Медицинская реформа и Кропивницкий откладываются?

Международные закупки медикаментов – не панацея, старт реформы здравоохранения в стране снова откладывается, а Кировоград, вполне возможно, переименуют через референдум. Об этом, и не только, говорили с кировоградским «мажоритарщиком» Константином Ярыничем, членом парламентского комитета по вопросам здравоохранения.

На днях премьер-министр Владимир Гройсман отчитался о первых достижениях нового Кабмина. В частности, заявив о том, что удалось разблокировать поставки медикаментов через международные организации, которые, дословно, «кое-кто хотел в Украине заблокировать». У нардепа из профильного комитета Рады есть собственное мнение по этому вопросу.

— Никакой разблокировки не происходило, – считает Ярынич. – Международные закупки шли, это сложный процесс, который инициировать и провести в первый раз достаточно сложно. Поэтому, когда мы говорим о том, что международные организации начали закупать, это не значит, что мы сегодня дали заявку, заплатили деньги и уже завтра получили медикаменты. Для того, чтобы с ними работать, нужен целый пакет документов государственного и международного уровня. Ранее говорилось как раз о том, что весной этого года мы получим реализацию этого проекта. Сегодня он «выстрелил», это результат кропотливой работы министерства здравоохранения для достижения цели. К сожалению, он затянулся. В дальнейшем, если мы будем продолжать работать через международные организации, это будет быстрее и эффективней. С другой стороны, хочу отметить: у нас было две программы, связанные с закупками медикаментов для онкологических больных – для детей и для взрослых. Препараты для детской онкологии закупались через международные организации, а для взрослой – через мин­здрав. И если кто-то говорил о том, что международные организации чуть ли не даром нам закупают это все, а в МОЗ пропадают какие-то миллионы, то теперь мы можем это проверить. Абсолютно сопоставимые цены. Более того, мы еще должны международным организациям сейчас оплатить порядка 7% за их работу. У меня есть вопросы – нужно ли было это делать, панацея ли это – международные закупки?

— Мы с вами в свое время говорили о «фармацевтической мафии», которая накручивает цены в Украине…

— Вот мы как раз получили доказательства того, что если честно и правильно работает министерство, то «фармацевтическая мафия» не может влиять на его работу. Если в самом министерстве нет ее представителей…

— Министерство здравоохранения по-прежнему без руководителя – как долго такое положение вещей может сохраняться без вреда для дела?

— Это будет зависеть от Кабмина. Сейчас многие вещи могут «подниматься на вилы», и проголосовать за любую кандидатуру министра в парламенте будет крайне сложно. Все политические партии будут видеть в этой кандидатуре лоббизм тех или иных групп, какой бы ни была эта кандидатура, она не будет устраивать всех. То, что можно было сделать в «пакете», когда голосовали за состав правительства, когда все, в конце концов, договорились, сейчас вызовет конфронтацию. Я не исключаю возможности слияния МОЗ с министерством социальной политики, как раз ввиду невозможности назначения министра здравоохранения. У нас есть вице-премьер-министр по социальной политике, есть министр социальной политики и есть вполне «социальное» министерство без министра. Логично, если они возьмут на себя эту работу. Такая форма работы существует, это не новшество, и вполне возможно, что она будет применена в нашей стране.

— Через парламент прошла наконец автономизация лечебных учреждений – можно сказать, что реформа пошла?

— Законопроект 2309А-Д пока принят только в первом чтении. Речь идет о предоставлении широких полномочий лечебным учреждениям, то есть перевод их в предприятия. Я на сессии Верховной Рады выступил достаточно критически и предложил, чтобы мы в постановление о принятии в первом чтении закона об автономизации ввели «дедлайны» – указали четкие сроки, в которые все это должно быть сделано. Это было негативно воспринято госпожой Богомолец и некоторыми другими членами комитета по здравоохранению, что я рассматриваю как нежелание проводить реформу. Мое замечание не было принято. Но, если не будут установлены четкие сроки исполнения, все будут просто сидеть «в домике», в своей нише, и ничего не делать. И ждать выборов или жесткого управленческого решения Кабмина. У меня была на эту тему беседа с вице-премьер-министром по социальной политике Павлом Розенко, я высказал свою обеспокоенность и предложил путь решения через Бюджетный кодекс. В нем можно задекларировать конечный срок, например, до 2018 года, после которого медицинская субвенция не будет выдаваться лечебным учреждениям, не прошедшим автономизацию. Это заинтересовало и вице-премьера, и министра соцполитики, но в любом случае принять соответствующую норму может только парламент.

— Законопроект о переименовании городов через местный референдум – какова его судьба?

— Он сейчас будет внесен в повестку дня, мы его ждем. Более того, появился законопроект уже о самом референдуме, который регламентирует процедуру. Хочется верить в то, что все это будет задействовано при переименовании Кировограда. В прошлый четверг в повестке дня Верховной Рады стояло постановление о переименовании Кировограда в Кропивницкий, очередь до него так и не дошла, но по настроениям в депутатском корпусе я увидел, что оно не будет проголосовано.

В этом вопросе главное – услышать голос горожан. При вынесении этого постановления он не был услышан, а значит, его должна постигнуть та же участь, которая до этого постигла постановление о переименовании в Ингульск (его отменил сам профильный комитет Рады, ранее выносивший документ в сессионный зал. – Авт.). Мне бы хотелось, чтобы до конца текущей сессии парламента мы этот вопрос закрыли.

