Уик-энд в театре корифеев

Когда говорят, что в провинциальных городах царит страшная скука и некуда пойти, особенно в выходные, поверьте, к нашему Кировограду с некоторых пор это не имеет никакого отношения. Подтверждением служат минувшие выходные. Три дня подряд зал театра им.Кропивницкого был полон – 25 и 27 октября состоялись премьерные спектакли по пьесе М. Старицкого «За двумя зайцами», а в субботу, 26 октября, почитатели хорошей музыки слушали выступление квартета Tenors BEL’CANTO из Львова.

Начнем с театральной премьеры. Наверное, в Украине сложно найти человека, который хотя бы раз в своей жизни не видел спектакль по бессмертной пьесе Михаила Старицкого «За двумя зайцами», и театр, в репертуаре которого хоть однажды не ставилась бы эта комедия. Казалось бы, вдоль и поперек знакомое всем произведение, буквально разобранное на цитаты, – что нового можно увидеть? Оказывается, можно! И это продемонстрировал режиссер из Тернополя, заслуженный деятель искусств Вячеслав Жила, который был приглашен, чтобы осуществить здесь свою постановку «За двумя зайцами». Спектакли по этой пьесе, поставленные Вячеславом Николаевичем, с огромным успехом идут во Львове и Тернополе. Теперь он пополнит репертуар нашего театра.

Немногочисленные декорации в виде фотографий старого Подола буквально с первых секунд перенесли зрителей в Киев, где происходит действие. Уже в который раз мы убеждаемся в том, что произведения украинских драматургов, написанные более ста лет назад, актуальны и в наше время. Вот и история молодого повесы-авантюриста Свирида Голохвастова – как будто из сегодняшнего дня.

Прекрасные костюмы, чудесная живая музыка и сольные вокальные номера, написанные композитором Сергеем Лазо и блестяще исполняемые нашими актерами, создавали в зале атмосферу какого-то праздника. Ну а говорить об актерской игре можно только в превосходной степени.

Не будучи театральным критиком, рискну выразить собственные впечатления зрителя. Не могу не отметить игру Евгения Скрипника в роли Свирида Петровича Голохвостого (или Голохвастова, как он себя величает «по-модньому»). Этот авантюрист в стильном клетчатом костюмчике и бело-черных штиблетах а-ля Остап Бендер был не просто великолепен, в нем играло всё – тело, руки – буквально каждый палец, за мимикой и жестами просто невозможно было уследить. Как он мастерски управлялся со своей тростью, не расставаясь с ней ни на минуту, – и она не была лишней, не мешала ему! Как мимолетно он вдруг демонстрировал свой дорогой «золотой» жилет, с каким небрежным видом предлагал «папароску», подчеркивая, что стоит она целых пять копеек! Как лихо он отплясывал на именинах Лымарихи с самой именинницей и ее кумушками! Ну а о вокальном мастерстве Евгения Скрипника знают уже все кировоградские театралы. В общем, другого Голохвастова теперь сложно даже и придумать.

Мы не могли не поинтересоваться у Евгения Скрипника, как он работал над этой ролью, был ли у него какой-то «образец», с которого он «рисовал» свой персонаж.

– Я не намагався ні з кого змальовувати. Звісно, дивився і вистави, і кінофільм, намагався якось роздивлятися ці образи. І десь якісь поодинокі моменти мене вразили. А загалом вийшов, якщо можна так сказати, «переляканий» вариант. Темпи роботи були дуже напружені, терміни зжаті, але я намагався виділити щось основне для цього персонажа, характерне для моєї психофізики, і по ходу з’являлися характерні моменти моєї поведінки – чисто психологічні. І, відповідно, це відображалося в пластиці. Не хотілося повторювати те, що я робив в інших ролях, тому я намагався шукати щось нове. Тобто, коротко можна сказати, що, як мій організм ішов, так я намагався й закріпити це.

– Евгений, а вы не боялись, что во время работы над таким известнейшим персонажем вы будет в какой-то мере повторять уже известных исполнителей?

– Боязні повторювати когось, якогось страху не було. Хвилювався лише, чи зможу я створити щось на такому ж високому рівні. Це така серьйозна, така яскрава роль, що я переживав лише за те, чи я справлюся з нею, чи буде вона достойна цієї вистави.

