«Гидросила»: по трудностям — развитием!

Каких-нибудь полтора года назад все – от рядовых граждан до государственных мужей всего мира – искали ответ на один вопрос: как выжить в кризис? На предприятиях объединения «Гидросила ГРУП» на этот вопрос ответили, как кому-то может показаться, парадоксально: нужно развиваться. Сегодня реальные результаты их работы говорят о том, что ответ был дан правильный: за последний год объем реализации продукции объединения вырос в 1,5 раза и составил более 280 миллионов гривен. Более чем на 10 млн увеличилась и сумма налогов и сборов, уплаченных предприятиями группы в бюджеты разных уровней, на 500-800 гривен выросла среднемесячная зарплата на ее базовых кировоградских заводах.

Об этом шла речь на пресс-конференции, состоявшейся на прошлой неделе в Кировограде. Кроме того, генеральные директора ЗАО «Гидросила ГРУП» Юрий Титов, ОАО «Гидросила» Иван Юрченко и АО «Гидросила АПМ» Александр Шамшур рассказали журналистам о том, как развивается производство, пополняются и шлифуются ряды его работников, а также об особенностях украинского налогообложения.

По словам Юрия Титова, то, что предприятиям удалось быстро выйти на докризисный уровень производства и даже превысить его по некоторым видам продукции, стало возможным благодаря четкой слаженной работе всего коллектива, модернизации производства и освоению новых рынков.

Как рассказал Иван Юрченко, на «Гидросиле» (являющейся сегодня лидером в СНГ по производству шестеренных насосов) была модернизирована вся линейка продукции, появились ее новые серии, освоены новые технологии, в частности, литье под высоким давлением – для этого предприятие закупило современное итальянское оборудование за 140 тыс. евро. Модернизируется и «Гидросила АПМ» — лидер СНГ по производству аксиально-поршневых машин (трансмиссий, использующихся в строительной, дорожной, сельскохозяйственной технике). По словам Александра Шамшура, внедрение нового оборудования и обновление подходов к организации труда позволили, сократив площади на тысячу квадратных метров, достигнуть более чем 200-процентного роста производительности. Сегодня предприятие уверенно чувствует себя на быстро растущем рынке Китая, куда поставляется больше половины его продукции, и закрепляет позиции на очень «капризном», требовательном североамериканском рынке (США и Канада).

Было уделено внимание и очень значимому сегодня вопросу создания новых рабочих мест. По словам производственников, кадровая проблема была для них в свое время одной из основных, поскольку резкое увеличение количества работников неизбежно приводило к потере качества продукции – люди приходили недостаточно подготовленными. Поэтому сейчас количество работников увеличивают пошагово, а вновь прибывших активно обучают. Впрочем, поскольку объемы производства постоянно растут, растет и количество занятых на нем людей – только на «Гидросиле АПМ» за год оно увеличилось на 200 человек. Кроме того, объединение постоянно сотрудничает с кировоградскими ПТУ и машиностроительным колледжем.

Основной же проблемой машиностроителей по-прежнему является задолженность по возмещению налога на добавленную стоимость. Для предприятий, большая часть продукции которых идет на экспорт – от 85,5% для «Гидросилы» до почти 100% для «Гидросилы АПМ», она особенно актуальна. Впрочем, то, что объединение попало в список на получение первого транша НДС в виде государственных облигаций, а также то, что Президент пообещал не подписывать новый Налоговый кодекс, пока туда не будет включена норма об автоматическом возмещении НДС, по словам Юрия Титова, позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. Хотя объективных причин для оптимизма у «Гидросилы ГРУП» и без того хватает.

«Гидросила»: по трудностям — развитием!: 4 комментария

  1. Женя ну ты и даешь, как ты можешь? Нельзя так. Или ты по поручению своего наставленника решил сказать о Гидросиле.

  2. А почему бы вам, читатели-благожелатели, не поставить аналогичные комменты, скажем, к к первому материалу номера? Или ко второму? Третьему или последнему? Или, по-вашему, УЦ должна была игнорировать пресс-конференцию Гидросилы, где собрались представители всех местных СМИ, только потому, что "мы стали подневольным изданием после его приобретения "гидравлическим грандом Кировоградщины"? Или стат. данные, приведенные в заметке в 5 раз больше, чем в других изданиях?

  3. Дружок! Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!

  4. Ефим Леонидович, оно конечно понятно, что Вы стали подневольным изданием после его приобретения "гидравлическим грандом Кировоградщины", но зачем же превращать всегда славящееся объективностью и актуальностью тем, без преувеличение лучшее печатное издание области, в рупор собственника а-ля "Народне слова-2"?

Добавить комментарий