Знакомьтесь: кропивничане!

Каждый зритель имеет свой повод сходить в театр: кто-то идет на определенные спектакли, особо продвинутые театралы ходят смотреть постановки конкретных режиссеров, а некоторые готовы по 10-15 раз смотреть один и тот же спектакль, лишь бы увидеть своего любимого актера, что нового он привнес в свою роль сегодня…

С целью вновь вернуть кировоградцев «в лоно» театра им.Кропивницкого и познакомить их с труппой, «УЦ» решила запустить проект «Фан-клуб». Мы будем знакомить вас с актерами, служащими в театре корифеев, и для начала – первая четверка: Алексей Дорошев, Дарья Ярошенко, Валерий Лупитько и Евгений Скрипник.

Каждое интервью с актером мы начнем с небольшого вступительного слова главного режиссера театра Евгения Курмана:

– Заканчивая сезон, мне захотелось дать своего рода портреты людей, которые, на мой взгляд, в этом году открылись как профессионалы. Одна из них – это Дашенька Ярошенко, она этот сезон провела очень качественно, очень емко, и я вообще верю, что она – будущее нашего театра, наша надежда. В сентябре, когда я пришел, мы начали «Буратино», и мне сказали, мол, Даша не поет, даже не начинайте. Но все слышали, что этот человек умеет. Она действительно раньше не пела, потому что просто не знала, что может это делать. И за вот этот сезон она сделала очень серьезные шаги в творчестве. Театр невозможен без постоянной работы, и вот таким образцом, показательным моментом в жизни нашего коллектива была работа Даши, поэтому я ее выделяю. Блестящий, замечательный Буратино, интереснейшие находки в массовке «Сорочинки», ну и итог сезона – ее Лиза в «Дебюте провинциалки». Так получилось, что на последнем спектакле сезона присутствовали люди из других театров, в том числе из львовского театра им.Дрогобыча, и я слышал восторженные отзывы о работе этой актрисы от профессионалов.

Ну а далее к разговору подключается Дарья Ярошенко.

– Дашенька, расскажите, пожалуйста, кировоградцам о себе – что вы хотели бы, чтобы о вас знали поклонники вашего таланта?

Дарья Ярошенко– Я родом из Луцка. В детстве даже не думала стать актрисой, а мечтала стать ветеринаром. Но с пятого класса ходила в драмкружок – пришла актриса из драмтеатра, и несколько человек из нашего класса пошли попробоваться. Меня взяли, и первый спектакль был на школьной сцене – я играла девочку Даринку. Понятно, что мы все нервничали – это пятый класс был, – но мне так хорошо стало, что я даже успокоила мальчика, который со мной играл, но еще не выходил на сцену, – мол, ты не волнуйся, там так замечательно… И после этого я решила, что буду заниматься, стану актрисой, хотя родители у меня врачи, и папа очень хотел, чтобы я поступала в медицинский. При луцком театре набирали курс, и я поступила, хотя очень переживала, так как ни петь, ни танцевать особо не умела. Спела я им «Ой, ми просо сіяли, сіяли» – и за девочек, и за мальчиков (смеется). А танцевала я «веревочку» – мне девочка одна балетная показала, хотя тоже без курьезов не обошлось. И так я поступила в театральное училище. Из сорока претендентов взяли восемь человек, и я набрала больше всего баллов, хотя и не ожидала.

Мы дневали и ночевали в театре, участвовали в спектаклях в массовках. Хороший у нас был курс. А потом я поступила в Ровно на театральный факультет университета, на стационар, нужно было высшее образование. А на последнем курсе мой знакомый, Сережа Великий, который работал в Кировограде и учился на заочном, позвал меня сюда. Моим первым педагогом в Луцке был Михаил Васильевич Ильяшенко, и он как раз в Кировоград приехал. А мне Сережа рассказал, что тут так хорошо, такие люди все отзывчивые, и я решила на последнем курсе перевестись на заочный и приехала работать в театр Кропивницкого.

Мой дебют был в «Сильве» – у меня была роль графини без слов.

– Есть ли у вас какие-то определенные приметы, по которым вы ощущаете настроение публики в зрительном зале, и можно ли как-то изменить его в ходе спектакля?

– Мне кажется, это все от внутреннего состояния зависит. Сразу чувствуется, как зритель реагирует. Иногда выходишь за кулисы и говоришь, мол, сегодня какой-то зритель странный или я не нравлюсь… И все равно берешь себя в руки, выходишь, зная, что при любых обстоятельствах нужно верить в то, что ты делаешь. Нужно общаться со зрителем, и тогда он тебе ответит – смехом, аплодисментами… И тогда ты еще больше открываешься.

– Даша, а вы выбираете для себя какого-то конкретного зрителя, к которому вы обращаетесь?

– Нет! У меня небольшие проблемы со зрением, и я только недавно начала линзы носить. А так я даже партнера на сцене иногда не очень хорошо вижу, но очень четко, очень хорошо его чувствую.

– Есть большое количество пьес, поставленных на завязке «провинциальная актриса – внимание окружающих мужчин». А в вашей жизни с учетом того, что рядом с вами работают ваши близкие – муж и свекор, не обделены ли вы таким вниманием?