Прекрасно справилась со своей ролью Прони Прокоповны Инна Дорошенко. Это был и в самом деле образец безвкусицы, глупости, какого-то местечкового жлобства, которые встречаются у нас и сегодня на каждом шагу. Причем это отражалось и в ее наряде, и в мимике, жестах, и, конечно же, в речи. Как же много таких Пронь можно встретить на улицах наших городов! Каким-то непостижимым образом выбившись из грязи в князи, они не понимают, что грязь-то никуда и не делась… Не знаю почему, но ее было жалко – она ведь сама не понимает, что над ней все смеются. Во втором действии Проня Прокоповна с первой секунды своего появления буквально убила всех наповал своей свадебной шляпкой в виде лебедя. Это было что-то!.. Ну а финальная сцена, когда раскрылась афера Голохвастова, была по-настоящему драматической. И в этом огромная заслуга Инны Дорошенко.

Нельзя не отметить и игру других актеров – заслуженных артистов Украины Анатолия Литвинеко и Ирины Дейнекиной (отец и мать Прони – Прокоп Свиридович и Явдокия Пилиповна Сирко), также заслуженной артистки Украины Людмилы Мороз в роли Секлиты Лымарихи, Надежды Мартовской в роли Химки, наймычки у Сирков (от ее ботинок глаз было не оторвать!) …

В конце спектакля уже привычно для Кировограда гремели бурные овации, дарили цветы, звучали крики «Браво!». На сцену были вызваны режиссер Вячеслав Жила и художник из Львовского ТЮЗа Марьян Савицкий, который также работал над этой постановкой, – и тоже были вознаграждены громом аплодисментов. В общем, премьера удалась, и мы можем смело рекомендовать кировоградцам идти и в очередной раз смотреть новый старый спектакль «За двумя зайцами».

Минувшая суббота в театре Кропивницкого прошла под знаком Музыки. Я не ошиблась, написав это слово с заглавной буквы, потому что исполнители такого уровня – не просто редкие гости в нашем городе, а, пожалуй, уникальные.

Квартет Tenors BEL’CANTO был основан польским дирижером Войтеком Мрозеком к предстоящему в Польше и Украине Евро-2012, первый концерт состоялся 7.07.2007 года. В составе квартета – выпускник львовской музыкальной академии Тарас Глова, солист мужской хоровой капеллы им.Ревуцкого Роман Антонюк, солист львовского театра оперы и балета, лауреат конкурса оперных исполнителей им. Саломеи Крушельницкой Роман Трохимчук, а также солист львовской филармонии Василий Понайда. В их репертуаре – как классические оперные произведения, так и популярная музыка.

Писать о мастерстве коллектива, который с огромным успехом гастролирует по Западной Европе, объездил с концертами почти всю Украину, – совершенно бессмысленное занятие. Это нужно слышать! Арии из опер «Любовный напиток» Доницетти и «Дон Жуан» Моцарта, любимые многими песни Чезаре Андреа Биксио «Мама» и «Говори мне о любви», «Фуникули, Фуникула» Луиджи Денца, «Памяти Карузо», Time to say good-bye Франческо Сартори, знакомая многим в исполнении Андреа Бочелли и Сары Брайтман, «Бессаме мучо» Консуэлы Веласкес… Стоит что-то говорить? Украинские песни – «Ой ти дівчино, з горіха зерня», «Два кольори», «Ніч яка місячна», «Місяць на небі» – в исполнении Tenors BEL’CANTO – это просто божественное сочетание голосов, которое в очередной раз подчеркнуло певучесть нашего народа! В финале концерта прозвучала, как отметил Роман Антонюк, «корона тенорского репертуара» – O sole mio, в том числе на «бис» – и на китайском языке. Вот уж, действительно, Богу было угодно, чтобы эти три тенора и баритон в нужное время в нужном месте встретились, чтобы нести людям радость от общения с Музыкой!

Во время концерта Роман Антонюк отметил, что наш театр очень напоминает им львовский оперный, что это настоящий Дворец искусств, в котором они буквально растворились и почувствовали, что находятся у себя на родине, в Украине. И это было очень приятно слышать.

Такого количества оваций и криков «Браво!!!» за один вечер в театре корифеев, наверное, не было никогда. Минут пятнадцать не отпускала публика квартет Tenors BEL’CANTO, и было видно, что артисты довольны оказанным им приемом.

… Впереди меня на приставных стульях (один за другим) сидела молодая пара. Девушка, в полном восторге, все время оборачивалась к своему спутнику и повторяла: «Разве такое бывает? Неужели я все это вижу и слышу?!» А в очереди в гардероб после концерта, кроме слов восхищения, можно было услышать и такую фразу: «У нас (имеется в виду Украина. – Авт.) теперь свои теноры есть!»

Ольга Березина, фото Елены Карпенко и Павла Волошина, «УЦ».

