Едем по четыре

С десятого марта проезд в маршрутках Кировограда стоит четыре гривни, в автобусах, работающих в обычном режиме движения, — 3,50, а в 274-м – 4,50. Соответствующее решение исполком Кировоградского горсовета принял пятого марта – проголосовали единогласно, никого из членов исполкома новый тариф не смутил.

Причины подорожания, конечно, ясны всем. Но вместе с резким подорожанием продуктов питания, увеличением тарифов на газ и электроэнергию, платы за детсад и т.п. очередное повышение цен на проезд в транспорте тянет на апокалипсис. Кстати, на том же заседании исполкома повысили тарифы на вывоз мусора – правда, не так уж существенно: до 9,38 для жителей частного сектора и до 6,55 – для многоквартирных домов.

Но вернемся к проблемам транспортным: семья из трех человек при условии, что ездят они без пересадок и только на работу и в школу, с сегодняшнего дня будет тратить на проезд около пятисот гривен в месяц, если же они захотят съездить куда-нибудь и в выходные, то больше семисот. А если они ездят с пересадками, то больше тысячи. Вам не кажется, что при тотальной минималке в 1218 грн. тратить столько на проезд просто невозможно?

К тому же в соответствии с законом «О государственном бюджете на 2015 год», который ВР приняла в декабре, отменяется бесплатный проезд в городском транспорте для большинства льготников, в том числе пенсионеров, детей войны, чернобыльцев, даже участников войны и лиц, которые имеют особые заслуги перед Родиной. Об этом журналистам напомнил на пресс-конференции депутат горсовета Павел Топчий. По его мнению, Кировоград эти льготы должен сохранить, больше того, возить бесплатно еще и школьников, а компенсацию перевозчикам платить из городского бюджета. Резерв, по его мнению, можно найти за счет налога на розничную продажу подакцизных товаров, который с этого года поступает в местный бюджет. Депутат объяснил, что, прогнозируя поступления от этого налога в размере 1,3 млн, горсовет сильно поскромничал, и мы соберем как минимум 10 млн от продажи подакцизных товаров – бензина, табачных изделий и алкоголя.

Звучит все логично и социально справедливо. Заправляешь машину – оплачиваешь проезд бабушке. Покупаешь бутылку водки – вот уже и школьник может проехать бесплатно. Но на пресс-конференции прозвучала еще одна интересная цифра: по словам директора ЧП «Оликс» Дмитрия Винницкого, в Кировограде за день совершается 70 тысяч льготных поездок (перевозчик сослался на расчеты студентов КНТУ). Вдумайтесь в эту цифру. Павел Топчий сообщил, что в городе около 30 тысяч льготников, это включая все категории: инвалидов, которые вообще редко пользуются транспортом, ветеранов, которым сегодня за девяносто, работников судов и прокуратуры, которые свои льготы в транспорте просто не используют, и т.п. Кажется, оставшиеся льготники должны очень постараться, чтобы выкатать эти семьдесят тысяч поездок в месяц. Они что, просто ездят туда-сюда по нескольку раз в день? И если да, то с чего это городской бюджет должен оплачивать эти экскурсионные поездки? Со школьниками тоже не все так просто. Любые родители такой льготе обрадуются: школьник, который ездит, например, с Завадовки в центр в школу, а вечером еще и на гимнастику, тратит за день 16 грн. на транспорт — это очень много. Но станет ли водитель маршрутки в час пик, к восьми утра, везти полную маршрутку бесплатных школьников или предпочтет тех, кто платит?

Нам кажется, что в сложившейся экономической ситуации логично будет или отказаться от льгот вообще, а запланированные компенсационные выплаты использовать для снижения тарифа. Или последовать примеру Эстонии — ввести еще один налог для работающих горожан, а за счет него сделать бесплатный проезд для всех во всех видах транспорта. Хотя пока у нас перевозчики диктуют условия городу, а не наоборот, этот вариант не пройдет…

Ольга Степанова, «УЦ».

Едем по четыре: 22 комментария

  1. Есть очень простое решение. В пенсионном удостоверении есть штрих-код. Достаточно установить в маршрутках простейший считыватель-регистратор (думаю, наш Радий с этим запросто справится) и фиксировать число пенсионеров, воспользовавшихся данным маршрутом. По итогам, скажем, месяца выдавать соответствующие компенсации хозяевам маршрутов. Только на это никто не пойдет, ибо сумма таких компенсаций в разы будет меньше того, что сейчас выклянчивают маршруточники.

  2. Serg, знаете, в годы всеми «проклятого совка» льготчиков, ну те ,которые ездят в общественном транспорте, практически не было. А вы не задавались вопросом : почему ? И еще, маршрутные такси не есть ощественный траспорт.

  3. В годы совка мы не вернемся, а идея Serg, очень хорошая, бабушки смогут ездить по пенсионному, школьники по ученическому, тогда действительно будет видно сколько необходимо денег на компенсацию хозяину маршруток. А для семейного бюджета какое облегчение. Ох, доведут народ до крайностей.

