«Ну что же, ждем следующий альбом»!

Вы поймете, почему материал назван именно так, только дочитав его до конца. А пока начнем сначала. В ресторане «Парадиз», заявившем претензию на одну из лучших рок-площадок Кировограда, состоялся концерт, собравший большое количество рок-друзей.

Афиша обещала хиты 60-х – 90-х. Зарубежные хиты. И они звучали. Солист – известный многим Александр (Джордж) Котов, выступающий с Максом Величко, великолепно «выдержавший» не одну программу Pink Floyd. Клавишные – Влад Дремлюженко. Невероятно эксцентричный музыкант. В 90-х приехал в наш город из Грузии. По образованию бас-гитарист. Играет с пониманием дела, грамотно, знает стили, штрихи, у него есть свой почерк. Гитара – наша гордость Дмитрий Дорош.

Именно Диме принадлежала идея создать трио, которое со временем, по его словам, может перерасти в полноценный бэнд. Он предложил сделать программу любимых песен Владу и Саше. Это было еще в сентябре. Согласились, и вот это стало возможным.

О новом проекте, о состоявшемся концерте, о группе «Ихтиандр один у папы дельфин» мы поговорили с Дмитрием Дорошем, идейным вдохновителем проекта и любимцем меломанов Кировограда.

– У вас с Владом и Джорджем совпали вкусы?

– Да. И сегодня звучали не просто хиты. Хит – это что-то мимолетное, взлетел и упал. Мне, если честно, вообще не интересна музыка 2000-х. Может, кого-то обижу, но Рианны, Леди Гаги для меня – это однодневки. Тина Тернер для меня показатель. Это Америка, это вкус, это порода, это стиль. А сейчас музыка компьютерная. Я не представляю, как это можно сыграть на гитарах. Я такое не слушаю, поэтому принципиально для сегодняшнего вечера составлял репертуар из композиций, которые нравятся не только мне. Эта музыка прошла проверку временем.

– Ты представлял, кто может прийти на сегодняшний концерт?

– Приблизительно да. Некоторых приглашал персонально, и они ответили согласием. Пришли те, кого я хотел видеть. Много моих друзей из девяностых. Это наша музыка, мы это проходили вместе. Поэтому аплодисменты звучали с первых аккордов – народ узнавал любимые композиции. Тепло было сегодня.

– Это недавно возникший проект. Но у тебя же есть «проект со стажем». Расскажи о нем.

– Это группа, которую я когда-то с другими ребятами основал. Пять лет мы мучились, в 99-м развалились, разъехались кто куда, а в прошлом году, спустя пятнадцать лет, решили реанимироваться. У нас не было больших планов, мы не смотрели очень далеко вперед. Решили сыграть концерт, а там посмотреть. Сыграли концерт в КНТУ, который я по-прежнему называю КИСМом, потому что там наша пожизненная репетиционная база, и все это записали.

Готовились серьезно. Основная пятерка репетировала в Киеве. Струнники получили ноты и играли в Кировограде. Флейтист играл в Сумах. Саксофониста в последний момент нашли в столице. Скрипачка Алена играла в Польше. Потом мы все съехались и перед концертом за пару репетиций все это сыграли.

– Реанимация состоялась.

– Да, и прошла успешно. Это была инструментальная музыка, сочиненная мной в период с 94-го по 99-й годы. Этой музыке было дано новое звучание, мы ведь повзрослели, стали искушеннее в музыкальном плане.

Мы сыграли, записали все это, и я подумал: а что дальше? Надо делать следующий шаг. Я связался с харьковским музыкантом Антоном Калугиным, у которого около десяти своих альбомов. Он посоветовал записать наш материал на диск. Но это не студийная запись, а живой, концертный звук. Оказалось, что ничего страшного. Немного почистили, выпустили альбом и несколько экземпляров отправили в Харьков. Антон переслал это своему компаньону в Британию, наш диск появился на сайтах, ему назначили цену – 9 фунтов стерлингов, и он стал продаваться. Сначала была пара дисков, а потом нас попросили выслать еще.

– Местная рок-тусовка оживленно обсуждала ваш взлет со 144-го до 11-го места в чарте бельгийского сайта Music In Belgium. Как вы туда попали?

– Это другая история. Сначала мы познакомились с российскими музыкантами. Как ни крути, а у них с этой музыкой дело лучше обстоит. Я не знаю в Украине фестивалей, посвященных арт-року, прогрессивной музыке. А в России такие существуют. Очень много их команд знают на Западе. Я о них вычитал в западной прессе, потом познакомился с питерскими музыкантами. Мы не говорим о политике, только о музыке. Им очень понравился наш материал, мне понравился их. Мы дружим в Интернете.

Они опытнее меня. Нет, у нас тоже есть опыт. В 95-м году, когда мы начинали играть, наши друзья отвезли в Германию магнитофонную кассету с нашей музыкой. И немецкий журнал напечатал о нас статью, в которой было написано, что это самое необычное «демо», которое они слышали, что Украина дает джазу и так далее. И менеджеры нам предлагали сотрудничать, но мы были зеленые, неопытные и упустили свой шанс.

Сейчас все доступнее: кнопку нажал – письмо доставлено. Через неделю диски на Западе. Наши питерские друзья поделились адресами, куда можно отправить диски. Я с почты отправил несколько дисков музыкальным критикам и журналистам. Со временем стали выходить рецензии на наш альбом. В основном оценки положительные.

– О каких странах идет речь?

– На сегодняшний день статьи вышли в Бельгии, Германии, США, Италии, Голландии, Франции, Люксембурге и Бразилии. Ожидаются в Норвегии.

– Европа вас поддерживает. А что Украина, Киев, Кировоград?

– Для того, чтобы поддерживали свои, нужно играть концерты, светиться. Нас в Киеве никто не знает, кроме определенного круга меломанов. После кировоградского шумного концерта мы с ребятами поговорили, не нашли точек соприкосновения и поняли, что не сможем дальше идти вместе. Фактически на сегодняшний день группы «Ихтиандр один у папы дельфин» нет. Но я продолжаю писать материал в надежде на то, что он будет сыгран и записан.

Кстати, меня подстегивает то, что каждая западная рецензия заканчивается словами: «Ну что же, ждем следующий альбом». Мне очень хочется, чтобы был полноценный студийный альбом. Материала у меня написано много, и в расчете на вокалиста в том числе.

– Очень жаль, что мы сегодня не можем слышать «Ихтиандра…». Можем ли мы чем-то помочь, чтобы группа снова состоялась? Может, конкурс объявим?

– Спасибо. Думаю, что моя музыкальная интуиция мне подскажет, с кем идти дальше. И мы еще увидимся.

Елена Никитина, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 52

Добавить комментарий