Страшная тайна проезда по 2,50

Кировоградские средства массовой информации переполнены возмущенными репортажами — большинство перевозчиков города согласились перевозить пассажиров по тарифу 2 гривни 50 копеек, и только двое из них, «Оликс» и «Автобусный парк 13527», хотят брать с несчастных горожан больше денег. И подают в исполком горсовета свои расчеты, согласно которым себестоимость пассажирских перевозок превышает 3 гривни.

Простых горожан понять можно. Им безразлично, как называется перевозчик, кому принадлежит. Самое главное, чтобы транспорт ходил регулярно, в нем хватало места всем желающим. И чтобы стоимость не была заоблачной. Поэтому после кампании обвинений со стороны городской власти в глазах рядовых граждан «Оликс» и «Автобусный парк 13527» теперь выглядят жадными мироедами на фоне белых и пушистых других перевозчиков. И это несмотря на то, что именно у этих двух перевозчиков самый большой парк, в том числе автобусов большой вместимости, собственные ремонтные базы и медицинские службы. К тому же в экономике транспортного бизнеса на этих предприятиях разбираются.

Чтобы наглядно показать, откуда во времена, когда топливо и запчасти растут в цене чуть ли не ежедневно, берется тариф в 2 гривни 50 копеек, журналисты и представители общественности провели простой мониторинг работы «дешевых» маршруток. И вот какие странные результаты были получены.

Мониторинг проводился 4 сентября, с восьми до девяти часов утра, в двух местах — на улице Большой Перспективной, в районе гостиницы «Европа», и на улице Попова, в районе поликлиники №5. Велись видеосъемка и регистрация на бумаге.

Как оказалось, самый популярный маршрут в Кировограде — №113. За час по нему проехало аж двадцать восемь маршрутных автобуса с этими цифрами 113. Но самое интересное не это. Согласно паспорту этого маршрута, на нем имеют право работать шестнадцать автобусов. Но во время мониторинга было выявлено, что на маршруте работает аж… двадцать восемь автобусов!

Вот номера всех автобусов, которые имели на стекле табличку «113» и перевозили кировоградцев: ВА 1123 АА, ВА 1480 АА, ВА 0930 АА, ВА 1274 АА, ВА 1348 АА, ВА 1614 АА, ВА1215 АА, ВА 1307 АА, ВА 0804 АА, ВА1211 АА, ВА 1533 АА, ВА 1320 АА, ВА 1394 АА, ВА 1148 АА, ВА 1834 АА, ВА 1709 АА, ВА 0694 АА, ВА 1832 АА, ВА 0852 АА, ВА 1556 АА, ВА 1107 АА, ВА 0471 АА, ВА 1869 АА, ВА 1128 АА, ВА 0004 АА, ВА 1148 АА, ВА 1283 АА, ВА 0191 АА.

В наше время совсем несложно выяснить, что треть из перечисленных автобусов не имеют никакого отношения к фирме «Паритет — Сервис», которая имеет право перевозить пассажиров по маршруту №113.

Дальше — больше. На машруте №55, согласно паспорту, должно работать 16 автобусов, реально ездит 21 (не будем все их номера перечислять, чтобы не утомлять читателя).

Маршрут №6. Вместо 14 разрешенных ездит, работает, собирает денежки 23 машины.

Маршрут №112. По паспорту 21 автобус, а по жизни — 23.

Маршрут №77. Согласно пас­порту, 15 автобусов, по улицам курсирует 20.

Маршрут №5А. Разрешено 20, работает 22.

Маршрут №8. 17 и 20 соответственно.

Маршрут №11. Паспорт — 12, работает 14.

Итоги мониторинга позволяют сделать вполне логичное предположение: по улицам города курсируют и собирают с кировоградцев деньги совершенно «левые», недозволенные автобусы. И это зафиксировано на видео. По некоторым маршрутам маршрутки следуют чаще, чем поезда в столичном метро. Казалось, ничего плохого в этом нет — больше людей скорее доберутся до работы, школы, горисполкома. Но есть несколько очень больших «но».

Если десятки «левых» автобусов собирают выручку, то наверняка НЕ ПЛАТЯ ни копейки налога ни государству, ни городу! И наверняка все немалые средства напрямую идут в карманы владельцев маршрутов. Хотя знающие люди поговаривают, что они не забывают делиться с некоторыми ответственными работниками городских властей. А те в ответ восхваляют и лоббируют «правильных» перевозчиков, а «неправильных» (вроде «Оликса» и «Автобусного парка») откровенно «мочат».

И именно в большом количестве «по черному» работающих маршрутных автобусов и кроется тайна тарифа 2 гривни 50 копеек. Если не платить честно налоги, то и за такие деньги можно во­зить людей!