  4. Вы, Фред, похоже, родились уже после СССР, если так говорите. Ибо пенсионеры всегда ездили бесплатно, а во-вторых, список льготчиков, вывешенный в маршрутках, практически полностью переписан с советских законов. А какой же тогда транспорт есть маршрутки? Их принципиальное отличие, согласно положению, от автобусов это остановка по требованию. Не более.

  5. Можно и количество пассажиров проиониторить запросто. Нужно, чтобы водитель каждому пассажиру выдавал билет. И все должны их брать. Так и расходы с доходами просчитать можно. Уже много лет перевозчики вопят, что они альтруисты и вообще возят нас буквально за свои деньги. Но при этом НИ ОДИН из них не ушел из этого бизнеса. Действительно альтруизм вкупе с патриотизмом или все-таки выгодно? Сколько они могут перевозить по норме, указанной в самой маршрутке? Сидячих — 14, всего — 18. А сколько набивается? Я как-то считала, в 112 в час пик до 32-35 человек напихивается. А убранные и переставленные стденья, чтоб больше стоячих влезло? О более-менее нормальных условиях для пассажиров я не говорю. Как и о водителях, одновременно во время движения говорящих по мобилке, передающих сдачу и рулящих непонятно чем. Нужно только желание наших городских властей, которые этого не захотят ни при каких условиях, так как сами маршрутками владеют. О городском транспорте я вообще молчу. Допустим, я пройду от поликлиники УВД до областной больницы и сяду на троллейбус. Куда я на нем доеду, если троллейбусы у нас ходят исключительно по одному маршруту, а мне нужно к Ковалевскому парку?

  6. Олю, у вас в тексті є нестиковка:

    «…в Кировограде за день совершается 70 тысяч льготных поездок (перевозчик сослался на расчеты студентов КНТУ).»

    і — » Кажется, оставшиеся льготники должны очень постараться, чтобы выкатать эти семьдесят тысяч поездок в месяц. »

    Так за день чи за місяць?

  7. Уточню у автора публикации. Спасибо за бдительность. 🙂

  8. В сутки, конечно, — это я ошиблась, прошу прощения.

  9. а вот еще классная штука — на сайте горсовета есть расчеты перевозчиков. Так вот: пассажиропоток все они считают из расчета, что в маршрутке из конца в конец едет 10-11 пассажиров!

  10. Не знаю, не знаю… Но сколько раз ездил на общественном транспорте при Союзе, то никогда не видел, что-бы пенсионеры не платили 🙂 Правда в то время билет в автобусу столи пять копеек. А по поводу маршрутного такси, то это развод чистой воды. Такси (даже маршрутное) , по определению должно осуществлять определенный комфорт. А в маршрутках он какой ?

  11. 1. Я Вам больше скажу — при СССР не платили за проезд солдаты срочной службы, милиционеры в рабочее время, а не только пенсионеры. Я уже не говорю про Героев соцтруда и кавалеров ордена Славы. 2. Вот определение маршрутного такси из Википедии: «Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка» и др.) — автобусные маршруты, а также — маршруты микроавтобусов, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом правилами дорожного движения, месте. Под данным режимом работы автобусов и микроавтобусов подразумеваются особые преимущества, в отличие от «обычного» автобуса. Например, остановки вне установленных остановочных пунктов.». 3. За «определенным комфортом» должны следить городские власти. Например, в Севастополе стоячих пассажиров не возили. И никакие уговоры не действуют (как сейчас — не знаю). В Кировограде пару лет назад ГАИ начало бороться с забитыми маршрутками, но недолго. А главное — своеобразно: водителя забитой маршрутки штрафовали и с разрешали ехать дальше в таком же забитом состоянии.

  12. Уважаемые коллеги, не нужно просить прощения за ошибку или благодарить меня за бдительность))))

    Просто хотел сделать для себя расчёты. Потому и попался на глаза этот ваш «недосмотр». Ничего, как говорится, личного.

    Теперь рассчитал… Ау-у, господин Винницкий!!!
    Даже если все 30 тысяч льготников вдруг поедут(полный абсурд!) и то, это только 60 тысяч(!) поездок(туда и обратно) в ДЕНЬ. Остаётся ещё десять тысяч. ?????!
    При этом:
    У меня, например, в семье пять пенсионеров. В прошлом месяце только тёща пользовалась маршруткой(аж три раза ездила в больницу).
    Мать и тесть вообще «невыездные». Мы с женой данной транспортной льготой никогда не пользуемся и дай Бог, чтобы….. Плюс у меня в доме живут трое «лежачих» пенсионеров(85-90лет). И сколько подобных примеров на ВЫЧИТАНИЕ из тех даже 60тысяч поездок может привести каждый из нас?!? Не говорю уже о справедливо замеченных автором льготниках из числа о-очень обеспеченных наших сограждан, в том числе работников судов и прокуратуры(бывших и настоящих)…

    Мы не настолько богаты, чтобы не вести учёт и контроль(за учётом) при пользовании услугами, которые оплачиваются из гос. бюджета. Без этого, кстати, никогда богатыми и не станем. То же касается и необходимости полной оплаты потребляемых услуг(коммунальных), но при условии прозрачного формирования их цены.

