Ларин отчитался перед областью

Больше полусотни вопросов и ответов, почти три с половиной часа прямого эфира, два года на должности главы ОГА – в прошлую пятницу Сергей Ларин сдавал отчёт о проделанной работе в студии канала «Кировоград».

Вообще-то ставший ежегодным проект «50 вопросов Ларину», приуроченный к очередному этапу его руководства областью, собрал гораздо больше пунктов, интересующих Кировоградщину. В течение двух недель вопросы жителей региона собирали на «Горячей линии» (около 600 звонков), в специально установленных палатках (более 2100 обращений), на сайтах «УЦ» (в блогах) и «Новини Кіровоградщини»… В студию также можно было дозвониться и непосредственно во время прямого эфира (поверьте, этот марафон действительно шел не в записи!), свои вопросы здесь же задавали губернатору журналисты.

Скажем сразу: целью дать подробную и развернутую стенограмму эфира мы не задавались – помимо прямой трансляции, программа уже прошла в повторе, а её тезисы к этому времени опубликованы, озвучены и растиражированы коллегами. Поэтому решено было остановиться на наиболее интересных моментах в кадре и не менее интересных – за ним.

Изюминка и ноу-хау нынешнего мероприятия – журналисты ОГТРК загодя обратились к представителям оппозиции с предложением дать оценку работе нынешнего главы ОГА и задать Сергею Ларину актуальные, по их мнению, вопросы. Но об этом позже – в соответствующем блоке…

Многие справедливо заметят, что скоротать вечер пятницы, как минимум, у телевизора на кнопке главного канала области, а уж тем более в телестудии – отнюдь не предел мечтаний работающего человека. Поэтому главные действующие лица мероприятия подошли к его началу соответствующе. Так, за десять минут до магического «Внимание, эфир!» ведущий – генеральный продюсер канала Андрей Богданович – травил рассевшимся по местам коллегам байки из своей журналистской жизни. Причем на нехарактерном для него «в миру» украинском языке: не столько по ощущениям пытался развлечь публику, сколько настраивался на предстоящее трехчасовое «мовлення»… Соответствующе настроился и Сергей Ларин: в студию пришел в джинсах и кроссовках, во время звуковой заставки за пару секунд до эфира кивал в такт роковым пассажам и спешно допивал приготовленный чай… Кстати, насчет губернаторского дресс-кода — так делают многие телеведущие, даже большинство: сверху, в камере, тщательно продуманный гардеробный официоз, ниже, по направлению к полу, бывают даже шорты-гавайки с въетнамками…

Прежде чем начать «пытать» (в смысле, спрашивать) губернатора, для него подготовили 20-минутную видеонарезку из комментариев экспертов – людей, чьи имена, статус, заслуги и участие (с любым знаком) в жизни региона позволяют их мнение, как минимум, учитывать. Пока с экрана говорилось о заслугах, достижениях, добрых делах и, нельзя не отметить, пробелах и недочетах в работе виновника мероприятия, сам он времени даром не терял — с ручкой в руках перечитывал и правил тезисы собственного вступительного слова: мол, по бумажке и из чужой головы не привык, сам справлюсь…

За это время губернатору сообщили с экрана, что благодарны за помощь в обустройстве реабилитационного центра в онкодиспансере (руководитель «Друкмаш-Центра» Людмила Шубина), за привлечение в медицину области 50 миллионов гривен (депутат облсовета Владимир Ярынич), активную поддержку спорта (наш коллега Юрий Илючек) и прочие важные дела. Здесь же руководители ведущих СМИ региона (Ефим Мармер, «УЦ»; Евгений Шепитько, «21 канал»; Анатолий Безтака, «Диалог»; Александр Дануца, медиа-группа «Весь Кировоград») указали на беспрецедентную открытость главы ОГА, его высокий уровень политика, внимание к социальным вопросам…

Примечательно, что мнение оппозиции о результатах работы руководителя области и провластной политической силы в регионе не выглядело однозначным. Безапелляционным оказался только нардеп Валерий Кальченко. Кстати, говорят, он долго не соглашался на участие в программе – из опасений, что его комментарий будет или искажен, или урезан в пользу оппонента… Тем не менее, тезисы о том, что «власть ничего не делает для людей», а программа «Центральный регион-2015» в 2011 году бесславно провалена, губернатор всё же услышал… Многозначительно скаламбурил нынешний главный соратник Кличко на Кировоградщине – Анатолий Ревенко: мол, если бы Ларин был в «Ударе», то сам Анатолий Дмитриевич отнюдь не возражал бы против такого коллеги… «Свободовец» Александр Ромащенко вслед за Анатолием Ревенко указал на недюжинные способности губернатора на ниве пиара, руководитель социалистов Кировоградщины Николай Садовой, признавая заслуги Сергея Ларина перед молодежью и создание «деловой обстановки» среди депутатов, попенял на недостаточное использование местного кадрового потенциала… Мягче были коммунист Олег Смык и главный профорг области Сергей Петров – указав на «сложную экономическую ситуацию в области»…

Первая часть прямого эфира продолжалась полтора часа. За это время, кроме демонстрации экспертных оценок, Сергей Ларин всё-таки озвучил собственный монолог и ответил на полтора десятка вопросов. Ключевой тезис губернаторского спича – Кировоградщину больше не считают депрессивным и отсталым регионом, более того, уверен её руководитель, область «непременно ждет успех». Этот оптимистичный прогноз он подкрепил и усилил напоминанием о ключевых моментах двух последних лет в истории области.

Итак, тезисно:

— в рамках программы «Центральный регион-2015» реализовано 104 инвестпроекта общей суммой 1,7 миллиарда гривен и 656 социальных проектов на сумму 0,1 миллиарда гривен. Объем инвестиций в основной капитал, по сравнению с 2010 годом, увеличился более чем в полтора раза, создано 10 тысяч новых рабочих мест.

— В промышленности, темпы которой превысили среднеукраинский показатель, заработало ООО «Сабовский гранкарьер»; построен и начал работу ильменитовый ГОК ООО ПКФ «Велта» в Новомиргородском районе; построен завод по производству синтетического волокна в Голованевском районе; стартовала промышленно-исследовательская добыча урана на Новоконстантиновской шахте ВостГОКа.

— Получен рекордный урожай зерновых (3,5 миллиона тонн); введены в эксплуатацию 3 животноводческих комплекса; начато строительство одного из наибольших в Украине молочно-товарного комплекса в Александровском районе.

