Маршрутки – под контроль пассажиров

21.03.2017

Муниципальное бюро с ведущими специалистами Украины презентовали прогрессивный проект


Контролируемое движение маршруток по графику, модернизированные «умные» остановки, выполнение перевозчиками договорных условий и их мотивация перевозить льготников. Все это предлагает прогрессивная программа, разработанная Муниципальным бюро Стрижакова на основе успешного опыта других городов. Как отмечает сам инициатор, общественный лидер Артем Стрижаков, стоимость проекта в десятки раз меньше, чем в этом году выделено на транспортную сферу. В результате же горожане наконец получат качественные пассажироперевозки.

Свою инициативу Бюро Стрижакова предлагает руководству города уже полгода, однако, поскольку управленцы «гасят» ее отписками, программа на прошлой неделе была представлена депутатам горсовета. В понедельник совместно с передовыми специалистами по модернизации системы пассажироперевозок в Украине, которые приехали к нам из Житомира, ее презентовали журналистам и общественности. Послушать о модернизации пассажироперевозок пришли и все руководители профильных городских управлений, а также депутаты.

«На прошлой неделе на сессии горсовета утвердили общегородскую программу по общественному транспорту. Единственное важное и весомое, что она содержит, – это приобретение автобусов. Однако ни инфраструктуры пассажирских перевозок, ни диспетчеризации, которая решает проблему неконтролируемого движения маршруток, данная программа качественно и комплексно не касается. Муниципальное бюро последние полгода активно занимается этим вопросом, мы посетили ряд украинских городов, в том числе Львов, Днепр, Житомир. Изучив опыт и отзывы пассажиров, самые лучшие наработки включили в нашу программу», – говорит общественный лидер Артем Стрижаков.

ЧТО ЭТО ДАСТ ПАССАЖИРАМ

Систему, которую предусматривает программа Стрижакова, житомирские специалисты успешно внедрили уже в семи городах Украины и сейчас начинают сотрудничество с Черниговом. Компания оборудует общественный транспорт необходимыми устройствами. Самое главное – GPS-оборудованием, простыми словами – маячками, благодаря которым и люди, и власть видят, где находится именно сейчас та или иная маршрутка, троллейбус или автобус. А видеть это можно будет как на электронных табло, «умных» остановках, так и на телефоне и компьютере. Кроме того, все отчеты о выполнении графиков движения общественным транспортом будут поступать в мэрию: кто сошел с маршрута, кто вовремя не уехал, а кто уехал по своим делам.

- Также система предусматривает автоматическое озвучивание: как объявление остановок в салоне, так и снаружи озвучивание номера маршрута, который прибыл. Особенно это удобно для людей со слабым зрением. Для водителей же предусматривается видеоинформатор, который показывает им необходимость ускориться или притормозить, согласно графику движения, а также ряд других механизмов, – говорит директор по развитию предприятия «Дозор Украина», которое специализируется на внедрении систем GPS-мониторинга, Владислав Пучич.

Интересно, что к этой системе можно подключить не только общественный транспорт, но и специализированную коммунальную технику, что особенно актуально зимой, когда снегоуборочная машина работает только в отчетах чиновников, в то время как дороги остаются неубранными.

- Это удобно, когда транспорт прогнозируемый. Тогда человек понимает: стоит ждать маршрутку или сразу вызвать такси, а не мерзнуть час на холоде. Власти же система четко показывает, кто из перевозчиков и как выполняет свою работу. То же самое касается и коммунальщиков. Например, они отчитываются, что экскаватор работал 10 часов, а по данным системы – два. Соответственно, денег на топливо на самом деле было потрачено в несколько раз меньше, – говорит директор ООО «Дозор Украина» Андрей Уминский.

ЦЕНА ВОПРОСА

Для городского бюджета проект не будет стоить ни копейки. Лучшие специалисты, которых нашло Муниципальное бюро Стрижакова, готовы инвестировать в наш город. Недорогостоящее же оборудование, необходимое для общественного транспорта, должны установить перевозчики. На тариф на проезд система не влияет, объясняют специалисты.

- В Житомире, где подобная система действует уже несколько лет, проезд у частного перевозчика сегодня стоит 3 гривни, – констатирует Андрей Уминский.

КОГДА ВНЕДРЯТ

Первый остановочный комплекс для остановки «Гостиница «Киев»», который станет стартом реализации проекта, изготовлен. Представитель Муниципального бюро Игорь Саенко объясняет: тормозит процесс власть, которая с сентября прошлого года вместо согласования отвечает многочисленными отписками. Между тем управленцы поспешили установить на столбах электронные табло, половину которых занимают их фамилии…

- Как говорится, поспешишь – людей насмешишь. Не хочу критиковать поспешные решения власти в транспортном вопросе, в том числе увеличение тарифов на проезд без улучшения качества перевозок. Скажу лишь одно – городу и людям необходимо именно качество, – отвечая на вопрос журналистов, говорит Стрижаков. – От управленцев города нужно только одно: или предложить решение лучше, или принять предложенную Бюро программу. Для нас главное, чтобы полезное дело было наконец сделано.

Елена Несен.

Просмотров:62    Комментариев:1

  1. Serg говорит:

    Так сколько же народу перевозят маршрутки? Кто-нибудь знает? А ведь от этого и надо было отталкиваться при рассмотрении тарифов! Что самое смешное – выяснить это элементарно просто и бесплатно – достаточно ОБЯЗАТЬ (и контролировать!) обилечивать пассажиров. Тем более, что в маршрутках висит информация, что пассажиры застрахованы кем-то. А как доказать, что ты ехал в маршрутке, если (упаси Бог) что случится? Только билетом, которого у вас НЕТ!!!

Добавить комментарий