Город ждет перемен

Результаты исследования пассажиропотока в Кировограде будут известны в декабре, но уже сегодня специалисты рассматривают варианты оптимизации этого изрядно запутанного процесса. О том, как может измениться маршрутная сеть в областном центре, рассказала на пресс-конференции начальник управления развития транспорта и связи горсовета Ольга Гонтарь.

В том, что нужны кардинальные изменения, ни у кого сомнений нет. По городу ездят ГАЗели, по которым давно плачут пункты приема металлолома. Очень часто на остановках стоит такое количество маршруток, что образуются пробки. Пассажиры жалуются то на большое количество транспортных средств на одном маршруте, то на недостаток автобусов на другом. Словом, перемен требуют реалии нашей жизни.

По словам Ольги Гонтарь, учитывая опыт других городов, рассматриваются две модели оптимизации маршрутной сети. Первая — установить главный, центральный маршрут от Жадова до Лесопарковой, а все остальные, из микрорайонов города, будут подвозными. Сколько при этом будет так называемых вспомогательных маршрутов, подскажут результаты исследования. «В этом случае кардинально поменяется маршрутная сеть. Вместе с ней — сознание пассажиров», — считает Ольга Анатольевна. Не исключено, что будет еще одна центральная магистраль — по Октябрьской революции. Однозначно, по главным маршрутам будут курсировать автобусы большой вместимости. «Наше управление совместно с ГАИ изучает пропускную способность улиц, параллельных Большой Перспективной. Уже можно говорить о том, что активнее будет задействована остановка на площади Богдана Хмельницкого», — пояснила начальник управления.

Вторая модель оптимизации предусматривает исключение дублирующих маршрутов. Сегодня от Жадова до Лесопарковой ездят 120 транспортных средств нескольких перевозчиков, что является нецелесообразным. Вообще управление транспорта склоняется к варианту с подвозными маршрутами, но все-таки предлагает общественности принять активное участие в обсуждении возможных вариантов.

Еще на одном проблемном вопросе остановилась Ольга Гонтарь. Речь идет об ограничении движения легкового автотранспорта по Большой Перспективной. Так уже было, и всех это устраивало. Частный транспорт будет иметь право ездить по центру с 22.00 до 6.00 и в выходные дни. Для возврата ограничений есть серьезные основания: сотрудники ГАИ подсчитали, что от ул. Шевченко до пер. Васильевского в час проезжает 916 транспортных средств. Это слишком много для нашего небольшого города. «Скорее всего, на следующее заседание исполкома мы вынесем этот вопрос», — сообщила Ольга Анатольевна, заметив, что, когда вопрос обсуждается, все молчат, а после его принятия начинают возмущаться.

Понятно, что кардинальные изменения будут производиться после получения результатов исследования пассажиропотока. Насколько они будут объективными — посмотрим. Но уже звучат сомнения по этому поводу — говорят, что в день исследования курсировало больше автобусов, чем обычно. Кроме того, это было время школьных каникул, и, естественно, пассажиропоток уменьшился. Будем надеяться на то, что в выборе модели оптимизации ведущую роль сыграет забота о горожанах, а не чьи-то личные интересы…

Елена Никитина, «УЦ».

Город ждет перемен: 76 комментариев

  1. Цитата: «Речь идет об ограничении движения легкового автотранспорта по Большой Перспективной.» Что, «крутым» опять «пересичные» мешают? На Б. Перспективной между улицами Дзержинского и Тимирязева, несмотря на знак «Остановка запрещена» целыми днями стоят машины тех, кому ничто не запрещено. Вот тут бы власть приложить!

  2. без нормального дорожного полотна на параллельных улицах проблему не решить.

  3. Интересует конечно и интервал движения автобусов большей вместимости, чтобы не приходилось ждать по 40минут и больше

  4. То есть Кировоград судя по логике начальника управления резко увеличился в размерах до уровня Днепра и Одессы и потребовались подвозные маршруты?
    Я так понимаю маршрутчиков выкинут с центральных маршрутов, они будут кушать с подвозных, а вы лохи кировоградские платите, до центра и от центра. Не кисло у многих по бюджету ударит две пересадки.

  5. Уже пробовали пустить транспорт по улицам, паралелльным Б. Перспективной. Ничего не вышло — улицы узенькие, освещения нет. А сейчас в рабочее время еще и обочины забиты стоящими машинами. Получится одна большая пробка!

  6. так и есть. например сегодня на Володарского на участке от Гоголя до Преображенской машины припаркованы по обе стороны. Причем так, что разъехаться встречному транспорту почти нереально. И это еще К. Маркса никто не перекрывал. О качестве покрытия на Володарского тихо промолчу.

  7. Вместо завершившегося голосования по памятнику предлагаю запустить голосование по проблеме ограничения движения по К. Маркса. Варианты ответов — на усмотрение админа, исходя из идей, звучавших в обсуждении.

