Easy Dizzy: свое место под солнцем

Гуру кировоградского (украинского, постсоветского) рока Алексей Иванович сдержал слово: выступление Easy Dizzy – трибьют-группы классиков рок-н-ролла AC/DC стал настоящим праздником для всех местных ценителей тяжелого металла. Нет, пожалуй, даже не праздником (Новый год бывает чаще), а СОБЫТИЕМ, о котором можно будет вспоминать всю жизнь.

«УЦ» в статье «Easy Dizzy: легкое головокружение» (№44) уже пыталась подробно объяснить, что такое трибьют-группа и чем это чревато для слушателей. Однако традиционный «четверговый» концерт в клубе «Виктория» многократно превзошел все ожидания. В этом убедились все – от мала до велика: именно таким был возрастной диапазон зрителей. А еще триумф heavy metal стал для нас поводом пообщаться с настоящими рокерами и задать им те вопросы, которые наверняка добавят несколько штрихов к групповому портрету Easy Dizzy.

– Этот вопрос вам задают, наверное, чаще других, но, тем не менее, кто для вас AC/DC?

Андрей Соколов (на фото в центре), вокалист, лидер группы (А.С.): – Нет, первый раз, кстати. Но во мнениях мы можем не сойтись. Я считаю, что в стиле тяжелого рок-н-ролла группа AC/DC занимает первое место. Для меня лично она, наверное, образец этого стиля. Много групп играет рок-н-ролл, но именно такое ответвление, близкое к хард-року, они делают лучше всех. Люди, узнаваемые сразу, люди, которые сделали очень много для всей рок-культуры в принципе и оставили серьезный след в истории хорошей музыки.

Максим Ширшаков (на фото слева), лидер-гитара, фантастический виртуоз (М.Ш.): – Прежде всего это, конечно, образец в плане живых выступлений, живых концертов.

Игорь Голицин, бас-гитара, вокал (И.Г.): – Скорее всего, для меня это группа №1 по работе на сцене. Но – не сотвори себе кумира, как говорится. Обычно нам задают вопрос: «Когда вы начнете сочинять свое?» Так вот, у нас многие сочиняют «свое», в общем, твОрят и вытворяют…

А.С: – Самовыражаться можно и таким образом. Мы хотим просто получать удовольствие, играть музыку, которая нам нравится. На самом деле планка, которую мы взяли, достаточно высока, и это не позволяет пока выдать какой-то другой продукт. Грубо говоря, мы уже не мальчики, по 45 лет стукнуло, и не строим иллюзий насчет того, что можем сочинить какую-то нетленку, шедевр. Мы, может быть, и можем, но не сейчас и не завтра. Может быть, послезавтра. Кто его знает когда, сочинять хорошую музыку – дело такое космическое, божественное. Далеко не всем дано. Могу сказать так: свое место под солнцем мы завоевали быстрее, будучи трибьютом, нежели бы создавали свой продукт. Нас многие знают прежде всего как хороших исполнителей.

М.С.: – Это вопрос личных приоритетов. Мы знаем, конечно, больше, чем три аккорда, и каждый из нас где-то когда-то участвовал в музыкальных проектах, там писалась и авторская музыка. Просто в данном проекте мы представляем творчество AC/DC. Нам это нравится…

– Вам – да. А вашим семьям? Родные не устали от рока?

А.С.: – Только у меня есть жена, семья полноценная. Остальные наши товарищи пока еще женихаются. Моя жена вообще-то музыку не любит. Но, по крайней мере, не устраивает скандалов и не говорит: «Давай заканчивай заниматься этой ерундой, иди куда-то работать, а то мы с тобой разведемся!» Она хорошо относится к моим увлечениям, никоим образом не препятствует, наоборот, помогает.

– Каково себя чувствовать двойником? Или все сходство заканчивается на сцене? Вы снимаете кепочку, шортики и превращаетесь в обычных людей? Где грань между трибьютом и вами?

А.С: – Конечно, в жизни мы вряд ли им подражаем, это естественно.

