Вот такое кино!

В нашей области два кинотеатра. Оба в областном центре. Если о закрытии одного из них начинают говорить, как о факте, — это, мягко говоря, ЧП даже не городского — областного уровня. За разъяснениями ситуации мы обратились к директору кинотеатра «Зоряний» Татьяне Ивановне Краснощеченко.

— Татьяна Ивановна, первый вопрос, что называется, в лоб. Так закрывается «Зоряний» или нет?

— Не дождутся. Возможно, кто-то бы хотел, чтобы закрылся «Зоряний». Но я не тот человек, чтобы складывать лапки. 7 лет я при Советском Союзе была руководителем. Я — горбачевский руководитель. Когда он пришел к власти и сказал, что руководителем может быть не обязательно коммунист, то первым руководителем не коммунистом была я.

Мы всю жизнь в кинотеатре на хозрасчете, мы сами себе зарабатываем, нам никто ничего не давал. Заработал — имеешь, не заработал — не имеешь. И мы все пережили.

2012 год очень сложный. Когда в мире говорят о кризисе, он, естественно, есть и в Украине. Только начали выходить из него, а потом опять… Но это зависит не от кинотеатра, не от Украины, а от всех перипетий, которые происходят в мире. И вдруг ни с того ни с сего мы должны закрыться! С какой стати? Мы не собираемся закрываться. Да, сложность в том, что нет достаточных средств развиваться так быстро, как хотелось бы, как развивается мир…

— Мир, а вместе с ним и кинопроцесс становятся цифровыми. Получается, наш кинотеатр сейчас не готов к этому переходу?

— Я уверена в том, что к нам все-таки придут новые компании технического переоборудования. Или наши монополисты, которые представлены на рынке Украины, начнут снижать цены на оборудование.

Нам предлагались другие варианты: Европа снимает свое отработавшее оборудование и продает к нам, в Украину. Тоже не за малые деньги. Но после Европы, на бэушном оборудовании, я, например, работать не хочу. И я знаю, другие кинотеатры тоже не хотят. Мы хотим пусть не последнего выпуска цифровую технику, но чтобы была новая.

Сейчас в основном американцы держат монополию на системы кинопоказа «Кристи». Наши украинские компании утверждают, что нужно устанавливать только «Кристи», и больше ничего. Но сегодня, насколько я знаю, над вопросом технического оборудования работают Сингапур, Китай и т.д. Сначала они закупали оборудование у американцев, а потом занялись этим вопросом сами. Если к нам доедет это оборудование, я думаю, что оно будет не хуже американского, но обойдется дешевле. Мы придем к этому, нужно всего лишь определенное время.

А еще, я не верю, что через 2-2,5 года не будет пленки. В Украине кинотеатров, работающих на пленке, больше, нежели тех, что работают на «цифре». Так что же мы – закроем кинотеатр, когда они, наоборот, открываются?..

Мы не закроем кинотеатр. Я вам скажу, да, действительно, сейчас сложно работать вот таким кинотеатрам, старым китам, огромным, с большим количеством мест в зале, с высокими потолками и т.д. Нужно много средств на их содержание, но они еще работают. В 1996-м году в Украине оставалось 20 работающих кинотеатров — «Зоряний» работал. Мы не закрывались. Сейчас же не 96-й год и не 97-й, люди немного лучше живут, и не такая ситуация. Тогда было сложно, но мы пережили и не закрылись.

— В свое время кинообщественность ломала копья на теме украинского языка в кинотеатрах, который будто бы уменьшает число потенциальных зрителей…

— Меня возмущает и обижает то, что американцы считают, что Украина — пиратское государство. У нас все очень контролируется. Создана ассоциация по показам фильмов. Приезжают с проверками. Мы сами следим за этим пристально.

«Зоряний» работает с фильмами, которые озвучены на украинском языке, и от этого я отступать не собираюсь. Да, у нас в государстве разрешено работать с русским языком, но, я считаю, мы — центр Украины, у нас только одна школа с русским языком обучения, большинство же — украинские. Так будьте добры, смотрите на украинском. На мой взгляд, мультфильмы, комедии, озвученные украинским языком, мягче, лучше воспринимаются. Юмор у нас свой, хороший. Первый мультфильм, который в 2006 году у нас был озвучен на украинском языке, — «Тачки». В нашем кинотеатре он прошел на ура. Мы очень боялись, как воспримут. С того момента мы работаем с фильмами, озвученными на украинском.

