«Мы – живая аппликация на экране»

Кто не посетил выступление театральной труппы Teulis в областной филармонии — знайте, вы очень многое потеряли. Это было нечто большее, чем просто театр теней, — в самых невероятных комбинациях сочетались игра силуэтов, оптические иллюзии и уникальный, созданный специально для каждого номера видеоряд.

Киевский театр теней Teulis посетил Кировоград в рамках своего первого большого всеукраинского тура, получившего название «Крик души». Во многих городах были собраны аншлаги, зал филармонии также был полон. Между тем, как рассказал нам руководитель и режиссер труппы Виталий Сусловец, первые шаги Teulis’а были довольно болезненными:

— Театр теней Teulis появился четыре года назад. Мы попытались сначала добиться успеха в Украине, но родная страна почему-то повернулась к нам спиной. Тогда мы решили развернуться на 180 градусов и начать с других стран. Первый успех мы имели на совместном талант-шоу Чехии и Словакии. Подготовили для отборочного тура один номер — «Зоо­парк». Мы — иностранцы — даже не надеялись на то, что пройдем далее отборочного тура. Но оказалось, что мы попали в четвертьфинал, а номер был только один. Пришлось в ускоренном темпе готовить еще один номер, а потом еще два — для полуфинала и финала. Так появились «Джаз», «Нью-Йорк» и «Роксэн». После этого мы объездили и Запад, и Восток, сделали себе имя на мировой театральной сцене. Самый большой, наверное, успех — это шоу в Японии. Мы тогда выступали перед аудиторией в 35 тысяч человек.

— Но родная страна узнала о Teulis’е только после того, как в Интернет попала запись с итальянского шоу в конце прошлого года.

— Да, так и есть. Когда нас пригласили на шоу Тu si que vales 2014, мы намеревались показать один из старых и хорошо воспринимаемых публикой номеров. Но нас попросили сделать что-то совсем новое, чего на телеэкранах никогда не было. Времени было совсем мало, но после 22 часов общего напряженного труда родился вот этот номер — UA. А уже когда видео этого выступления попало в Интернет, сами зрители назвали его «Крик души Украины». Это очень точное название, оно отражает то, что мы хотим передать в своих миниатюрах. Например, тот же «Роксэн» — это самый что ни на есть крик души о любви. Когда номер создавался, мы не хотели показывать зрителям банальную историю двух людей, мы сделали миниатюру о любви как о внутреннем состоянии, вмещающем в себе и счастье, и боль.

— А как рождаются идеи для новых номеров?

— Трудно сказать. Они приходят изнутри, формируются под влиянием эмоций. Идея может возникнуть после прослушанной песни, например. Или прийти во сне. Я эту идею рассказываю актерам, а потом мы вместе прорабатываем ее на репетиции.

— Кстати, как репетирует театр теней? Это должно сильно отличаться от обычных репетиций.

— Используем тот же экран, который вы видели на сцене. Только новые номера отрабатываем на белом экране, а уже потом наш художник делает видеоряд. Работаем мы нестандартно, поэтому, например, не можем сотрудничать с профессиональными сценаристами — они пишут пьесы для трехмерных постановок, а у нас 2D, мы — живая аппликация на экране…

Беседовала Виктория Барбанова, фото Елены Карпенко, «УЦ».

Добавить комментарий