  8. Добрый день всем участникам! Данная тема вынесена на общественное обсуждение. свои предложения хотелось бы видеть в письменном виде на имя мэра. Сайту «Украина-центр» — поскольку изменение маршрутной сети это социальный вопрос, предлагаю организовать социальный опрос: каким я вижу транспорт в нашем городе: небольшие маршрутки (маршрутное такси) или большие автобусы. Ведь когда пройдут преобразования, тогда обсуждать уже будет поздно, нужно будет выполнять. Разломать легко, а вот потом поправить будет уже сложно.
    Готова дать ответить каждому на любой вопрос.

  9. И вообще. хотелось бы действительно конструктивного обсуждения, и не типа «все плохо — хотим, чтобы было все хорошо».

  10. Наш народ привык сначала попробовать, а уж потом соглашаться. Раз планируется «кардинальное изменение», то есть реформа — значит всё плохо.

  11. Все это косметические меры. Транспорта становится все больше и нужны меры кардинальные. Предлагаю вернуться к некогда обсуждаемой и даже просчитанной идее с трамваем. Создать открытое акционерное общество с участием всех кировоградцев.

  12. Уважаемая Ольга Гонтарь! Предлагаю Вам решить небольшую задачку. Скажите, пожалуйста, сколько должен зарабатывать гражданин, если он живет на 101-м микрорайоне, а работает в онкодиспансере? Сейчас ему для проезда в оба конца нужно 4 грн., а после Вашей оптимизации ему нужно будет сколько грн. ????
    По моим подсчетам — 12, а по Вашим? Благодарю за правильный ответ. Целую, обнимаю, пассажир.

  13. Светлана! Если бы вы жили, например, на Некрасовке и добирались до онкодиспансера, ничего бы принципиально не поменялось, все равно пришлось бы пересаживаться. Нужно несколько «главных» маршрутов, остальные — подвозные. По-моему, нормальное решение.

  14. 1. Якщо знову закрити рух по В. Перспективній, то буде важко дістатися супермаркету «Сільпо». Тобто пропоную від Преображенської все ж таки шматочок залишити. Бо з набережної ліворуч повернути майже неможливо на В. Перспективну. Як варіант — поставити додатковий світлофор, який дасть можливість регулювати рух на тому перехресті. Але буде невелика відстань до наступного світлофора — того, що перед обл. судом. Необхідно буде регулювати їхню роботу так, щоб авто не стояло перед кожним…

    2. Чи можливо зробити двостороннім рух по вулицях, які є паралельними до В. Перспективної? Та обмежити зупинку принаймні одним боком цих вулиць. Щоб з обох боків дійсно не стояли. (З достатньо суворим контролем за дотриманням цих обмежень). Розумію, що вулички в нас вузенькі. Але де-факто, чимало людей, які на односторонність руху не дуже зважають. А наявні умови примушують кружляти містом, щоб кудись дістатися. Заборона їздити В. Перспективною + наявні обмеження по інших вулицях створюють напрочуд незручні умови для транспорту.

    2а. Також напишу про якість доріг. Навіть розшифровувати не буду, все ж зрозуміло.

    3. Якщо буде прийняте рішення, по якому більшість буде добиратися до місця роботи з пересадкою, необхідно розглянути питання про можливість введення проїзних квитків місячної тривалості. Бо дійсно, або необхідно підвищувати зарплатню (а з цією задачею держава поратися вже не перше десятиріччя все одно не хоче), або спробувати знайти якійсь компроміс для того, щоб люди могли дозволити собі їздити на роботу.

    4. Стосовно трамваїв. В Луганську лунають заклики відмовитися від цього виду транспорту (який вже давно в них є), говорять про економічну недоцільність його. Я не є фахівцем з цього питання, але інформую. Чи буде економічно вигідним зараз будувати трамвайні колії, закуповувати трамвайний парк? В мене багато стосовно цього сумнівів.

    Ось, пані Ольга, Ви просили пропозицій. Я спробував. Чи слушні вони чи ні — вирішуйте.

  15. Щодо трамвая, то вся Європа його розбудовує. Нічого не маю проти Луганська, але не чув нічого позитивного про стан міського господарства там.
    У центрі міста, якщо обмежувати рух, то всім без винятку.
    Зараз у Львові проводиться реформа транспортної системи міста. Вводиться електронний квиток. Але за основу беруть трамвай, тролейбус і великі автобуси. Щоправда там проблему вивчення пасажиропотоків вивчали французи, а не студенти КІСМу.

  16. Та я не маю нічого проти трамваю, як такого. Але Луганськ задумується про переведення руху з трамвайного на тролейбусний саме не від хорошого життя. Вони так планують покращити його. Чи мають вони рацію? Не знаю.
    http://www.ukrrudprom.ua/digest/Moget_luganskie_tramvai_zamenit_velosipedami.html

    А там вже все є, там колії прокладати не треба… А в нас все робити треба з самого початку. Воно зможе окупити себе? В наших умовах. І наскільки багато треба на це грошей? Чи зможе це потянути бюджет міста, області?

