Пусть лучше платят купюрами, чем кровью

Почти тотальное неуважение наших водителей к правилам дорожного движения (и друг к другу) давно уже привело к хаосу на дорогах и ужасающей статистике «летальной» аварийности. Была надежда, что навести хоть какой-то порядок поможет новый закон об ответственности водителей, которым предусматривалось существенное ужесточение штрафных санкций за нарушение ПДД. Но нет. Погрязшая в политических «разборках» Верховная Рада законопроект №1061-5 от 11.01.2008 г. «прокатила», совершенно не задумываясь, сколько еще граждан Украины погибнет из-за того, что управление автомобилем в нетрезвом состоянии будет «караться» 260 гривнями штрафа…
Сегодня у Госавтоинспекции практически нет рычагов влияния на дисциплину водителей, нет возможности карательными методами ЗАСТАВИТЬ участников дорожного движения соблюдать правила. Чтобы глубже разобраться в теме, журналист «УЦ» поинтересовался мнением эксперта — начальника отдела ГАИ УМВД Украины в Кировоградской области майора милиции Олега Тарасенко.
По словам Олега Ивановича, наибольшее количество ДТП с пострадавшими и погибшими происходит по трем причинам: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (30% от общего количества), превышение водителями скорости (25%), несоблюдение требований дорожных знаков, приведшее к наезду на пешеходов, притом, что примерно 80 % ДТП происходит по вине водителей. С начала года на территории Кировоградской области произошло 314 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. 70 человек погибло, 374 — получили травмы различной степени тяжести. По вине пьяных водителей совершено 23 ДТП, в которых пострадало 7 человек.
Законопроектом №1061-5 за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии предусматривался штраф до 100 необлагаемых налогом минимумов (до 2550 грн.) или лишение водительских прав сроком на 2 года. За систематическое управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения у злостного нарушителя могли отобрать водительские права на срок до 10 лет.
По информации Олега Тарасенко, за текущий год кирово-градскими инспекторами ГАИ области выявлено 6476 водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. На сегодня водительских прав за это правонарушение лишены 2463 человека (в прошлом году таких было всего 300). С каждым годом ГАИ фиксирует все больше и больше случаев управления авто в нетрезвом состоянии. В первую очередь из-за того, что ныне существующий уровень ответственности — штраф в 255-340 гривен — никого из водителей не пугает и на дисциплину не влияет. Мнение начальника ГАИ области — безнаказанность привела к безответственности водителей, которая, в свою очередь, негативно сказалась на безопасности дорожного движения.
Последние три-четыре месяца в Кировограде не было ДТП с пострадавшими, совершенных по вине пьяных водителей (и слава Богу!). Но в памяти инспекторов ГАИ еще свежи воспоминания от ужасной трагедии, случившейся в областном центре пару лет назад. Пьяный водитель — 34-летний житель Кировограда — на перекрестке сбил мать с двумя детьми, возрастом один год и двенадцать лет. Женщина с младшим сыном погибла на месте, старший мальчик получил тяжелые травмы…
За превышение скорости — второе по количеству «убийств» на дорогах нарушение, оставшимся в силе законодательством предусмотрен штраф… от 17 до 34 гривен. Народные депутаты не поддержали увеличение штрафных санкций до 85-170 гривен (в зависимости от степени серьезности проступка).
— Сегодня превышение водителями скорости стало большой проблемой, — говорит Олег Тарасенко. — Современный автопарк — это скоростные автомобили, зачастую водители не учитывают дорожные обстоятельства, свою скорость, полагаются исключительно (иногда безосновательно) на технические характеристики автомобилей. Нельзя также исключать фактор лихачества, свойственный молодым людям, водителям без стажа и опыта. Штраф за превышение скорости несоизмерим с последствиями правонарушения. Ужесточение санкций позволило бы улучшить безопасность дорожного движения, снизить количество ДТП…
