Сверхзвуковой Лепс

Список самых продаваемых книг из серии «Как стать успешным и богатым» вполне мог продолжить бестселлер директора областной филармонии Николая Кравченко «Как собрать полный зрительный зал». В минувший понедельник кировоградскую публику не смутили ни дождь, ни беспокойное время, ни дорогие билеты, ни экономический кризис, ни отсутствие рекламы. В наш город впервые приехал Григорий Лепс.

Говорят, большая часть билетов эконом-класса была продана еще в феврале. Зал филармонии был заполнен так, что концерту впору присваивать категорию «переаншлаг». Публику составил весьма переборчивый кировоградский бомонд, включая первых лиц из дома на центральной площади, крепкие парни с бритыми головами и цепями (из разряда тех, кто в караоке пытается перекричать музыку, «исполняя» бессмертный хит Лепса «Рюмка водки на столе»), ну и большую (и лучшую) часть зала являли собой девушки и женщины — настоящий парад местных красавиц, заваливших певца букетами почти как Баскова.

Лепс телевизионный и «вживую» — это два разных Лепса. Нет, уникальный голос — то бархатно-нежный, то улетающий в зафальцетные небеса — все тот же, но сам исполнитель поражает наповал своей сумасшедшей энергетикой. Темп концерта просто бешеный, два часа практически без антракта — лишь небольшая пауза для сольных выступлений гитариста и ударника. В ходе песни Лепс успевает все: глотнуть воды — смочить больные связки, промокнуть лицо, перекинуться словом или жестом с музыкантами и залом, протереть очки… Руки Лепса — отдельная тема: это нужно видеть! Они все время «поют» вместе с ним: то большой палец (залу, музыкантам, себе), то указательный, то «виктори». А что Лепс творит с микрофоном! Подбрасывает, ловит, вращает, как заправский жонглер, причем все в том же бешеном темпе. Единственная пострадавшая на этом концерте — микрофонная стойка: с ней певец сражается, как с личным врагом. Трясет, швыряет, тащит за собой по сцене — интересно, сколько он возит с собой запасных стоек?

Музыканты Лепса играют просто потрясающе. А как еще могут играть музыканты Лепса? Исключение — соло-гитарист Федор Досумов, который даже в такой компании на голову выше всех. Держать исполнителя абсолютно мирового уровня в аккомпанирующей группе — непозволительная роскошь даже для Лепса. Но, похоже, совместная работа нравится им обоим.

Несмотря на уникальную манеру исполнения, Лепс, кажется, может все. Исполняя «чужие» песни, он делает это лучше их авторов. Лучше Высоцкого (жаль, не пел его песни в этот вечер), лучше Макаревича («Она любила летать по ночам»), ему не нужен Тимати, чтобы читать рэп в «Я уеду жить в Лондон»…

В одной из песен, особенно растрогавших зал, Григорий Лепс снова и снова повторяет:

Господи, дай мне сил —
Сил, чтобы не просил.
Господи, дай мне сил —
Сил, чтобы не просил.

И правда, дай ему сил, Господи.

Ефим Мармер, «УЦ».

Добавить комментарий