Скверный вояж

На самом деле тур назывался «Северный вояж», которым не смогла воспользоваться жительница Александрии Любовь Полтавец, хотя очень этого хотела. О безусловно скверной ситуации она рассказала в письме, адресованном редакции.


Фирма, предлагавшая тур, находится в Киеве и называется «Море». Любовь заказала два тура по акции «Бамбарбия» — «Северный вояж», включающий в себя посещение Швеции, стран Балтии, экскурсии и завтраки на пароме. Эту поездку туристка, путешественница со стажем, оплатила полностью. Второй тур — «В Италию на минутку» — проавансировала, поскольку он запланирован на август.

Александрийка специально для тура оформила Шенгенскую визу. Автобус с туристами транзитом должен был проехать через Беларусь. На границе с соседним государством все туристы заполнили анкеты. Когда началась проверка документов каждого, Любовь Полтавец услышала, что ей въезд в Беларусь запрещен. На вопрос почему, ответили, что у них общая база данных с Россией, и по базе ФМС РФ она числится невъездной.

«Я осталась брошенная в лесу на белорусской таможне. Денег на обратный путь не хватало, и мне пришлось менять евро по очень невыгодному курсу, чтобы с трудом через 1,5 суток добраться домой», - пишет в письме в редакцию Любовь. Ситуацию с не въездом в Россию туристка объяснила для себя лишь со временем. Оказывается, года четыре назад ее и еще несколько десятков пассажиров сняли с поезда, направлявшегося в Россию, российские пограничники, причем без каких-либо пояснений. Никаких отметок в паспортах не делали, просто не впустили в страну. Естественно, Любовь не подозревала, что может оказаться в базе невъездных.

На обращение в «Море» с просьбой хотя бы частично вернуть деньги за неиспользованный тур или доплатить за счет этих средств второй тур туристка получила, по ее словам, грубый отказ. «Туристические компании, которые дорожат своим добрым именем, так не поступают, - говорит Любовь Полтавец. - Они заботятся об имидже компании и дорожат каждым туристом. Вот и решайте, брать ли туры у таких непорядочных, бессовестных негодяев, как «Море», ведь они на вас просто наживаются и обогащаются за ваш счет».

Огорчение туристки понятно каждому, но оправданы ли ее резкие слова в адрес фирмы? Как должна была поступить туристическая компания в идеале?

Опрос нескольких представителей местных туроператоров показал, что фирма «Море» повела себя в рамках типового договора. На самом деле турфирма не несет ответственности за достоверность и правильность оформления документов туриста. Также не несет ответственности за действия пограничных служб. Что касается возврата денег, как правило, бронирует отели, заказывает завтраки и экскурсии не сама украинская турфирма, а определенный субъект на принимающей стороне. В этом случае возврат денег зависит от них.

Как нам стало известно, эта история уже была описана на александрийских сайтах. Там мы нашли информацию о том, что Любовь Полтавец получила ответ от туристического агентства «Море», в котором, в частности, говорится о том, что у нее были проблемы в России, она не сказала. Ей бы подсказали, как все исправить, потому что сделать это могла только она сама, — проверить свои данные в системе SIS (закрытая база данных в рамках Шенгенского соглашения, куда ранее были внесены физические лица или предметы, которые находятся в розыске, лица, нежелательные на территории одного из государств-участников или пропавшие без вести, информации о поддельных и утерянных документах и информация, связанная с безопасностью границ). Это конфиденциальная информация, к которой туроператоры не имеют доступа. Только сам турист имеет право подать заявление о проверке собственных данных в этой системе. Поэтому оператор в данном случае в правовом аспекте не виноват.

Туристы, будьте внимательны и бдительны. Проверить наличие своей фамилии в базе данных ФМС РФ можно без проблем. Делайте все возможное, чтобы ваши туры осуществлялись и приносили наслаждение, а не неприятный осадок и разочарование.

Елена Никитина, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 31

Добавить комментарий