Николай Мездрин: «Нужно понимать, что ты хочешь»

Для того, чтобы лицо города и области в целом было узнаваемым и его не стыдно было показать, местные руководители должны понимать, в том числе, что они хотят: хорошо построить или просто освоить деньги,  считает депутат Кировоградского облсовета Николай Мездрин.

Очень скоро, с учетом проводимого в стране курса на децентрализацию власти, роль местных советов станет куда более значимой, чем раньше. А потому мы не могли не использовать выпавший случай пообщаться с одним из депутатов, который, по слухам, может стать одним из ключевых участников будущего нового большинства в Кировоградском областном совете.

К тому же Мездрин – человек с высшим архитектурным образованием и значительным опытом работы в крупной государственной структуре – «Укравтодоре», при его участии и под его руководством построено немало, в том числе в нашей области: участок киевской трассы от Кировограда до Александровки, объездные дороги в Бобринце, Хмелевом, Новоархангельске.

– Начали в Знаменке – сейчас кризис не позволяет нам закончить. Хотя там остался последний рывок – с двух сторон мы уже подошли, но сейчас получить деньги из Киева очень сложно. Кроме того, велось проектирование объездной дороги в Александрии, – рассказывает бывший первый заместитель председателя «Укравтодора».

Помимо прочего, Мездрин возглавляет Кировоградское землячество, объединяющее выходцев из нашей области, живущих или работающих в столице. Среди них – и бывшие секретари горкомов области, и теперешние преподаватели ведущих национальных университетов – им. Драгоманова, Национального авиационного, кировоградские пенсионеры МВД, люди с известными кировоградскими фамилиями – Забиляста, Волошина… Они помогают землякам поддерживать связь с малой родиной и друг с другом, участвуют в мероприятиях, призванных популяризировать Кировоградщину на национальном уровне – выставках, фестивалях и т. д. Планировали принять активное участие в праздновании 75-летия Кировоградской области, были намечен план мероприятий – в том числе с областным советом и администрацией, но, учитывая обстановку, они отложены. Предположительно – на осень.

В прошлом году силами землячества отремонтировали и благоустроили «кировоградский» домик в архитектурно-историческом комплексе Пирогово, провели там выставку работ кировоградских художников и экспонатов музея Кременчугской ГЭС, постоянно работающего в Светловодске. Они иллюстрируют также историю того, как строились сооружения ГЭС, как переселяли людей, в том числе принудительно, и вызвали определенный интерес у посетителей комплекса.

Конечно, мы не могли не спросить, как повлияли на взаимоотношения между киевскими кировоградцами известные события, снова поляризовавшие все украинское общество. Впрочем, в землячестве, по словам его председателя, несмотря на высокий градус напряженности, стараются сохранить нормальные человеческие взаимоотношения:

– Конечно, еще полгода назад никто не мог и подумать, что в такой стране, как Украина, может происходить подобное, что может быть такая агрессия, что люди могут поступать так, как они поступают. В то же время землячество строит свои отношения не по политическому, а по территориальному признаку. Диалог идет, правление руководит, проводятся заседания, и мы стараемся – если у нас не совпадают взгляды по тем или иным вопросам (а правда может быть с разных сторон) – обходить такие вопросы, чтобы избегать возникновения конфликтов… Политикой мы там не занимаемся, – говорит Мездрин.

Впрочем, в своей дальнейшей работе в обновленном облсовете, который вскоре «обрастет» новыми функциями и полномочиями, заниматься политикой он тоже, судя по всему, не собирается. Мездрина как профессионала больше волнуют подходы к городскому строительству и инфраструктурному развитию, которые, по его мнению, могут и должны быть другими.

– Хотя живу в Киеве, у меня здесь дети и внуки, и я хочу, чтобы область развивалась, чтобы лицо области и города Кировограда было другим. Не таким, как сегодня. В европейских городах, например, нет киосков на газонах и тротуарах. Да и у нас, в Украине, есть маленькие городки – та же Свалява, там несколько улиц в городе, но он имеет свое лицо. Или Ужгород – то же самое, – проводит параллели депутат.

По его мнению, самое плохое в Кировограде – что местными элитами была заложена традиция делиться на кланы, а не объединять усилия, чтобы развивать город.

– Деление все время совершенствуется, но не работает на созидание. И это плохо, – констатирует Мездрин.

Он уверен: для того, чтобы стало по-другому, нужно всего ничего – четкая позиция власти на месте. Мэра, исполкома, депутатов, если речь идет о городе. Опыт работы, в том числе здесь, в области, в Кировограде, Знаменке, других населенных пунктах, позволяет нашему собеседнику уверенно говорить о том, что, к примеру, деньги на ремонт или строительство дорог могут расходоваться значительно более рационально и при этом эффективно, нежели это традиционно происходит.

Для этого, по его мнению, нужно всего лишь захотеть. Ведь наряду с частными предприятиями-подрядчиками с ярким «национальным колоритом» существуют государственные, производящие работы с применением современных технологий и при этом гораздо рациональнее использующие средства заказчика. Это только один частный момент, в разговоре с Николаем Мездриным не под запись их было отмечено немало – касательно фасадов, малых архитектурных форм и многих других аспектов. Направлений для активизации собственной работы в облсовете «нового формата» у него – предостаточно…

Владимир Ханин.

Николай Мездрин: «Нужно понимать, что ты хочешь»: 7 комментариев

  1. Как посмотришь на дороги,построенные кировоградскими дорожниками,так сразу умиляешься Мездриным…

  2. Критика дорог в области? Только не из Бобринецкого района. 😉

  3. А я что то не совсем понимаю , зачем человеку, живущему в Киеве и возглавляющему землячество ,НАДО БЫТЬ депутатом облсовета ?

  4. Н.Мездрин не имеет высшего архитектурного образования. Владимир Ханин научитесь писать правду.

  5. Дмитрий,эту дорогу,с момента строительства Кировоградским автодором,бессчётное количество раз ремонтировали.И что?А ведь не дурно и узнать сколько денег в эту проэкцию на дорогу вложили.Уйму,уверен.А ещё больше украли.Где К-й автодор,там халтура.И что интересно:исключений не видел.Какая-то шайка растратчиков,не дорожников.Что касается землячества:кому оно нужно?Ах да,ПРУсакам,кому же ещё..

  6. Всьо піар — як любить говорити кращий політтехнолог України. Може, після перерозподілу повноважень із центру на місця потягнуться не лише фінансові потоки, а й ті, хто їх буде «освоювати». А тут і може знадобитися для ПРУ цінний кадр (професіонал, чиновник відповідного високого рангу). Бачте, він вже озвучив головне слово — …я хочу, чтобы область РАЗВИВАЛАСЬ… Молодець СНЛ: про кадровий резерв дбає загодя…

  7. Вы часто любите брюзжать на советское, а поинтересуйтесь как и за какой срок была уложена дорога Бобринец-Кировоград.

Добавить комментарий