Вероятно, многие жители Кировограда обратили внимание на зеленые витиеватые ленточки, нанесенные на дорожное покрытие в центре города. Что бы это значило? — озадачивались горожане. Версий было много: дорожная разметка, направление движения для квеста и так далее. На самом деле — это часть возможного нового бренда города, который был представлен кировоградской общественности во вторник. В горисполкоме его презентовал руководитель экспертной группы по разработке концепции бренда Денис Визгалов.
По словам эксперта, работа, связанная с брендингом нашего города, началась более года назад. «Бренд города — это эффект всеобщей любви и узнаваемости, — сказал Денис Визгалов. — Наша задача — создать «моду на Кировоград». Задача эта амбициозная, но реальная». Брендинг любого города подразумевает создание визуального стиля. То есть того, что можно увидеть, и благодаря чему можно идентифицировать тот или иной город. Эксперт считает, что это поможет привлечь внимание туристов и повысить привлекательность для инвесторов.
В процессе работы над брендом высказывалось предложение акцентировать внимание на танце. Кировоград — первая танцевальная столица Украины, своя школа танца, множество народных коллективов и так далее. Но, по мнению Визгалова, просто танец — это было бы слишком узко для такого города, как наш. Поэтому саму суть, культуру танца разложили на составляющие ценности и выбрали две — движение и вкус. «Любое движение — красиво, с особенным чувством вкуса, будь то движение людей, воды в фонтане или проектов по развитию города», — пояснил эксперт.
Итак, визуализация предлагаемого бренда выглядит следующим образом: название города, выполненное в стиле каллиграфии, с использованием цветов флага города, плавно переходящих один в другой. Кроме этого, слоган — «Двигайся со вкусом». В качестве символа движения со вкусом было предложено изображение ленточки. Как оказалось, на эту идею создателей натолкнул просмотр видеоролика о Кировограде, в котором промелькнула гимнастка с лентой. Именно эта извивающаяся лента и вобрала в себя все символы движения в городе. Финальную идею всей этой задумки Денис Визгалов сформулировал так: «Чтобы любой человек, взглянув на ленту, сказал: «Это же Кировоград. Движение со вкусом!»».
Да, действительно, идея амбициозная. А насколько она реальна, показало обсуждение бренда. Больше всего выступлений касались именно логотипа. Кировоградцы считают, что уходить от уже имеющегося визуального символа — крепости — нет смысла. Немало присутствующих были склонны к «раскрутке» имени Елисаветград. Кое-кого смутил украиноязычный вариант слогана — «Рухайся зі смаком». Григорий Урсол предложил Денису Визгалову не удовлетворяться результатами своего труда, а подумать над другими вариантами. Денис, в свою очередь, заметил, что раскрутка бренда, его дальнейшая судьба зависят от самих горожан.
В начале обсуждения прозвучала одна из первоочередных задач — утверждение бренда на сессии горсовета. От этой мысли все дружно отказались, заменив формулировку на «разрешить использование логотипа на документах внутреннего пользования». Может быть, так и будет. Рекламные агентства города уже презентовали продукцию с новым логотипом города — чашки, футболки, зонты, сумки, сувенирные тарелки. Именно это сподвигло на идею посмотреть, насколько востребованным среди горожан будет все это, насколько оно им надо.
Но самое главное то, что все присутствующие говорили о любви к своему городу, выказывая искренние чувства патриотизма. Это ли не бренд, которого жаждут все города?
Елена Никитина, «УЦ».
«Первоклассный деляга» — у даному разі не побоюся процитувати самого Поліграф Поліграфича. )). Лише одне питання: куди заникали КАРПА???)))
Есть сайт, где изложена концепция брендирования Кировограда?
Как я понимаю ленточка и сувенирная продукция — это не всё, ради чего городился сыр-бор. Было бы интересно ознакомиться со стратегией развития идеи.
Видимо на уровне мерии этим занимается отдел культуры и туризма или создан специальный отдел?
Відділу забагато. Подотдел цілком упорається.
А что карп? Как по мне чудная идея для инициативных людей с финансированием. Ну, или хотя бы для инициативных людей, которые смогли бы разработать бизнес-план или план развития. Но, где же Руслан в Кировограде инициативные люди? Группа активистов? Остальные: моя хата скраю и » а де дороги?», а шо мені держава дала мені, шо я буду чухаться?», «це все папередникі», » а шо я крайний?»
Карп цікавіший за Лінію, хто ж сперечається… Але московських креативщиків не так просто загнати у безвихідь — з паршивої вівці хоч вовни шмат.))
А поки Лінія малюється, одна насправді гарна ініціатива, книговорот, вірно і невпинно занепадає…
А что за карп такой?
Я зараз з телефону, тому навряд чи допоможу. Спробуй погуглити карпа у сполученні зі словами Шаталов, бренд, креативный город)), або прогорнути минулорічні шаталоські блоги. Карп -це було наше всьо!
Линия через весь город — круто! Правда, смысл поняли только те, кто ее малевал, ну и их друзья, разумеется. Достойный результат годичного «брендирования и креативирования»! Но вот мессия снова с нами и что предлагается? Предлагается » визуализация бренда». Чудесная идея! И как это мы сами не доперли, что выпускать футболки с надписью «Кировоград» значит прославлять и рекламировать город на всю страну? Осталось только найти желающих ее купить и носить. Впрочем, тут все зависит от качества и цены. Буду ждать следующего визита Визгалова с новыми потрясающими идеями. Судя по всему, он сюда приедет очень скоро. А что, деньги платят — почему бы и не приехать?
Ну почему ж только «чухаться»? Еще можно брюзжать, как Серж, пытаясь цапнуть Визгалова и каждый раз повторяя, что он и сам мог бы додуматься.