И. Г.: – Наркотики не употребляем и машины не разбиваем (смеется. – Авт.)

А.С: – Мы копируем AC/DC только на сцене. Хотя есть и элемент некоего перевоплощения до известной степени. По крайней мере, люди говорят, что мои движения, ужимки похожи на мимику Джонсона. Но это происходит естественно, непроизвольно. Некая часть меня перевоплощается, получается небольшое раздвоение личности. И еще нас объединяет, конечно же, огромная любовь к рок-н-роллу.

М.Ш.: – Но, по большому счету, вне сцены все мы – индивидуальности. Например, Ангус Янг пьет пива меньше, чем я (смеется. – Авт.) Опять же, я тюльпаны не выращиваю, как он. Вообще к цветоводству отношусь нейтрально. Поэтому, что касается личной жизни, между нами вряд ли можно провести какие-то параллели.

И.Г.: – Не знаю, я, конечно, хотел бы, как они, самолетами увлекаться, но не в нашей стране это возможно…

– Если хотя бы чисто теоретически представить, что не AC/DC? Творчество каких групп было бы вам как трибьют-группе интересно?

А.С.: – Из уважаемых мной коллективов я бы выбрал Rainbow. Не Deep Purple, а именно Rainbow.

И.Г.: – Я бы выбрал Джи Джи Кейла…

М.Ш: – Сложный вопрос, есть много достойных команд. Я к более тяжелому стилю тяготею, что-то панковое с удовольствием поиграл бы.

– Судя по тем людям, которые приходят в Киев на концерты известных групп, рок-музыка заметно повзрослела. Стала частью шоу-бизнеса, а не призывом к протесту. Сложно из «Ягуара» или «Феррари» звать на баррикады, правда же? Не стал ли рок раритетом, как музыка того же Шопена или Баха?

А.С.: – Вы знаете, в нашей стране, может быть, это действительно так, и рок музыка действительно потеряла свои устои. И, если нам удастся эти устои возродить, хорошо, будем считать свою задачу выполненной. А на Западе, по-моему, ничего не меняется. Там процесс идет, рок жив, а то, что он стал частью шоу-бизнеса, – это однозначно, это нормально. Никаких рок-баррикад сейчас уже нет. И я даже не уверен, что эта музыка была когда-то протестной.

Рок остался тем, каким он был раньше. Просто у людей, к сожалению, поменялись взгляды на жизнь, слишком много пропагандируется поп-продукта, который легко продается. И молодое поколение (и мы такими были) тянется к тому, что модно. Сейчас все тянутся к R&B, хотя никто толком не понимает, что это такое.

И.Г.: – И я бы не сказал, что у нас на концертах не бывает молодежи, на самом деле много тинэйджеров приходит. Мы даже сами иногда удивляемся, откуда они в 17 лет такую музыку знают.

М.Ш.: – По поводу сравнения с Шопеном – в принципе то направление, которое мы представляем, уже сейчас можно считать классикой. Но ведь не задают же классическим музыкантам вопрос: «А почему вы выбираете того же Шопена? Или Моцарта? А чего это вы свое не играете?» В нашем случае то же самое.

И.Г.: – Лучше играть чужое, но хорошее, чем свое, но ерунду.

Беседовали Ефим Мармер, Анна Кузнецова, фото Елены Карпенко, «УЦ».

Easy Dizzy: свое место под солнцем: 6 комментариев

  1. Убедили,Ефим Леонидович!Горюю,что не пошел…

  2. 24 ноября там же будет группа Внутри звука. ребята играют очень прилично, а их лидер — просто на высоком уровне

  3. Я не любитель «тяжелого металла»,но на выступление трибьют-группы классиков рок-н-ролла AC/DC хочется пойти.

  4. Еще раз спасибо Мармеру, Мурованому и Геве за дружескую рекламно-организационную поддержку концерта Easy Dizzy! Спасибо всем, кто был на концерте. Мои соболезнования тем, кто «провтыкал». Было весело. http://www.youtube.com/watch?v=UZsZEVqDlyE&feature=related

Добавить комментарий