ЖЭО: с чистого листа

Летом прошлого года городской совет принял изменения в структуре кировоградского ЖКХ: вместо 10 ЖЭКов и КРЭПов были созданы 4 ЖЭО (жилищно-эксплуатационных организации). Изменилось ли что-то для нас с вами после начала их работы?


Согласно решению горсовета, ЖЭО функционируют не вместо, а вместе с ЖЭКами. Первые занимаются обслуживанием домов, находящихся на их балансе, вторые рассчитываются с долгами. Напомним, совокупный долг кировоградских ЖЭКов на момент реформирования составил более 16 миллионов гривен. Так что, можно сказать, ЖЭО начали свою работу с чистого листа. Насколько удачным оказалось это начало, «УЦ» узнавала на примере ЖЭО №3.

На баланс жилищно-эксплуатационной организации был передан жилой фонд КРЭПа № 3, ЖЭКа № 7 и частично ЖЭКа №10. По их границам были сформированы участки №№ 1 и 2. На каждом участке работают инженер, технический персонал и отдел деловодства (выполняет функции паспортного стола). Более того, как сообщил начальник ЖЭО №3 Андрей Курьян, основная часть сотрудников ЖЭКов №№ 3 и 7 сегодня работают в ЖЭО.

— Я не вижу смысла в том, чтобы увольнять всех, — отмечает А.Курьян. — Эти люди годами работали в ЖЭКах и превосходно знают как свои обязанности, так и проблемы каждого дома, за который отвечают. Можно на это возразить тем, что «старые» люди перенесут в новые организации извечные проблемы ЖЭКов. Так вот, я на должности начальника ЖЭО нахожусь в том числе для того, чтобы не допускать подобного. Прежде всего нужно искоренить такую штуку, как непринятие заявок. Я слежу за тем, чтобы каждая заявка принималась и рассматривалась, а человек, который подал ее, получил помощь или, если мы не можем решить его проблему, разъяснения. Бывало в ЖЭКах такое, что заявление не принимали из-за задолженности по квартплате. Если есть задолженность, то, конечно же, мы стараемся найти компромиссное решение вместе с заявителем, но отказывать в услуге из-за долга ЖЭО не может. Дело в том, что ЖЭО несет ответственность за состояние дома, и, если невыполнение заявки от должника приводит к ухудшению состояния дома или создает опасную ситуацию, я как начальник буду тут же наказан.

Вместе с «советским» отношением к своим клиентам ЖЭО усиленно избавляется и от другого груза — долгов по квартплате. Задолженности предыдущих месяцев и лет, которые жильцы домов создали перед ЖЭКами и КРЭПами, остаются за ними же.

— Если человек выплачивает долг или его часть за прошлые месяцы, мы эту сумму перечисляем на счет ЖЭКа, перед которым у клиента был долг. Чтобы мы не повторили ошибок своих предшественников, я считаю, необходим качественно новый менеджмент. Нельзя игнорировать уплату налогов — именно они составляют львиную долю долга. Необходимо активно сотрудничать с людьми — от их понимания ситуации многое зависит. Многие до сих пор считают, что несут ответственность только за собственную квартиру. Закон же говорит, что, приватизируя свою жилплощадь, человек становится владельцем части подъезда, инженерных сетей и так далее. То есть дом принадлежит не ЖЭО, а жильцам. ЖЭО является всего лишь предприятием-балансодержателем.

Первое, что сделали ЖЭО после своего создания, — начали инспекцию жилого фонда. Все выявленные проблемы находятся на контроле начальника.

— Самые большие проблемы — это крыши и подвалы. Нам регулярно жалуются на то, что мы, дескать, ничего не делаем. Это не так. Специфика работы ЖЭО в том, что огромная часть проделанной работы жильцам не видна. Мало кто заглядывает в подвал собственного дома или лезет на крышу. ЖЭО, как и ЖЭКи ранее, несут ответственность за состояние инженерных сетей. Хотя на сессии горсовета в очередной раз было проголосовано за передачу сетей предприятиям-поставщикам, но в реальности осуществить это очень сложно. Во-первых, нужно провести капитальный ремонт всех сетей — на него должны быть выделены деньги из городского бюджета. Много денег может дать наш бюджет? Риторический вопрос. С другой стороны, нужно вывести оплату за обслуживание сетей из квартплаты и включить ее в цену электричества, газа, воды. Когда предприятия-поставщики подсчитывают, сколько денег они получат за обслуживание внутридомовых сетей, они отказываются от этого — слишком маленькая выходит сумма. Нам же приходится обслуживать сети, исходя из нее.

Тем не менее, на ремонт подъездов (самую заметную, хоть и не самую важную часть работы ЖЭО) также обращается внимание. На территории ЖЭО №3 находятся несколько общежитий, о том, как выглядят их лестничные клетки, думаем, рассказывать не надо. Тем не менее, работники ЖЭО уже завершили ремонт подъезда общежития по ул. Воздухофлотской.

— В прошлом году зайти сюда без страха было нельзя — это был не подъезд, а катакомбы, — говорит начальник участка Людмила Ивановна Ткаченко. — Поэтому было решено отремонтировать его одним из первых. Сейчас видите, жильцы даже стали украшать его своими силами.

В доме по ул. Волкова, 16, корп.1, в одном из подъездов ранее был настоящий ад: кто-то поджег стоявший на первом этаже нерабочий холодильник. От пожара весь подъезд и даже стены квартир покрылись слоем копоти. Сейчас здесь работает бригада строителей, вся копоть смыта, стены и потолки штукатурятся. Однако, как отмечают и сама Людмила Ивановна, и жильцы подъезда, если не беречь чистоту, то через очень короткое время не будет видно даже следов ремонта. Это — напоминание нам с вами о том, что за красоту и комфорт своего общего дома отвечаем мы все.

Новый менеджмент, отсутствие долгов и активная позиция являются важными факторами успешности ЖЭО, но только в том случае, если все благополучно с еще одним фактором — оплатой услуг.

— Вместе с другими предприятиями мы рассчитываем новый тариф по квартплате, — говорит А.Курьян. — Нам нужно будет в ближайшее время представить на рассмотрение исполнительных органов свои расчеты. Какие это будут суммы, я пока не готов сказать — вопрос только изучается. Но и так понятно — нужен экономически обоснованный тариф, который позволит ЖЭО предоставлять качественные услуги. Сейчас, конечно, мы работаем по действующим тарифам. Кстати, должен отметить, что уровень оплаты услуг населением по ЖЭО №3 довольно высокий: в декабре он составил 90%, в нынешнем месяце — около 80%. Это хорошее начало и для нас, и для жильцов тех домов, которые мы обслуживаем. А в целом я хочу, чтобы мы вместе с людьми, которых обслуживает ЖЭО, создали самые лучшие, самые комфортные условия для жизни. Наше предприятие ведь для этого и создавалось. Но, чтобы достичь этой цели, нужны общие усилия — и мои, и работников ЖЭО, и жильцов.

Подготовила Виктория Барбанова, фото Елены Карпенко, «УЦ».

ЖЭО: с чистого листа: 1 комментарий

  1. А где же контора по коммунальному хозяйству, которую возглавлял Фурманов? Тихо растворилась, пожировавши на бюджетные деньги? Может кто слышал, или читал отчет о проделанной работе этой конторы? Дайте ссылочку! Вместо того, чтобы навести порядок в ЖЭКах (КРЭПах) — очередная реорганизация.

Добавить комментарий