Сергей Кузьменко: «Считаю, что я прошел люстрацию»

Вокруг его назначения, совпавшего по времени с началом избирательной кампании, было много шума и скандалов со всеми причитающимися атрибутами сегодняшнего дня: камуфляжными пришествиями в сессионный зал, угрозами, потасовками и мусорным баком. О том, что мешает работать сегодня, какие цели ставит новый губернатор Кировоградщины и пока «совмещающий» нардеп Сергей Кузьменко перед собой и своей формирующейся командой, как оценивает результаты парламентских выборов и их перспективы для региона – в первом интервью Сергея Кузьменко в новом качестве. Эксклюзивно для «УЦ».

– С людьми, которые говорят, что они или оппозиция ко мне, или не доверяют мне по каким-то вопросам, у меня состоялись две встречи, – констатирует председатель ОГА. – Когда они пришли на пресс-конференцию и когда решили показать свою позицию представителю Президента Зубко, а я был свидетелем всего этого. Остальные представления были без меня. Мне кажется, что все эти вещи были жестко связаны с выборным процессом, они видели для себя в этом путь к поддержке электората. Но выборы показали, что это не сработало. Скорее всего, мои оппоненты просто не разобрались, кто такой Кузьменко. Потому на вопрос о том, мешает ли мне кто-то работать сейчас, ответ «нет». Нет ничего, чтобы мне мешало выполнять свои обязанности, кроме Закона «Об очищении власти», о люстрации. Тут нужно серьезно разобраться, это ко мне или не ко мне.

— И все-таки, закон «Об очищении власти», это к вам или не к вам?

— Вернемся к тому, как этот закон принимался — я ведь его принимал как народный депутат вместе с 230 другими. Я бы не сказал, что ключевой позицией было то, что 500 или 300 человек кричали на улице, что пока этот закон не будет принят, мы все там останемся. Эти угрозы уже девять месяцев, с февраля, звучат. Но общее настроение общества такое, что закон о люстрации нужно было принимать. Собираются депутаты в зале, спрашивают, где закон, за который они будут голосовать. И начинается: автор закона рассказывает, что вот, мы внесли туда 700 или 500 поправок, мы его отработали, он отвечает всем требованиям, нет там никаких шкафов со скелетами. Турчинов его ставит 5-7 раз на голосование, с какого-то раза закон набирает 231. Молодцы. Я утверждаю, что ни авторы, ни народные депутаты, которые голосовали, окончательного варианта не видели. Риторика в зале звучала такая: мы принимаем закон, который должен воров, коррупционеров, бандитов, негодяев не допустить к власти. Речь не шла о том, что миллион украинцев (а сегодня говорят, что миллион чиновников подпадает под люстрацию) мы будем отстранять от активной жизни, от жизни страны. Такого и близко не звучало. Потом «поджали» Президента: «Вот мы, красавцы, сделали закон, а ты, Петр Алексеевич, определяйся, ты с народом, ты подписываешь?» Понятно, что у Президента политического выбора никакого не было. А теперь закон начинает действовать, и мы начинаем читать, что там написано. А там написано, что всем людям, которые были связаны с государственной службой, армией, милицией, СБУ, МЧС, надо сказать: «До свидания, мы не нуждаемся в ваших услугах». Возникает естественный вопрос: а у нас есть миллион подготовленных людей, которые готовы прийти и служить?

Что касается лично меня, то я горжусь тем, что мне в жизни довелось работать главой администрации Александрийского района. В 2010 году прошли президентские выборы, народ избрал президента, никто не говорил, что он нелегитимный, никто не говорил, что это человек, который будет плохим президентом. Приходит в область новый губернатор, звонит мне как заму главы районного совета и говорит: «Сергей, ты готов взяться за Александрийский район и сделать его лучшим ра­йоном в области?» Я что, должен был сказать: у меня есть чувство, что через четыре года что-то случится такое, что я лучше останусь в районном совете? Конечно, сказал, что готов. Два года честно проработал — создавали, приумножали, строили газопроводы, ремонтировали дороги, открывали детские и спортивные площадки, поддерживали культуру, физкультуру, духовность…

Приходит 2012 год, и я иду куда? На выборы, о которых говорят теперь, что это лучшая форма люстрации. В Александрийском районе за меня голосуют под 70% избирателей, в округе всего — под 50%. Я так понимаю, что прошел люстрацию, — народ же меня поддержал, избрал народным депутатом. А в законе написано о том, что, если ты работал главой администрации, ты не имеешь права занимать государственные должности.

