Год похмелья

Если номер газеты уходит в печать 2 января, то тема «после вчерашнего» самая что ни на есть актуальная. Впрочем, количество выпитого и съеденного накануне никак не отражается на осознании факта, что все произошедшее в минувшем году аукнется, откликнется, икнется нам в году 2014-м. И дело даже не в том, что мы двумя ногами вступили в год предвыборный, практически сразу ощутив все «прелести» этой субстанции. 2013-й открыл шлюзы, снял многие табу и барьеры, дал толчок к весьма неприятным и далеко идущим последствиям.

Совершенно очевидно, что стране и людям придется в 2014 году расплачиваться в прямом и переносном смысле за бездарную политику экономического блока Кабмина. Писал об этом не раз, иногда, к сожалению, даже переходя рамки корректности. Но вот, наконец, на минувшей неделе о том же прямо и недвусмысленно сказали Президент и премьер. Честно говоря, легче от этого не стало. Особенно в свете перспектив использования нашим консервативным Кабмином «путинских» миллиардов. Ситуация в стране такова, что просто пустить их в «распил» никто не рискнет, — ими будут затыкать дыры в бюджете. Позволю себе предположить, что их только на это и хватит.

Стране, как воздух, нужны мощные инвестиционные проекты, которые втянули бы в оборот тысячи рабочих рук и оживили экономику, — вот куда необходимо вложить мозги министров-экономистов и кредитные миллиарды, но для этого нужно, чтобы Президент выполнил обещание и провел кадровую революцию в правительстве. Иначе растекутся российские денежки на тысячи струек и уйдут за год, как вода в песок.

И еще. Чтобы сотворить «украинское экономическое чудо», «путинских» 15 миллиардов мало, нужно скормить этому чуду кредиты МВФ, и не в меньшем размере. «Съест-то он их съест, да кто ж ему даст?» Сам спросил — сам отвечу: теперь — никто! После столь неуклюжего кульбита наша евроинтеграция накрылась медным тазиком, и даже если ЕС таки подпишет с Украиной договор об ассоциации (исключительно для сохранения своего политического лица), то нам с нашим лицом все равно никто денег не даст. И это большой привет из 2013 года.

О Евромайдане. Он еще не разошелся, а круги от него будут идти по стране весь следующий год, да, пожалуй, не только следующий. Думаю, неудовлетворенность участников Евромайдана обернется усилением сепаратистских настроений в Западной Украине. Появится мода на региональные майданы, они будут гораздо меньшими по масштабу, но значительно более успешными. Представьте себе массовые протесты во Львове или Тернополе с захватом зданий ОГА: как, по-вашему, поведет себя местный «Беркут»? Будет бить своих? Очень сомневаюсь.

Кстати, о «Беркуте». Это еще один привет из 2013-го: оказывается, протестующих можно бить без разбору и бить сильно. Нужны лишь приказ командира и шлем на голове, чтобы лица не было видно. В свою очередь, оппозиция открыла для себя возможность атаковать милицию. Цепями, арматурой и прочими подручными средствами. И ничего, что сегодня их называют провокаторами, — завтра могут назвать героями.

2013-й стал годом памятников ушедшей эпохи. Точнее, годом хулиганского сноса памятников. Если можно на столичной Бессарабке, то кто помешает вандалам завалить Ильича в Ковалевском парке или даже Мироныча на площади? Не сложней, чем оторвать руку Наталке-Полтавке у театра Кропивницкого.

Вся эта мерзость, как дурная болезнь, переползет в год 2014-й и станет примером для новых «перегибов на местах». Помните, что означала эта фразочка в сталинские времена?

Безудержные эмоции, бездумные поступки, отказ моральных тормозов в минувшем году неизбежно приведет к тяжелому похмелью в году новом. Что дальше? Страна похмелится и окончательно пойдет вразнос? Или перемучается, переболеет и наконец-то остановится и задумается? Не знаю. К бабке ее сводить, нашу Украину, что ли?..

