили привыкнуть.

  41. Ρουσλάν Μισέριτσένκο говорит:
    12.09.2013 в 12:08
    _______________
    при дєлє, але не при своєму… ну не привлєкать же їх до дєла, як Данілич Нікуліна в свій час :unsure:
    думаю якби була реальна заміна О,Д.С. в стінах нинішньої мерії, то не було б ні хвилини запинки.. а так… ми звісно тут котимо бочку, а заміна є? тим паче що мер це не голова ОДА, його не можна назначить / переназначить.

  42. Тому, кто доказательно убедит меня (и не только меня) в том, что на Беляева 3 маршрута 21, 108, 112) до реформы вместо 6 (6, 10, 21, 22, 112, 108), которые в час пик были переполнены, — это лучше, лично куплю коробку конфет. Кстати, в горисполкомовском Додатке маршрут №6 фигурирует, хотя и в урезанном виде (ну не живут дальше Тюльпана люди, по мнению г-на Зубченко, и поэтому жители Лелековки, которым теперь практически нечем добираться, массово бомбардировали горисполком просьбами, чтобы маршрут сократили с Молодежного до Тюльпана). Интересно, на каком основании его теперь убрали? Чем жителям Беляева доехать до кладбища, госпиталя, 4-й больницы, роддома? Извините, повторюсь еще раз: я считаю, что нынешняя транспортная реформа сделана для получения сверхприбылей своими людьми, которые держат маршрутки, а в целом это преступление против горожан. Сегодня спрашивала у массы людей, почему они не жалуются в горисполком и на горячую линию губернатора. Ответ один: пытались — в лучшем случае получаем дурацкие отписки о том, что все хорошо.

  43. Ответ один: пытались – в лучшем случае получаем дурацкие отписки о том, что все хорошо_____________А я и говорю,обращения есть, но имели их ввиду.Им врадиевку подавай

  44. Да, маршрутка № 6 была отличная можно было с Жадова до Кардиоцентра, Беляева, Ковалевки, Николаевки, Лелековки и в обратном порядке доехать. А теперь нет ни одного транспорта в том направлении. Теперь остается ехать с Жадова на Беляева через центр. А на горячую линию по поводу транспорта звонили и там отказались принимать обращение, а просто послали на….горисполком. При Ларине и Шаталове такого точно не было.

  45. У меня тоже На сайте Винницкого горисполкома есть очень удобная карта http://traffic.vmr.gov.ua/ на который можно задать начальную и конечную точки маршрута и сайт сам покажет маршрут и каким транспортом ехать. Там правда выдает что есть много маршрутных такси так, что не знаю кому верить

Добавить комментарий