Записал Андрей Трубачев, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 17

Медицинская реформа и Кропивницкий откладываются?: 14 комментариев

  1. «предоставлении широких полномочий лечебным учреждениям, то есть перевод их в предприятия» вещь с одной стороны хорошая. Но вот перед глазами стоит пример Знаменской бальнеологической больницы, которую сделали коммунальным предприятием. Интересно, много ли заработало это предприятие в прошлом году? Ведь в открытом доступе об этом ничего неизвестно.

  2. Згідно із Законом України від 13.01.2011 № 2939-VI «Про доступ до публічної інформації»
    http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/2939-17, ви маєте право написати запит на отримання інформації керівництву КП «Знам’янська бальнеологічна лікарня» та дізнатися про те, який дохід отримало підприємство в 2015 році та на що було витрачено цей дохід.

    При бажанні, ви маєте право оприлюднити відповідь на цей запит тут, та ознайомити з нею всіх блогерів УЦ.

    Оформити запит треба так, як вказано в розділі IV вказаного Закону.

  3. Оказывается немного поспешил с утверждением, что в открытом доступе нет данных о работе КП Знаменская бальнеологическая больница. Вот здесь http://www.oblrada.kirovograd.ua/robota-komunalnih-pidpriemstv есть такое, но правда за 1 квартал 2016 года.

  4. Константину Владимировичу респект :good: Жаль, что таких нардепов у нас по пальцам пересчитать. Только вопрос о том, как переводить ЛПУ в предприятия, требует уточнения. А то будет как с созданием ЦПМСД.

  5. Перевод в КП для больниц будет невыгоден, ведь тогда придется попрощаться с «благодійними внесками». Хотя в областной больнице поступили в этом плане «мудро». Там эти взносы собирает не сама больница, а какой-то благодийный фонд «МАЙБУТНЄ МЕДИЦИНИ» под руководством Сидоренко С.И.

  6. Fredd, когда пишете о «попрощаться с «благодійними внесками» разберитесь сначала, о чем Вы пишете. Не будете выглядеть глупо. :yes:

  7. Вы для начала сами определитесь, чем отличаются «коммунальні заклади», которыми сейчас есть все больницы и поликлиники от коммунальных предприятий, которыми их планируют сделать. И чем отличаются «благодійні внески» которые априори должны переводится на счета медучреждений через кассы банков с теми поборами, которые существуют в больницах.
    Я бы посоветовал поинтересоваться сумами «благодійних внесків» в больницах области и почему они стали обязательными при лечении.

  8. Определяться буду не я, а законодатель. Выше я написал: «вопрос о том, как переводить ЛПУ в предприятия, требует уточнения».
    О благотворительных взносах, если интересуетесь, читайте законодательство.
    Что такое «поборы» не знаю, просветите. Знаю благотворительные взносы, оплату за медикаменты, расходуемые материалы и т.д.; благодарность медикам. Все остальное — взятки.
    Балготворительные взносы не являются обязательными. Есть примеры, когда отказывали в оказании помощи из-за отказа больного заплатить благотворительный взнос? Если это благотворительный взнос, а не указанные выше медикаменты и т.д..

  9. Хорошо, начнем с самого первого.
    Каким образом в лечебных заведениях, если вы конечно в курсе, должны приниматься от граждам, желающих лечится, благотворительные взносы ?Тем более, что согласно закона «Про благодійну діяльність та благодійні організації» это действо должно быть добровольным !!!

  10. Кровопивницкий еще до конца не отложили. Законопроект есть, он одобрен комитетом вр и может быть в любой момент проголосован «народными» депутатами, не смотря на то что 82% жителей города против такого названия, а рейтинг самой рады в районе статистической ошибки.

  11. Уверен,пока эту ВР не разгонят,ни о каких реформах не может быть и речи.

  12. Если хотите начать с самого первого, сначала проэкзаменуйте меня на знание пропедевтики.

    Fredd, я столько встречал и встречаю подобных Вам обличителей, не владеющих вопросом, но считающих себя знатоками, что вести разговор в предлагаемом Вами стиле нет никакого желания. Если Вас действительно интересует, почему лечебные учреждения вынуждены выклянчивать так называемые благотворительные взносы, какая ситуация в медицине сегодня и чего ждать в будущем, как медики выкручиваются невзирая на «заботу» государства о здравоохранении и прочие действительно важные вопросы, с удовольствием поговорю. А объяснять очевидные для любого здравомыслящего человека вещи увольте.

  13. Борменталь, я прекрасно знаю какая ситуация в медицине поэтому ваш пассаж немного неуместен. А вот по поводу выклянчивания благотворительных взносов,то если из собирать прозрачно и правильно, то и вопросов бы не было в принципе.

  14. Как можно собирать и использовать БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ взносы непрозрачно? Давайте вообще определимся, о чем речь. Если Вам врач сказал, дай мне 100 гр благотворительного взноса, Вы дали и он положил их в карман, так Вы не благотворительный взнос дали, а черт те что. Вот и говорите о черт те чем. При чем тут благотворительность? Разговор не об этом нужно вести. Если начинать с самого первого, так у меня к Вам тоже вопрос: почему власть на протяжении ВСЕХ лет независимости не выполняет ею же принятый закон «Державна політика охорони здоров’я забезпечується бюджетними асигнуваннями в розмірі, що відповідає її науково обгрунтованим потребам, але не менше десяти відсотків національного доходу» http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/2801-12/print1458676659439160 ?

Добавить комментарий