Ефим Мармер, «УЦ».

Год похмелья: 74 комментария

  1. Гарно написано! Особливо в світі того, що прєзік з Азіровим визнали, що гроші взяли на затикання дірок в бюджеті!
    Про рехформи в економіці — ЗАБУДЬТЕ!!!!
    Якщо ніякі реформи не робились, коли газ коштував для підприємств під 700 баксів, то хто буде робити якісь реформи, коли газ буде коштувати менше 500???
    Прожруть ті гроші, самі «розпиляють» між собою і усьо буде гаразд!
    Так що, коли настане похмілля — буде ще тяжче, ніж до того, як ввійшли в запій!

  2. C памятниками провести соц.опрос и если людям они не мешают вандалов преследовать по закону.И надо опять технарям брать бразды правления.

  3. А соц.опитування чиї фірми будуть проводити?? Ті, що підконтрольні владі чи опозиції??? Грош-ціна тим опитуванням — хто платить, той і замовляє музику!

  4. «Появится мода на региональные майданы, они будут гораздо меньшими по масштабу, но значительно более успешными. »
    И в 2004 и в 2013,региональные власти принимали решения,выходящие за рамки их компетенции,нарушая общенациональные законы.При этом,они не отказывались от дотаций из центра.Долго ли власть будет терпеливо на это смотреть?

  5. «если ЕС таки подпишет с Украиной договор об ассоциации (исключительно для сохранения своего политического лица),»
    В договоре нет слов о включении Украины в ЕС хотя бы в отдаленной перспективе-Азаров.
    Кто читал этот документ,который возбудил такие страсти? Кто его понял?

  6. Как это кто читал? Азаров и читал! Он, кстати, именно там вычитал об обязательном условии подписания АС с ЕС — легализации однополых браков.))

  7. «Долго ли власть будет терпеливо на это смотреть?»

    А вы думаете, власть пошлет во Львов или Тернополь крымский «Беркут»?

  8. А Вы думаете ,существуют только насильственные меры? А действия местных властей исключительно демократические?

  9. Юхиме Леонідовичу, то все брехня. Ти ж мабуть вичитав з укр. ЗМІ?!))))

  10. ЦЯ ВЛАДА діє тільки насильницькими методами… інших вона не знає, бо тупа…

  11. 1. не думаю, но наша центральная власть цивилизованно договариваться не умеет

    2. нет, конечно

  12. На всякий случай.Поскольку появились статьи,в которых утверждается,мол З.Украина не является дотационной,вот оценка главы правительства
    «Азаров: Через 10-15 лет регионы смогут сами формировать свои бюджеты

    Идея децентрализации бюджета в Украине не может быть внедрена немедленно. Такую задачу реально реализовать лишь в среднесрочной перспективе
    Об этом заявил Премьер-министр во время телемоста «Украинская промышленность: реалии и перспективы» с представителями промышленных предприятий Харьковской, Запорожской, Сумской и Кировоградской областей,
    «Нужно, чтобы все наши регионы были выровнены с точки зрения их доходной части, чтобы их промышленность была одинаково развита. В Украине есть области — доноры, которые создают основную часть ВВП и обеспечивают основные доходы бюджета, и есть области, которые получают дотации, которые иногда доходят до 70% потребностей региона. Так исторически сложилось, что в Украине Юго-Восток, Восток и частично Центр более развитые и создают львиную долю ВВП. И поэтому идет перераспределение ресурсов Западным областям, практически все дотационные. Есть районы, где у нас уровень дотаций практически определяют весь бюджет территорий. Поэтому задача состоит в том, чтобы наши регионы выровнять, поднять их, и тогда появится возможность закрепить собственные источники доходов на территории этих регионов и сделать их самодостаточными, а в центр перечислять только то, что нужно для общегосударственных нужд», — заявил Николай Азаров. »
    Вот цена самостийности

  13. Чтобы оценить укр.СМИ,посмотрите,как они будут освещать дело об избиении Черновол.

