И снова о транспорте

Прямо сейчас, когда вы читаете эту статью, в Кировограде уже может быть транспортный коллапс. ООО «Елисаветградская транспортная компания» (троллейбусный парк) и ОАО «Автобусный парк-13527» планируют начать 12 декабря бессрочную забастовку, если городские власти не выплатят им задолженность по субвенции за перевозку льготных категорий пассажиров.

В прошлый четверг несколько сотен работников названных предприятий во главе со своим руководством вышли на митинг к мэрии Кировограда. Несмотря на холод, градус заявлений зашкаливал. Люди держали транспаранты с надписями «Наши дети хотят есть, верните заработанные средства!», «Развитию электротранспортного движения — ДА! Введению новых маршрутов — НЕТ», «Наши троллейбусы и автобусы нужны населению города» и т. п.

— Мы выполняем социально значимую работу — перевозим льготников, — заявила представительница ООО «ЕТК». — Но сейчас находимся на грани выживания. Создается впечатление, что власть специально доводит нас до отчаяния.

Ее коллега из автобусного парка подтвердила:

— Нам не дают работать. Заправлять автобусы нечем. Основная часть наших пассажиров — льготные категории, а задолженность за их перевозку нам не возвращают.

Работников троллейбусного и автобусного парков также поддержали чернобыльцы, представители областной организации союза промышленников и предпринимателей и других организаций. Требования едва ли не самых больших кировоградских перевозчиков конкретизировал глава правления ОАО «Автобусный парк-13527» Анатолий Голованов. Главных — два: погасить задолженность по субвенции за льготные перевозки и отменить нововведенный маршрут № 1-ц («УЦ» писала о нем в прошлом номере), поскольку он «перебивает» троллейбусам и автобусам всю выручку.

Наконец, к митингующим вышли начальник управления развития транспорта и связи городского совета Виктор Зубченко и первый заместитель мэра Владимир Канищев. Если первый молчал, то второй высказался достаточно жестко и категорично.

— Так определило государство, что субвенция на перевозку льготных категорий пассажиров в нашем городе составляет 15,9 миллиона гривен, — сказал Канищев. — 13 миллионов уже мы получили и заплатили вам, до конца года получим и заплатим остальные. Однако не стоит надеяться только на субвенцию. И троллейбусный парк, и автобусный — коммерческие предприятия, поэтому их руководители должны думать, как зарабатывать деньги. Создайте такие условия, чтобы в вашем транспорте ездили не только льготники, чтобы обычные пассажиры выбирали не маршрутки, а троллейбусы или автобусы…

История продолжилась в понедельник, 9 декабря, когда руководители перевозчиков и главный инвестор этих предприятий Евгений Бахмач (председатель наблюдательного совета НПО «Радий») провели брифинг. Не на морозе, а в теплом конференц-зале Дома профсоюзов уже была возможность поговорить конкретнее, с цифрами и экономическими выкладками.

— После митинга мы вели переговоры с чиновниками из городского совета, — сообщил Анатолий Голованов. — Поставили им два озвученных под мэрией требования: выплатить задолженность и отменить № 1-ц. Ничего нового мы не услышали. От нас потребовали в ответ: вы — коммерческое предприятие, поэтому решайте свои проблемы сами.

По словам Голованова, в автобусном парке сегодня — 122 автобуса, из них 36 — большой вместимости. Доходная часть напрямую зависит от субвенции за льготные перевозки, которой предприятие в течение последних лет недополучило свыше 8 миллионов гривен. С внедрением маршрута №1-ц выручка уменьшилась на треть, поэтому денег нет даже на заправку. Ресурса осталось на несколько дней.

Директор ООО «ЕТК» Валерий Гросул говорил в унисон. С каждым годом власть уменьшает заказ на объем работ по перевозке льготников. При этом полная стоимость проезда в троллейбусах — самая низкая в городе, только 1,25 гривни. Появился № 1-ц — пассажиров стало еще меньше.

В связи с напряженной ситуацией, сложившейся в ООО «ЕТК» и в автобусном парке, инвесторы (а основной среди них — Евгений Бахмач) приняли решение до 2023 года отказаться от получения дивидендов, а все деньги направлять на развитие предприятий.

— Скажу даже больше: за все годы, что имею какое-то отношение к автобусному парку и «ЕТК», я не получил ни копейки доходов, — объяснил Евгений Бахмач. — С самого начала это не было бизнесом, это рассматривалось как социальные проекты. Однако сейчас, к сожалению, мы не можем вкладывать деньги в тех объемах, как раньше. Если городской власти не нужны наши услуги — ну пусть так и скажет.

Он также рассказал о своем личном отношении к маршруту №1-ц:

— Все вот на Сергея Ларина ссылаются — мол, это его прямое указание. Ложь. Я с ним говорил в субботу, так он и не подозревал, что эти маршрутки просто вводятся для «рубки капусты» и перевозить льготников не собираются. Я вам вот что скажу: все придумано для того, чтобы наши предприятия остановились и льготчики не имели другой возможности, кроме как платить две гривни за проезд в маршрутке. Жадность, это просто жадность.

