Сошлись на узенькой дорожке

По Помошной ходят страшные слухи. Вроде бы управление Одесской железной дороги вынашивает планы сокращения персонала машинистов локомотивного депо Помошной путем передачи их объемов работы другим подразделениям железной дороги. Для города, в котором примерно каждый третий из общего числа трудоспособного населения работает в локомотивном депо и, кроме как на объектах железной дороги, трудоустроиться практически негде, даже слухи о возможной потере работы приобретают чрезвычайную важность! Для разговора по душам 20 июля профком локомотивного депо пригласил на встречу с трудовым коллективом представителей руководства Управления Одесской железной дороги, а также журналиста «УЦ».

В Помошной находится железнодорожный узел, где пересекаются линии четырех направлений: на Москву, Харьков, Одессу и Донецк, и на каждой из веток определенный участок дороги обслуживается бригадами машинистов помошнянского локомотивного депо (ТЧ-4). По достижении границы обслуживания бригада сменяется, уступая место коллегам другого депо, следующей по направлению движения станции. Например, по словам машиниста-инструктора ТЧ-4 Виктора Бондаренко, за помошнянскими машинистами закреплены 136 км дороги от Помошной до Знаменки, 252 км — до станции Одесса-сортировочная и так далее. В определенный момент машинисты локомотивного депо Помошная заметили, что через станцию проехала, не сменившись, бригада из Знаменки. Второй раз, третий. Коллектив депо стал подозревать, что «наверху» решили отдать знаменчанам участки обслуживания, десятилетиями закрепленные за локомотивным депо Помошной.

— Последние пять лет мы старались поровну делить со Знаменкой участки обслуживания и работали совместно, — говорит один из машинистов, присутствовавший на собрании в локомотивном депо Помошной, — чтобы ни у нас, ни у них не было переработки часов больше нормы. Сейчас, из-за экономического кризиса, объемы перевозок упали, но мало того, что по этой причине мы потеряли много часов, так еще под видом «экономической целесообразности» управление Одесской железной дороги передает нашу поездную работу Знаменскому локомотивному депо. Мы боимся, что готовится сокращение численности рабочих нашего депо. Сейчас в штате ТЧ-4 714 машинистов и помощников. Если объемы работы упали на треть, то неужели придется сократить третью часть персонала?

Многие помошнянские и знаменские водители локомотивов учились в одних и тех же учебных заведениях, давно знают друг друга. По свидетельству выступавших, время от времени в разговорах с коллегами знаменские машинисты хвастают выработкой в пределах 200 часов в месяц (больше нормы), притом, что машинисты депо Помошной «нарабатывают» 110-140 часов. Оттого и разница в заработной плате (по словам одного из помошнянских машинистов, если раньше при выполнении нормы можно было заработать свыше 5 тыс. гривен, то сейчас 3 тысячи — уже хорошо), оттого и неприязнь к коллегам, и возмущение в адрес дирекции, и бунтарско-революционные течения в коллективе депо.

Другой сложный момент, на котором акцентировали внимание выступавшие машинисты депо Помошной, — безопасность движения. При переработке часов свыше нормы автоматически нарушаются требования техники безопасности, предписывающие машинисту и его помощнику управлять локомотивом не больше строго определенного времени. Помошнянский машинист со стажем свыше 40 лет с возмущением описывал ситуацию, свидетелем которой он стал во время вахты знаменских коллег. «Разве это допустимо, чтобы помощник машиниста, отрабатывающий сверх нормы, прогонял сонливость поглощением обильного количества энергетических напитков? Разве нельзя было эту бригаду заменить помошнянцами?» — адресовал машинист эти вопросы представителям руководства Управления Одесской железной дороги. Те, в свою очередь, обещали разобраться, создать рабочую группу и через две недели сообщить работникам локомотивного депо Помошная, что удалось выяснить на тему заявлений о возможной переработке машинистами ТЧ-7 (Знаменка) и согласования границ участков обслуживания.

По мнению Александра Голосинского, заместителя начальника Одесской железной дороги по подвижному составу и материально-техническому обеспечению, виной всему — спад объемов перевозок по железной дороге из-за непростой экономической ситуации. Часы выработки сократились по всем депо ОЖД, так что ситуация в Помошной мало чем отличается от обстановки в других локомотивных подразделениях управления. Вообще же отношения локомотивных депо Помошной и Знаменки Александр Голосинский назвал «антагонистическими испокон веков», машинисты этих станций все время не могут поделить участки обслуживания друг с другом. Когда работа была у всех — проблем не возникало, когда объемы перевозок сократились — стали возникать претензии и конфликты. Нынешний повод собрания заместитель начальника Одесской железной дороги считает несущественным. Если и заходили локомотивные бригады Знаменки на территорию депо Помошной, то это — разовые случаи. Но в коллективе помошнянского локомотивного депо почему-то сразу разгорелись страсти, и работники организации пришли к мнению, что чуть ли не закрывают весь узел.

«Ни у одного железнодорожника рука не поднимется закрыть депо Помошной!» — заверяет Александр Голосинский. Заместитель начальника Одесской железной дороги полагает: необходимо плотнее работать с коллективом депо, чтобы в дальнейшем не возникало недопонимания… Один из очагов недопонимания предполагается устранить уже в начале августа.

Сошлись на узенькой дорожке: 4 комментария

  1. Главная тема собрания — это то что знамянка поехала на Одессу, проблема серёзная и локомотивные бригады неоднократно предупреждали и делали акцент на том что от знамянки до Одессы проехать за 12 часов практически невозможно, указывали множество случаев нарушения техники безопасности… Вот и результат, проезд сигнала с разрезом стрелочного перевода и завалом електровоза по ст. Одесса сортировка, пусть Александр Голосинский благодарит господа бого что впереди небыло пасажжирского поезда…

  2. Ув. Помошнянец, не путайте тепловозников с электровозниками! Мой отец всю жизнь проработал на железке машинистом электровоза,но иномарка ему явно не светит!

  3. Закриття депо — це останній крок до загибелі не лише Помічної, а й району.

  4. пускай помошнянские машинисты расскажут откуда у них наличные деньгт на дорогие иномарки а потом плачут что им не на что жить

Добавить комментарий