  14. как это брехня? Раз Азаров лично вычитал, а Алекс подтвердил, — значит, чистая правда.

  15. Згоден!
    Абсолютна «правда»!
    В першій інстанції!!!

  16. Валера, спорим, щас Алекс спрыгнет с темы?))))

  17. Алексе, ви пам»ятаєш мою думку щодо цього питання. Та коли я вже через пару днів почув від Чінчіна про «слєд Кличка», то в першу чергу ОЦІНИВ «професійні» дії слідства. І ЗМІ тут були ні причому!!!

  18. Він взагалі ієї теми не торкався! Це його аккаунт «взломали»!

  19. 31 декабря 2013 в 16:41 Представительство Евросоюза в Украине решило внести ясность по вопросам легализации однополых браков: ЕС не устанавливает законы в отношении семьи и не вмешивается в вопросы морали.
    http://zn.ua/UKRAINE/v-es-otricayut-neobhodimost-legalizacii-odnopolyh-brakov-dlya-ukrainy-136120_.html
    Однополые союзы признаны в таких странах Гейропы:

    Великобритания (2005), Дания (1989), Ирландия (2011), Исландия (1996), Норвегия (1993), Финляндия (2002), Швеция (1995), Бельгия (2000), Франция (1999), остров Джерси (2012), Люксембург (2004), Нидерланды (1998), Австрия (2010), Венгрия (2009), Германия (2001), Лихтенштейн (2011), Словения (2006), Хорватия (2003), Чехия (2006), Швейцария (2007), Андорра (2005), Испания (1998), Португалия (2001), Сан-Марино (2012).

    Однополые браки можно заключить в следующих странах: Португалия (2010), Испания (2005), Нидерланды (2001), Франция (2013), Бельгия (2003), Швеция (2009), Норвегия (2009), Исландия (2010), Дания (2012), Великобритания (Англия и Уэльс – 2013).
    Так называемый законопроект № 2342 о недискриминации (о гарантии равенства трудовых прав всех граждан, независимо от их сексуальной ориентации) был одним из тех, которые ЕС требовала принять для подписания СА. Однако депутаты на протяжении 7 месяцев отказывались его поддерживать.

  20. а у нас на кировоградщине похмелье самая важная из проблем?

  21. На КИРОВОГРАДЩИНЕ самая важная проблема — ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ !
    АЛЕКС сказал !!!!
    Что Вы тут , ПЛЕБС , недообразованный с САМИМ в спор вступаете ???
    Одумайтесь, пока не поздно, а то от цитат крыша съедет !!!!!

  22. На КИРОВОГРАДЩИНЕ самая важная проблема – ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ !
    АЛЕКС сказал !!!!-
    Учитывая Вашу гуманитарную безграмотность,я в своих комментариях предложил выдержки из документов и полные документы,которые проливают свет на историю укр.националистов.Для начала ознакомитесь с ними.Если Вы увидите демократическое содержание в бандеровском движении-дайте знать,я опровергну это предположение.

  23. Л.В., справедливості заради, про це писав не Алекс, а Аналітик)))

  24. Пока все как и требуется-:избинение Чорновол(про которую пересичный громадянын ранее и не слыхивал)заказ злочинного режиму».Но попадаются здравые рассуждения,но не в прессе
    «2. Разумеется весь этот балаган на низовом уровне может порождать и немотивированное насилие, когда одни дурачки осененные «свидомым патриотизмом» вперемешку с провокаторами кидают кирпичи в срочников и бьют их цепями, а другие ловят левую в общем-то журналистку и жестко ее рихтуют, как будто это что-то меняет в происходящем на Украине.