— Какие стратегические планы по кинопоказу вынашивает директор кинотеатра Зоряний?

— У меня должны быть две встречи в ноябре-декабре с дистрибьюторами, где они представят свою продукцию. Хочется взять лучшее кино, работать с разным дистрибьюторами. У кого будут лучшие фильмы, с теми и будем работать, потому что моя задача — не просто людям донести лучшее кино, а еще и заработать какие-то деньги. Чтобы содержать помещение, коллектив, платить зарплаты, налоги. Мне нужно такое кино, на котором мы сможем заработать средства. Сейчас мы работаем с компанией, которая сотрудничает с «Уорнер Бразерз» и с Россией. У них в пакете один хороший фильм, но есть и посредственные. Вот сейчас еду смотреть, что предложит «ХХ век Фокс», рассмотрим их предложения.

Есть месяцы кассовые, а есть провальные. Октябрь, апрель – например, известно еще с советских времен, что это не самые кассовые месяцы. Январь, март – самые посещаемые. Вот на 8 Марта, на Новый год, на зимние праздники нужен классный фильм – желательно семейный, потому что люди приходят смотреть кино семьями. Для всех категорий людей мы спланировали фильмы на праздники — и для молодежи, и для взрослых, и мультфильмы, чтобы приходили и взрослые, и дети. Уже на протяжении 10 лет у нас на зимние праздники есть мультфильм. И все дистрибьюторские компании знают о том, что в пакете фильмов должен быть мультфильм.

Вот как раз сейчас у нас идет мультфильм. Кинотеатр оживает. Приходят дети, мы их встречаем, как родных.

— Ситуация с информационной атакой на кинотеатр — в чем вы видите ее корни? Стала ли она для вас неожиданной?

— Думаю, кому-то выгодно поговорить о закрытии кинотеатра «Зоряний». Я была в отъезде. Приехала в Кировоград 20 ноября ночью. 21 вышла на работу, а 22 утром начался этот ажиотаж с якобы закрытием нашего кинотеатра. Дело в том, что мы живем в режиме жесткой экономии, никаких замов, правомочных распространять такого рода информацию, у меня просто-напросто нет. А мне было не до интервью. Откуда это пошло, кто это раздул — я не знаю. В Интернете появились фальшивые интервью. Я не хочу жаловаться и искать виноватых – по опыту знаю, что это ни к чему хорошему не приведет, только порадует заказчиков этой грязной истории. Вероятно, кто-то очень хочет либо поссорить меня с собственниками, либо просто добиться закрытия кинотеатра…

Беседовала Ольга Смирнова, «УЦ».

Вот такое кино!: 33 комментария

  1. Я против закрытия кинотеатров, но справедливости ради нужно признать, что Зоряный это какой-то призрак прошлого.
    Летом-жарко, зимой-холодно,сидения древние-сидеть неудобно, персонал странный, атмосферка мрачноватая…Хотя не был там уже пару лет, может что-то и поменялось…

  2. Друзья, если мы хотим сохранить кинотеатр Зоряный — «старый кит, огромный, с большим количеством мест в зале, с высокими потолками» — есть простое решение. Давайте его посещать! Чаще! Ведь именно мы, зрители, даём ему право на жизнь, и в наших же руках его благосостояние.
    А еще очень хочется, чтобы «Зоряный» преобразовался из транслятора зарубежных блокбастеров в образчик храма кино-культуры.
    Может быть, стоит больше внимания уделить фестивальному кино, давать недорогие сеансы для школьников и пенсионеров (и соответствующий репертуар подобрать, можно даже продавать абонементы, как в филармонию), проводить в большом и вместительном холле выставки и презентации etc?

  3. «есть простое решение. Давайте его посещать! Чаще! Ведь именно мы, зрители, даём ему право на жизнь, и в наших же руках его благосостояние.»
    —————————————————-
    — Наташа, Вы предлагаете посещать кинотеатр в рамках благотворительности?

    или в надежде, что своими упорными культпоходами туда, через нехочу, мы пробудим у хозяев кинотеатра совесть и творческий подход к работе?

    Вот Вы, Наташа, столкнувшись с плохой работой Империи-авто, не стали призывать нас — еще чаще ездить на их автобусах — «ведь мы, пассажиры, даём им право на жизнь, и в наших же руках их же благосостояние».
    нет…Вы стали жаловаться и искать им альтернативу.
    Я далек как от первых, так и от вторых. но мне не понятен такой избирательный подход.