    П.С.
    Мне тоже кажется весьма интересной идея учёта со штрих-кодом, предложенная Serg. Только вопрос — а оно ИМ надо? Ведь сразу же нивелируется коррупционная составляющая «деловых» отношений власти и транспортного бизнеса.

  13. Вот читаю и комментариях почти каждого вижу что мы на столько привыкли к коррупции к коррупционным схемам, что даже переживаем, а как же без нее, а как же это прозрачно, мы ведь не привыкли. Да пора уже, пришло время, отсекать её от себя, переходить на новый уровень и дело тут даже не в европейском примере, а в самих себе. Давайте станем честными в первую очередь сами перед собой.

  14. Горожанин, поблагодарила за бдительность не просто так! Иногда, когда вычитываешь текст, который крепко цепляет тебя лично, больше обращаешь внимание на общий смысл, а не на конкретные слова.

  15. Что касается льготников, мне очень симпатична идея монетизации льгот. У нас в семье ездят двое, я и сын. Мама по возрасту и состоянию здоровья практически маршрутным транспортом не пользуется. А если раз в два-три месяца нужно поехать в гости или в театр — пользуемся такси, так как до остановки ей дойти тяжело. Ежемесячную же копейку на проезд, которую ей приплюсуют к пенсии, она потратит, например, на медикаменты. И таких бабулек и дедулек полно. А их берут в расчет при подсчете льготников. Дайте им денежку, а куда ее потратить — на валидол или на ежедневные экскурсии на базар, они решат сами. И маршрутки в час пик чуть разгрузятся.

  16. Что-то я не слышал о монетизации льгот. Я имею в виду планы по ее реализации. Может пропустил? Поделитесь информацией, пожалуйста.

  17. В маршрутках раньше пенсионеры давали водиле гривну. Сегодня бабушка дала гривну, так водилу аж скрючило! «Это что?» он спросил, подразумевая, что уже надо давать две. Пришлось ему объяснить, что бабушка может вообще ехать бесплатно.

  18. to Litredaktor

    Я тоже за монетизацию двумя руками. Но…
    По расчётам(запросам) госп.Винницкого на это потребуется около 17млн. гривен в месяц. ЖИВЫХ! Откуда взять такую(!) наличность? Даже если отбросить обеспеченных или не очень нуждающихся (опять же, как их определить. Это уже целая процедура оформления дополнительного вида субсидии), то всё равно будем иметь не один миллион выдачи на руки. А «где?» и «кто?» их будет выдавать, тоже — ещё те вопросы.
    На мой взгляд, если уж и «заваривать кашу», учитывая поступления в гор. бюджет о которых говорил П.Топчий, то здесь гораздо важнее подумать о монетизации льгот на покупку лекарств пенсионерами. Горздрав в состоянии предоставить список таких нуждающихся по данным поликлиник. Затем разделить поровну ВСЮ сумму на больных пенсионеров. Даже такая уравниловка(ведь есть тяжело больные) гораздо справедливее и гуманнее, чем субсидирование вслепую транспортного бизнеса.

  19. Серж, всерьез идеей монетизации льгот никто не заморачивался, вскользь промелькнула эта информация где-то в начале года — что нужно доплачивать к пенсии старикам. Но, на мой взгляд, прежде всего нужно кардинально перешерстить список льготных категорий, ведь и пенсионеры разные есть: есть те, у кого пенсия 3-4 тыс.грн., есть работающие пенсионеры, у которых в сумме получается не минималка. Можно определить размер пенсии, к которому выплачивать транспортную доплату. В общем, нужно долго и тщательно все просчитывать, а не огульно все отменить. Кстати, предусмотренный ЗАКОНОМ бесплатный проезд в городском транспорте детей войны, участников войны и их вдов, участников боевых действий горсовет или перевозчик может отменить?

  20. Льготы нужно отменить вообще как социальную несправедливость, унижающую человека и зло. Нужно ввести доплаты за конкретные вещи. Воюет человек за государство, не отлынивает, не прячется — энную сумму ему к зарплате или пенсии пожизненно И неважно, минимальная это зарплата или пенсия или десять-двадцать минимальных. Пример Чернобыля. Работаешь на АБК — троекратный размер зарплаты, на БЩУ — пятикратный. Есть ньюанс, правда: на АБК фон был выше, чем на БЩУ. Но психологически верно. И всю оставшуюся жизнь постоянные доплаты вне зависимости от доходов. Потому что кто-то увильнул, а кто-то нет. Т.е., доплаты должны быть за конкретные заслуги.

  21. специально 3 рабочих дня подряд считал на 27 маршруте утром с Пацаева до центра ехало 40-45 человек.
    Кстати, а где обещанные на весну новые б/у троллейбусы? И вообще не мешало бы сейчас пустить больше троллейбусов и по другим маршрутам, ведь сейчас вижу многие пересаживаются с маршруток. Где наши власти городские то?

Добавить комментарий