  17. Ідею ліквідації трамваю просувають люди, яким заважають трамвайні колії. Трамваєм вони не користуються. Звичайні ж пасажири обурюються.
    У Львові, навпаки, оновлюють трамвайну колію, щоб вона не заважала автомобільному транспорту. Там така безглузда ідея нікому і в голову не прийшла.
    У Вінниці отримали десь півсотні швейцарських трамвайних вагонів у подарунок.

  18. Добрый день, Светлана! Действительно, при реорганизации маршрутной сети, при условии внедрения главного и подвозных маршрутов, возникнет необходимость пересадки. Но, обращаю Ваше и других внимание, ведь сегодня в онкодиспансер небходимо добраться не только со 101-го микрорайона.Такая необходимость есть у жителей Новониколаевки, Алексеевки, Катрановки, Арнаутово, Ковалевки, Черемушек и т.д. Но ведь сейчас они пересаживаются. Если с такой точки зрения организовывать перевозки, тогда из каждого микрорайона должен быть маршрут в любую точку города. В принципе, где-то оно так и есть. И все дружно сказали — в транспорте бардак.

  19. Ольге Гонтарь — респект! Спасибо за желание общаться с кировоградцами, спасибо за толковые ответы. Смело открывайте свой «транспортный» блог — он всегда будет иметь аудиторию.

  20. Добрий день! Я не думаю, що будівництво трамвайних колій та відновлення трамваїв в нашому місті вирішить питання транспорту.Ви уявіть собі, хоча б на мить,рух трамваїв по вулиці В.Перспективній., або по вулицях 40-років перемоги, Кримській Родимцева, Короленка,Потавській, Колгоспній, Поповану будьякому іншому місці. Це не просто буде хаос, це реально зупинить весь транспорт в місті. Це, по-перше.
    По-друге, Будівництво 1 км трамвайних (тролейбусних) контактних мереж — приблизно 1,3 млн. грн., трамвайної колії — також приблизно 1,5 млн. грн. При такому дефіциті місцевого бюджету навряд чи можна сказати про доцільність таких витрат.

  21. Ольга Анатольевна, спасибо за ответ. но все же, опять вернусь к 5 маршруту. Человек, получающий миним. зарплату (985 грн.) просто не в состоянии платить 300 грн. (или 30,5% от зарплаты) в месяц (при 25 рабочих днях) на проезд. Может, этот маршрут следует тоже определить главным?

  22. и еще хотелось бы узнать, в каком режиме будут работать подвозные и основной маршруты?

  23. Поддерживаю Udgin! Как на мой взгляд, было бы вообще отлично чтобы по основным магистралям города (1. Университетский, Б.Перспективная, Полтавская, Короленко, и 2. Университетский, Окт.революции, Медведева, Полтавская, Короленко) постоянно курсировал транспорт коммунальный, троллейбусы и автобусы большой вместимости, а на второстепенные маршруты (Балашовка, Горный, Попова, Кущевка и т.п.) курсировали маршрутки. Думаю от этого бы, снизилась себестоимость, как коммунального, так и частного транспорта, в первом случае за счет большого кол-ва пассажиров, во втором за счет малой протяженности маршрута. Так как сейчас и ежу понятно, что коммунальный транспорт пустой, потому что ходит редко, и на нем никуда не приедешь, а большинство маршруток половину своего пути идут пустые, так как маршруты не продуманы.

  24. Ivan, так у нас ведь нет коммунального транспорта, у нас ПП, ПАТ и ТОВ. И неужели вы действительно верите, что цена на проезд может быть снижена? Что-то я такого не припоминаю.

  25. Нет — не означает что не может быть, было бы желание. И да, я действительно верю что цена может быть снижена при условии, что к этому вопросу подойти честно и прозрачно. А не так как сейчас. У нас знаете в чем конфликт пассажиров и транспортников заключается, первые хотят выжить, а вторые нажиться. А если власть повернется лицом к народу и поддержит его, результат будет заметен сразу.

  26. Власть лицом к народу поворачивается в прессе и на ТВ. Ярошенко В.И. очень правильно заметил — во власть люди приходят из бизнеса, чтобы лоббировать свой бизнес.
    Кстати, а вы не знаете кто там в городе первый зам Саинсуса и откуда он пришел? 😉

  27. Вопрос к Ольге Гонтарь, что-то я так и не понял — изучение пассажиропотока не закончилось, а варианты преобразований (точнее один основной) уже есть. А на основании чего он был разработан — противоречивых жалоб пассажиров? Или есть другие мотивы? По поводу лицом к народу — кто-то скажет спасибо за дополнительные пересадки и удорожание проезда? (последний вопрос риторический)

  28. Я может быть повторюсь, но немаловажный факт: все маршруты открывались по просьбам населения, Направления и потребности определяли сами пассажиры того или иного микрорайона. Это правда. Сами же перевозчики за свой счет накатывали эти маршруты: какие в результате оказались неприбыльными -закрылись (7, 45, 105, 13, 101).

