Наши нардепы: проекты и «хотелки»

Электричка до Вознесенска (Николаевская обл.) может вернуться в Александрию — проект соответствующего постановления Верховной Рады на прошлой неделе внес на рассмотрение парламента народный депутат Анатолий Кузьменко, избранный в 103 одномандатном избирательном округе Кировоградщины.

Маршрут электропоезда Александрия-Вознесенск был сокращен «Укрзалізницею» в 2011 году и в последние три года не доезжает до второго по величине города области, курсируя между Знаменкой и Вознесенском. Таким образом, жители Александрии на протяжении уже 3 лет лишены возможности воспользоваться самым доступным и удобным способом пассажирского сообщения с одной из соседних областей.

Соавторами проекта стали еще несколько депутатов, имеющих отношение к Кировоградщине, — Александр Горбунов («Народный Фронт»), Станислав Березкин (депутатская группа «Экономическое развитие») и Сергей Ларин (Оппозиционный блок). Это дает надежду на положительное голосование по документу.

От себя хотелось добавить: дело это нужное, важное, главное теперь — принять и на достигнутом не останавливаться. Посовещавшись в узком кругу, журналисты «УЦ» набросали короткий список нужного и актуального, чего, кроме как от земляков-нардепов, и ожидать-то не от кого. И это не только особый статус Кировоградщины в связи с ураном — на фоне разрушенного войной Донбасса говорить об этом не время, да и вообще неприлично как-то.

Во-первых, по тем же железнодорожным маршрутам работы — непочатый край. Это и возобновление движения поезда Кировоград-Киев, и вечерняя электричка со стороны Знаменки в областной центр, и сообщение с западными районами области, и много чего еще.

Во-вторых, пресловутый буро­угольный бассейн той же Александрии — вопрос тем же Кузьменко озвучивался не так давно как один из первоочередных, и вроде как там даже какой-то законопроект готовится. Ввиду ситуации с энергетической безопасностью страны — актуально донельзя, критично, можно сказать.

В-третьих, еще один «долгоигратель» — Криворожский горно-обогатительный комбинат окисленных руд (КГОКОР). Понятно, что денег на его достройку у страны нет и не будет еще долго. А вот поскорее его продать — кому угодно, лишь бы бюджетные деньги не тратить на содержание недостроя прошлой эпохи, нужно, аж пищит.

В-четвертых, ввозные пошлины — на отдельные виды сырья, в стране дефицитные, на производственное оборудование, которое в Украине вовсе не производится, жизнь портят и «Ятраню», и «Гидросиле», и «Червоной зирке», да вообще всем, кто пресловутую добавленную стоимость здесь создает. Давно пора, тем более представитель промышленного лобби среди кировоградских нардепов присутствует.

В-пятых — 12 председателей районных администраций в области до сих пор не назначены, а от безвластия и регион, и страна устали весной еще. Могут депутаты от области обратиться, например, в Кабмин, кандидатуры глав РГА Президенту подающий, с коллективным запросом, чтобы как-то обратить внимание, ускорить этот процесс? Могут!

Наконец, выборы мэра Кировограда, которые, по закону, через полгода после отставки Александра Саинсуса должны были быть назначены — причем именно решением Рады. Прошло уже почти 10 месяцев, но городского головы в областном центре по-прежнему нет, и этим активно пользуются «временщики», которые все решают, но ни за что, судя по всему, не собираются отвечать. Целых три жителя Кировограда среди нардепов от области, один из них — до недавнего времени депутат горсовета. Ждем-с.

Андрей Трубачев, «УЦ».

Наши нардепы: проекты и «хотелки»: 1 комментарий

  1. Хочу высказаться по поводу электрички «Вознесенск-Александрия». До Вознесенска она тоже уже не ходит очень давно. Только до Помошной. Сомневаюсь, что восстановят ее до Александрии, так как в планах отменить еще 2-3 электропоезда в направлении на ст.Шевченко. Чейчас идут разговоры только о сокращении, а не о добавлении участков. Знаю об этом, поскольку являюсь работником ж.д. именно в сфере пригородного движения.

Добавить комментарий