    3. Разумеется, сразу начались споры, кто ее избил. Властям это ну очевидно совершенно ни с руки, так как все и так идет по плану — «евромайдан» медленно, но верно издыхает в своей беспощадной бессмысленности. Повторить историю с 30 ноября? Но я думаю Янукович все же не настолько неадекватен. Нет, ну я не то, чтобы большого мнения о его талантах, но не настолько же он туп, чтобы под Новый Год устроить себе третий акт «европейской трагикомедии»? Чтобы очередные неадекваты кричали, что «власть покушается на европейских выбор»?
    Оппозиции действительно куда больше резона раздуть такую историю, дабы подогреть страсти и подбросить дровишек в затухающий костер «евромайдана». С этой точки зрения вопрос Quo Prodest имеет весьма однозначный ответ. «

  25. А у Вас выбора только такой:либо не верить,либо мозги включать.

  26. Алексе,а ви не замислювались, що влада саме так і робить з-за того, що їй наче «совершенно ни с руки» — тому і йде ось так нахрапом, «внаглу»???

  27. Почел статью Редактора.
    Грустная статья.
    Не совсем согласен.
    Не наступило похмелье у власти.
    И не похмелья нужно опасаться, а пьяного угара. А к этому все и идет. Партия Регионов настолько опьянела от власти, что не хочет видеть реальности,что они пропили все и дальше только жестокая расплата. 🙁

  28. Alex говорит:
    02.01.2014 в 18:47
    «…избинение Чорновол(про которую пересичный громадянын ранее и не слыхивал)…»
    ==============================
    Как это не слыхивал? Или тут собрались одни «неперсічні». Алекс нагло лжет. Татьяна Черновол достаточно известный журналист.
    Послушайте если не оппонентов — то хотя посмотрите видео с Ахметовым — на лжи ничего хорошего не построишь.

    Да если бы это было организовано не властью, а кем то еще, например оппозицией — то настоящие виновные — и заказчики и исполнители уже давно были бы известны. И давно бы уже писали чистосердечное признание. Не стоит недооценивать наши правоохранительные органы.

  29. Моя безграмотность дает мне возможность всю жизнь создать, а ваша грамотность — исходить ядом по любому поводу .

  30. Руслан, ну о чем ты говоришь, вспомни ранее написанное , и неоднократно. Это же главная страшилка была !

  31. я бы писать перестал, если бы все были со мной согласны. Статья действительно невеселая — поводов, кроме сугубо личных, для радости как бы и нет. Похмелье — образ (это для совсем політичностурбованих), смысл — в 2014-м будем пожинать плоды и расхлебывать кашу из 2013. И власть, и невласть, и простой народ.

  32. Так воно завжди так!
    Ми з владою живемо в паралельних світах!!! Я про це впевнився ще пару разів — коли розмовляли з Чернявським, а другий раз — з Каніщевим! Ти їм про Івана, вони тобі про Федота!
    Треба це все змінювати!
    Приходить новий цикл!

  33. Редактор говорит:
    02.01.2014 в 19:39

    в 2014-м будем пожинать плоды и расхлебывать кашу из 2013. И власть, и невласть, и простой народ.
    ——————————-
    У вас есть какие нибудь прогнозы?

  34. А вы не поняли? Читайте свои комменты, чудак. В 12.43 вы, цитируя Азарова, задали вопрос: кто читал этот документ? Я вам ответил: Азаров читал. И в доказательство «серьезности и достоверности» вашего источника, привел пример его лжи относительно однополых браков. Так понятно или еще подробней расписать?

  35. К сожалению, Вы правы, господин редактор. Достанется всем. И простому народу — тоже.
    Не ручаюсь за точность но, кажется, Отто фон Бисмарк как-то сказал «Неучастие в политике не освобождает от её последствий».

  36. да есть. Вы их можете найти и в этой, и в предыдущей моей колонке. Они — не оптимистичные. Дай Бог, мне ошибаться.

  37. Юхиме Леонідовичу, не старайтесь, у них в методичках такого нема!)))

  38. Якщо чесно, то не пригадую, щоб Алекс занадто на педерастичній тематиці зациклювався.