Ефим Леонидович, хочу спросить у вас, предусмотрено ли более детальное информирование об этой затее: сайт, брошюра, развернутая статья.
И кто конкретно это работу ведет по линии городской власти?
Предполагается создание портала, выпуск иллюстрированного журнала и специализированной газеты. Работу по брендированию возглавляет лично мэр.
Ponyatiya ne imeyu, Lesha 🙂
Serg, а не Вы ли обещали публично каяться?
Каяться за то, что нарисовали линию? Мелковато будет. Да что она дала? Пищу для раздумий тем, кто ее увидел?
Для г-на Редактора: цитата — «Серж, пытаясь цапнуть Визгалова «. Я Визгалова уважаю! Он нашел место, где можно подработать не напрягаясь и вовсю это использует.То сам приезжает, то с другом. И все чаще и чаще. А то, что результатом его поучений становятся загадочные линии — просто смешно.
Тхагага!
для г-на Сержа. Я думаю и Визгалов вас уважает: сидите себе в движковом городе без движенья, ждете пока кафедру начерталки закроют, все понимаете, все могли бы и сами придумать, но конкуренцию никому принципиально составить не хотите. Не смешно, правда, но это ведь как посмотреть…
Визгалов не виноват, просто все это брендирование — игра. Пяток схем крутится в каждом городе, где чего приживется, карп, щи, яблоки, линия, круг, квадрат и.т.п.
Наилучший бренд для Кири-кири — город-недоразумение. Хвантом ув степах.
И оба продают линии, шо характерно)))
ну в широком смысле — да. Поэтому Серж так ревнив к Визгалову:) ( Серж, не нужно доказывать, что это не так — просто улыбнитесь шутке Смирнова)
«Чтобы любой человек, взглянув на ленту, сказал: «Это же Кировоград. Движение со вкусом!»».
————————————————-
Навряд чи «любой человек» так колись скаже.
По-перше, стрічка ніколи не була символом РУХУ. З древніх часів в різних культурах це було або КОЛО(колесо), як у кельтів з крапкою всередині, або більш розповсюджені, з базуванням на СВАСТИЧНИХ символах знаки, як у древніх слов»ян. Зокрема Сваті-Крес. Між іншим, він теж «котиться». Важливо тільки, в який бік. На древній Русі за часовою стрілкою — до сил Світла. У нацистів(дзеркальне відображення) проти — до сил Темряви.
Я розумію, СИМВОЛ руху — стрічка, це свєжо і креативно. Але ж…
По-друге. Дивлячись на фото, я бачу стрічку БІЛОГО кольору. Ну добре, про древні культури і їх символи знати не всім обов»язково. Та тут вже зовсім свіжий символізм і досить таки двозначний. Особливо для гостей з Росії. Та і для українців теж: «С 7 декабря 2011 года в России и других странах проходят акции с использованием белой ленты, чтобы выразить их несогласие с официальными итогами выборов. Акции с использованием белой ленты проходят под лозунгами: «За честные выборы! За честную власть!»(с)
Не догледіли?!
Ай- да Визгалов, ай- да сукин сын! 🙂
Валерий, но у нас же власть честная априори)
Гарненький червячок.
Карпу треба ж щось iсти?
Доказывать не буду. Просто посмотрю, что будет дальше. Судьба Кассандры меня не огорчает.
Превосходно!!! Искренне Ваш!
Кири-кири, говорите. Ну-ну. Критика, господа, какая-то базарная.Типа, ленточку не так прип…ли. Вы бы сразу к Шубиной. Это она деньги на краску выделила. Хай малюють ради бога. Ну и шоб окончательно испортить настроение( я не специально). Включите тв на мэстном накале.
Спасибо за подсказку — смотрю. Поправился Дениска. Несет какую-то ерунду о линиях. Креативнее некуда!
Предлагаю еще нарисовать линии по утраченному маршруту №5, чтобы гости города, которые приезжают посетить онкодиспансер, тоже знали, куда им идти, и могли пройтись со вкусом
и про 50-ку не забудьте, нарисуйте жирную черную линию на Жадова — ни маршруток, ни освещения, ни тротуаров, а дороги чудо, а не дороги! ямы по колено самые мелкие, люк от ливнёвки открыт уже месяц по самому центру дороги, а если ливень Жадова плавает лучше Ковалевки.
Огромная черная линия от Визгалова — символ жителя Жадова пешком, в темноте, по лужам, грязи и ямам!!!
Я не думаю, что Денис настолько самоуверен, чтобы считать, что он может пудрить мозги взрослым людям. Есть заказ, платят деньги-вот он и «работает».
Я смотрю, у вашей тусовки хорошим тоном становиццо прятаццо за спину Шубиной))
Якщо колись надумають видавати українську енциклопедію ненормативної лексики, слова «бренд», брендінг» і убойну фразу «Двігайся са вкусам», напевно, включать до розділу «Кіровоград. Ненормативні діалектні слова і словосполучення». 🙂
Так Вы отказываетесь от своих слов?
:yahoo:
Сегодня проезжал по центральной дороге п.Нового, которая буквально усеяна ямами, и кто-то из местных жителей пообводил все ямы краской и обозначил стрелками, как их объезжать. На асфальте надписи «Стоп! Окопы!» «Позор селищній раді».
Ну, колего, респектіще!
Якщо я кожного разу, дивлячись на біло-зелені прямокутники, силюсь зрозуміти силу креативу та сенс цього «витвору», то вже сенс таких малюнків — зрозуміло одразу. Отже, що з цього більш креативне? Хоча, слово «креативний» набуває якогось ненормативного відтінку…
Це респект креативному підходу жителів селища Нового.)