Что я должен сделать? Обратиться в суд, в Кабинет Министров, к Президенту, чтобы мне объяснили, что я должен делать в этой ситуации. Кабинет Министров подал мою кандидатуру Президенту, когда они уже видели этот закон, их ничего не смутило. Президент меня назначил, не уволил. Ладно, это со мной так, а есть еще генералы, которые сейчас в АТО, и им говорят: «Тебя будут люстрировать», есть СБУшник наш, из Кировограда, который был в АТО, а его люстрировали — я представляю сейчас его ощущения. Я работаю в Кировограде, у меня мирная профессия, а человек на войне, и его люстрируют — наверное, у него есть вопросы к закону. У меня тоже есть вопросы, ответы на которые я буду искать с помощью юристов.

— Как бы то ни было, вы уже больше месяца в должности, за что возьметесь в первую очередь?

— Город Кировоград, коммунальный сектор. Больше проблем, чем в Кировограде, нет нигде. Система теплогенерирущих предприятий и магистральных сетей совершенно изношена. И мы прячем голову в песок и ждем, когда проблема «рассосется». Она не «рассосется», а взорвется — если город не будет думать, что с этим делать, что нужно инвестировать деньги в модернизацию.

Здравоохранение: тема детской больницы звучала не раз — это памятник Советскому Союзу, который мы решили нести с собой в светлое европейское будущее. Но надо бы его сделать таким, чтобы можно было показать людям. Здравоохранение сегодня требует большого внимания. Сказать, что в этом плане ничего не делалось, — неправда. У предшественников была программа перинатальных центров. Можно сказать, что она успешна? Да. Вот хорошая новость, тройня родилась. Есть другие направления, и ими нужно заниматься — гемодиализный центр, к примеру. И так практически в каждом направлении областного хозяйства.

— Вы понимаете проблемы бизнеса, вы работали в бизнесе — как вы планируете помогать ему развиваться?

— Всегда рад помочь. Но беда в том, что большинство решений проблем бизнеса лежит в плоскости законодательной инициативы. Их интересует прозрачный Налоговый кодекс, по которому они будут честно платить налоги, и эти налоги не будут делать их банкротами. Поверьте, у людей, которые много лет в бизнесе, нет ни малейшего желания заниматься «оптимизациями», «минимизациями» и другими вещами. Они это делают от безысходности, чтобы как-то выжить, заплатить людям заработную плату. Если государство предложит правила игры, при которых бизнесмен сможет заработать, удерживать нанятых людей, платить им нормальную, достойную заработную плату (а не давать ее в конверте, потому что иначе он станет банкротом), то он с большим удовольствием будет платить деньги в бюджет, чтобы мы имели сильную армию, хорошее образование, достойную медицину. Простая схема.

— А что делать со всевозможными инспекциями, контролирующими ведомствами, деятельность которых создает препятствия для развития бизнеса?

— Это называется коррупционная составляющая, механизм «доения» бизнеса. Президент сказал, что вопрос номер один — борьба с коррупцией. Если мы этого не сделаем, не решим, об остальном можно не говорить. Начиная с земли. Область вся буквально «кричит» из-за того, что у кого-то землю забрали, кому-то продали, и никто не может понять, кто забрал, кто продал и где деньги. Схема, которая работала и при старой власти, и при очень старой, и в последние восемь-девять месяцев, как-то ничего не меняется. Я уверен, что, когда будет сформировано правительство, назначен министр, который отвечает за это направление, я как губернатор вопрос номер один буду ставить именно об этом. Это моя позиция.

— Не менее важный вопрос — с кем все это делать? Кто станет вашими заместителями, кто будет во главе районов?

— Я поставил себе за цель за этот месяц поговорить со всеми довольными и недовольными. Я имел возможность встречаться со всеми руководителями районов, переговорил с мэрами городов, с политиками, представителями общественности, бизнесменами для того, чтобы понять их настроение, их проблемы, начать процесс консолидации.

Главы администраций (районных. — Авт.) назначались — никто этого не скрывал, как временное правительство, для того, чтобы избрать президента, пройти этот период. Поскольку все это делалось на скорую руку, есть много вопросов к готовности этих людей к выполнению своих обязанностей — не буду говорить о фамилиях. Потому понятно, что изменения в составе глав администраций будут существенные.