  29. Изучение пассажиропотока — это не только выехали и посчитали В данный момент вся снятая информация обрабатывается. Но вопрос создания Главного маршрута в городе — обсуждается уже давно. Такая необходимость определена населением да и сама ситуация уже требует более цивилизованных подходов. Нашим управлением изучаются все предложения (перевозчиков, депутатов) в ракурсе — кто и как видит новую маршрутную сеть. Было бы неплохо, и скорее всего правильно, чтобы население активно включилось в это обсуждение, но для этого необходимо свои предложения направлять в письменном виде, или хотя бы озвучить на гарячии линии _ в ОДА или горисполком. Но нужно сказать правду — реорганизация маршрутной сети в Главный и подвозные маршруты — это прежде всего пересадки,остановка (высадка и посадка) только на автобусных остановках, интервал движения 10-15 мин. Это нужно осознать.

  30. А пересадка выгодна перевозчикам и не выгодна пассажирам. Это осознавать не нужно — это очевидно. Так что не понятно каким населением определена такая необходимость, но то что не пассажирами — это точно. А пассажиры если и хотели изменений — то не таких.
    Я не о себе волнуюсь, ибо я на главном маршруте, а вот за тех кто пострадает — обидно. Вот только непонятно кто от этого выиграет и в чем?

  31. Вопрос этот очень серьозный. И решать его с бухты-барахты нельзя. Нужно учитывать всю специфику нашего города — пропускную способность улиц, удаленность инфраструктуры от центра, потребности населения. И самое главное, наличие транспорта — его класс. И в конечном итоге прийти в единому. Сразу оговорюсь — очень трудно всех удовлетворить. Вот поэтому я предлагаю всем активно участвовать в обсуждении этого вопроса

  32. Естественно, большие автобусы не могут (экономически) работать в интервале маршрутного такси, иначе зачем тогда их заменять, расходы 1 км пробега то больше. Автобюсы большой вместимости должны работать исключительно по расписанию («за розкладом руху»). Периодичность движения и оптимальное количество автобусов на маршруте будет определяться по пассажиропотоку -в «пиковое» и «межпиковое» время.Безусловно, в вечернее время интервал движения на некоторых направлениях должно быть в диапазоне 30-40 мин.

  33. Пора реально взглянуть на то, что на одних маршрутах трансорта ждут пару минут, а на других больше 40 мин. Причем не все остановки оборудованы. Не очень приятно торчать под дождем такое время…

  34. все ли из прокомментировавших пользуются общественным транспортом, чтобы рассказывать нам, что нужно осознать? 😉

  35. Иван, Попова-Конева-Пацаева-Жадова основной спальник города в которой живёт как минимум 40% жителей города и вы сюда предлагаете пустить подвозные маршруты?!

  36. Ольга Анатольевна, понятно что маршруты открывались по просьбам населения, но ведь это тоже не совсем правильно. Как известно сколько людей — столько и мнений. Я лично помню в детстве с пос. Горного где я проживаю, ходил автобус №131, и ходил он с Б.Хмельницкого до Ингульской шахты и обратно. И ездили, и никто особо не возмущался. А сейчас, все хотят чтобы каждого к подъезду подвозили, понятно, что это будет стоить дороже. Так пусть выбирают, что лучше.

  37. Не обязательно, это район может быть как начальной так и конечной точкой основных маршрутов.

  38. Для нашего города большие автобусы, если учесть ширину основных магистралей, разворотные площадки и т.д. идеальным вариантом Главного маршрута (для такого класса автобусов) будет именно маршрут «ул. Г.Жадова- пос. Молодежный». Здесь же, для подстраховки в час-«пик», кроме автобусов, могут курсировать и тролейбусы за графиками. Безусловно, полностью выводить маршрутки нецелесообразно -у пассажира должна быть альтернатива.

  39. Да, Иван, вы правы. Вся эта система планомерно формировалась на протяжении более 15 лет. За это время рыночный механизм полностью вытеснил государственный и коммунальный транспорт, он просто не смог конкурировать с малым бизнесом. Но, как не парадоксально, чем больше предприятие — тем больше расходная часть. Вот именно это и позволило маршруткам полностью войти на этот рынок, и это было оправданно. Но, пришло время, когда это нужно кардинально менять — во-первых этого требует законодательство, во-вторых и потребитель требует более цивилизованного, культурного транспорта. Но в одночасье резко и кардинально все изменить — это очень сложно, будет очень много возмущения и недовольства. Но, это как в медицине — нужно сделать один раз больно, чтобы потом было всю жизнь хорошо. Здесь самое главное — это понимание пассажиров и возможности перевозчиков.

  40. Конечно, альтернатива быть должна, НО, она должна быть рассчитана так чтобы не получилось, что народ опять будет ездить исключительно на маршрутках, а автобусы и троллейбусы будут кататься в убыток, и вскоре вернемся к тому от чего ушли.

  41. Цілком слушне питання виникло — чи користуються громадським транспортом люди, які збираються проводити реформу? (vambat).
    Може, потрібно протягом тижня особисто «повивчати»? Там конкретні думки з’являться. І не буде хвилювати, що до «Сільпо» на машині не під’їхати. Для двадцяти машин можна стоянку з тильного боку обладнати.