Уик-энд в театре корифеев: 8 комментариев

  1. Представления это конечно хорошо, НО… пан директор Театра не хотел бы сообщить кировоградцам,
    1) Куда например ушли деньги за постановку российского режиссера Урсула (недавно был с гастролями в Киеве)… помнится Вьюн сюжет снимал в феврале 2012…
    2) А еще неплохо бы все-таки родить какой-никакой сайт Театра… кстати в период с того же февраля по июль 2012, такой сайт существовал… за него по-моему не заплатили даже создателю…
    3) Будет ли возможность покупки билетов через интернет…? Или нам как провинции это не в тему…
    4) Уже год как новый директор…
    Хотелось бы послушать отчетец о выполнении программы, с которой шел на Конкурс… о финансовых и прочих успехах Театра… а не читать в каждом интервью, что директору и его жене, а по совместительству зам.директора в том же театре, нужно улучшить жилищные условия… 😉

  2. Вообще гыгыгыгы….Причем тут тема статьи к Вашему каменту?
    По каменту: пункт 1 к Спинулу. А если не к Спинулу, то почему деньги, за постановку Урсула(по договору заключеном при Спинуле), должны куда-то пойти? Причем здесь новый директор театра? пункт 2 -а чего это создателю сайта ув. Спинул не заплатил?При его руководстве дело было. Зажал бабосики? пункт 3 — это да, согласен. Но не в тему. пункт 4 -плз, ссылку на улучшение жил. условий директора, а то не встречал.
    Все-таки Ярослав Алексеевич Вы смешнай!

  3. Не чіпайте його він «правільнай» — інші покурить вийшли!

  4. Та я і не хотів. Десь там шибануло в моєму можжечку -де риба, а де гроші? Та і взагалі іноді треба крутити пальцем біля сроні «правельного пацана».

  5. дык я интересуюсь где оная постановка… вроде сюжет был в прошлом году… я ждал)))
    Спинул не Спинул, меня не волнует… сайта как не было, так и нет…
    зато есть бенефисы директора…
    насчет улучшения жилищных условий.. поищу статьи — скину сюда ссылки… Но насколько я заметил, в каждой статье с участием «менеджмента» идет тонкий, иногда не совсем тонкий намек на то, что директору надо квартиру.
    Азбукиведи, я Вас тоже очень сильно обожаю!
    А вообще, я то не знаю как там Театр живет… Вам ведь как сотруднику лучше знать :rose:

  6. Дед Хантер, Вы уже и в Театре крупный специалист?! :unsure:
    Ну ппц…
    Историю знаете лучше магистров истории и кандидатов наук….
    Юрист — адвокаты с лицензией нервно курят…
    Авиация — ну то вообще, все и рядом не стояли..
    Политика — спец! дипломированные политолохи завидуют…
    Евроинтегратор высшей категории…
    Монополист любви к нации, мове и народу…
    А как выяснилось Хантер еще и дюжий спец в сфере культуры и социокультурного менеджмента…
    Вы прям Юлий Цезарь какой-то… завидую :yes:

  7. Вот и отправьте запрос в театр, Вы ж юрист вроде. гыгы.
    Сайт. Лично мне он не нужен. Вся инфа в афишах есть. Какую, по Вашему мнению, пользу может принести сайт театру? Разве, что билеты онлайн продавать.
    Буду признателен за ссылки и цитаты.
    Как это Вы не знаете чем живет театр? Вы же там стажировались.)))) Якобы.))Завязки должны были остаться.
    Безмерно польщен, Вашим ИМХО о моем трудоустройстве)))).

  8. Ярослав Алексеевич говорит:
    30.10.2013 в 21:19: «… насколько я заметил, в каждой статье с участием «менеджмента» идет тонкий, иногда не совсем тонкий намек на то, что директору надо квартиру».

    Ярослав, практически большую часть статей о нашем театре пишу я. Старческим маразмом пока, слава Богу, не страдаю. И что-то не помню, чтобы в каждой публикации я писала о квартирах для руководителей театра. Может, напомните мне эти «каждую статью»? Кстати, параллельно вопрос как к большому любителю театра: Вы когда там последний раз были и что смотрели? Прежде чем глупости болтать, подумайте сначала, что мелете. Ну а если серьезно — то почему бы местным властям не иметь пару служебных квартир для людей, которые приезжают, чтобы вытаскивать Кировоград из болота? Я не имею в виду сейчас конкретно Курмана и Ефимова. Это может быть очень нужный городу специалист любого профиля — экономист, юрист, артист… Да мало ли кто… Вы же во всем стараетесь увидеть только плохое. Почитайте все ваши посты — сплошной негатив. Это все, я Вам писала уже, от недосыпания — очень часто Вы строчите по клавишам далеко за полночь. Берегите здоровье, Вы еще молодой человек, и больше положительных эмоций. А еще лучше — почаще в театр ходите, он плохому не научит и настроение поднимет! 😉

Добавить комментарий