Александрии вернут электричку?

Перефразируя сакраментальное утверждение о важнейшем из искусств, сегодня вполне можно говорить о том, что важнейшим из видов транспорта для рядового украинца является электричка. На Кировоградщине два года назад упразднили один из наиболее популярных в регионе железнодорожных маршрутов, соединяющий электропоездом два самых крупных города области, Кировоград и Александрию — Александрия-Вознесенск-Александрия.

Эта отмена ощутимо ударила по карманам тех, кто привык едва ли не ежедневно пользоваться быстрым и недорогим видом пригородного транспорта. Эффективная альтернатива этому пути сообщения так и не была найдена, более того, был упразднен и маршрут электрички Знаменка-Александрия…

О причинах столь непопулярного шага гадать не пришлось — Одесская железная дорога таким образом решила несколько снизить убыточность пригородных перевозок. Как выяснилось, такая экономия вызвана тем, что только за прошлый год ОЖД понесла убытков почти на 269 миллионов гривен, а покрытие их составило лишь 15 процентов.

По закону, эти убытки должны компенсироваться из местных бюджетов. При этом железнодорожники сетуют: в частности, по Александрии компенсация за перевозки льготников с 2009-го по 2011 год не достигала и 30 процентов… Более того, по Знаменской дирекции ОЖД в прошлом году она оказалась самой низкой. При этом изношенность подвижного состава по ОЖД составляет 90 процентов, и железнодорожники единственным выходом из ситуации сочли отмену сразу двух популярных электричек, объявив их «поездами с малой населенностью».

Эти данные содержатся в письме «Укрзалізниці» за подписью её первого зампреда, имеющегося в распоряжении редакции. Ведь пассажиры с таким положением дел мириться не хотят, вот и стучатся во все ворота в надежде, что привычные електрички им всё же вернут. Одним из таких адресатов стал депутат-мажоритарщик по 103-му округу, куда, как известно, входит Александрия, Сергей Кузьменко. И недавно, 22 августа, он подал на рассмотрение парламента проект постановления ВР о возобновлении маршрута электропоезда Александрия-Вознесенск-Александрия. Ведь в стремлении и железной дороги, и местного бюджета оптимизировать свои расходы крайними оказались люди, размер доходов которых дает гораздо больше оснований для экономии.

В проекте документа указывается: «С целью экономии эксплуатационных расходов ОЖД сократила объемы перевозок, в частности пригородного электропоезда № 6331/6334 Александрия — Вознесенск — Александрия и № 961/ 962 Знаменка — Александрия.

Как следствие такой «экономии», электропоезда сегодня курсируют, вообще минуя город Александрия.

При сокращении маршрута в 2011 году чиновники не изучили ситуацию, не посоветовались с местной властью и общественностью, всего на 30 километров сократив указанный маршрут, тем самым лишили жителей возможности добираться до областного центра — Кировограда — удобно, быстро и выгодно. Сейчас граждане вынуждены пользоваться автобусами, а это дорого, ненадежно (особенно учитывая состояние дорог и зимний период, метель ) и занимает гораздо больше времени. При такой чиновничьей политике дальнейшее развитие данного региона усложняется. Молодежь все больше покидает город, а социальное недовольство населения выросло многократно.

Кировоград как железнодорожная станция и так довольно слабо нагружен. В частности, отсутствуют прямые поезда, все они являются транзитными. Кировоград — один из немногих областных центров Украины, который не имеет прямого поезда в Киев.

Согласно части четвертой статьи 42 Конституции Украины, государство защищает права потребителей, осуществляет контроль за качеством и безопасностью всех видов услуг.

Государственная политика в области транспорта должна предоставлять качественные услуги в перевозке граждан Украины, учитывая интересы местных общин и обязательный анализ дальнейшего развития региона.

Учитывая необходимость обеспечения дальнейшего развития Александрийского региона и прав потребителей транспортных услуг, Верховная Рада Украины постановляет:

1. Возобновить движение пригородного электропоезда № 6331/6334 Александрия — Вознесенск — Александрия (… )».

Проект постановления будет вынесен на рассмотрение парламента в ближайшее время.

Оксана Гуцалюк, «УЦ».

Александрии вернут электричку?: 3 комментария

  1. А че Кировоград уже одесской железной дорогой руководит?

  2. Верните еще и в Кировоград маршрутки, а то зимой особо не находишься, а с транспортом полный ….. ……………

  3. Пенсіонери Інтернетом користуються мало, студенти сприймають життя таким, яким воно є.
    Решту людей це хвилює мало.
    От і маємо те, що маємо.
    Кіровоград єдиний обласний центр, який не має нормального залізничного сполучення з областю і з країною.
    Центр України. :unsure:

Добавить комментарий