Я для себя вижу три подхода к тому, чтобы определиться с руководителями. Это может быть состоявшийся бизнесмен, готовый отойди от бизнеса и у которого есть опыт менеджера, который он хочет реализовать на государственной службе, — это первый подход. Второй — у нас выросли молодые амбициозные ребята, начинающие политики, у которых глаза горят, которые себя зарекомендовали как активные, порядочные люди, умеющие держать слово. Общество требует обновления, новых веяний, новых настроений. Думаю, 3-4 таких молодых парня я бы рекомендовал Президенту. И, естественно, опытных чиновников не надо сбрасывать со счетов, людей, которые имеют большой стаж работы. Если закон, о котором мы говорили, разрешает таким людям сегодня прийти на службу, то и таких людей я тоже планирую задействовать в своей команде.

Теперь по заместителям. Первое направление — страна, к сожалению, находится в состоянии войны. Как бы мы ни стремились к миру, он возможен только в том случае, если у нас будет сильная армия. Это наши батальоны, военные формирования, которые есть в области. И областной государственной администрации нужно иметь тесный контакт с этими людьми. У них есть масса вопросов. Начиная с того, что они хотят получить 2 гектара земли и заканчивая тем, что министерство обороны их чем-то не обеспечило. Наша задача — помогать им. Потому мой первый заместитель будет решать вопросы военных и вопросы, возникшие в связи с ситуацией в стране. Это раненые, это семьи погибших, это реабилитация, это беженцы. Это вопрос огромной степени важности, и здесь нет никакой политики. Я хочу назначить грамотного, амбициозного человека, которому я доверяю, которого знаю много лет. Это будет человек из моей команды, с которым я работал еще в Александрийской районной администрации, который много лет со мной. Его зовут Юрий Гугленко, именно его я вижу на этом направлении.

Как никогда ранее, для области важны вопросы экономики и финансов. В этом плане я не собираюсь подыгрывать каким-то настроениям. Скажу откровенно, что финансиста и экономиста такого уровня, как Серпокрылов, нам будет очень тяжело найти. И то, что он не может сегодня занимать государственную должность, не значит, что он не может использовать свои знания на благо Кировоградщины. Потому я его назначил своим помощником-консультантом на общественных началах. Это человек, который будет работать в спайке с первым замом.

Что касается гуманитарной сферы. Президент говорит, что мы в 2020 году должны подать заявку на членство в Европейском Союзе. То есть мы за эти пять лет должны сделать такие реформы, такие преобразования, чтобы Европейский Союз мог нам дать «зеленый свет». В этом плане мне кажется, что вопросы образования, воспитания детей и молодежи в духе европейских ценностей очень важны. Я знаком с одним, на мой взгляд, прогрессивным работником сферы образования. Это директор учебного заведения, которое стало одним из лучших в Украине. Президент Порошенко присвоил ему звание Заслуженный учитель Украины. Он знает несколько европейских языков, у него отлажена работа по международному обмену учениками, и это очень важно для того, чтобы мы начали этот путь. Если мы сможем начать это движение в более широком масштабе, мне кажется, это даст хороший результат.

— А медицину он потянет?

— Я уверен, что у нас медицина хорошо представлена в управлении, и хорошие у нас главврачи, есть и народный депутат — медик. Я рассчитываю в этом плане на помощь Константина Ярынича, он мне подскажет, как нужно это направление форсировать.

— Характерной приметой кадровой политики после последней смены власти в Киеве стал кадровый голод — вы упоминали об этом, говоря о назначениях глав РГА. Ощущаете ли вы нехватку кандидатур, прежде всего на руководящие должности?

— Да, вы абсолютно правы. О чем бы мы ни говорили, возвращаемся опять к закону о люстрации. Я знаю нескольких руководителей, которые работали в области главами районов, не использовать опыт которых я считаю большой ошибкой. Я верю, что на вопросы по этому закону в обществе будут даны ответы, и, может быть, у меня появится механизм, чтобы привлечь опытных людей. Пока будем опираться на то, что я говорил: бизнес, молодые…

— На днях глава АП Василий Ложкин заявил: для того, чтобы повысить эффективность госаппарата, его надо сократить на 50%, — видите ли вы в областных структурах кадровый «балласт», от которого можно и стоит избавиться?