  42. 2 olgagontar 21.11.2011 в 21:20

    Согласен, с малым бизнесом конкурировать было тяжело, особенно во времена экономического упадка. Но была и другая сторона медали, что хотели то и брали. Главное сейчас не сойти с верного пути. А то как известно с приходом новой власти в нашей стране резко меняется политика партии. А на народ никто не обращает внимание. Так что желаю Вам удачи и терпения в этой нелегкой революции!

  43. При массе претензий к качеству перевозок в маршрутках,меня вполне устраивает график их движения и маршруты.

    Живу в районе Пишмаша, и хорошо помню тоскливые ожидания троллейбуса на остановке в прежние времена.И есть,теперь, с чем сравнить…

    Поэтому,хотелось бы уточнить заранее, уважаемая olgagontar — кому именно будут «делать больно», и кому (и В ЧЕМ) после этого будет «хорошо всю жизнь» ?
    С уважением и надеждой на лучшее, Пассажир.

  44. Знаете а меня очень не устраивает стоимость.. так как каждый день необходимо тратить 8 грн. чтобы добраться на работу, можно конечно и 4 вложиться но тогда необходимо пилить через полгорода…А зп знаете не резиновая))) поэтому уж очень хочется перемен в ЛУЧШУЮ сторону.

  45. Для этого нужно немного — всего лишь «располитизировасть» ситуацию. Относиться к проблеме не политически. а экономически ; просчитать все «за» и «против», выбрать оптимальный вариант. Но я считаю, самое главное — это все-таки правильно донести людям необходимость и невозвратность этого процесса.

  46. Вы сами ответили на свой вопрос: Вы помните как было, и Вас устраивает как есть. И при либо-каких изменениях — а это непременно будут и сокращение количества транспорта (а значить и интервал поболее), и оптимизация маршрутов (ну чтобы они не делали холостых рейсов), и высадка и посадка пассажиров только на остановках, и т.д.. Вот те моменты, к которым все привыкли, и если заменять маленькие маршрутки большими автобусам нужно будет все изменять.Вот когда спешишь на работу — все устраивает. когда приехал и сел — выглянул в окно — да, действительно, транспорта у нас многовато, нужно сокращать.Поверьте мне, я езжу общественным транспортом — на работу и с работы, и за рулем не один десяток лет. Поэтому все это мне не чуждо.

  47. Светлана! Сейчас, например, чтобы добраться с Полтавской в Соколовку, нужно заплатить 2,50 (маршрутка №500). Плюс никогда не знаешь, сколько придется ждать. Плюс она скорее всего будет забита под завязку. Плюс ехать будет очень медленно. Плюс после 20:00 все равно ездит только с Попова в Соколовку. А еще есть маршрут №220 с Балашовки (!) в Черняховку (!). Который на самом деле маршрут-призрак. Никогда нельзя угадать, приедет он или не приедет. Если бы проезд в «основном» маршруте стоил, например, 1 гривну, а в подвозном — 2 гривны (а то и дешевле), при правильном подходе проезд в любую точку города стоил бы 3 гривны (при наличии хотя бы 3-х «основных» маршрутов). И по идее это было бы быстрее. На примере той же 500-ки: ждать ее можно около 20-ти минут, и едет она с ул. Полтавской до Соколовской школы 40 (!) минут. И опять же не знаешь, приедет ли она вообще, особенно в вечернее время. Похожая картина и с другими Маслениковками, Кущевками и прочими Балашовками. И если я уже так много пишу и не могу остановиться, то тоже позволю себе немного арифметики. При зарплате 985 грн. час вашей работы стоит 985/25/8=4,90 грн. Стоит ли ради того, чтоб сэкономить 1 грн. на пересадке, тратить целый час на ожидание на остановке (кстати, без лавочек, сидений, навесов от дождя и ветра) и поездку в экзотических позах (кстати, с нарушением ПДД)?

  48. Я не претендую на оценку ситуации в последней инстанции.Поэтому указал район,где живу.
    Возможно,в других местах — другая обстановка с маршрутками.Похуже.

    Но со мной согласно немалое количество людей,живущих по соседству.
    Расспросил знакомых.
    Отвечали,сначала- «плохо то,плохо сё..»,но потом,однозначно- «стало лучше,чем было» .
    Думаю,нашу точку зрения,тоже,неплохо б учесть.

    А то,снова сделаем «как лучше» ,и снова будет «как всегда» … 🙂

  49. Та все хотят в лучшую, и даже делают в лучшую, но не получается.
    После реформы будешь, Ваня, тратить 12, а в лучшем случае те же 8!
    А надеяться на удешевления проезда — ну это я не знаю каким мечтателем нужно быть

  50. Udgin, Вы действительно верите в то, что написали? Проезд в основном маршруте — 1 грн.? Тогда в троллейбусе — пусть будет 25 коп. :). О какой экономии в 1 грн. идет речь? Не пойму. Вывод я сделала один: вам плохо, пусть и другим будет плохо. Вот и вся оптимизация :))).