— Снова заработал 2-й имени Петровского сахзавод; введен в эксплуатацию комплекс по переработке подсолнечника и рапса в Голованевском районе; строится новый масло-экстракционный завод мощностью 1700 тонн семечек подсолнечника в сутки; два цеха по производству муки – в Онуфриевском районе и Светловодске; новый мини-молокозавод в Кировоградском районе; 4 новых элеватора и столько же новых овощехранилищ в районах области.

— В сфере альтернативного энергосбережения: новый завод по производству пеллетов в Ольшанском районе, экспериментальная линия по их производству – в Новоукраинском и аналогичное производство на заводе «Дозавтоматы»; производство топлива в виде щепы «Интерресурсами».

— Введены в эксплуатацию международный пассажирский терминал аэропорта «Кировоград» и технический центр по обслуживанию самолетов МААК «УРГА»; выполнены ремонт почти 200 километров автодорог и ввод в эксплуатацию ещё 150 километров, а также строительство 2-й очереди знаменской объездной дороги.

— Введено в эксплуатацию 154 километра газопроводов.

— Куплено почти 2,5 тысячи комплектов школьной мебели и отремонтировано более 8,5 тысяч школьных парт; приобретено около полусотни школьных автобусов; оборудовано более 40 спортплощадок, капитально отремонтировано четыре десятка спортивных сооружений; обустроено почти три десятка детских игровых площадок; отремонтировано почти 300 палат для ветеранов ВОВ, для ветеранов же куплено сотню автомобилей; открыто почти 80 социальных аптек и отделов.

— В рамках проекта «Покупай кировоградское» создано 80 социальных магазинов и отделов, а индекс потребительских цен достиг низшей за последние пять лет планки.

— В медицине: достроен радиологический корпус онкодиспансера, здесь же открыт областной центр реабилитации онкобольных; построен и открыт областной перинатальный центр; областная бальнеологическая больница стала коммунальным предприятием. Проведены капремонты в пяти ЦРБ.

— Капитально отремонтированы 85 учебных заведений, возобновили работу три десятка садиков, созданы почти 40 дополнительных детских групп.

— Сделан ремонт в 70 домах культуры, продолжается реконструкция муздрамтеатра, создано 5 сельских клубов, все районные ДК и коммунальные горрайонные газеты получили новую компьютерную технику. Кировоградщина одна из первых в стране внедрила цифровое телевидение…

Вместе с тем глава ОГА ставить себе оценку за проделанную работу отказался: мол, пусть оценивают люди.

Что же касается вопросов, которые задавали Сергею Ларину, то они, понятно, были разные: от касающихся проблематики области до – в основном по телефонам «Горячей линии» и студии – бытовых типа, как попасть в конкретное лечебное учреждение или риторических в стиле «Доколе?!». К концу третьего часа работы операторы, которые находились в соседней комнате, приняли более 160 телефонных звонков в студию. Несколько раз, как выяснилось, звонил и мэр Кировограда Александр Саинсус (на этот раз, в отличие от предыдущего, чиновников в эфир не выводили) – он сообщил, что памятник жертвам Голодомора установят на Валах, а приют для бездомных собак – на улице Родимцева…

«Пауза – две с половиной минуты»: после этого объявления на «экваторе» прямого телемарафона студия заметно оживилась – разминали ноги, прикладывались к живительной влаге, а самые зависимые от вредной привычки даже молниеносно перекурили. Кстати, на этот раз Кировоградщина может снова пойти на рекорд: дольше сидят в окружении телекамер разве что в прямом эфире у Шустера…

Во время перерыва также обсуждалось, стоит ли сэкономить время на оппозиции и сократить список вопрошающих с пяти до трёх. Решили не экономить.

Добрый смех в студии (и, как нам было слышно, в соседней гостевой, где сидели операторы телефонной линии студии) вызвал звонок Галины Ивановны с улицы Егорова, которая сообщила, что «так все довольны!» и попросила «будь ласочка» ответить на вопрос о том, почему в Кировограде пекут некачественный хлеб… Аналогичной была реакция, когда руководитель области пригрозил переименовать Дворцовую в…Бордельную – когда отвечал на вопрос, возможно ли закрыть «генделики», позорящие исторический центр Кировограда: мол, переименуем, пусть новый адрес станет для них антирекламой.

Неожиданно веселье в обоих помещениях вызвал и ответ Сергея Ларина на вполне традиционный вопрос о том, каких ошибок он хотел бы избежать в дальнейшем: «Я – идеален и никогда не ошибаюсь!» Разумеется, после секундной разрядки последовало вполне серьёзное продолжение: ошибок кадровых – одних бы назначил быстрее, других уволил бы раньше…

После того как губернатор ответил на вопрос «УЦ» о том, как заставить работать нерадивых чиновников («Будем беспощадно прощаться!»), пришел черед вопросов от оппозиции. Валерий Кальченко привычно поинтересовался, когда власть начнет работать для людей. Своё видение этой темы изложил Александр Ромащенко: вопросом о том, когда власть построит памятник жертвам Голодомора. На что Сергей Ларин тут же предложил паритетное финансирование: «Нашу часть я обеспечу, деньги у нас есть. Ждем вашего взноса». Очевидная риторичность вопроса Анатолия Ревенко вызвала у главы ОГА всплеск иронии: «Ні, Анатолій Дмитрович, не буду» — о том, будет ли он использовать на выборах админресурс. Очень технично вышел из пикантной ситуации Николай Садовой: когда хамить руководителю области невыгодно, а льстить – перед остальными оппозиционерами неловко. «Когда сессией облсовета будет решен вопрос с ремонтом отопления на искусствоведческом факультете?» – вопрос преподавателя физмата чиновнику, который облсоветом не руководит…

Значительная часть вопросов, прозвучавших в студии, решалась непосредственно в эфире. Как, скажем, просьба глухонемой девушки помочь общественной организации, которая занимается подготовкой сурдопереводчиков, о её существовании губернатор, по его словам, до нынешнего времени вообще не знал. Зато «Макдональдсу», за отсутствие которого, помнится, мэр Луганска обидно обозвал Кировоград «захолустьем», похоже, в области на содействие рассчитывать не придется: «Захолустье там, где танцевать не умеют!» — парировал губернатор области, чей центр стал танцевальной столицей Украины. И даже полушутя движение «Кировоград без Макдональдса» пообещал – дескать, будем нашу «Ятрань» потреблять…

На четвертом часу эфира начали работать в режиме «блиц». К этому времени ведущий Андрей Богданович уже успел прояснить у губернатора самые популярные слухи, связанные с его персоной и деятельностью. Скажем, когда Ларин покинет Кировоградщину («Не планирую»), будет ли Янукович-младший баллотироваться по мажоритарке от Кировограда («Такого желания он не изъявляет»), правда ли, что донецкие забрали у кировоградских весь большой бизнес («Я таких примеров не знаю, их нет»), кто пойдет от ПР по мажоритарным округам области («Будет решать съезд, сейчас есть 8 кандидатов для пяти округов, всё решится в конце июля»).