— Нет. Я не считаю, что можно сократить половину людей. Но я полностью согласен с тем, что, если мы берем молодых перспективных людей, чтобы они работали эффективно, им надо платить. Если он (Ложкин. — Авт.) имеет в виду, что мы чиновникам будем платить больше — я поддерживаю. А если он имеет в виду, что госаппарат будет меньше, потому что у нас местное самоуправление вырастет (мы же говорим о децентрализации, о том, что много полномочий будет передано местным советам), то это просто перестановка. Меньше будет гос­аппарата, больше будет самоуправления.

— Напоследок: как недавний нардеп и как губернатор, можете ли дать оценку новому составу парламента, качеству кировоградского представительства в нем?

— Я не готов комментировать качество нового парламента, я пофамильно его еще не видел и, наверное, многих людей попросту не знаю. Давайте дождемся, когда этот парламент зайдет на первое заседание, и посмотрим: они конструктивны или мы опять будем видеть «флеш-мобы», красивые картинки, красивые заголовки, истории, которые нравятся журналистам. О том, например, что господа комбаты в очередной раз кого-то засунули в мусорный ящик. Это очень популярно, но не имеет ничего общего с тем, что нужно делать в Верховной Раде. Там нужно принимать законы, которые будут изменять эту страну, а не одним политикам «гонять» других.

Что касается представителей Кировоградской области, у меня широкое понимание этого понятия. Это те, кто здесь родился, те, кто здесь избрался, или те, кто не родился, не избрался, но здесь работали. У нас есть все. Из первых — Станислав Березкин, Константин Ярынич, Анатолий Кузьменко. Специалисты разных направлений — это хорошо. Что касается Михаила Михайловича (Поплавского. — Авт.) и Олеся Довгого, то, наверное, мне некорректно будет комментировать. Я с этими людьми знаком на уровне одного рукопожатия. Надеюсь, что все, что они людям пообещали, будут выполнять, и я приложу все усилия, чтобы им напоминать об их обещаниях. Сергей Ларин при всех тех событиях, которые имеют место в Кировограде, как показали выборы, имеет в области людей, которые его слышат, знают, помнят и поддерживают, в том числе через голосование. И у меня нет никаких сомнений в его поддержке Кировоградщины. А что им всем вместе удастся сделать хорошего — поживем-увидим…

Беседовали Ефим Мармер, Андрей Трубачев, фото Павла Волошина, «УЦ».

Сергей Кузьменко: «Считаю, что я прошел люстрацию»: 21 комментарий

  1. Портрет на стене,подумал Януковича забыли снять,тот же галстух,ракурс.Что б отличаться хоть бы костюмчик сменили,военный френч например или бабочку.

  2. Абсолютно разумные мысли, классный профессионал, порядочный человек. Единственное о чем бы я подискутировал с ним — это о сокращении чиновников. Многие из них честно и активно работают, чтобы подтвердить свою необходимость и целесообразность, но обществу от тысяч их документов ни холодно, ни жарко.

  3. Закон о люстрации дебилизм полный!

  4. Т.е. хотите сказать, что все те, кто этот закон готовили, принимали, подписывали, поддерживают — люди с явственными психическими расстройствами?

  5. Вообще-то, замечу, люстрация, это довольно старинное)) любимое занятие сучасных украинских «князей» начиная от Кучмы. Просто нынешняя люстрация отличается от прежней упорядоченностью, т.с., и узаконенностью.
    Ну и другим, в определённой степени, принципом. Если сейчас по принципу — «кем ты был», то раньше — » С КЕМ ты не был».))

    Так, последние четыре года «люстрировали» всех чиновников кто НЕ БЫЛ с регионалами и с донецкими, тоесть — не с «княжеской семьёй».
    Неспроста Порошенко так долго медлил с подписью под новыми правилами. Не хотел рушить устои и сложившиеся традиции?!))

    А губернатор Кузьменко, кстати, сегодня вполне легитимен. Так как стал им ещё по старому «закону» вместо самолюстрировавшегося «не княжеского» Петика. А законы, как известно, обратной силы не имеют))))

  6. Серпокрылов был с семьей? Или Пастух? Или куча начальников управлений?