  51. Ну так давайте спросим у Ольги Гонтарь, сколько будет стоить проезд в «основном» маршруте. Всем будет интересно. И таки да, Светлана, как бы вы добирались в онкодиспансер утром с Полтавской?

  52. Udgin, да поймите Вы наконец, что с Полтавской ехать к онкодиспансеру с 1 пересадкой, а со 101 м-на — с двумя!

  53. 2 Svetlana 23.11.2011 в 21:33

    Вы в каком городе живете? Сейчас со 101-го мик-на до поворота на онко идет 5 маршрут, даже если будет оптимизация ну никак с двумя пересадками вы не проедете, так как в любом случае со 101-го будет маршрут в центр, где Вы и пересядете на маршрут к онко… Хотя конечно следуя Вашей логике можно и с пятью пересадками туда приехать 😉

  54. 101 м-н и Жадова(предполагаемая конечная основного маршрута) — 2 разные вещи. Для того, чтобы добраться в центр, надо будет пересаживаться. Ликбез какой-то, честное слово 🙂

  55. Вы правильно подметили ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ!!!!!!!!!!!!!!! К тому же, ну никак второстепенный маршрут не будет от 101-го до обл.больницы… как вы собираетесь с двумя пересадками ехать тайна покрытая мраком??? Давайте хотя бы до «пропозицій» доживем а потом критиковать будем… детский сад ей-богу…

  56. «установить главный, центральный маршрут от Жадова до Лесопарковой, а все остальные, из микрорайонов города, будут подвозными». Ivan, прочитайте внимательно статью.

  57. Читал внимательно, и не однократно… но Вы серьезно считаете что будет подвозной маршрут от 101 до облбольницы???? Там идти 7-10 минут, СМЕШНО! К тому же опираясь на комментария Ольги Гонтарь » Безусловно, полностью выводить маршрутки нецелесообразно -у пассажира должна быть альтернатива.» можно предположить что Ваш маршрут останется..или же будет альтернативный к центру.. не стоит раздувать проблему из ничего…

  58. Я констатирую факт, Ваня, а не раздуваю проблему. Ведь то, что написано в статье — это и есть «пропозиції», странно, что Вы не поняли.

  59. И все же разрешите с Вами не согласиться, начиная читать статью уже наверное в ..адцатый раз бросается в глаза фраза, цитирую: «Результаты исследования пассажиропотока в Кировограде будут известны в декабре, но уже сегодня специалисты рассматривают варианты оптимизации этого изрядно запутанного процесса.» продолжаем читать… цитирую2: «По словам Ольги Гонтарь, учитывая опыт других городов, рассматриваются две модели оптимизации маршрутной сети.» (акценты — …рассматривают варианты… и …рассматриваются две модели…) Так что Вы уж простите но фактами пока тут даже не пахнет.. скорее только размышлениями… а это, как говорят в Одессе, таки две большие разницы 😉

  60. Доброе утро всем! Я хочу немножко внести ясность, чтобы преждевременно не вносить смуту. Цель данной статьи, моего интервью услышать мнение жителей города, а что же все-таки нас устраивает, каким видят транспорт жители нашего города- маленькие маршрутки, но в разные стороны с интервалом в 3-5 мин, или большие автобусы — с четким расписанием, с графиком движения с интервалом 10-15 мин. с подвозными маршрутами и в некоторых случаях с пересадкой. Поэтому я пытаюсь привлечь внимание именно граждан, которые этим транспортом пользуются — услышать их мнение, а не тех, которым эти маршрутки мешают. Когда едешь в маршрутке — мешают легковые, когда едешь на легковой- мешают маршрутки. Это нормальное явление.
    Но нужно учитывать, что среди нас есть другое население — незащищенное- инвалиды, пенсионеры, дети, школьники, студенты, да и просто люди, работающее население, которые не могут купить себе личный автомобиль, и общественный транспорт становится неотъемлемой частью их повседневной жизни. Я могу вас всех заверить, что каждый маршрут рассматривается индивидуально, учитывается уже сложившийся пасажиропоток, обязательно чтобы в сложившемся направлении была адекватная замена. Заменить весь транспорт на большие автоубсы — нет такой возможности. В отдаленных микрорайонах останется маршрутное такси с дополнением льготных автобусов. Практически оно так и есть, с единственным уточнением: после обследования мы будем точно знатьпо каждому маршруту какое необходимо оптимальное количество этих маршруток, чтобы недопускать неоправданного повышения тарифов.
    Не могу заверить всех, что оптимизация непременно приведет к уменьшению тарифа. Постоянное (ежеквартальное) увеличение стоимости топлива (в данном случае газ-метан) свое дело делает — только с июля месяца стоимость газа увеличилась в среднем на 2,0 грн., при его общей стоимости 6,30 грн. Оптимизация даст возможность оптимизировать и расходную часть, а значит исключить необоснованность тарифа.