А кто даст гарантию, кто ответит — водители «левых» маршруток перед выездом проходили медосмотр? Который механик осматривал автобусы и подписывал разрешение на выезд транспортного средства на маршрут? Скорее всего, никакой врач и никакой специалист не осматривал водителей и эти автобусы, так как по документам, выданным в городском совете, их вообще не существует. Поэтому ездить на них просто опасно для граждан…

Городская власть вместо того, чтобы наполнить улицы города автобусами большой вместимости, закрывает глаза на то, что маршруток реально на треть больше, чем должно быть. Поскольку у городской власти впереди выборы, на которых она желает переизбраться, остаться у кормила города. И может быть, что 2 гривни 50 копеек, заплаченные вами в «левой» маршрутке, пойдут на оплату красивых бил-бордов и эфиров на телевидении, где городские чиновники будут вас убеждать, как они заботятся о людях, как они «улучшают» все вокруг, особенно транспортную отрасль.

А между тем перевозчики будут окончательно добивать имеющиеся автобусы, потому что популистский тариф не позволяет добросовестным перевозчикам их ремонтировать. Владельцы «левых» автобусов заинтересованы лишь набивать собственные карманы и карманы покровителей, им не до ремонта.

Нынешняя транспортная политика в Кировограде — это путь в никуда, даже хуже, путь к пропасти. Кто и когда наведет в отрасли порядок?

Геннадий Рыбченков.

P.S. Прокуратура, Государственная налоговая служба и Антимонопольный комитет могут получить видеодоказательства существования «левых» автобусов у автора.

Страшная тайна проезда по 2,50: 18 комментариев

  1. Вот вам и тайна низкого тарифа. Интересно, а что скажет по этому поводу прокуратура?

  2. А Найдича призначають керувати аварійною службою. Мабуть добре зарекомендував себе організацією перевезень «лівими» маршрутками.

  3. Ну так ясно, Осетров с Марковским своих людей везде пихают.

  4. Картина маслом…..спочатку власник Оліксу Вінницький прикривається тим, що він помічник консультант народного депутата від УДАРу, навіть не називаючи прізвища, а ось тепер прес-секретар обласного УДАРу виправдовує тариф 3 грн. і «клеймить позором» перевізників, що працюють по 2,5 грн….чи не пора УДАРу офіційно заявити про те, що їх партія проти тарифу 2,5 тому, що таким чином їх спонсори не доотримують кошти, і як наслідок це впливає на зарплати партійних працівників, зокрема прес-секретаря…..не хочу захищати міську владу і впевнений махінацій з маршрутами вистачає і в тих хто їздить по 2,5 і в Олікса з Автобусним парком однак не треба уявляти з себе геніїв російської пропаганди і писати статті де говорити на чорне біле і навпаки. від Рибченкова справді такого не міг очікувати…прикро.

  5. 1. Напомню, что пол года назад, по вечерам, вместо больших и зеленых автобусов выпускали старенькие ПАЗики, но цену драли, как за большой автобус. Слава Автобусному парку 13527! 2. На маршруте 1-Ц стали возить бесплатно пенсионеров, но очень по-хитрому. Кто знает — показывает удостоверение и едет. А вот вчера бабуля в дверях спросила водилу (он не водитель, а именно водила!) — можно ли ехать бесплатно, тот сказал, что платят все. 3. Есть простое средство отсеять «левых» — ОБИЛЕЧИВАТЬ! И тогда все станет на свои места. Но кто же это позволит? Ведь тогда и налоги придется платить по-честному, то есть залезть в свой карман. И откатов не будет.

  6. Странная логика в статье.

    А давайте пойдем от обратного:
    В час пик выпускают много маршруток столько, чтобы перевезти весь объем пассажиров. При этом не выпускают их больше нужного — иначе они будут пустые кататься в убыток.
    Может это и есть реальное количество маршруток, которые нужно было в контрактах/лицензиях устанавливать? А то я не уверен, что там установили согласно толково проведенному учету пассажиропотока.

    Основная касса собирается в часы пик: утром пару часов и вечером. Больше маршруток — больше перевозят — больше зароботок. Может в этом причина 2,50, а не в налогах?

    Статья явно написана в пользу Оликса и Автобусного парка, и совсем не в пользу пассажира.

  7. Это только на первый взгляд кажется, что польза пассажиров только в том, чтобы подешевле. Антипольза гораздо «ширше» — начиная от потенциальной повышенной аварийности «левых» на маршруте и до повальной развращенности общества «решать проблемы» не на законном основании, а на «умении разрулить ситуацию». Вопрос переменного количества машин — важный и его надо обязательно учитывать.

    По поводу цены у меня когда-то уже появлялась мысль — не помню, озвучивал ли. Сделать два типа транспорта — одни пусть возят по 1 грн (где единственным требованием должно быть безопасное техническое состояние, а все остальное — пусть даже все сиденья из салона уберут, чтобы больше вмещалось), а другие — по 5 грн, но чтобы даже сиденья бархатом обиты (а за 10 грн — обязательно наличие стюарда, предлагающего прохладительные напитки). Те, что дешевле — только на остановках, дорогие — в нынешнем режиме «у любого столба».