  39. Вы можете верить или нет премьеру, но дайте ответ вот на такой вопрос : в состоянии ли существовать , к примеру Кировоградская область, без дотаций местным бюджетам, в том случае, если все налоги будут оставаться здесь, в области ?

  40. Зацикливаться на «голубой» тематике нам ни к чему. Достаточно взять на заметку, что в литовских школах с недавних пор при заполнении всякого рода документации вместо графы «мать» и «отец» ввели обозначение «родитель первый» и «родитель второй».

  41. Откуда пессимистические настроения и зачем тогда вообще отмечать Новый год, если не верить в лучшее? Благо, поездки Януковича в Москву и Китай дают для этого все основания. Во всяком случае все аналитики убеждены в том, что путинских миллиардов хватит стране по крайней мере на год. А там китайцы подтянутся, так что все будет ништяк…

  42. По-перше, наша область не відноситься до Західної України.
    По-друге, я думаю, що на даний момент, без дотацій не обійдеться.
    До чого були питання?

  43. Во всяком случае все аналитики убеждены в том, что путинских миллиардов хватит стране по крайней мере на год. А там китайцы подтянутся, так что все будет ништяк… — ось!!!!! Це нахєр, всьо, п….ец, ось це убило!! СУКА, прохфесіАнали!!!! Жесть!!!Мля!!!!

  44. Геннадий, возьмите что-нибудь сладкое — успокаивает

  45. Зі сприйняттям гумору туговато, факт. З іншого боку, у Слая він дійсно, не для всіх.

  46. Від солодко поправляються!))))
    Нє, Юхим Леонідович, вони ж себе позиціюють як послідовники влади!!!???
    Так шо ж вони таку ахінєю пишуть!!!

  47. Шановний, з почуттям гумору в мене все гаразд — якщо це гумор, а не хєрня якась!

  48. В Китае недавно разрешили рожать второго ребенка. Так что скоро нашего полку прибудет (шутка специально для Hunter).

  49. согласен. У Слая — блестящее чувство юмора, как абсолютный слух у музыканта

  50. Вероятно, я должен объяснить, что я имею в виду, употребляя крылатое выражение «нашего полку прибыло». Очевидно, что я это выражение употребляю в контексте достигнутых между нашей страной и Китаем договороенностей, а также поледовавшей вслед за этим отмашкой китайского руковордства на рождение второго ребенка. Короче, в скором времени нам на деле придется доказать свою гостеприимность…

  51. Слай, это не объяснение, это похороны шутки((((

  52. О! Ну майже Жванецький, блін. Гуморист…
    Як прикольно посміялись над вашим прєзіком, ха-ха-ха!!!

  53. Редактор говорит:
    02.01.2014 в 13:24
    Валера, спорим, щас Алекс спрыгнет с темы?))))
    ——————————————————
    минула майже доба… И таки спрыгнул!(((
    Наступний його комент (Alex говорит:
    02.01.2014 в 18:23) — зовсім вже на ІНШУ тему.))
    Юхиме,тепер,думаю, Ви можете сміливо дописати в електронну редакцію «Год(а) похмелья» наступне:
    «Вся эта мерзость, как дурная болезнь, переползет в год 2014-й. Не оскудеет скудоумие у алексов — во всех срывах реформ и договоров; в падении экономики и росте социальн. напряжённости; в избиениях людей и бездействии судов с прокуратурами; тд и тп — во всём этом виноваты… украинские СМИ и ессно недостаточная инфомированность граждан)).
    А ещё, можно быть уверенным, что и в наступившем году наши алексы лихо и виртуозно будут соскакивать с тем, когда «правда глаза колит».
    П.С.
    За «скудоумие» не извиняюсь. Данный термин в блогерскую лексику ввёл Алекс. К нему и вопросы)).

