Зачем нужны перемены, когда и так все хорошо…

Кировоград уже полгода живет без основного документа, регламентирующего работу отрасли пассажироперевозок: программы развития городского пассажирского транспорта на 2010 год. Ну и что в этом страшного, скажете вы? Маршрутки, автобусы и троллейбусы по-прежнему передвигаются улицами областного центра, и незаметно, чтобы отсутствие программы как-то сказалось на их работоспособности. Так-то оно так. Сегодня пассажирский автотранспорт в Кировограде худо-бедно существует. А как насчет завтра? «Программа развития…» могла бы помочь в ответах на вопросы: какие маршруты будут в городе в ближайшем будущем, по каким улицами они будут пролегать, кто будет их обслуживать и т.д.? Нет программы — нет и ответов…

«В сложившейся ситуации автотранспортные предприятия не имеют возможности планировать свою работу на перспективу, — считает председатель правления ОАО “Автобусный парк 13527” Василий Дзядух. — Мы не знаем, какой городская власть видит систему пассажирских перевозок в областном центре на ближайшие годы. Нам неизвестно, как чиновники собираются решать проблему загруженности транспортом центральной части города, чем аргументируется целесообразность наложения маршрутных сетей друг на друга, что власти намерены предпринять для того, чтобы убирать с улиц нелегальный транспорт, как планируется синхронизировать движение транспорта? К сожалению, замерли на уровне разговоров проекты создания единой городской коммунальной транспортной диспетчерской и оборудование остановок информационными табло.

Отсутствие программы развития общественного транспорта лишний раз показывает, что к вопросу обеспечения города пассажирскими перевозками необходимо подходить серьезнее. От того, что органы местного самоуправления несвоевременно реагируют на ситуацию, проблема пассажирских перевозок в Кировограде только обостряется».

Впрочем, гораздо большую тревогу у Василия Дзядуха вызывает не столько отсутствие программы развития городского пассажирского транспорта на 2010 год, сколько факт отмены запланированного на 26 мая конкурса на обслуживание ряда ключевых для Кировограда маршрутов.

Как известно, в ходе конкурса заказчик (т.е. городская власть) выдвигает автотранспортным фирмам определенные условия. Среди них: обязательства по перевозке льготных категорий пассажиров, количество единиц транспорта на маршрутах, время начала и окончания движения и т.д. Не военная тайна, что сегодня многие перевозчики часто нарушают условия договора. И методом очищения через конкурсный отбор можно было бы заменить нерадивых транспортников другими, более конкурентоспособными, согласными выполнять условия заказчика. Другими словами, конкурс — проведенный, конечно же, честно и открыто — дает шанс вытеснить фирмы наподобие ООО «Ведро с болтами», выкупившие десятки маршрутов, но не имеющие в своем штате и десяти работников, предприятиями, готовыми обеспечить движение по конкретному маршруту с 6.00 до 24.00 необходимым количеством машин с определенным интервалом.

Не проведен конкурс на целый ряд маршрутов — отсутствуют новые договора с транспортниками. Еще некоторое время текущие контракты остаются в силе, а что ожидает город потом, когда закончится срок их действия? Автотранспортные предприятия будут вынуждены поставить маршрутки на стоянки? Или продолжат работать, но уже на условиях нелегитимности? Или департамент транспорта горисполкома все-таки успеет устранить недочеты (например, региональное управление АМКУ настоятельно рекомендует до начала конкурсов изучить пассажиропоток областного центра, а это процесс довольно-таки продолжительный, хлопотный и дорогостоящий, можно не уложиться в срок), организовать и провести ожидаемый перевозчиками конкурс?.. Впрочем, а нужен ли он? Вообще нужны ли местной власти какие-либо реформы в сфере пассажирских перевозок Кировограда? Может, пусть все остается как есть?..

Зачем нужны перемены, когда и так все хорошо…: 3 комментария

  1. на каких маршрутках есть такое, первый раз об этом слышу, нигде не видел!!!

  2. Просьба к редакции УЦ : напечатайте подробные маршруты разных маршрутных такси. Чтобы быстро сообразить, на какую садиться, когда куда — то едешь. Я думаю, не только я , но и многие читали скажут спасибо. Или эта инф. есть на каком — нибудь сайте ?

Добавить комментарий