Лучше увидеть, и не один раз!

Спешим вас обрадовать – концертный сезон филармонии уже открылся. О том, что ждет зрителей в этом сезоне, чем он отличается от предыдущих, почему Леонтьев не переносит дневной свет, а Пугачева с Киркоровым решили отпраздновать его день рождения на Кировоградщине и многом-многом другом на пресс-конференции рассказали директор областной филармонии Николай Кравченко, его заместители Оксана Бутовая и Ирина Полонская, а также художественный рукводитель Наталья Бондаренко.

Начнем с самых маленьких. 5 октября стартовал 19 концертный сезон «Одаренные дети Кировоградщины — своим ровесникам» при участии лучших детских коллективов. В его программе — проект «Музыка начинается», выступление казачьего ансамбля песни и танца «Запорожцы» и т. д. Особенное внимание хочется уделить новому проекту Николая Кравченко «Подари ребенку праздник», который предполагает привлечь к музыке как можно больше детей как из городов, так и из самых удаленных сел области. Сотрудники филармонии благодарны меценатам и спонсорам, которые помогли организовать такие выездные концерты: генеральному директору «УкрАгроКом» Анатолию Кузьменко, директору ЧСП «Димитрове» Николаю Середенко, директору агрофирмы «Мариампольская» Константину Мищанину и многим другим.

Еще одна новинка нынешнего сезона – это обменные концерты между коллективами филармоний. В частности, 27 октября в Кировограде выступят заслуженные коллективы из Винницы с программой «Мы из Подольского края». Обмен талантами продолжится в ноябре, когда кировоградцы с гала-концертом поедут в Черкассы, а юные черкасчане выступят у нас.

Камерный оркестр «Концертино» к открытию сезона подготовил новые программы с участием знакомого нашей публике лауреата международных конкурсов Остапа Шутко и известного пианиста из Великобритании Джонатана Паула, которые состоятся 22 и 27-29 октября, соответственно.

В рамках нынешнего сезона филармония примет и гастролеров. 28 октября состоится спектакль Московского независимого театра «Любовь по-французски», а 7 ноября к нам приедут любимицы тинейджеров группа «Ранетки».

— К сожалению, далеко не все жители Кировограда могут себе позволить купить билеты на такие шоу, которые в среднем стоят 400 грн. Да, эта цена приемлема для Харькова, Одессы, Днепропетровска. Но организаторам надо понимать, что у нас уровень жизни ниже. Я, со своей стороны, как могу, пытаюсь договориться с продюсерами, благо, у нас хорошие отношения, и немного сбить цены. Но все равно это дорого, и неудивительно, что залы бывают на 30% пустые. Зато на наших концертах, которые более чем доступны, люди отводят душу, и свободных мест фактически не бывает, всегда аншлаги. Кировоградцам нужна музыка, нужны торжественные походы в филармонию, нужен отдых, — говорит Николай Кравченко.

Украшением афиши станет гала-концерт филармонийных коллективов «Осенний дивертисмент», где будут представлены произведения разных жанров: классика, эстрада, ретро- и народный блок. Здесь выступят также молодые исполнители – тенор Эдуард Витошинский, солист-вокалист Александр Рябенко и лауреат областных конкурсов Дарья Романченко. Новой программой зрителей порадуют и солисты филармонии — Иванна Недиленко, заслуженный артист Украины Сергей Демин, лауреат международных конкурсов Ярослав Страшной и, конечно же, «Зоряне».

После официальной части директор филармонии Николай Кравченко поделился с журналистами интересными подробностями о звездах, которые в разное время приезжали к нам с гастролями.

— Николай Иванович, а вы лично на чей концерт пошли бы с удовольствием? Кого пригласили бы из звезд эстрады «для себя», если бы была такая возможность?

— Кобзона, Серова, Меладзе, Кикабидзе и, может быть, Баскова. Троеточие поставить не могу, на этом список заканчивается. Но надо понимать, что нам зачастую приходится подстраиваться под веяния моды. Помню, первый раз Верку Сердючку мы встречали на «Москвиче» на вокзале, где-то там нашли друг друга под старым фонарем. А сейчас посмотрите – у нее один из самых требовательных райдеров.

— У кого еще из артистов райдер специфический?

— У Леонтьева есть одно требование: не знаю почему, но он обязательно хотел жить в апартаментах, где освещение максимально приближено к вечернему. Он не может отдыхать при дневном свете, глаза вроде болят. Поэтому окна должны быть зашторены, иначе он не может расслабиться.

Киркоров, понятно, просит, чтобы его избавили от общения с журналистами. Филипп заранее указывает, в чем должен быть одет официант, какая у него должна быть прическа, в какое время он приносит чай, в какое — кофе…

Помню, встречали мы Пугачеву. Поселили ее в «Орлином гнезде». На следующий день я туда приезжаю, а она довольна. Говорит, как все здорово: в 7 утра встала, парного молочка попила, на пароме по реке прокатилась, где на другом берегу коровы мычат. Душевная такая обстановка, ни тебе губернаторов, ни тебе генералов.

Кстати, Пугачевой так в нашем «Орлином гнезде» понравилось, что она туда еще раз приехала, уже не по приглашению, а по собственному желанию. Так совпало, что Алла Борисовна выступала в Киеве, а Филипп Киркоров — в Одессе. Они встретились на полпути и поехали в Субботцы отмечать его день рождения.

Очень хорошо весь коллектив «старожилов» филармонии запомнил визит великого Рихтера. Тот – очень закрытый человек, все переговоры вел только через администратора. Поселили Рихтера на то время в самом хорошем номере гостиницы «Украина». Внизу был ресторан, и гремела музыка. Рихтер зашел в апартаменты, походил, что-то буркнул и вышел. Администратор в шоке, говорит: «Или музыка внизу замолкает, или он сейчас же уезжает из Кировограда». Николай Кравченко не растерялся, пошел к музыкантам и попросил их «свернуть лавочку». Чтобы стимулировать процесс, пришлось компенсировать им вечернюю выручку в двукратном объеме.

Рихтер остался. Потом попросил привести пару десятков девушек из музучилища, которые на концерте переворачивали бы ему ноты. Смотрел-смотрел и браковал одну за другой. «Что такое? — поинтересовались наши. – Они же все одинаково переворачивают ноты, имеют образование…» Но, оказывается, не в музыкальной подготовке дело. Просто Рихтер отправлял восвояси каждую, кто ради такого кастинга решил использовать парфюм. Великого пианиста просто раздражают любые посторонние запахи, и концентрироваться он может при отсутствии оных…

Таких историй в памяти Николая Ивановича еще много. Но пусть они останутся для страниц газет. А вам лучше прийти в филармонию и насладиться музыкой. Добро пожаловать!

Добавить комментарий