  7. «Я что, должен был сказать: у меня есть чувство, что через четыре года что-то случится такое, что я лучше останусь в районном совете?»
    :)))))))))) святая невинность
    из протокола на суде (выдумано)
    — я всего лишь водитель, я всего лишь возил тех бандитов что грабили

  8. Сергію, я тебе розумію)… восени 91-го сам відчував щось подібне і реагував так само. З часом відпустило)))

    Тим не менш, щодо твоєї репліки….
    Ну-у Україна була не в складі Донецької області. Тому поміняти ВСІХ(!) чиновників на донецьких — не напасешся. Достатньо поставити їх на ключові пости в державі, в т.ч. і в регіонах. А от прив»язати їх до «сім’ї» через членство в кишеньковій ПР, інша справа. Хоча теж не проста. Зробити поголовно всіх держслужбовців ПаРтійцями завдання дуже важке. Хоча, думаю, якби голова сімейства залишився при владі ще років на п»ять…. Не встигли!

    Щодо Серпокрилова. Абсолютно нормальний мужик. Знайомі ще з 80-х. Але ж ти про інше…
    Нагадаю : саме за прем»єрства Януковича він був призначений і працював заступником голови одного з департаментів в кабміні. Так, ПР ще не було. Але, судячи з усього, належність до донецьких(майбутньої сім»ї) схоже вже тоді була важливим фактором в кадрових призначеннях. Адже Віктор народився в… Іловайську! То хіба Ларін міг «люструвати» свого?!

    Щодо Пастух…
    Почавши свою керівну кар»єру обласного чиновника ще з часів хрещеного батька Глави сімейства Кучми, вона вправно між «краплями дощу» допрацювала до пенсії.
    Про пенсіонерів же кажуть тільки добре або нічого.)))

  9. Отчего же? Посмотрите внимательно на лицо Егора Соболева. Кое что в чертах его лица Вас, как специалиста, должно насторожить. неправда ли?

  10. В этой ситуации радует одно- децентрализация и теперь жители городов и сел будут выбирать себе власть, которая будет отчитываться перед ними , а не перед вышестоящими начальниками. На аппаратах ОДА государство срочно должно экономить, сократить уже сегодня на 80%. Когда Кузьменко хвалит Пастух, Серпокрылова, Ларина и т.п.- на ум приходит народная поговорка:»Хвалять, мамо, люди нас: ви — мене, а я — вас».

  11. Меня снайпёр ввёл в заблуждекние,но всё -равно скажу.Кировоградцы всегда пасовали перед алексадрийцами,им хуже не будет .Рулите и не комплексуйте.

  12. Люстрація це досить безболісна форма усунення від влади пройдисвітів, кон’юктурщикiв,корупционерів і мерзотників. Хто відкрутився від люстрації і тепер вирішив, що «хух, пронесло»,просто дурень! Тепер його чекає банальний арешт. І не важливо хто ухвалить йому цей вирок, суд або вирішення майдану

  13. В период перестройки было что то наподобие люстрации на майдане. Трудовые коллективы выбирали себе руководителей. И что? Ох сколько балоболов и популистов вынесло на руководящие должности. Пример? Хотя бы кировоградский телеком.

  14. Есесерівська перебудовава йшла зверху по дерективам цккпрс, і відповідно на неї реагували прості люди….
    Майдан це рух з низу.Кузьменко-так , невеликий фрагмент який скоро виправлять, навіть великої уваги він не гідний.

  15. Ну да, ну да. майдан кажись Махницкого выдвинул. Если бы только одного Махницкого.

  16. Вопрос не в том кого поставить прокурором, а как поставить и кто поставит.
    Вопрос в том что на майдане (майдан это не срез общества, у шустера хоть какое то пытаются создать подобие) подобные вопросы не решают, там кто краще плыгае тот прокурор (мэр, премьер …). Майдан был создан СМИ и несколькими провокациями. Что изменилось в стране после майданной революции? Если не считать Донбасса, Крыма, доллара по 17 и полной Ж в экономике ровным счетом ничего. Ах да было Х держателей Украины стало Х-1. За 20 лет сформировалось Х хозяев страны которые и содержали Сми. Когда появился ВФЯ и начал локтями распихивать других у корыта, в последние 4 года, тут и появился майдан сформированный подконтрольными СМИ. Вся херня которая проистекала до и вовремя Януковича ведь проистекает и сейчас. Об этом сейчас не говорят. Сейчас главная тема АТО и «паразит» Путин. А то как же, ведь если бы не было Путина то как же бы выкручивались власть узурпировавшие? Вот уже почти месяц идет очередная коолициада демсил, делят втихаря призы (в смысле должности). Вы этого хотели? Будет ли Прокурор «выбранный» таким путем работать во благо страны? Сомневаюсь.

  17. Про підконтрольні СМІ в часи Янукочича, які творили майдан…дуже весело читати…жги далі.

Добавить комментарий