Что происходит с «Гидросилой»?

В ходе традиционной пресс-конференции по результатам работы предприятий группы «Гидросила» за первые девять месяцев 2013 года выяснилось, как минимум, две вещи. Во-первых, в период, когда украинское машиностроение сократилось больше чем на 13%, компания умудряется сохранять не только объем продаж, но и рост зарплат, создавая новые продукты и продвигаясь на новые рынки. Во-вторых, многие кировоградские журналисты не представляют, что именно производит «Гидросила», входящая в первую пятерку предприятий-налогоплательщиков областного центра.

Спрашивали, например, можно ли купить у компании сеялку или культиватор в рассрочку. Ее генеральный директор, Юрий Титов, вынужден был неоднократно пояснять: заводы группы производят исключительно гидравлические компоненты. Именно они – гидравлические насосы и моторы (их делают в Кировограде), гидрораспределители и гидроцилиндры (их – в Мелитополе) и проч. – управляют рабочими органами сельскохозяйственной, строительной и другой техники – поднимают и опускают плуги и сеялки, ковши экскаваторов, стрелы автокранов, вращают ножи комбайнов, «груши» бетономешалок и «колеса» асфальтовых катков…

Теперь по сути мероприятия. Начнем с самой актуальной на сегодня в стране темы – евроинтеграции. Пока власть имущие берут в этом вопросе паузу, вызывая известные бурления в оппозиционно настроенной части общества, «Гидросила» уже интегрируется в европейское бизнес-пространство, представляя на крупнейших западных выставках серийные продукты, ориентированные на западные же рынки. Например, шестеренные гидронасосы и моторы серии «К» в корпусе из прокатного алюминия, применяющиеся на самой разной технике, аксиально-поршневые машины для мощных современных тракторов и другие.

По словам Титова, недавно вернувшегося с крупнейшей мировой выставки сельскохозяйственной техники и оборудования Agritechnika, проходившей в середине ноября в немецком Ганновере, сегодня именно Европа диктует наиболее передовые тенденции в гидравлике: растут требования к энергосбережению, системам управления, экологическим характеристикам оборудования. Именно на них ориентируется сегодня «Гидросила», стремясь занять свое место на мировых рынках. На сегодня это не просто амбиции, а требование времени для компании, производящей комплектующие для машиностроения: объемы традиционных рынков холдинга – Украины, России и СНГ – сегодня неуклонно сокращаются. Предприятия региона, для которых заводы группы производят комплектующие, сегодня поставлены в крайне жесткие условия конкуренции с зарубежными и транснациональными компаниями, и последние в этой борьбе постепенно выигрывают.

Несмотря на это, группа «Гидросила», почти 90% продукции которой идет на экспорт, в отчетный период сохранила объем продаж, составивший за 9 месяцев 2013 года 581 млн грн. Средняя зарплата в целом по компании выросла, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 10,8%, составив 3031 грн., а на кировоградских заводах «Гидросила» и «Гидросила АПМ» – соответственно 3370 и 3555 грн., в местный бюджет перечислено в общей сложности 9,5 млн грн. «Гидосила АПМ» продемонстрировала к тому же ощутимый рост продаж – на 34%, в том числе за счет стабилизации поставок продукции в Китай после падения строительной отрасли республики в 2011-м (комплектующие поставлялись в основном для производящихся там бетономешалок). По словам генерального директора завода Александра Шамшура, сегодня специалисты предприятия также работают в КНР с производителями горно-шахтного оборудования и сельскохозяйственных комбайнов.

Говорили на пресс-конференции не только о деньгах и железе, но и о людях. Конкретно – о кадрах. Так, отвечая на вопрос о том, как решается проблема привлечения квалифицированных инженеров и других специалистов на производство, Юрий Титов отметил: он не может сказать, что уровень подготовки выпускников местного КНТУ в последнее время возрос. Тем не менее, компания продолжает вести профориентационную работу среди кировоградских абитуриентов, ориентируя их на поступление в ведущие технические вузы страны. В результате такой работы в этом году 16 юных кировоградцев поступили в Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» (НТУУ «КПИ») и 18 – в НТУ «Харьковский политехнический институт» (НТУ «ХПИ»).

В компании проявляют беспокойство не только о квалификации сотрудников, но и об их здоровье. В рамках социальной инициативы «ОНКО-СТОП», направленной на раннюю диагностику онкологических заболеваний, в октябре-ноябре все без исключения сотрудники кировоградских заводов, торгового дома и управляющей компании группы «Гидросила» имели возможность организованно и бесплатно пройти профилактические осмотры в поликлиниках Кировограда. Тем, кому это нужно, предприятие частично компенсирует необходимое лечение. По словам Александра Шамшура, только среди работников «Гидросилы АПМ» с момента старта программы лечение прошли уже четверо.

Андрей Трубачев, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 48

Добавить комментарий