  61. Почему с двумя? Проспект Университетский тоже главная магистраль. Там КИСМ, Эпицентр. Конечная 5-го маршрута вполне может быть конечной одного из планируемых «основных». В теории, конечно

  62. Так как автобусы большой вместимости ходят сейчас так они и будут ходить после этих реформ 4 автобуса на маршруте часами на остановке стоишь что утром что вечером, а теперь еще собираються что бы с пересадками ездили интересно чем жители Маршала Конева лучше жителей Лелековки. Я и так спересадками езжу до Короленко и час жду чем доехать в Лелнковку. А при анализе пасажиропотока автобусы шли с интервалом 25-30 минут один день.

  63. 10мин. до облбольницы + ожидание основного маршрута + время на проезд + ожидание маршрутки от центра до онкодиспанцера + время на проезд. Это сколько же времени люди будут проводить в пути, утром и вечером??? И сколько ЭТО будет стоить???
    Это «раздувание проблемы»? Так может говорить тот кто не ездил с пересадками…

  64. Добрый день!
    Хочу обратиться к Ольге Гонтарь.
    Прочитал Ваши сообщения.
    Прокомментируйте пожалуйста изменение маршрута №283. Я так понимаю, что еще до получения результатов исследования пассажиропотока маршрут этого автобуса изменен. Ранее он проходил через центр, а теперь его выдворили на задворки. (сначала его пустили до Кр. Рынка по ул.Окт. революции, потом через Окт. революции, Винниченко, пл. Б.Хмельницкого). Уже несколько раз за эти три недели менялся маршрут следования автобуса. Утром идет по одному маршруту, вечером по другому. Рассказывать об удобствах такой езды не буду. Протяженность маршрута очень сильно увеличилась. Значит скоро вырастет и ЦЕНА проезда. В график движения водитель вкладывается теперь с трудом, поэтому спешит, на остановках не останавливается. Чтоб обратить на себя внимание, пассажиры вынуждены выскакивать на проезжую часть отчаянно жестикулируя.
    Вы вот всех заверяете, что каждый маршрут рассматривается индивидуально, учитывая уже сложившийся пассажиропоток.
    Больше сорока лет 283 ходит по уже устоявшемуся маршруту, и всех пассажиров он устраивал и никому не мешал. Теперь же когда центр забит частным транспортом и маршрутками, мы вынуждены добираться на работу в объезд, непонятно как. Кому помешал автобус большой вместимости с интервалом движения 35мин.?? Давайте на примере маршрута №283 рассмотрим, как всем нам стало «удобнее» добираться на работу и домой. О том как продуманно изменили маршрут. И о том какой ХАОС ждет город если все маршруты вот так «обдуманно» изменятся…
    P.S. Обращался с данной проблемой и на «Гарячую линию», и блог С.Ларина, но «воз и ныне там». Никакого «Покращення життя вже сьогоднi» не вiдчув…

  65. Добрий день, Андрію! По-перше, звертаю Вашу увагу що маршрут » 283 — ці приміський маршрут. За законоадвтсвом. взагалі приміські маршурти мають рухатися виключно від автостанції до автостанції. Дійсно,цей маршрут тривалий час курсував від с. Сазонівка до м. Кіровограда и пролягав по центру міста (по вул. К. Маркса). Так. зручно пасажирам, ми всі це розуміємо. Але, цей маршрут нічим не відрізняєтсья від приміських маршуртів — с. Новопавлівка, Крупське, Степове, Федорівка, Калинівка, Водяне, які також привозять своїх пасажирів до міста. Якщо всіх пустити по центральній частині міста- буде повний хаос. Є законоадвство — його потрібно виконувати. Організатором на цьому маршруті є обласна держадміністрація. Крім
    цього, ви навіть не здогадуєтесь, що такого маршруту № 283 не має в природі. Є приміський маршрут «Кіровоград — с. Сазонівка».Номер маршруту присвоєно самостійно, навіть незнаю ким. Це є порушення. Але, навіть і не це головне. Основнодю причиною зміни маршруту було численні звернення громадянина мж Кіровогада, якому вкрай заважають автобуси цього маршруту — в день — гримлять, шумлять, газують, в ночі — термтять вікна і двері. Зверненнями просто закидано ОДА і виконком, більше того, громадянин звернувся до органів прокуратури, міліції, до суду з вимогою як найшвидше прибрати цей маршрут з вул. К. Маркса. Єдиним виходом, що б припинити цю лавину скарг — це виведення маршуту з центральної частини міста. Ось,так.

  66. до речі, приміські маршрути № 283, 500, 220, 155 та інші в обстеженні пасажиропотоку не задіяні по цій же причині.

  67. Еще один вопрос, Ольга Анатольевна, c остановки возле Центрального Рынка (напротив Лісовой пісні) отправляется несколько разных маршрутов льготных автобусов, Завадовка, Онкодиспансер и т.д., но расписания движения нигде нет. Это, на мой взгляд влияет и на прибыльность маршрута, так как люди которые могут платить, просто не знают когда проходит подходящий им автобус, и пользуются больше маршрутными такси.