    а може, пусть они сначала начнут меняться в лучшую сторону, а мы это дело поддержим? не сочтите за упрямство,плз.))

  4. Сравнение с Империей некорректное. Там ситуация обратная — чем больше клиентов, тем хуже сервис («а куда вы денетесь»).

    Кинотеатр же теряет своих зрителей из-за того, что не может обеспечить комфортный просмотр, так как денег на содержание нет, а нет, потому что каждый зритель думает — это они мне должны.
    Это замкнутый круг, который можно разорвать только извне.
    Опять же, обращение к тем, кто хочет кинотеатр сохранить.
    Кто не хочет — не комментируйте, пожалуйста. Оставайтесь равнодушными, это верный способ уничтожить любое дело.

  5. Сравнение с Империей-Авто, корректное хотя бы потому, что им тоже есть альтернатива (как Вам уже не раз здесь указывали). если же она ВАМ не нравится, то это (сорри) проблема Ваша. впрочем, и не только поэтому…

    если начинается выяснение — кто кому должен — это первый признак агонии бизнес-проекта. если это НЕ должно быть бизнес-проетом, тогда мы вообще говорим не о том.

    а если условием комментов является только согласие — обычно об этом предупреждают.
    будете писать пост, не забудьте предупредить. иногда, каюсь, бываю против чего-нибудь.
    поддерживать же существование неинтересного никому заведения за свои деньги, считаю вредным для этого же заведения. это отобъет у них желание улучшаться, окончательно.

  6. неинтересного никому заведения
    ============================
    так пишите сразу — неинтересного ВАМ лично заведения
    Если для вас кинотеатр, который функционирует с 1964 года — бизнес-проект, тогда продолжать дискуссию не вижу смысла.

  7. Да, Наташа, неинтересного. Я совершенно согласен с ReZidentом. Или Вы думаете, что там интересно, а народ из вредности не ходит?

    если это не бизнес-проект, то почему он был продан? кто его должен содержать — неужели горожане вскладчину? а сделать его интересным кто должен? почему претензии не к ним, а ко всем нам, горожанам???

    и наконец, Наташа, а сколько раз в год (месяц, неделю) ВЫ посещаете этот кинотеатр, чтобы обвинять всех остальных в его игноре? только честно! 😉

  8. Если кинотеатр закроют и в его стенах будет что либо другое — это будет очень печально. Но, Степаныч прав на все 100. Это товарно-денежные отношения. Как ни агитируй покупать кировоградское вы все равно купите то, что качественнее и дешевле. А вот местная власть как раз может создать условия, чтобы именно кировоградское было качественней и дешевле. То же и с кинотеатром «Зоряный». Ответьте себе на вопрос: почему «Портал» работает рентабельно?

  9. Какие претензии? Я написала, как можно помочь кинотеатру.
    А посещаю я только его, в Портале ни разу не была, смутно даже представляю, где он находится.
    Другой вопрос, что репертуар современных кинотетров оставляет желать лучшего, поэтому и советую вместо импортной мути показывать хорошие фестивальные ленты, серии короткометражек, старое и авторское кино.

  10. конечно, Дмитрий! именно это я и имел в виду. :yes:

  11. «а сколько раз в год (месяц, неделю) ВЫ посещаете этот кинотеатр?» — «посещаю я только его» — изящно! 😉

  12. …»Так будьте добры, смотрите на украинском»…
    — —- —
    Какая категоричная дама :scratch: «Горбачевский руководитель»-управленческие идеи очевидно тоже из того времени.

  13. В Кировограде были киноклубы, где показывали и фестивальное, и авторское, и киноклассику, и даже тематические подборки фильмов. И где они теперь?
    Не надо это кировоградцам, не хотят смотреть некоммерческие фильмы даже бесплатно. А ставить фильм для двух-трех зрителей..

    Но все же попробуй посоветовать лично Татьяне Краснощеченко. Расскажешь потом, что она тебе ответила )

  14. мне тоже эта фраза понравилась — сразу все встает на свои места. И понятно становится, почему «Портал» — рентабельный, а «Зоряный» — не очень))

  15. Для того чтобы кинотеатр работал, как по мне он должен быть комфортным, удобным и т.д.

    1 — Собачий холод зимой. Утеплить стены, крышу.
    2 — не эффективная система отопления и отсутствие системы кондиционирования. — заменить перестроить и т.д.
    3 — Картинка «мыльная». замена проэкторов.
    4 — «гавкающий» персонал из разряда «кому за» обуздать или уволить.
    список можно продолжать и продолжать.

