Андрей Райкович: «Знать проблемы города – мало. Надо уметь их решать»

Лидер избирательной гонки озвучил конкретные шаги по решению наиболее актуальных проблем областного центра.

— Андрей Павлович, проблем в Кировограде много. Какие, на ваш взгляд, наиболее актуальные?

— Прежде всего, это жилищно-коммунальное хозяйство. Пожалуй, нет ни одного кировоградца, который был бы доволен этой отраслью. Если за решение этой проблемы не взяться немедленно, мы можем иметь катастрофу. Одно из ключевых условий нормальной работы жилищно-коммунального хозяйства – это модернизация водоканализационной сети. Удастся решить ее, удастся уменьшить потери воды – получится снизить тариф. И в этом вопросе я поддерживаю абсолютно все политические силы, которые имеют те же цели.

Еще одна проблема, которая затрагивает интересы значительного количества горожан, – это транспорт. Большие автобусы и троллейбусы – норма для Европы. Вернем  габаритный транспорт в Кировоград –  сможем говорить о пересмотре тарифа на проезд.

— Вы упомянули о транспорте большой вместимости. Как можно решить этот вопрос в наших условиях? И можно ли вообще?

— Можно. Возьмем существующую систему перевозок в городе. Люди жалуются на то, что вечером невозможно доехать домой, что нет больших автобусов, маршрутки в час пик переполнены. Особенно это волнует жителей Лелековки, Балашовки, Арнаутово, Масляниковки, поселка Нового, живущих в районе телецентра.

Недавно я посетил обанкротившийся автобусный парк. Знаете, как его можно реанимировать? Передать автобусы «Елисаветградской транспортной компании».

Таким образом нам удастся объединить городскую транспортную сеть, создать единую диспетчерскую службу, ведь автобусы, как и троллейбусы, уже оснащены GPS-навигаторами. Но самое главное – «убрать» перевозчика от денег.

Что я имею в виду? Поскольку мэрия является заказчиком перевозок, город будет платить перевозчику за километр дороги, вот и все. В этом случае водителю будет безразлично, двух пассажиров везти или двадцать. Так делают в Европе. Специалисты рассчитывают километраж на каждом маршруте, все деньги от перевозок собирает мэрия. Задача городских властей – максимально обеспечить контроль движения транспорта на маршрутах и ​​сбор средств, которые передаются перевозчикам за выполненные услуги.

Не исключено, что городской бюджет может помогать, например, в обновлении подвижного состава. Но должны быть жесткие требования: качество перевозок и четкое соблюдение графика. Желание и троллейбусников, и автобусников есть. Мы уже обсудили, как можно работать.

— Как тогда быть с маршрутными такси?

— Без них городу не обойтись, это факт. Но нужно пересмотреть условия их работы. Сколько говорится о прозрачных тендерах, но все так и остается на словах. К конкурсу должны допускаться только те перевозчики, которые имеют реальный парк транспортных средств. И именно пассажирских, а не приспособленных. И еще: выиграл оживленный маршрут – получи как соцнагрузку менее активный. Но обеспечивай качественными перевозками оба.

Городская власть контролирует соблюдение графика, состояние салона и самого водителя.

В той же Европе норма, когда водитель ездит в чистой форменной одежде, вежливый, дисциплинированный на дороге. А у нас – грязь в салонах, жуткая музыка, курение, грубость и… шорты с тапочками. Это что такое?

И последнее: нарушил одно из правил – лишился перевозок. Только жесткие условия, жесткий контроль смогут переломить ситуацию.

— Вернемся к вопросу жилищно-коммунального хозяйства. Замена коммуникаций, о которой вы говорили, – очень дорогое удовольствие. Кто согласится вкладывать такие средства?

— Да, это действительно дорого, но это реально сделать. Я встречался с руководством водоканала, у нас одинаковые мысли: нужно системно менять коммуникации. Ведь большинству из них – десятки лет, они изношены. Что же делают коммунальщики сейчас? Они только латают дыры. Но рано или поздно может так, не дай Бог, рвануть, что город просто утонет в нечистотах.

В Кировограде более тысячи километров подземных коммуникаций, половина нуждается в капитальном ремонте или замене. Руководство водовода, кстати, имеет прекрасную программу и стратегию развития. Проблема – деньги. Стоимость замены одного метра сетей – около тысячи гривен.

— Вы знаете, где их взять?

— Из нескольких источников. Во-первых, водовод «Днепр-Кировоград» получил кредит Всемирного банка в размере 34 миллионов долларов. Из всех статей расходов семь миллионов планируется использовать на замену канализационных сетей. Это большие деньги, но всех проблем они не решат, поэтому город должен подключиться к реализации этой масштабной программы.

Разумеется, все расходы городской бюджет тоже не потянет, ведь, кроме этого, есть социальная сфера, есть дороги, школы, больницы, культура, спорт, которые не должны финансироваться по остаточному принципу. Поэтому надо подключать и область, областной бюджет. Это логично, ведь в областном центре живет четвертая часть населения региона. Нужно просить деньги у государства, так как мы пользуемся водой самого длинного водовода в Украине. Вот и весь расчет. Все выполнимо.

— Вы сказали, что решение проблемы позволит снизить тарифы. Это реально?

— Уверен, что да. Главное – желание и хозяйственный подход. Кстати, то же касается и других тарифов. Городская власть имеет все инструменты, чтобы влиять на тарифы на вывоз мусора, обслуживание лифтов, уборку территории. С одной стороны, они не должны доводить горожан до полного обнищания, а с другой – дать возможность коммунальщикам нормально хозяйствовать. Но самое главное – надо включать голову и работать. Нужно развиваться, привлекать инвестиции, а не плакаться. Пора, в конце концов, облагородить наш город, сделать комфортным для жизни. Мне не просто хочется это сделать, я полон решимости.

Ирина Иванова.

Добавить комментарий