Ответы блица: короткий отпуск провел в Италии, любимое блюдо – жареная картошка с солеными помидорами, в семье приходится бывать раз в неделю, курить бросил в детстве, на личном автомобиле в рабочее время ездить закон не велит, а где сейчас живёт – не признался…

На финишной прямой всем присутствующим в студии раздали для высадки на улицах и во дворах пакетики с чернобривцами – участники инициативы «Елисаветград – город миллиона чернобривцев».

Более двух тысяч вопросов и обращений, которые были направлены губернатору в рамках проекта «50 вопросов Ларину», было обещано передать лично адресату. Ждите ответа.

Оксана Гуцалюк, «УЦ».

Ларин отчитался перед областью: 118 комментариев

  1. Очень помпезно.
    Реально гора родила мышь.
    Такой потенциал области, а результат убогий и невыносимо тоскотный.
    Лично я хлопать в ладоши этому парню не хочу. Пусть дурачат других

  2. Недавно,проводили мировой опрос ощущения счастья у людей разных стран.Мы оказались на 92-м месте,несчастнее многих наших соседей и даже Гондураса с Ливией.А если провести такой опрос среди областей Украины?Достижение есть,но как отражаются они на морально-психологическом состоянии людейГубернатор говорил замеряем температуру.А есть ли такой прибор.Прехали в трудовой коллектив,а он в глубокой депрессии,руководитель самодур.Определили,и руководителя коленом под зад.Потому что моральный климат должен быть определяющим.Слышал по окончанию отопительного сезона работников ТЭЦ переводят на сокращённую рабочую неделю,а теплосеть наладан дышит.Закупить трубы и поменять,Алчевск у всех на памяти.Так и хочется крикнуть»ЛЮДИ,ЖИЗНЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЛАЖИВАЕТСЯ».Но пока тихо,а хочется фортиссимо.

  3. А я не увидела никакой помпезности. Отвечал на вопросы конкретно и доступно,некоторые вопросы решал прямо из студии,в курсе всего происходящего. Было несколько проблем о существовании которых не знал,так прямо и сказал- не знаю,разберусь…Открытый,приятный,энергичный..Еще бы таких человек тридцать в его команду и было бы «фортиссимо»

  4. Дивився це феєричне шоу з участю Ларіна, Богдановича енд компані. Під кінець, реально створилося враження, що зараз Богданович закричить
    «Ларін ВСЕМОГУТНІЙ!!!»
    І Ларін стане діставати з кишені кроликів з голубами і пророкувати погоду на завтра. Смішно, їй Богу смішно дивитися на цей дешевий цирк, який нам демонструють за наші гроші. Вже краще б реальне Шапіто виступило.

  5. :scratch: А чого Ви чекали? Що вийде Ларін, пустить скупу чоловічу сльозу, скаже: «Пробачте, люди, я лоханувся з цим губернаторством!». Витягне лівою рукою урну з попелом своєї відрубаної правої руки, якою підписував «бамаги», посипе голову попелом і впаде навколішки. А Богданович із звірячим виразом обличчя підскоче і переламає над головою Ларіна губернаторську булаву. И заверещить «енд компані: «Губернатора — в сполиарий!!!» От де Ви від душі б потішились! :yahoo:

  6. Все набагато простіше, Борменталь. Простий приклад.Як тільки набережна Інгулу набере цивілізованого вигляду, ось тоді я слова поганого не скажу про владу.Це буде реальна робота і турбота про місто і городян. А доки, всі ці шоу і одкровення звичайний піар і бла-бла-бла.

  7. Даруйте, але ж у місті є своя влада! У кожному з 4-х міст області є обрана їх жителями своя влада. Можна було б зрозуміти закиди голові ОДА за погану роботу РДА, але аж ніяк не за містА!

  8. По большому счёту, это была инициатива Сергея Николаевича… Председатель ОГА не обязан отчитываться перед общественностью… Только перед Президентом и Кабинетом Министров…

  9. Зрозуміло, не цар плох-бояре погані.Ну, як завжди.

  10. Kuchma,
    Вы как-то… ну уж очень оригинально мыслите. Нет у главы ОГА реальных рычагов влияния на меров. Нет! Если, конечно, последние закон не нарушают.

  11. а я йому просто симпатизую.
    бо він не ниє і не скаржиться на попередників, а вперто щось робить.
    хай не все вийде, хай результати побачимо колись потім.
    але область виходить зі стану анабіозу.
    на чиновників, які були переконані, що вони всемогутні, знаходиться управа.

    але Ларін — це 1 (одна) людина.
    так, з певною командою.
    і вимагати, щоб він за 2 роки вирішив проблеми, які мільйон наших мешканців накопичував бозна скільки років — це нахабство з нашого боку.

  12. Зрозуміло, не цар плох-бояре погані
    =========================
    Безусловно…какой бы не был губернатор продвинутым — все реформы и начинания приводят в жизнь «бояре»…

  13. Есть определенные изменения в железнодорожном движении области (правда — это уже новый, третий год). Знаменка — уже совсем не та узловая станция, которой была много лет, нет багажного отделения, сокращено количество поездов. Как бы хотелось, что бы все оказалось неправдой, но… Боюсь, что это отрицательно скажется как на уровне жизни жителей области, так и на её (области) имидже… 🙁

  14. Борменталь, ви напевно журналіст, я так розумію? Отже не будьте вже такі строгі до мене, до простого обивателя, який покурити вийшов. Але скажіть, а не з команди Ларіна намалювався Саїнсус на місці мера? А чи не в одній партії знаходяться Ларін,Саїнсус,Януковіч? Так хто в кінці кінців фарбований лис?