    на подобную работу нужны колосальные деньги, но я думаю что это добавит потенциал кинотеатру

    И так:

    если я прав то за ступеньками, под полом холла есть помещение, и мне так кажется что оно должно быть достаточно большим.
    если это так то там можно сделать 1-2 малых зала. и сделать кинотеатр мультиплексом. или разместить из там где арендаторы сейчас. (по бокам)

    выгнать в зашей арендаторов а-ля окна двери марганин.

    Вместо этого сделать «кинокафе» 8:00-23:00 где можно проводить кино вечера, и прочие мероприятия.

    Отремонтировать холл, убрать это унылое говно «малый зал» куда — писал ниже. Расширить вольер для попугаев — сделать его красивым и аккуратным — это фишка Зоряного….

    Сделать нормальную кассу. с приветливыми кассирами.

    __________________
    to komsomolka

    как ни крути пусть кинотеатр и 69 года и тд и тп. на качество картинки и времяпровождения это в + не влияет.

  16. Я согласна, что в существующем виде кинотеатр неконкурентоспособный. Менять подход можно и нужно.

  17. Хм… значит на Весь Кировоград было размещено липовое интервью?! :unsure:

    А почему не сказали кто все-таки эти мифические «собственники»?!

  18. Ярик, на этот вопрос ответить отказалась категорически.

  19. какие все грамотные, как идеи предлагать..
    если бы все так просто было… а то могут это все сделать, а спрос будет такой же..
    и да, увы причина тому и предлагаемые фильмы, и, возможно, язык!
    Хотя все же больше на фильмы жалуются!
    Да и спрос не так и велик сейчас, молодежь все больше по клубам да дискотекам…

  20. Звіт щодо результатів проведення аудиту
    діяльності департаменту економіки та фінансів Кіровоградської міської ради за період з 1 березня 2006 року по 31 жовтня 2010 року

    2006 рік
    ЗАТ кінотеатр «Зоряний» придбано ЦМК кінотеатр «Зоряний» по
    вул. К. Маркса, 27, загальною площею 1614,3 кв. м, за вартістю
    1677,60 тис. грн. (1 кв. м — 1039,20 грн., без ПДВ). Експертну оцінку
    здійснювало ТОВ «Агенство нерухомості «Інкопмарк». Балансоутримувач —
    ЗАТ кінотеатр «Зоряний». Дата здійснення операції — 22.03.2006 р.
    ТОВ «Барва» придбано об’єкт по вул. Дзержинського, 82/40, загальною
    площею 4122,9 кв. м, за вартістю 2322,9 тис. грн. (1 кв. м — 563,41 грн., без
    ПДВ). Експертну оцінку здійснювала інжирінгова група «Пік».
    Балансоутримувач — КП «Управління будинками Кіровоградської міської
    ради». Дата здійснення операції — 23.03.2006 р.
    ПП «Юліус» придбано об’єкт по вул. К.Маркса, 38/33, загальною
    площею 432,41 кв. м, за вартістю 250,8 тис. грн. (1 кв. м — 580,0 грн., без
    ПДВ). Експертну оцінку здійснювало ТБ «Кіровоградексперт».
    Балансоутримувач — управління власності та приватизації комунального
    майна Кіровоградської міської ради. Дата здійснення операції — 24.03.2006 р.
    Відповідно до даних агентства з нерухомості вартість 1 кв. м площі
    будівель у центральних та наближених до центру районах міста у 2006 році
    становила близько 3,0 тис. грн.
    2008 рік
    ТОВ «Ельдорадо» придбано об’єкт по вул. К. Маркса, 31/36, загальною
    площею 957,7 м², за вартістю 2210,2 тис. грн. (1 кв. м — 2307,85 грн., без
    ПДВ). Експертну оцінку здійснювало ТОВ «Експертний центр».
    Балансоутримувач — департамент економіки та фінансів Кіровоградської
    міської ради. Дата здійснення операції — 01.10.2008 р.
    Гр. Міндаровим В.Х. придбано об’єкт по вул. К. Маркса, 62, загальною
    площею 320,2 кв. м, за вартістю 916,9 тис. грн. (1 кв. м — 2863,64 грн., без
    ПДВ). Експертну оцінку здійснювало ТОВ «Експертний центр».
    Балансоутримувач — ЖЕК № 1. Дата здійснення операції — 29.09.2008 р.
    Гр. Амбросьєвою О.С. придбано об’єкт по вул. Набережній, 11,
    загальною площею 443,5 кв. м, за вартістю 787,2 тис. грн. (1 кв. м —
    1774,8 грн., без ПДВ). Експертну оцінку здійснювало ТОВ «Експертний
    центр». Балансоутримувач — КП «Управління будинками Кіровоградської
    міської ради». Дата здійснення операції — 22.09.2008 р.
    ЗАТ «Кіровоградський міський палац культури ім. І.С. Компанійця»
    придбано ЦМК КП «Кіровоградський міський палац культури
    ім. І.С. Компанійця», загальною площею 3101,8 кв. м, за вартістю 5567,9 тис. грн. (1 кв. м — 1795,05 грн., без ПДВ). Експертну оцінку
    здійснювало ТОВ «Українська експертна група» м. Київ. Балансоутримувач-
    ЗАТ «Кіровоградський міський палац культури ім. І.С. Компанійця». За весь
    період, що перевірявся, зазначений експерт здійснював оцінку лише по
    даному об’єкту. Дата здійснення операції — 05.12.2008 р.
    Відповідно до даних агентства з нерухомості вартість 1 кв. м площі
    будівель у центральних та наближених до центру районах міста у 2008 році
    становила близько 5,3 тис. грн.
    У разі відчуження майна через аукціон міський бюджет міг би
    отримати додатково, лише по 7-ми зазначеним об’єктам, кошти у розмірі
    30 338,3 тис.грн., в т. ч 2006 р. – 14 257,5 тис. грн.; 2008 р. – 16 080,8 тис. грн.
    У певній мірі зазначеному вище сприяло те, що в Управлінні має
    місце укладання договору оренди на довготривалий термін (до 50 років) з
    умовами договору, які не передбачають зміни розміру орендної плати.
    Внаслідок такої форми надання приміщень в оренду стає неможливим
    відчуження майна шляхом проведення аукціону.
    ……………………….
    внаслідок укладання договорів оренди майна, нижче ніж
    мінімальна середньоринкова вартість 1 кв. м, міський бюджет втратив
    можливість отримати додатково кошти у розмірі 27,4 млн. грн.
    B-)