– К мужу, к его прикосновениям я, естественно, привыкла. А Николай Федорович для меня и в жизни как второй отец. Он и в жизни ко мне относится, как в «Провинциалке». А с Сашей было трудно себя перебороть в плане бесконечных пощечин (смеется), но я смогла.

– Последний вопрос мы решили задать всем одинаковый: о какой роли вы мечтаете?

– У меня есть одна мечта, но я как-то не знаю… Моя мечта – Чайку сыграть.

– Будем надеяться, что мечта сбудется, мы везучие…

– У меня как-то все роли такие: Буратино хотел стать актером – и нашел золотой ключик, Лиза тоже хотела стать актрисой, и ее мечта сбылась…

Еще одним интервьюируемым актером был Валерий Лупитько, и снова небольшая преамбула от Евгения Курмана:

– Валерий – это знаковая фигура для нашего театра, для Кировограда, даже самим фактом, как он вернулся в театр. Нынешний сезон показал, что это блестящий актер. Скорик, которого он сделал, его работа в Буратино, в «Сорочинке» – прекрасны. Тем более его амплуа очень редкое, но очень важное для театра: он герой, герой социальный, да еще и с отрицательным обаянием. То есть он Клавдия сможет сыграть в будущем…

– Валерий, что бы вы смогли рассказать о себе зрителям – как стали актером, как попали в наш театр?

– Случайно! Я коренной кременчужанин, закончил среднестатистическую 28-ю школу в г.Кременчуге, после этого сам поступил в СПТУ №22 – я слесарь механосборочных работ 4 разряда, диплом с отличием. Чтобы прогуливать занятия (улыбается), пошел в театральный кружок при Дворце культуры автозавода КРАЗ. Было неинтересно – заставляли писать, слушать, и я ушел. Через полтора года снова к этому вернулся, мне стало интересно. Полтора года я там провел, и наш руководитель предложил мне попробовать поступить в институт. Я удивился, так как отдавал себе отчет, что с моей биографией (папа экскаваторщик, мама – каменщик и крановщик) это как-то не вяжется. Но я поступил с первого раза. Потом трижды чуть не выгнали – из-за истории Украины, в те годы ее мало кто знал и писали под диктовку то, что думал по этому поводу преподаватель. Когда закончил, нам двоим некиевлянам предложили работу в театре, и началась моя карьера, причем довольно энергично – с пьес «Дім, де все шкереберть», потом «Чума обом родинам вашим», «Аладдин»… За один сезон – шесть премьер.

– Судя по вашему репертуарному листу, вы где-то в 2000-х годах выпадаете и появляетесь только в прошлом году. Что это было?

– Я «выпал» с 2003 года по 20012-й. Я ушел из театра: написал заявление на увольнение, разорвал свой контракт по собственной воле.

– И чем занимались?

– Всем чем угодно, всем, что кормит, – даже грузчиком работал, на заводе, свое дело имел…

– А как вернулись?

– Пригласили. Евгений Васильевич Курман пришел и пригласил. Перед режиссером стояла задача собрать актеров, нам с супругой позвонили и предложили снова работать в театре. Я, правда, похоронил уже все это дело, но пришлось откопать (смеется).

– А насколько тяжело было после такого перерыва сразу в один сезон входить в четыре спектакля?

– Тяжело без работы. Когда она есть – интересно.

– Вы играете Кота Базилио в «Буратино» и тут же в вашем репертуаре Хлестаков в «Ревизоре». Скажите, пожалуйста, для кого тяжелее играть – для детей или для взрослых?

– Конечно, для детей. Они очень быстро переключаются.Пока ребенку интересно, он смотрит, его это занимает. Как только его интерес угасает, он мгновенно переключается на что-то другое. И ты можешь кричать, делать что хочешь – тебя уже никто не услышит. Они будут ходить, бегать, разговаривать с товарищами, но на сцену не смотреть. Работать нужно в десять раз лучше, чем для взрослых.

– Детей сложно обмануть…

– Да, по большому счету, что такое актерская игра? Это обман. Вот и нужно уметь обмануть детей так, чтобы они поверили.

– Валерий, вот представьте себе, что вам выпала возможность сыграть ЛЮБУЮ роль. Что бы вы выбрали? О чем мечтаете?

– Мне как-то задавали этот вопрос. Я всегда отвечал одинаково: я не знаю. Наша мечта никогда с действительностью не сходится. Я живу от роли к роли, большая, маленькая – мне все равно. Главное – чтобы мне с этим материалом было интересно. Я люблю драматические роли, харАктерные комедийные. Стецько – прелесть! Я бы Стецька с удовольствием сыграл!

Валерий уже вышел из гримерки, в которой мы расположились для разговора с актерами, как вдруг через пару минут дверь вдруг резко распахнулась.

– Трагедию хочу сыграть! Может быть, этот жанр, который по насыщенности, сконцентрированности событий, переживаний – это вершина. Хотелось бы сыграть! – подытожил свой разговор с нами Валерий Лупитько.

На этом наши представления актеров театра им.М.Л.Кропивницкого не заканчиваются. В следующем номере, как и обещали, мы познакомим вас с Евгением Скрипником и Алексеем Дорошевым, а продолжим наш проект после возвращения кропивничан из отпуска. А вам предлагаем подумать, в чей фан-клуб вы с удовольствием войдете.

Ольга Березина, Ефим Мармер, фото Павла Волошина, «УЦ».

Добавить комментарий