  54. Честно говоря,я запутался в комментариях.А слово «скудоумие» разве против оппонентов использовал?
    Много слов о власти.Но вот самоорганизация общества в гражданское- -ВО Майдан-не пародия ли?
    В последних днях ушедшего года ,казалось,можно было наблюдать рождение гражданского общества.Однако путь восхождения населения страны к гражданскому обществу должен быть легитимным.И чем дольше люди будут стоять на Майдана,тем дальше мы будем от подлинной демократии.ОРГАНИЗОВАННЫЙ ХАОС-путь к захвату власти олигархическим кланом и в результате люди могут получить лишь более изощренную модель манипулирования ними.

  55. Цитата из Алекса: » путь восхождения населения страны к гражданскому обществу должен быть легитимным». То-есть, одобренный властями предержащими? Ужо они нам создадут «гражданское общество». Причем, происходящее от обращения -«гражданин начальник!»

  56. Alex говорит: 03.01.2014 в 14:09…….
    Якщо це на мій комент, то — «у городі бузина, а в Києві дядько». Я вже звик.(((
    Тим не менш…
    1). «Честно говоря,я запутался в комментариях.»
    Грубо — хто ж вам доктор!
    Тактовно — якщо вже розплуталися, доречно було б повернутися до теми.

    2).»В последних днях ушедшего года ,казалось,можно было наблюдать рождение гражданского общества».
    Оце вже справжнє ОДКРОВЕННЯ від Alex. Ви нарешті протверезіли, чи навпаки, що у п»яного на язиці….))) І чи можна з цього місця докладніше.

    3). «ОРГАНИЗОВАННЫЙ ХАОС-путь к захвату власти олигархическим кланом»
    А оце вже точно з похмілля)). Який «путь»???! Ми давно вже ПРИЙШЛИ, точніше — «приїхали». І євромайдан, це була ще одна спроба звільнитися від влади олігархічного клану, щоб піти іншим, європейським «путьом». Але існуюча вже багато років «ізощрьонная модель маніпулірованія» свідомістю людей, здається і цього разу візьме верх. Все залишиться на своїх місцях. (((

  57. Легитимный-значит законный.Другого пути не существует.Революция? То ,что на Майдане нельзя назвать революцией.Это организованный хаос.То есть вариант «цветной революции»(в девичестве «бархатной»).

  58. Тогда дайте ответ на следующий вопрос, почему в конце года как областная так и городская власть Кировограда, как манну небесную ждут субвенции из госбюджета ?

  59. Легітимність влади, Алексе, залежить від ГАРАНТІЙ легітимности, котрі вона готова надати своїм громадянам. В іншому випадку…

  60. Fredd говорит:
    03.01.2014 в 18:27 Ви та Ваші партайгеноссе вибудували таку вертикаль влади — от маєте те, що маєте!

  61. я бы писать перестал, если бы все были со мной согласны.
    ========================
    Браво, Юхиме Леонідовичу!

    Я, коли спробував написати статтю в газету, спочатку дуже розгубився та засмутився, коли побачив, скільки негативу викликав своїми словами. Але, в принципі, Ваша позиція, думаю, правильна. Не варто прагнути того, щоб всі з тобою погоджувалися. Є свої думки — викладаєш. Інакше — це відзеркалення чужих.

    Буде для мене наукою. Дякую.

  62. Алекс-ладно..Но вот в чём ,пожалуй самая большая опасность аншлюсса, тема уже звучит открыто,это угроза терроризма!Украинцы,как многие знают вояки и неплохие, на генетическом уровне.Как только наши бездари втащат Украину в ТС,Янукович и К»,на просьбу Путина конечно отправит на Кавказ добровольцев,а они найдутся,сомнения у кого есть?И вот тогда-жди гостей!С адскими машинами…То,что после Олимпиады на Кавказе вспыхнет тлеющий конфликт,известно всем!Да и кто оставит без ответа прошедшие акции…Интересно,чем думают наши,доморощенные регионалы,поддерживая пророссийскую политику властей в Киеве?

Добавить комментарий