В субботу вечером на объездной автотрассе в районе поворота на село Клинцы произошло дорожно-транспортное происшествие. 21-летний житель Кривого Рога, управляя автомобилем «Мерседес», пошел на обгон, превысил скорость, не справился с управлением и столкнулся с грузовым автомобилем. Водитель грузовика направил свою машину в кювет, но все равно избежать аварии не удалось. На момент приезда «скорой помощи», водитель легкового автомобиля еще был в сознании. В больнице молодой человек умер. По предварительным оценкам, водитель разогнался до скорости свыше 110 км/час…
Наезд на пешеходов может произойти как по вине водителя, так и по вине пешехода, ибо последние также часто нарушают правила дорожного движения. Если говорить о водителях, то они в подобных случаях не соблюдают требования дорожных знаков, разметки, пренебрегают запрещающими сигналами светофоров. Сейчас штраф за подобное нарушение — 17-34 гривни. В непринятом законопроекте фигурировали цифры 170-204 грн. (плюс 10-15 штрафных баллов, при суммарных 30 баллах водителя лишали бы прав через суд).
В нашем регионе больше всего наездов на пешеходов случается в Ульяновском районе, на 42-километровом участке скоростного автобана Киев-Одесса. Дорога предусмотрена только для движения механических транспортных средств, переходить автобан разрешается в строго отведенных местах. Жители близлежащих населенных пунктов часто пробуют перебежать дорогу, пренебрегая правилами движения. Увернуться же от машины, несущейся с огромной скоростью, практически нереально…
«Горячих» точек на карте региона хватает и без автобана Киев-Одесса. 10 мая, в 3 часа утра, возле пгт Смолино Маловисковского района водитель автомобиля «Форд-фокус» 1981 г.р. во время обгона автомобиля «Опель- астра» в попутном направлении допустил наезд на пешехода 1980 г.р., который шел навстречу движению по левому краю проезжей части. Пострадавший погиб на месте ДТП. Как позже выяснилось, водитель «Форда» еще в ноябре 2007 года был лишен водительского удостоверения по решению Маловисковского районного суда.
• 4 мая, в 8.00, на 65-м километре автодороги Кировоград-Платоново водитель машины ВАЗ-11183 1972 г.р. (по акту и освидетельствованию — трезвый) отвлекся от управления автомобилем и допустил наезд на пешехода, гражданку Молдовы, 1935 г.р., которая неожиданно вышла на проезжую часть позади стоявшего на обочине пассажирского автобуса. Потерпевшая погибла на месте инцидента.
• 25 мая, в 11.30, в Кировограде, на перекрестке улиц Карла Маркса, Пушкина и Пермской, водитель авто «Черри-Амулет» 1984 г.р. выехал на запрещающий (красный) сигнал светофора и допустил столкновение с автомобилем ИЖ-412, который двигался на разрешающий сигнал светофора. От удара «Черри-Амулет» бросило на стоявший рядом «Ситроен Ксара». В результате инцидента автомобили получили механические повреждения, водитель ИЖ-412 1976 г.р. — телесные повреждения.
• 6 мая, в 18.45, по улице Маршала Конева водитель легкового автомобиля допустил наезд на девушку, 1991 г.р., переходившую дорогу по пешеходному переходу. Потерпевшая получила телесные повреждения и была доставлена в областную больницу…
Еще один момент, который нельзя оставить без внимания, — штраф за непристегнутый ремень безопасности (по действующим правилам, обязаны быть пристегнутыми как водитель, так и пассажиры). Это нарушение правил напрямую не приводит к ДТП, но сказывается на количестве смертных случаев при авариях. По статистике, в каждом втором совершенном ДТП водитель или пассажир не были пристегнуты ремнями безопасности. Штраф за такое нарушение сейчас составляет 8,50 гривни. Планировалось повысить ответственность до 51-85 грн. + 2 штрафных балла…
Наверняка вам приходилось слышать (или даже прочувствовать на себе), какие штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения существуют за рубежом. Для цивилизованных европейский стран штраф, например, за превышение скорости, размером в тысячи, а иногда десятки тысяч евро, — в порядке вещей. В Европе неминуемый и жесткий КАРАТЕЛЬНЫЙ механизм является обычным делом. Нечто подобное необходимо внедрять в Украине. Вот, когда в Украине штрафы начнут исчисляться четырехзначными цифрами, тогда и у нас в стране водители «научатся» пристегивать ремень безопасности, не садиться пьяным за руль, выдерживать скорость в допустимых пределах, пропускать пешеходов на пешеходных переходах. Разве это плохо, если ужесточение штрафных санкций поможет сберечь хотя бы сотню-другую жизней?..
P.S. Ждем комментариев водителей на тему возможного повышения штрафов за нарушение ПДД.