  68. Добрый день, Ольга Гонтарь!
    Спасибо за оперативный и маловразумительный ответ.
    Из того что вы не в курсе кто присвоил маршруту название ничего не значит. Это было очень давно до Вас, и кто-то исходя из чего-то сделал это. Но это и правда, сейчас не главное. До сегодняшнего дня всех устраивало!
    Во-вторых, из Вашего ответа следует, что в городе есть белые люди, которым можно ездить через центр, и черные, которым нельзя ничего. Так???
    Я промолчу о жителях Соколовки, Бережинки, Лелековки, Нового (все ездят через центр).
    Покажите мне, где в Конституции сказано, что жителю ул. Жадова можно ездить через центр, а жителю с. Сазоновки – запрещено?!?!
    Втретьих, из-за одного человека (вполне возможно нездорового на голову) ОДА доставила «головную боль» гораздо БОЛЬШЕМУ количеству людей.
    P.S. Последний рейс №283 уходит из центра города в 20.40. О каком беспокойстве ночью идет речь???
    P.P.S. Пустите более комфортабельные и малошумные автобусы, которые автопарк обещает нам при каждом повышении тарифа.
    Вот так.

  69. Добрий день , Андрію! Дозвольте трохи розяснити ситуацію: ст. 32 Закону України «Про автомобільний транспорт»: відправлення чи прибуття приміських, міжміських та міжнародних автобусних маршрутів загального користування здійснюється тільки з автостанцій, а в разі їх відсутності — із зупинок, передбачених розкладом руху. Крім цього, п. 28 Правил надання послуг автомобільним транспортом також визначає таку норму. Отже, Закон є Закон, і порушувати його нікому поки що не дозволялося. Інша річ, що його все рівно порушують. Рішенням виконавчого комітету всім приміським маршрутам — і 500, 220, 155 (до речі, таких номерів також немає, можете впевнитися в ОДА, в паспортах маршрутів існує інша назва) — заборонено проїзжати по центральній частині міста. Рішення виконавчого комітету відповідно до ст. 73 ЗУ «Про місцеве самоврядування в Україні» є обовязковим до виконання всіма органами виконавчої влади (а ними є ОДА, РДА та ін) установами, підприємствами та громадянами. Так що, тут питання в законності, і громадянином, який це питання порушив, посилання було саме на дотримання законодавства. І Конституція тут ні до чого: мешканці вул. Жадова, сел. Нового — це жителі міста і виконком зобовязаний організовати перевезення для всіх його мешканців. В ОДА та райдержадміністрації — для мешканців Кіровоградського району, але в межах закону. Мешканцям с. Сазонівки,Соколівки,Черняхівки, Бережинка, В.Северинка які ні чим не відрязняються від іншим мешканців прилеглих сіл) не заборонено їздити в центр, від усіх автостанцій організовані перевезення по всій території міста.

  70. Добрый день, Ольга Гонтарь!
    Опять мы с Вами разговариваем на разных языках…
    Я Вам о том, как стало неудобно, невыгодно, опасно…
    А Вы мне о том, что не знаете откуда взялось название маршрута…
    Да неважно это. Этот автобус ходил по этому маршруту с незапамятных времен, когда маршруток еще и в помине не было. Тем более в таком количестве.
    Ведь возвращают исторические названия улиц? Верните и нам исторический маршрут!
    По поводу соблюдения законодательства. Ведь отправляются с пл. Б. Хмельницкого автобусы Кировоград-Киев круглосуточно с интервалом 2-3 часа? И идет по К.Маркса. А автостанция где? А где соблюдение законодательства?? НО, я не в коем случае не хотел бы чтобы что-то изменилось. Зачем, всем удобно, — пусть будет!
    Ведь и Ваша наипервейшая цель должна быть — сделать как можно ЛУЧШЕ!
    Вы ведь наверняка слышали о букве закона и духе закона? Ведь мы идем вперед, а не назад в пещеры?
    А то у нас только перед выборами разбрасываются лозунгами: «Почую кожного», «Покращення життя вже сьогоднi», «З дорбом i повагою до людей». Последний лозунг очень бы хотелось чтобы Дзядух разместил на автобусе нашего рейса.
    А по поводу того, что от всех автостанций организованы перевозки во всех направлениях, возражу следующее – это еще одна пересадка и дополнителных 2 грн. В месяц выходит немало. Для пенсионеров, студентов да и многих работающих – неподьемная сумма.
    Можно было бы пустить 283 до нового автовокзала за 1 грн. И от него бы разъезжались по городу за 2 грн. В сумме получилось бы 3 грн., как и сейчас. Только сейчас за 3 грн. везут непонятно куда, да еще и с пересадкой. Вобщем идей как решить проблему много. Было бы желание ее решать…
    Вот что я пытаюсь донести до Вас…
    P.S. Справедливости ради, отмечу, что меня лично устраивает любой маршрут автобуса. Мне, как говорится в известном фильме «За державу обидно!»

  71. Andrey VL, сдается мне, что никто Вас не услышит, как и меня, впрочем.

  72. Еще много хотелось бы добавить, но те от кого что-то зависит меня и правда не слышат. Они не «дiлом а словом» показывают свою заботу о нас…
    P.S. С ужасом жду «оптимизации» городских маршрутов…

Добавить комментарий