  15. Ні, я не журналіст. 🙂 Саїнсус — так, з команди. Але обрали його жителі Кіровограда. Він поганий мер? Ну а партійність тут взагалі ні до чого.

    ЗІ: фарбований лис — Литвин (тіко ж нікому, я по секрету) :yes: .

  16. Розумію відчуття багатьох людей, які йому (Ларіну) симпатизують. Поклавши руку на серде, я теж йому сипатизую. Але, я не вірю, що одна людина може щось зробити значиме в управлінні міста і області.Робить команда. А хто команда Ларіна? Що ми знаємо про неї? Що вони зробили для міста?Конкретно,по фамильно?

  17. чого ж під непонятки?
    все зрозуміло
    хто вигадав Саінсуса висунути від ПР?
    не сам же Саінсус?
    от хто пропихнув, той хай відповідає
    класний мер від регіоналів у Новоукраїнці.
    в Новомиргороді теж регіонали висунули…
    варто було б пошукати кандидатуру молодшу й активнішу, скажімо так

  18. A.K. говорит:
    12.04.2012 в 20:16

    «По большому счёту, это была инициатива Сергея Николаевича… Председатель ОГА не обязан отчитываться перед общественностью… Только перед Президентом и Кабинетом Министров…»
    ——————————————————

    Без комментариев….

  19. А хто команда Ларіна? Що ми знаємо про неї?
    ==============================
    Вот тут не в бровь, а в глаз… Вопрос резонный…и интересующий многих жителей города и области…

  20. а у вас є команда більша, краща і ви готові взяти на себе тягар, який тягне Ларін?

  21. Ну, ми вже захопилися софізмами, мені здається

  22. Media-killer! если вы назовёте хоть пару норму закона, что председатель ОГА обязан отчитываться перед общественностью, я тут же скажу, что я ошибся…
    Или вы считаете, что назначаемая власть обязана вам чем-то???
    Что-то вы от Моцного, Мовчана, Громового не требовали отчётов — знали заранее ответ…

  23. Борменталь говорит:
    12.04.2012 в 20:24

    «Нет у главы ОГА реальных рычагов влияния на меров. Нет! Если, конечно, последние закон не нарушают.»
    ——————————————————

    Есть. Даже в рамках закона. Было бы желание и «креативность» . Рычаги бывают РАЗНЫЕ. Тем паче, что БОЛЬШИНСТВО мэров и сельських голов в области — выдвинуты Партией регионов. Большинство в местных советах у ПР. Любой мэр — зависим по партийной линии и связан руками и ногами — «регионовским» большинством. Губернатор не имеет реального влияния? ))))))))))))) Наивно так полагать. ))) Ну, разве что у вас в Александрии, уникальный случай, опального «регионального» мера. Во всех других советах всё согласно генеральной линии партии … ну, и собственных интересов либо своего бизнеса, либо своих друзей, кумов…

  24. Реинбоу! Не переиначивайте… Я говорю, что раз так поставлен вопрос, то тогда нужно знать народу максимум о команде…
    И не пытайтесь изображать поддержку власти — вы я рая оппозиционерка…Тогда о чём вообще речь?…

  25. БОЛЬШИНСТВО мэров и сельських голов в области – выдвинуты Партией регионов
    ========================
    Как и в любой партии — в ПР много подводных течений… И не всегда можно делать то, что хочется или считаешь нужным… Окститесь!…

  26. Давайте без гепербол? А то реально складається уява про Ларіна, як про бурлаку, що тягне….. Титанік.
    😉

  27. а влада мене сама туди записала!
    я маю смертельно трепетно ставитися до тих, хто позбавив мене не просто роботи й зарплати а справи, в яку душу вкладала?

  28. Понятия «ОБЯЗАН» — «НЕ ОБЯЗАН» — это не только в контексте норм законов, подзаконных актов, инструкций и т.д. Когда речь идёт о ПУБЛИЧНОЙ ДОЛЖНОСТИ — здесь оперировать нужно не только нормами права. В публичной политике и государственной деятельности — паралельно идут оба понятия и юридического и морального толка. Если мы, конечно, диспут ведём с точки зрения европейских стандартов , к которым мы идём шаг вперёд , два назад. Но всё же…

  29. ага, а ще у всіх депутатів є слабкі місця.
    той депутат ПР працює в комунальному дитсадку, той ще якось від влади залежить…
    і голосують, як каже мер.
    міські голови — абсолютно незалежні люди

  30. я на своєму боці.
    бо ніхто, крім мене, про мене й мою дитину не потурбується

  31. …нескомный вопрос: вы пришли в своё время на пустое место…или у вас был/была предшественник/ница… Вот только честно…

  32. Это вы так думаете…и в очередной раз сильно заблуждаетесь…
    Председатель ОГА вам дал волю, а вы на голову сели ему со своими мансами и ножки свесили, что он типа что-то кому должен… НИЧЕГО И НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН ОН…

  33. Почему это наш мер опальный? А вот на Светловодск посмотрите. И что?

    А по поводу рычагов… Какие? Партийные? Знаете, недавно прочитал, что самое страшное наказание нардепу — запретить ему посещать 5-ть заседаний подряд! УжОс, да? Ну в крайнем случае исключат мера из партии. И что? Это ж не КПСС в СССР.

  34. був.
    причому рідкісне г…но
    і не тому, що він був конкурент чи ворог, а тому, що г…но.
    9 місяців уламували регіональну більшість в райраді за нього проголосували
    уламали все-таки.
    все.
    можете плювати в мій бік

  35. …я так понимаю, что вы пришли вместе с апельсиновым режимом…

  36. Борменталь говорит:
    12.04.2012 в 21:06
    «Ну в крайнем случае исключат мера из партии. И что?»
    ——————————————————

    Давайте не уходить в обобщения, а на основе даного тезиса «Нет у главы ОГА реальных рычагов влияния на меров. Нет! Если, конечно, последние закон не нарушают.»

    Речь идёт о конкретной области, о конкретном раскладе, о конкретном губернаторе….. Вот из этого и исходить. Покажите мне (назвите) хоть ОДНОГО мера, хто в сегодняшних реалиях и при сегодняшнем раскладе выступит в прямую конфронтацию с Лариным, если он захочет на что-то повлиять, через какого-то мера городом области? Исключение из Партии? ))))) У каждого (почти каждого или за каждым есть бизнес… свой, родственников, знакомых, которые сейчас присосаны к бюджетам).