  8. Ну вот вам разделение цены:
    — троллейбус
    — маршрутка
    — такси

    Только под предлогом «перенасыщенности центральных улиц маршрутками» отобрали самые прибыльные маршруты для 1-2 нахлебников, утяжелив жизнь простым людям.

    Пусть будет 3 грн., пусть 3,50 — только ж нужно обосновать эту цену. И в обосновании не учитывать аппетиты владельца маршрута. Ну и построить правильную сеть, чтобы было удобно добираться куда нужно. А то как сейчас беременной девушке с Жадова попасть в роддом на Николаевке?

  9. как сейчас беременной девушке с Жадова попасть в роддом на Николаевке?

    ответ у тебя же, выше

    Ну вот вам разделение цены:
    — троллейбус
    — маршрутка
    такси

    (Чтобы это было действительно разделение цены, в городе должно быть намного больше троллейбусных маршрутов, менее чем маршруточных, но не три, совпадающих на 50% и не по графику с интервалом в 1 час)

    Чтобы построить правильную сеть, нужно определить пассажиропотоки. Кто? Как? По любому опять компромисс между «всем удобно и недорого доехать куда надо» и «а я не хочу ехать с двумя пересадками от … до …».

    Билетики… Сколько раз в троллейбусе наблюдал сердобольных, при выходе сдающих талончик контролеру — это вариант антипользы, упомянутой ранее. Странное ощущение — не то человек мнит себя в ресторане и таким образом оставляет «на чай», не то забыл подать возле церкви и теперь решил исправиться…

  10. Поддерживаю всех, кто за обелечивание в маршрутках. И еще — необходимо создать независимый контролирующий орган, по контролю за обилечеванием в маршрутках. Проверять необходимо все маршрутки, независимо от того кому они пренадлежат. В случае обнаружения в маршрутках необилеченных пассажиров штрафовать, и на конкретную сумму, водителя. Мне кажется такое новшевство сделать в городе не составит труда — было бы желание в горисполкоме. А польза будет наверняка немалая.

  11. Дуже дивно що журналісти не побачили (не порахували) кількість автобусів на маршруті №15.
    Зранку, в час пік, найчастіше через Ковалівку проходять саме маршрутки № 15.
    А по паспорту майже однаково що № 77, що № 15.
    Тобто, і там є «ліві» автобуси, а ціна 3 грн.
    Така «страшна тайна» проїзду по 3 грн.?

  12. Абсолютна правильна думка щодо кількості транспорту та пасажиропотоку.
    Але враховуючи що в час пік все одно маршрутки йдуть переповнені, то можна ще збільшити кількість транспорту.

    Щодо «Олікса» і Автобусного парку думка теж слушна.

  13. Почитав я трохи коментарів. Чомусь з’явилася в мене думка, що може бути доцільною різна протягом доби ціна на проїзд. На часи «пік» — трохи дешевше, решта часу протягом дня — трохи дорожче, щоб мотивація працювати не пропадала.

    Колись була дуже непогана ідея щодо «нічних експресів» з більш високою ціною, але з можливістю мешканцям міста добратися додому і вночі не тільки на таксі/авто… Але якось вона затихла ця ідея швидко…

  14. Та все можливо зробити, не вистачає бажання і політичної волі… але звісно для цього потрібно все змінювати докорінно… косметичні припарки тут не допоможуть

  15. Андрей, ночные экспрессы будут ездить точно так само , как сейчас ездят маршрутки в частном секторе после 5, как на меня это больше пиар власти. Если — бы это имело смысл — ввели бы такую услугу уже давно. Лично по себе сужу, даже при тарифе в 5 грн, ночью маршрутки не будут ездить с интервалом в 10 минут, а гдето минут в 30, в лучшем случае. Ты или я будем стоять на остановке пол часа, а потом ещё 20 минут ехать, итого 50 минут, или лучше вызвать такси и за 10 минут добраться домой. Просто на фоне тех событий что сейчас происхлдят в городе, власть по сути ни один социальный вопрос не решила. Проблема с завадовской свалкой была есть и будет, приют для бездомных уже не будет — Марковский сказал в интервью, что аренда дорогая, цена на воду самая дорогая в Украине. Вокруг транспортной системы скандал
    , ещё и уголовное производство завели на начальника транспортного отдела. Поэтому решили создать пиар вокруг, якобы актуальной темы. Чтоб отвлечь внимание на что-то другое.

  16. Можно конечно сделать Виталий, только вот вы правильно сказали — ни желания ни воли. Желание одно дорваться до кормушки и лобировать свои бизнес интересы, а мы Кировоградцы получаемся заложниками этих интересов.

Добавить комментарий