Времена года Феликса Полонского

Долгожданное открытие творческого нового года в галерее «Елисаветград» состоялось. Выставка работ нашего земляка, неординарного художника Феликса Полонского была приурочена к юбилею мастера – 1-го января Феликсу Михайловичу исполнилось 75 лет.

Справка «УЦ»:

Феликс Михайлович Полонский родился в январе 1941 г. в с. Хмелевое Маловисковского района Кировоградской области. В 1968 году с отличием окончил Ивановское художественное училище. Участник многих областных, всеукраинских и зарубежных выставок. Персональные выставки проходили в Кировограде и в Вуппертале (Германия, 1999 г.). Член Национального союза художников Украины, лауреат областных премий им. Ю. Яновского и им. А. Осмеркина.

Произведения хранятся в фондах Министерства культуры Украины, Кировоградского областного художественного музея, а также в частных коллекциях Германии, Франции, Болгарии, Австрии, Польши, России, Израиля, США.

Это уже двенадцатая персональная выставка живописца, и она отличается от предыдущих тем, что на ней выставлены «случайные» работы, в чем признался автор в интервью «УЦ». Открытие выставки было теплым, как всегда в галерее. ценители творчества Полонского, коллеги-художники и официальные лица говорили много хорошего, дарили цветы, вручали награды и даже читали стихи.

Стены галереи в этот снежный период украшены изображениями всех времен года, но особенно много здесь осени – яркой и хмурой, теплой и грустно-холодной. С нее мы и начали разговор с художником.

– Феликс Михайлович, почему у вас так много осени?

– Осень – это такой период… Я, наверное, за лето набираю форму и больше всего работаю осенью. Я много лет ездил в район совхоза «Тюльпан» – то на рыбалку, то на этюды. Прошлой осенью я попал туда в ненастный день. Там была такая красота, что я обо всем забыл и сделал несколько этюдов. Потом у меня получилось четырнадцать работ, и все осенние. Почему-то мне нравится осень.

– Ваши коллеги дружно отметили трудолюбие Полонского. А бывают у вас периоды, когда вообще ничего не хочется делать?

– Такого времени, чтоб не хотелось, не бывает. Но бывают вынужденные перерывы в работе. У нас ведь мастерские не отапливаются, и начиная с ноября все зимние месяцы работать там невозможно. Отопления нет уже пять лет, там вода замерзает, краски.

А вдохновение никуда не девается. Наверное, из-за того, что я Козерог, у меня есть потребность постоянно что-то делать. Когда я ничего не делаю, я в депрессии. У меня много идей, замыслов. Потеплеет – буду работать.

– С пейзажами понятно: увидел – написал. А как рождаются портреты писателей и поэтов? Вы что-то читаете и вдохновляетесь?

– Не обязательно. К примеру, на стихи Стуса я случайно попал в Интернете. К своему стыду, я не читал его раньше. А когда прочитал, мне очень понравилось. У меня есть много замыслов, связанных с этой личностью. Но пока готов только один портрет. Блока я очень люблю с молодости. У меня много портретов, и Есенин есть, и по Гоголю несколько, и шевченковская тематика, и Леси Украинки несколько работ. По-разному бывает: надумаешь что-то и пишешь.

– Персональная выставка для вас это что, кроме подведения очередных итогов?

– Когда накапливается какое-то количество работ, в мастерской они смотрятся так, а в зале иначе. Выставки необходимо делать, чтобы увидеть свои работы, потому что впечатление совсем другое.

У меня нет самоцели делать персональные выставки, просто так получается, когда накапливаются работы. Еще к юбилеям, к разным датам. Так получилось, что за последние три года у меня были три персональные выставки. На эту выставку мне трудно было выбрать работы, и я взял первые попавшиеся сорок полотен.

– И какая из ваших работ заиграла по-другому в зале?

– Не могу сказать. Они все рассчитаны на дневное освещение. Очень жаль, что в Кировограде за всю его историю так и не был сделан выставочный зал. У нас был запланирован такой зал на набережной, где сейчас магазины. Но руководство предпочло сделать там торговые центры. В других городах по два-три зала. У меня есть мечта – все, что есть в моей мастерской, выставить в огромном зале, чтобы все посмотреть. Оно ведь стоит на стеллажах – и графика, и живопись. Хотелось бы надеяться, что когда-то в нашем городе будет большой выставочный зал, но, если этого не случилось раньше, уже не случится…

Елена Никитина, фото Елены Карпенко, «УЦ».

Добавить комментарий