  37. в кінці
    але це не має ніякого значення.
    маю сказати, що в РДА по можливості пом»якшили удар, і роботу пропонували, але я не хочу йти на роботу, щоб штани протирати.
    треба робити те, що можеш.
    що вмієш
    а як я вмію сидіти вдома!!!!!!
    втім, то все дрібниці.
    за що мені образливо — то це за те, що ми, коли йшли, подякували на прощання депутатам і пішли без сліз і істерик.
    а нас наостанок гіменцем покропили в районці і двох обласних газетах. за дивним збігом — НК та НС.
    розумію, що не Ларін морочив собі голову, як би мені наостанок насолити, але все-таки приємного мало

  38. Ніколи у нас нічого не зміниться в місті, поки звіти голови ОДА будуть в стилі Містерії -буфф. А чесно кажучи ці показові звіти на ТБ нафіг не потрібні, це я б сказав, навіть …вульгарно.
    Звіти губернатора і мера міста — це його робота і реальні поліпшення життя в місті, і області.
    А їх, цих поліпшень немає!
    Реально, на собі, я за останніх два роки їх не відчув!!!
    Якщо хто відчув — розкажіть, лише те, що неможливо було представити до каденції Ларіна?

  39. наостанок — а голосували за нас далеко не всі регіонали…
    вгадайте, навіщо БЮТ та ФЗ знадобився готовий колектив газети на вулиці?
    могли б мені могорич проставити, що я вдома, делікатно відказавши, що хай їм пише той, кому вони голоси віддали.
    а ви мене ображаєте, ще й регулярно

  40. A.K. говорит:
    12.04.2012 в 21:06
    «Председатель ОГА вам дал волю, а вы на голову сели ему со своими мансами и ножки свесили».
    ………………………………………………………….
    Воля человеку даётся не Лариным, не Петровым и не Сидоровым… )))) Я никому ни куда не садился. Не делайте Сергею Николаевичу медвежью услугу — занимаясь вот таким «адвокатством» ))), переходящим в «культ личности». Это СН не нужно.

    Ситуация: КОГТРК. Студия. Софиты. Эфир. Ларин: «я вам дал волю, а вы на голову сели мне со своими мансами и ножки свесили, что я типа что-то кому должен… НИЧЕГО И НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН ОН. Всем спасибо за внимание». Реклама. Памперсы.

  41. Извольте. Упомянутый выше Светловодск. Мер чудит без баяна. Но бизнеса у него нет, у родственников нет. Он в открытую не выступает против, нет конечно! Но делает не то и не так. Хотя, скорее всего, искренне хочет сделать как лучше.

  42. Медиа Киллер! Всё, что я вам скажу так это то, что когда, лет через 8 СН уедет в Киев…на повышение…вы ещё вспомните его…На его смену придёт чистой воды антипод… Вот тогда вся ваша демагогия и софистика закончится…никому она больше интересна не будет…
    И охлократия (Охлократия (др.-греч. ὀχλοκρατία; от ὄχλος — толпа и κράτος — власть, лат. ochlocratia) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов) закончится…

  43. Реинбоу! А что же вы молчали, когда выбросили на улицу ющенковская банда 18000 профессиональных чиновников, вашего приемника, да и множество профессионалов? Вот то-то и оно…
    Каждый звонит со своей колокольни…
    А политический долг платежом красен… А ПР ещё слишком гуманно отодвинула оппонентов…Молите Бога, что в ПР при власти умеренное крыло партии… :yes:

  44. вгадайте, навіщо БЮТ та ФЗ знадобився готовий колектив газети на вулиці?
    =========================
    Решили обновить кадры…не более того…

  45. я радію з іншого — вони самі собі гембель зробили, а я збоку подивлюся та посміюся.
    зможуть вони нового редактора построїти? він навіть на планірки в РДА не ходить.
    до речі, у нас в районі при помаранчевих попередникам не місця запропонували, а працевлаштували більшість.
    перетасували, скажімо так.
    тому помаранчевий жах у нас не такий жахливий, як ви описуєте, був

  46. У ГУБЕРНАТОРА Ларина есть свою и плюсы, и минусы. Да, на фоне «папэредныкив» он на две головы выше… и в прямом и переносном смысле ))) Но и делать из СН икону — ему же медвежью услугу делать. Как губернатор — он мне по многим пунктам симпатичен. Но так же есть те пункты, которые для меня ЛИЧНО неприемлимы, в силу определённых моментов.

    П.С. Я аполитичен. В партиях не состоял, не состою. Симпатии есть только к одной НЕполитической партии — ПАРТИИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА.

  47. якщо СН буде продовжувати нарощувати обороти, то Київ переїде через 8 років у Кіровоград))))))))

  48. др.-греч. ὀχλοκρατία; от ὄχλος — толпа и κράτος — власть, лат. ochlocratia)
    ————————————
    Шо за дела??? У меня греческое письмо на этом сайте застережено! :wacko: B-)

  49. Друзья, добрый вечер! Зачем спорить– должен не должен… ? Я считаю это своей обязанностью. Точка. И считаю, что так должен делать каждый, кто у власти.
    Далее, зачем людей, даже чиновников делить по партийной принадлежности, потом по национальности, потом по половому признаку и т.д. и т.п. Смотреть надо на то сколько чиновник сделал! Я отчитался, могу повторить, что сделано. К сожалению, и я это уже говорил, многим лучше жить не стало… Или кто то думает, что я этого не знаю? Но, задачу такую себе ставим! Щоб кожна людина, кожне село, кожен район і місто побачили свою перспективу!

  50. Сергей Николаевич, это Ваше право и мы, блогеры, его уважаем…
    Но мнений несколько по этому поводу…и это хорошо… Сразу очевиден демократический дух блогосферы.

  51. що, тепер це вже демократія, а не охлократія?
    Кочін, ти ще більш непостійний, як я

  52. Мы же прекрасно понимаем, что кроме законных оснований, должны быть и мораль, и совесть, и ответственность в конце концов.
    А можно спросить у вас, хоть что то конкретное изменилось ли в лучшую сторону?

  53. Rainbow, Media-killer! Это вы такие смелые и изобретательные перед мониторами…а на деле всё гораздо прозаичней…
    Rainbow, обида — плохой советчик… :yes:
    Rainbow, Media-killer живите по правде…и жизнь наладится… :mail:
    А демократию подменяют охлократией тут некоторые господа-товарищи на блогах…А может они заблуждаются…но рано или поздно наступает прозрение… 😉

  54. По «древу комментариев» не совсем понятно: это вопрос общий ко всем или вы обратились к кому-то конкретно?

