Мечты сбываются

Музыкальные площадки нашего города слышали хиты огромного количества звезд — своих и зарубежных. Любимые каверы принимались на ура, их пели вместе с солистами и танцевали под них. Но ни разу (а может быть, очень давно) у нас не звучали песни Юрия Антонова, хотя об этом многие мечтают. Мечты сбываются, дорогие земляки!


В уже ставшем любимым многими меломанами ресторане «Парадиз» 16 декабря будут звучать самые популярные песни Антонова в исполнении Сергея Колчина и вокально-инструментального ансамбля «Мечта». Сергея прекрасно знают по преподавательской работе в педуниверситете и по его дуэту с Оксаной Яненко. Накануне концерта исполнитель, внешне очень похожий на звезду советской эстрады в молодости, поговорил с нами о вчера, сегодня и завтра.

— Сергей, почему ты для концерта выбрал именно Антонова, ведь в твоем музыкальном багаже творчество многих звезд?

— Ну не потому, что все говорят, будто я на него похож. У нас разные голоса, и я хочу опровергнуть мнение о том, что я под него кошу. Мне Антонов нравится как композитор. Его песни о жизни, о любви. Он как музыкант реализовал себя мощно, его песни, написанные десятки лет назад, живут до сих пор. Думаю, что будут жить и дальше.

С творчеством Антонова у меня ассоциируются детство, море. Как-то мы отдыхали на базе отдыха у моря в середине восьмидесятых. Тогда я уже играл на баяне и свободно подбирал на слух мелодии. Тогда суперпопулярной песней была «Под крышей дома». Еще не говорили «хит», говорили «шлягер». Антонов, кстати, и сейчас употребляет именно это слово. И вот на базе отдыха был баян, я взял его и стал играть «Под крышей дома». Музыкальный руководитель базы поднес к инструменту микрофон, и мою игру слышала вся база. Это было так круто!

Когда Эдуард Гева обратился ко мне с предложением организовать концерт, я сразу же назвал имя Антонова. Он был в легком шоке, в глазах читалось: «Как я сам до этого не додумался?» Так и договорились.

— Как подбирались музыканты под этот проект?

— Я всех их знаю. Это сбитый коллектив, вкусы у всех разные, но в то же время они смотрят в одну сторону: Стриж, Гарик, Федосеев, Еремин. Делать проект самому, под «минус», не хочется. Антонов — композитор, музыкант, воспроизводить его творчество без живых инструментов было бы нечестно. Я был на его концерте, видел, как работает команда. Все песни — с новыми аранжировками. Некоторые с самого начала были неузнаваемыми — настолько это новое и интересное. И наши музыканты внесут в звучание песен Антонова что-то новое — я в этом уверен.

— Давай поговорим о тебе. Все знают, что вы с Оксаной поете, что ты талантливый вокалист и музыкант. А с чего все началось?

— Вообще я инженер-системотехник, о чем немногие знают. Музыка всегда была рядом и никуда от меня не уходила. Окончил музыкальную школу по классу баяна. Потом была физико-математическая школа № 28, и уже там мы с Костей Паляничко попали в «кисмовскую банду» — вокально-инструментальный кружок. К нам пришли Павел Новиков и Сергей Власюк. Я играл на клавишах. Мы выступали на всех мероприятиях КИСМа. И, уже учась в институте, я всегда был рядом с аппаратурой. Мы в то время переиграли песни группы «Каскад». Недавно музыкант Сергей Поляков сказал: «Ты знаешь, а вы тогда были первым кавер-коллективом в Кировограде».

Потом настали времена, когда всем кушать хотелось, надо было как-то зарабатывать. Каждый музыкант стремился поработать на свадьбе, и я в том числе. У меня появилась Yamaha — можно было работать. Первая моя «халтурка» была в 91-м году на проводах в армию. Отсчет оттуда.

— В какой-то момент на свадьбах стало тесно? Нудно ведь исполнять один и тот же репертуар.

— Есть музыка для души, а есть работа. Я стал писать фонограммы, делать что-то под заказ. Оборудовал дома студию, записывал там рекламные ролики благодаря Юре Деревянко, работавшему на радиостанции. Потом захотелось профессиональной студии, что со временем и случилось.

— На каких концертных площадках ты выступал?

— Филармония, залы в Александрийском районе, «Романтик», когда был живой, «Виктория», «Провокатор», «Парадиз». Еще галерея «Елисаветград».

— Часто приходится петь то, что не хочется, от чего тошнит?

— Да. От этого никуда не денешься — это же работа. Как-то я поймал себя на мысли, которую озвучил друзьям: «Мог ли я в семнадцать лет предположить, что в сорок лет буду петь «Белые розы» и под это будут танцевать и с ума сходить?» Парадокс. Меня часто поражает, что люди, родившиеся намного позже «Ласкового мая», просят исполнить эти песни.

Кстати, то же можно сказать о песнях Юрия Антонова. Мы долго обходили песню «Летящей походкой», но сейчас она зазвучала по-другому, без нее не обходится ни одна дискотека 80-х.

— Что ты никогда не споешь?

— Никогда не буду петь глубокий шансон. Но был один прикол, связанный с этим. Мы работали на выпускном, и нам попался самый оторванный класс. Все было замечательно, но перед тем как идти встречать рассвет, весь класс попросил включить фонограмму и дружно спел «Владимирский централ»… Мы проводили их с открытыми ртами. Да, новое поколение…

Мы с Оксаной подбираем репертуар под себя. Если он удачно подобран, нам в кайф петь, и эта энергетика передается слушателям. Мы понимаем, что надо обновлять репертуар, но петь песни Потапа и Насти мы не станем.

— Какие песни услышат пришедшие на концерт?

— «Летящей походкой», «Под крышей дома», «Анастасия», «Двадцать лет спустя», «О тебе и обо мне», «Зеркало» и многие другие. Я выбрал самые, на мой взгляд, мелодичные и шлягерные песни. Надеюсь, что концерт пройдет мощно, будут положительные отзывы, что придут люди, которые скажут, что хотят еще. И тогда мы сделаем еще одну, обновленную, программу.

Записала Елена Никитина, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 48

Добавить комментарий