В завершение Евгений Бахмач заявил, что готов ежегодно отдавать из собственных доходов не менее миллиона гривен на развитие транспортной сферы Кировограда.

Организаторы брифинга напомнили: если до 12 декабря их требования не удовлетворят — работа прекращается.

Если судить по официальным комментариям, субвенцию предприятиям рано или поздно выплатят, а вот новый маршрут никто отменять не собирается. «Городская власть разделяет тревогу вышеуказанных предприятий относительно задержки с поступлением средств на возмещение перевозки льготных категорий пассажиров, — говорится на сайте кировоградской мэрии. — Вместе с тем следует отметить, что эти средства находятся на счетах не городского совета, а государственного финансового учреждения. Однако в пределах своей компетенции городские власти предпринимают все возможные меры для того, чтобы долги перед предприятием были погашены. В частности, было направлено более 20 обращений по этому поводу в Кабинет Министров, Министерство финансов Украины, Государственную казначейскую службу, облгосадминистрацию и к народным депутатам Украины. Введенный же в Кировограде новый маршрут №1-ц (Центральный) будет работать и дальше. Стоит напомнить, что он был создан по многочисленным просьбам и требованиям кировоградцев. Жители города неоднократно поднимали вопрос о необходимости улучшения транспортного сообщения на центральном маршруте во время встреч с представителями власти, на приемах городского главы, его заместителей, в своих заявлениях, поступающих в отдел обращений граждан. За июнь-октябрь на «Горячую линию» председателя облгосадминистрации поступило более 150 обращений по этому поводу, в том числе коллективное обращение жителей 102-го микрорайона с двумя тысячами подписей. Поэтому решение о введении нового маршрута городская власть приняла в первую очередь в интересах граждан, и отменять его, уничтожая конкуренцию на маршруте, не будет».

Похожего мнения придерживаются и в облгосадминистрации.

— Если до введения Центрального маршрута выручка обоих перевозчиков составляла 2700 гривен в день, то сегодня эта цифра выросла до 6000. Конкуренция заставляет двигаться, — отметил заместитель председателя ОГА Александр Чернявский. — Кроме того, троллейбусное предприятие освобождено от арендной платы, а плата за землю намного меньше, чем должна быть: из 66000 платятся только 11000.

Чернявский дал задание профильному департаменту ОГА проанализировать поступления по субвенциям на льготные перевозки за 11 месяцев нынешнего года и сравнить их с прошлогодними, отметив, что областная власть сумела передать субвенцию за льготные перевозки пассажиров на 1 декабря и тем самым сняла напряжение на обоих предприятиях.

Андрей Лысенко, «УЦ».

И снова о транспорте: 9 комментариев

  1. Вот этих «хозяйчиков» — Бахмача и Гросула надо поставить на остановку на Конева часов в 7 вечера и пусть попробуют уехать в центр города на своих троллейбусах и автобусах. Я понимаю — жестоко, могут и замерзнуть насмерть, но пора посмотреть правде в глаза, даже если кое-кому не хочется!

  2. Т.е. когда были маршруты 1, 107, 50, 500 (давно его не видел — его убрали?), другой 113 — то им хватало выручки.
    А сейчас 1-ц им уже жизни не дает…

  3. 500 ездит. Все в порядке. Вы забыли упомянуть еще маршруты 120, 9А. И потом, зарплату не платят с сентября. Причем здесь «Центральный»? Опять нас держат за дурачков?

  4. для меня огромная загадка, почему это автобусы у нас нерентабельны. субвенции из бюджета получают ТОЛЬКО автобусный и троллейбусный парк, при том, что льготчиков возят все перевозчики. Стоимость проезда в автобусе и маршрутке теперь одинаковая, «платный пассажир», как говаривал Голованов, теперь вынужден ездить на автобусе. В маршрутку. даже если очень утрамбовать, больше 35-40 пассажиров никак не влезет. В автобус — как минимум втрое больше. кондукторов нет (экономия, однако). И все равно нерентабельно? да что ж они деньги едят что ли?

  5. Этот автобусный парк шантажирует весь город.

  6. Может пора пересмотреть категории льготников на проезд? И оставить только по возрасту и инвалидов?! Ибо, каждое утро наблюдаю всевозможные «корочки» у довольно ещё не старых людей, едущих в автобусе, или троллейбусе, начиная с 6.30…

  7. Оля, если мешает и перебивает выручку 1-ц, смените маршруты и уйдите с Жадова-Лесопарковой. Так ведь не уходят! Медом, что ли, дорога намазана? Никто лизнуть не пробовал? И вообще: если так уж убыточно по самое не могу, чего все прутся в маршруточный бизнес? Г-Н Бахмач трудится себе в убыток? Благодетель!!! Мне очень интересно, он прежде чем закупить для льготников зеленые и особенно желтые автобусы, их хоть видел в глаза или как парень в рекламе Aukro телефон покупал?

  8. Еще бы водители маршрутных транспортных средств научились соблюдать пдд.

Добавить комментарий