  55. A.K. говорит: 12.04.2012 в 22:23
    Rainbow, Media-killer! Это вы такие
    смелые и изобретательные перед
    мониторами…а на деле всё гораздо
    прозаичней…
    …………….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    НЕ делайте личностных посылов не зная меня, и давать мне характеристики где я смелый, где нет. И что я сделал, привнес или не привнес и т.д. Я на своём месте.

  56. Ко всем. Многие говорят, что кроме показухи нет ничего. Хотелось бы услышать, есть ли реальные дела, которые коснулись бы конкретных людей?

  57. я свою думку висловлювала у вас на блозі.
    у нас найголовніше — «велта»
    вона у нас надія і опора.
    решта — то дрібниці.
    порівняно з «велтою»
    але — відкривають виробництво, а робітників звозять з усіх усюд. працювати особливо нікому.
    а якщо таки приймуть закон, по якому будуть отримувати працюючі пенсіонери тільки зарплату, то набирати колективи на виробництво, в тому числі й таке, буде ще важче.
    але це я вже флудити почала.
    до ліхтарів на нашій загогулині я вже звикла, хочеться чогось новенького…
    ну, це якщо говорити про мої особисті шкурні питання.
    а взагалі-то ви багатьом задали робочий ритм.
    пам»ятаєте, до вас приїжджав депутат райради, мажоритарник від села Коробчине Андрій Дмитрович Кожухар?
    весь район знає, що йому на прийомі у вас сподобалося, проблеми, в т.ч. зі їхньою школою, мають вирішуватися (ДАЙ БОГ), садочок там будуть робити фундаментально.
    багато що в районі почали робити, але ще не завершили.
    наприклад — відбудова в Мартоноші будинку культури після пожежі. ви ще там минулої зими по сваях на згарищі стрибали… а за вами — всі посадовці…
    прикольно було.
    то там уже багато що зробили, покрівлю накрили.
    зроблено за співфінансування з обласного бюджету, районного, сільського і від 2 підприємств місцевих — всі скинулися по 100 тисяч.
    відбудували в новомиргороді будинок після вибуху газу.
    там зараз люди живуть.
    нормально перезимували, наскільки я знаю
    дорогу на кіровоград через велику виску зробили, але ще не всю.
    але вже значно краще!
    ну, багато що зроблено…
    а скільки я людей направила на гарячу лінію до вас!
    значна частина з тих, хто звертався, повирішували свої питання.
    Що це я вам компліменти розвішую…
    Кочін каже, що я запекла опозиція.
    хай сам вас хвалить.

  58. Сергей Ларин говорит:
    12.04.2012 в 22:19
    ============================
    Если Вы имеете в виду меня, то скажу, что главным достижение власти стало создание её чёткой вертикали… Хочется или нет, а на среднем и низовом аппарате строится продвижение всех реформ…плохой или хороший аппарат — это уже совсем другой вопрос…
    Когда была создана чёткая вертикаль власти, то появилась возможность реализовать возможность проводить в жизнь какие-то изменения… Но главное, это было, хотя бы частично, возвратить доверие населения… Это Вам удалось через «гарячую линию»… Но! Обратите внимание, что осталось достаточно нерешённых проблем: и не из-за того, что нет денег или уровень решения проблем не местный, а киевский… А во многом это зависит от того, что многие, очень многие чиновники не хотят ничего менять…
    Мне лично понравился проект «Купуй кіровоградське»… Но Вы обратили внимание, что многие (не все конечно) товары, особенно это касается продуктов питания, ниже качеством идут, чем продукты, поставляемые из других областей… Ну это уже на совести производителей…

  59. Rainbow говорит:
    12.04.2012 в 22:34
    Кочін каже, що я запекла опозиція.
    ===========================
    Так это следует из многих постов…вот и всё…
    Лена! Ничего личного…

  60. Rainbow: спасибо! После таких слов хочется работать. А в Мартоноше клуб в этом году закончат, я пообещал добавить тысяч 200

  61. ви працюйте, я хвалити вмію до безкінечності…
    було б за що…
    і на магнітики зазирайте… для натхнення

  62. я — нормальна людина.
    яка має власні очі й власну думку.
    у мене є свій досвід
    якщо всі кажуть, що те чи інше — біле, а я бачу, що рябе, то я не змовчу.
    такі, як я, теж приносять певну користь.

  63. Власть хвалить не надо, надо открыто говорить, что сделано, а что надо еще сделать. Я прагматик. И разговор, если по делу, должен быть такой.

  64. я з роду довгожителів…
    всіх вас переживу і врешті все одно буде по-моєму
    у мене є ресурс часу — посидіти вдома й подивитися, чим закінчиться цей політичний цирк

  65. Я Вам не скажу за всю Одессу, но если о плюсах, то со своей колокольни могу тезисно, навскидку.

    (плюс) 1. На местах чиновники руководящего звена реально стали нервничать и шевелиться, при упоминании «я буду обращаться к Ларину». Раньше имелось это всё в виду… Никто и пальцем не шевелил. Но…

    (минус) 2. Из-за желания понравиться Ларину, на местах много показухи. (не раз это освещал)

    Буду посвободнее, более подробнее изложу по пунктам. С плюсом-минусом.

  66. Кочін — прочитай цю фразу!
    і рота мені більше не затикай!
    сам Ларін готовий слухати, що ще треба зробити, то ти якось мене потерпиш B-)

  67. а партійні показухи!!
    біля Туріянської школи з радянських часів зберігся спортмайданчик
    прибили посадовці ПР баскетбольні щити й відзвітували, що майданчик зробили.
    а в районі ж всі вчителі спілкуються між собою, всі знають, що тому майданчику — 20 років!!!!!
    сміху було…

  68. Вставлю и свои пять. Думаю, от человека все зависит, а не от партии.Чем лучше Лозинский с Тимошенко? Теперь что ли всех в Батькивщине считать убийцами а-ля Лозинский? Да и в других партиях есть абсолютно нормальные люди, а есть неадекваты и маргиналы.