Пусть лучше платят купюрами, чем кровью: 10 комментариев

  1. Вы, уважаемый, статейку,наверное, под заказ ГАИшников писали? А я, вот, категорически не приемлю службу нашего "доблесного" ГАИ, не в том дело какие штрафы будут за нарушения, а как будет нести свою службу ГАИ. Например, на аварийно опасных участках почаще (а лучше постоянно) дежурить, а не прятаться в кустах, ожидая когда кто нибудь нарушит правила и сразу бросяться — нет не протокол присать — а разводить "клиента" на деньги. И для упорядочивания ситуации на дорогах страны, мое мнение, надо не штрафы повышать, а вводить санкции против ГАИшников, нет их на посту — выговор, второй раз нет — уваольнение, я что-то ни разу не слышал про гаишника, уваоленого за то что не присутствовал на месте предписания. В пользу замечани говорит то, что обычное присутствие работника ГАИ дисциплинирует водителей, что на опасных участках дорог вполне может снизить и травматизм и аварийность. Хотите поспорить — пишите.

  2. и вот если бы наше доблестное МРЭО нормально принимало экзамены, а то только и слышно, что купил права, что их купить уже стало дешевле чем выучиться 2,5 месяца на категорию "В", и все это продолжается и сейчас! Но ведь здоровье, а главное жизнь, не купишь! И тут не имеет значение, какую ступень в обществе ты занимаешь!!!

  3. так я же не говорю, что все! Но много хватает и МУСОРОВ!!!!

  4. раз мы уже перешли на ты… Знаешь, по работе довольно часто общаюсь с представителями правоохранительных органов. Не поверишь, ЕСТЬ в городе порядочные менты: оперативники, участковые, те же гаишники. Которые работают на совесть. это не справедливо и неправильно, когда всех милициянтов начинают называть мус…

  5. Вот именно, иногда!!! А лучше бы по чаще! И ещё, знаешь в чем различие между ментом и мусором? Может опрос провести, как считают, по крайней мере у нас в городе, кого больше нормальных ментов или мусоров???!!!!

  6. Та пускай хоть если и оштрафовать не получается, так пусть разгоняют нарушителей! Ведь основная задача ГАИ следить за порядком на дорогах, а не штрафовать!!! Пускай выполняют свои прямые обязанности!!!

  7. Может, автору впору сменить острое перо на справедливый жезл?Красноречиво-справедливую карательно-штрафовательную акцию желательно начать, скажем, с Моцного на "мерсе" — весьма торопливого ездока. Пока шуточное "перед законом все равны" не станет хоть как-то применимо к нашим участникам дорожного движения, любые поднятия штрафов будут дисциплинировать дедуль на "копейках", что радикально ничего не изменит. И нерадивость гаишников, увы, здесь ни при чем…

  8. Гаишники практически не штрафуют за неправильную парковку потому, что штрафы мизерные — 3,40. Понту?! составлять админпротокол, тратить время — себе дороже

  9. Только вот не учли ещё одну причину! А причина в том, что сами сотрудники зачастую не реагируют на факты нарушений ПДД, особенно если это крутая иномарка! Вот буквальный пример, где то около месяца, может чуть больше назад, еду в маршрутке на работу, стоим перед перекрестком на повороте с ул. Героев Сталинграда влево на Яновского, сами понимаете, крайний левый ряд, и тут пытается по встречной нас обогнать Тойота Камри, жаль номера не запомнил, а ему навстречу троллейбус, другие машины, и этот наглец на Тойоте всех подрезает, заставляет троллейбус резко затормозить и на красный сигнал светофора, уже подрезав автомобили, идущие справа и слева, едет дальше! И за всем за этим наблюдает сотрудник ГАИ с палочкой, молча отворачивается и останавливает старенького дедушку на мотоцикле! Ну и сами понимаете что дальше!!!! Так вот, если бы сотрудники ГАИ не различали, кто есдет за рулем и на каком автомобиле, а наказывали бы всех, кто нарушает правила, тогда бы может и порядка больше было! Ведь многие из нас наблюдают картину, как наше доблестное ГАИ весело щебечет с "модными", потому что они их боятся, а вот простых смертных можно и останавливать! Тоже самое касается и порядка на остановках, например возле Крытого рынка, где проехать уже невозможно, неужели нельзя расширить остановку, а в том месте, где переход, поставить ограждения и приучать что маршрутчиков, что пассажиров, где надо садиться???? Или же взять ул. Шевченко, ведь там днем проехать невозможно, машины стоят, занимая пол дороги! Куда смотрит ГАИ и местная власть! Так что можно сделать вывод, что такая ситуация на дорогах не только по вине водителей, но и само ГАИ и местная власть виновата, потому что нарушают все! И таких примеров можно приводить уйму, это творится почти на каждом перекрестке города! Так вот предлагаю наказывать не только водителей, но и сотрудников ГАИ за ненадлежащее исполнение своих обязанностей! А то получается так, что страдают только незащищенные, а остальные все "модные" получается!!!!

Добавить комментарий