  21. А мне ответила. И это было не липовое интервью, Ярик, а самое настоящее.

  22. Лена, а какие Ваши предположения: почему она так сказала?

  23. Ефим Леонидович, я не знаю. Завтра собираюсь это выяснить у нее лично.

  24. Знаете, у меня не раз бывали подобные истории и всегда выяснялось, что человек лично газету не читал, но ему «абсолютно точно рассказали». Последний такой случай был на выборах с Березкиным, по сути, совсем недавно.

  25. В Агентстве по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины, дали исчерпывающую информацию о том, что 28 января 2010 года тогда еще ЗАО «Кинотеатр «Зоряный» сменил своего владельца…
    И кто это большой сюрприз для многих :yes: 😉

  26. Думаю, она читала. Я сама занесла в кинотеатр газеты, как она и просила. Дело не в этом. Мне она говорила, что кинотеатр может скоро закрыться и 40 минут рассказывала о причинах, а журналистке Вашей газеты сказала, что это неправда и интервью мое фальшивое…

  27. Была, видимо, банальная попытка развода областной власти на гуманитарную помощь хозяйствующему субъекту… но т.к. не прокатило, то удачно пошла в отказ! :negative:

  28. ух ты, бл.. (читай комменты о матах). Но как тут сдержаться? Если Ярослав ясно и понятно все нам объяснил? И в тему, главное.

    Лена, не переживайте, это ИХ проблемы и ИХ бока — обидно, конечно, по себе знаю. Но вы тут абсолютно ни при чем.

  29. Это где такие цены были,Ярик? Имею ввиду,,которые тебе агентства озвучивали.
    Я пыталась купить коммерческую недвижимость в центре в это же время.Самая дешевая (в подвалах) от 1000$, а на первом этаже от1200$ за один кв.м.
    Сделка сорвалась в последний момент ,захотели больше,а я послала.И хорошо сделала ,продает до сих пор, а я «Драйв» построила.

    Так что ТАМ другими деньгами пахнет.
    Да и плата за аренду в нашем городе УМИЛЯЕТ . B-)

  30. «Расширить вольер для попугаев –»
    до размеров самого кинотеатра :))))
    этим и ограничиться :))))))))
    тогда и персонал не надобно будет менять и другие проблемы станут не актуальными :))))

Добавить комментарий