  69. Эх, раз пошла такая пьянка! Тисну и я свой комментарий, чтобы лишний раз по клаве не стучать:

    «Борменталь говорит:
    10.04.2012 в 11:37
    Сергей Ларин говорит: 09.04.2012 в 23:34
    «… многие не считают себя экспертами, прошу сказать, что по Вашему мнению удалось за 2 года и что не удалось? И в каком направлении двигаться?»
    ==============================
    Экспертом себя тоже не считаю. Профессионально разбираюсь в медицине, в остальном – обыватель. Я вообще думаю, что сложившееся на сайте УЦ интернет-сообщество своего рода лакмусовая бумажка, выразители мнений многих жителей области по различным вопросам. Это не репрезентативная выборка, но мнение блогеров не помешает.
    Что удалось?
    1. Впервые за время независимости появился руководитель области «с человеческим лицом»: доступный, открытый, инициативный, активный, пользующийся авторитетом «в верхах» (последнее тоже многого стОит). Были и раньше достойные руководители, но чтобы все эти качества в одном, который уже 2 года на должности, – не было.
    2. В области бесспорно появилось единоначалие. Оппозиции практически не за что критиковать руководство, так, мелочевка. И она не имеет сколь-нибудь реального влияния на ситуацию. Это ОГРОМНЫЙ плюс.
    3. Область стала «на слуху» в стране и её руководстве – безусловный плюс.
    4. Об инвестициях, восстановлении старых и открытии новых объектов не буду, это общеизвестно. Конечно, плюсы.
    Что не удалось?
    1. Команда. Т.е. «ближний круг» – нормально, «широкий круг» (общественность) – есть поддержка. А вот со средним звеном и местным самоуправлением – проблемы.
    2. АГХК – есть сдвиги с китайцами, но пока нет результатов.
    3. Мало внимания уделяется проблемам малого и среднего бизнеса, которые можно решить на местном уровне. Я об Александрии, обо всей области не знаю. Например, недавно в Александрии собирались предприниматели, работой с местной властью недовольны.
    4. Минус в том, что положительные изменения коснулись меньшей части жителей, а вот отрицательные, возникшие из-за решений центральных органов власти, – всех.
    К сожалению, подавляющее большинство проблем и вопросов, которыми живут люди,
    решаются не на уровне областной власти. А именно они будут основными причинами голосовать не за ПР.
    В каком направлении двигаться? Все в том же, ибо оно правильное.»

  70. На то он и губернатор, чтобы слушать и слышать всех…а я человек маленький… :yes:

  71. до речі, «почую кожного» обіцяв не Ларін, а виконувати — йому…

  72. Что игровые залы закроют. Меня первое, что удивило-это их кол-во в городе. ВЕЗДЕ. Прошел год после заявления СН. Их нет. Если есть, то очень подпольные. Дворцовая стала пешеходной. Да бывают идиоты, любящие нарушить, но они наконец-то понимают, что это нарушение. Покупай кировоградское- я и так старался в Киеве покупать родное, а теперь прежде всего смотрю где сделано и возмущаюсь когда АТБ продает днепропетровскую подделку сосисок Кировоградских

  73. Ага, Олена, бачила б ти як в одному з районів районну дитячу бібліотеку «капітально» відремонтували, залишивши фасад обшарпаним і цокольний поверх навіть без вхідних східців де вхід а від землі до вхідних дверей висота з метр. І яке моє було здивування, коли зайшовши на сайт обл.програми ЦР-2015 я побачив як районне керівництво в дусі брєжнєвських часів відзвітувало про виконання ще одного пункту ЦР — капремонт дитячої районної бібліотеки. Але смішно було те, що фото виставили обрі3ане якраз до того місця де відсутні вхідні сходинки і обшарпана нижня частина фасаду.

  74. Согласен с Борменталем по одной из важнейших проблем: большинство чиновников в области далеки от нормального выполнения своих обязательств.

    Если Ларин, Шаталов и несколько других человек постоянно на слуху, и мы видим постоянно результаты их работы. То многие другие чиновники не только не выполняют своих обязаннсотей, но еще и тормозят или пресекают какие-то полезные инновации.

    Как сам Сергей Николаевич говорил: идей полно, но поручить их чиновникам — губительно.

    Пример. Говорил сегодня немного и с лесниками, и с журналистами. У нас в области очень вялые экологи. Результатов их работы почти не видно. В городе свалки, рубят деревья, продают первоцветы, загрязняют воздух с Креатива, в Горсаду вырывают массово краснокнижные тюльпаны, загрязныют ставки и реки…. Продолжать можно бесконечно.

  75. Человек предполагает, а Бог располагает…
    Все мы в руках Господа…

  76. ну, у нас, може, не ідеально, але робиться.
    свої приколи є — ліхтарі зробили, а буває, що їх просто не вмикають….
    толку з того, що вони є.
    на щастя, це буває не так часто.
    ну, що на ремонти списують більше коштів, як використовують — то не секрет…
    але роблять…
    бібліотеки — то місцевий біль.
    міська бібліотека для дорослих у нас оновлюється тільки за рахунок подарунків читачів…
    чи не можна було б зробити якусь програму підтримки всіх бібліотек області?
    бо в кіровограді й бібліотеки багатші, й буккросинг з купою пожертвуваних книг…
    а на задвірках що, нічого не треба?

  77. уточняю — я тільки ідею подаю, участі брати не буду, все, що могла, я й так пожертвувала.

  78. ну, я розумію, що ви сподіваєтесь на мій швидкий кирдик…
    аля не морально не готова

  79. поясніть Кочіну, що можна симпатизувати Ларіну й не любити регіоналів…
    і це цілком нормально…

  80. Це було півроку тому. Я це висвітлював. Тому і «кіллер» . . . — для чиновників. Вдаватися у подробиці не буду, на даному прикладі, бо тоді моє амплуа втрате сенс. Але на своїй ниві я відкрита людина. І «винищував» безглуздість чиновництва та промахі від свого імені. Я його не цураюся, і багатьом це відомо. )))

  81. до речі, а отой меморандум щодо того, щоб в супермаркетах був певний відсоток продукції нашої області — він виконується?
    чисто цікаво

  82. Фото есть. Вернее 2 фото. Одно с сайта ЦР, где отчитались. И фото сделаное через неделю, после того, как на сайте ЦР фотоотчет разместили. Но это было ещё осенью. Сейчас не знаю, изменилось ли что, узнаю. Если так ничего и не изменилось — я в ближайшие дни узнаю, сообщу. Потому что вроде детская библиотека так и ютится пока «в приймах» в другом здании, пока там шёл капремонт. Но не уверен. Надо узнать. Оставьте своё «мыло». Сообщу, если шкандаль до сих пор актуален.

  83. а ще завдяки захисту програми ЦР в Новомиргородському РБК зробили туалет!
    це — велике досягнення, мрія багатьох новомиргородців, які люблять відвідувати масові заходи.
    і захист ЦР пройшов уже давно, а туалет продовжує радувати простих людей…
    це не знущання…
    це про наболіле

  84. Человек предполагает, а Бог располагает…
    Все мы в руках Господа…

  85. anrobo говорит:

    «А где это? Мы съездим».
    ========================

    Таки я был прав в своих предположениях, что за полгода ничего и не изменилос. Здание детской районной библиотеки так и стоит с обшарпаным фасадом и без входных ступенек. Сама библиотека так и продолжает ютится совсем в другом здании. Зато на сайте ЦР-2015 районное руководство отчиталось о КАПИТАЛЬНОМ ремонте.

    Сегодня мне постараются сделать свежие фото (хотя те, что у меня с ноября месяца — так же всё) и ,может, видео. Выложу это в посте блога. И со ссылкой на страничку с отчётом районной власти на сайте обл.программы ЦР-2015, где они браво отчитались о ВЫПОЛНЕНИИ ещё одного пункта районного сегмента обл.программы ЦР-2015. Вот такая показуха по многим пунктам. )))

  86. С первых дней пребывания на посту губернатора С. Ларин показал себя как энергичный, фонтанирующий идеями человек. У него слово никогда не расходится с делом.

  87. народ, у нас точно клонування заборонене?
    бо відчувається нехватка Ларіних

  88. Прошу предоставить материалы Богдановичу, чтобы он снял и, как говорится, был видео факт. А я приму меры

  89. Сейчас все факты будут выложены в теме блога: «Шкандаль районного масштабу»

  90. Если в Новомиргороде будут работать не жители региона,то о создании рабочих мест для кого,будет идти речь,понятно проффессионалы,но их не больше трети,остальные свои,организовуйте вахты с Кировограда,стройте общежития.Задача нелёгкая повернуть общественное мнение после белосердешного зомбирования,и времени после ЕВРО немного.Обратите внимание на крупных производителей как товаров,так и услуг,а это все кто не на базарах и мелких ателье(т.н малый и средний бизнес).Наёмные работники достойны жить достойно,нищий работающий-наше ноу-хао.

  91. «Як тільки набережна Інгулу набере цивілізованого вигляду,ось тоді я слова поганого не скажу про владу»
    :mail: :mail:

  92. народ, у нас точно клонування заборонене?
    бо відчувається нехватка Ларіних
    —————————————-
    А ти думаєш, він відразу у костюмі виникне? B-) Нє, його ж годувати треба буде, виховувати, навчати, дивитись, щоб під поганий вплив не потрапив. Тільки десь років до 30 можливо й толк буде. :yahoo: :yahoo:

  93. Согласен с коллегой Борменталем.В области появился явный лидер,открытый,контактный,подвижный и тд.Впервые за многие годы областью не руководит «серый кардинал»,при котором представители различных партий успешно добивали город и область «до ручки», и это многого стоит.
    Конкретно в медицине много сделано из того,что зависит от вливания денежных средств( ООД,ОКД получили многомиллионную медаппаратуру,перинатальный центр,20 рентген-аппаратов,закуплены впервые за десятки лет и др).Слишком мало сделано из того ,что зависит от решения элементарных организационных вопросов т.е. без денег.Об этом много писалось ,не хватает исполнителей среднего звена,Боменталь -прав.
    Не нравится то,что много саморекламы у представителей власти,многие открыто прогибаются перед СНЛ,так и до культа можно дойти,лесть обволакивает скрытно ..

  94. многие открыто прогибаются перед СНЛ,так и до культа можно дойти,лесть обволакивает скрытно ..
    —————————————————
    Золотые слова.. Имеет место перебор. Но я несколько раз бывал в обществе Ларина в неформальной обстановке, показалось, что его такие проявления только веселят, от относится к ним как к шутовству, имеет иммунитет.

  95. Doktor говорит:
    13.04.2012 в 17:53
    «…Не нравится то,что много саморекламы у представителей власти, многие открыто прогибаются перед СНЛ,так и до культа можно дойти, лесть обволакивает скрытно…»
    ——————————————————
    +100

  96. Ρουςλάν Μισέριτςενκο говорит:
    13.04.2012 в 17:57

    многие открыто прогибаются перед СНЛ,так и до культа можно дойти,лесть обволакивает скрытно ..
    —————————————————
    Золотые слова.. Имеет место перебор. Но я несколько раз бывал в обществе Ларина в неформальной обстановке, показалось, что его такие проявления только веселят, от относится к ним как к шутовству, имеет иммунитет.
    Ответить
    media-killer говорит:
    13.04.2012 в 17:58

    Doktor говорит:
    13.04.2012 в 17:53
    «…Не нравится то,что много саморекламы у представителей власти, многие открыто прогибаются перед СНЛ,так и до культа можно дойти, лесть обволакивает скрытно…»
    ——————————————————
    +100
    =================================

    + 100500 (прошу прощение за троллинг) Не удержался )))

  97. у мене батя пішов робити на «велту» — задоволений…
    півгодини, як про це балакали.
    будували мені особисто немає за що житло для «велтівців», але підприємство й так скупило все, що продавалося і орендувало все, що можна було орендувати.
    і в мене подруга живе, яка на «велті» працює…
    будемо вважати, що чим можу, помагаю
    і проблема не в білосердешному зомбуванні.
    є достатня кількість гарних людей і там.
    сама бачила і знаю
    і склад кадровий у нас у білосердешних сильніший, як у регіоналів.
    я вам таке скажу: голова районної організації ПР на мажоритарному округу взяв 10 голосів.
    ви думаєте, він є сильним лідером?
    гарним організатором?
    єдине достоїнство — він не знадобився жодній іншій партії і свого часу залишився в ПР.
    тому давайте політику окремо, економіку — окремо.
    на «велту» йдуть представники всіх партій — і якщо вони професіонали, то прекрасно тягнуть спільну лямку.
    і так і треба.
    доки ми один одному межи очі будемо тикати політичні уподобання, толку буде мало.

  98. показуха і самореклама на протязі двох років

Добавить комментарий